Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Всё о страховании в Саратове. КАСКО, ОСАГО и не только...


 

... в Екатеринбурге. Страховщики обещают выплачивать своим клиентам среднюю заработную плату в течение полугода после потери работы.

Первыми среагировали на новинку менеджеры крупных металлургических и нефтяных компаний и служащие муниципальных организаций. То есть те, кто получал достаточно большую зарплату, но почувствовал перспективу сокращения и не представляет, как могут в случае увольнения прожить на пособие по безработице.

– Пока люди осторожничают, в основном интересуются условиями договора. Но первые два клиента уже подали все необходимые документы на оформление страховки, – сообщил корреспонденту «РГ» заместитель начальника страховой компании Игорь Новоселов. – Данные нам нужны серьезные, касающиеся стажа работы клиента и его зарплаты. Все справки должны быть заверены на предприятии. К тому же мы ведем дополнительную проверку сведений, не менее серьезную, чем при выдаче крупного кредита.

В том, что услуга будет очень востребована, в компании не сомневаются. На вчерашний день, по данным регионального центра занятости, без работы в Свердловской области остались более 70 тысяч человек. И прогнозы по безработице пока неутешительные. В мировой практике, в частности в Англии, такие страховки на потерю работы уже существуют. Правда, стремительный рост безработицы внес в деятельность английских страховщиков коррективы: чтобы не обанкротиться самим, там составляются «черные списки» предприятий, находящихся на грани банкротства, – их сотрудников страховать отказываются.

Российская газета


Ужесточить требования безопасности для новых иномарок и подержанных машин, которые возятся в Россию из стран, не являющихся участниками Женевского соглашения 1958 года, предлагают депутаты Государственной думы РФ. 19 марта законопроекты «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а также «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» депутаты фракции «Единая Россия» Олег Морозов и Николай Гончар внесли в Госдуму.

Участниками Женевского соглашения, определяющего требования безопасности к автотранспорту, являются 48 стран. Соглашение подписано практически всеми европейскими странами, Австралией, Японией и Южной Кореей. Не входят в состав участников соглашения Китай, Индия, Бразилия, США, Канада и Иран.

Законодатели отмечают, что, например, конструкция кузова и кабины, ремни безопасности и другие функции тех же «американок» не соответствуют российским требованиям.

Парламентарии обращают внимание на то, что с увеличением в России парка автотехники растет и количество дорожно-транспортных происшествий. На российских дорогах происходят более 200 тыс. ДТП, в которых погибают от 32 до 35 тыс. человек и около 300 тыс. получают ранения.

По мнению законодателей, в значительной степени снижению аварийности на дорогах и тяжести последствий ДТП должны способствовать меры, реализуемые в рамках закона «О техническом регулировании». Эти меры в основном определяют требования к новым автомобилям, выпускаемым на территории России, но не распространяются на автомобили, уже бывшие в эксплуатации.

Автомобили с пробегом, ввозимые прежде всего из стран, не являющихся участниками Женевского соглашения, не в полной мере соответствуют действующим российским требованиям безопасности, касается ли это конструкции кузова или кабины, размещения ремней безопасности, либо речь идет о тормозной системе, освещении.

Ввоз в страну автотехники, бывшей в эксплуатации и не соответствующей требованиям российской безопасности, в настоящее время не противоречит действующему законодательству, отмечают авторы документа. Обусловлено это тем, что для выдачи таможенным органом паспорта такого транспортного средства не требуется предоставления каких-либо документов, за исключением сертификата соответствия требованиям к выбросам вредных загрязняющих веществ. В результате ввоз таких транспортных средств ежегодно достигает 400 тыс. легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Для исправления ситуации депутаты предлагают «установить процедуру обязательного подтверждения соответствия требованиям безопасности как для новых, так и для бывших в эксплуатации автотранспортных средств».

Поправками в закон «О техническом регулировании» парламентарии намерены обязать органы, проводящие сертификацию, иметь в своем составе испытательные лаборатории либо заключить с ними договоры.

В настоящее время более 70 подобных организаций не имеют в своем составе испытательных лабораторий, а также штатных экспертов, что нередко приводит к фальсификации результатов сертификации, подчеркивают депутаты Госдумы.

Парламентарии предлагают создать федеральный орган, к которому перешли бы полномочия по наделению организаций правом проведения сертификации автотранспорта. Эта организация должна будет вести в обязательном порядке реестр выданных сертификатов, а также периодически проводить повторную аккредитацию.

www.gai.ru


 

Комитет по финансовому рынку Госдумы РФ рекомендовал к рассмотрению во втором чтении поправки к закону об ОСАГО, уточняющие структуру выплат по этому виду страхования. Рассмотрение вопроса на пленарном заседании нижней палаты парламента намечено на 27 марта этого года.

Ожидается, что принятие таких поправок поставит точку в спорах о необходимости включения в состав выплат компенсации утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства.

Глава подкомитета по страховому законодательству комитета по финансовому рынку Александр Коваль предложил зафиксировать в тексте закона невозможность учета возмещения по утрате товарной стоимости автомобиля. «Наши консультации с юристами показали, что само определение и смысл его применения расходятся. Так, слово «утрата» в русском языке означает полную потерю, что делает невозможным измерение частичной утраты товарной стоимости», – сказал депутат.

А.Коваль отметил, что нечеткость формулировки в действующей редакции закона об ОСАГО, несмотря на то, что законодатели эту статью возмещения в ОСАГО не закладывали, вызывает споры, и в ряде случаев судами страховщикам ОСАГО присуждалась выплата по этой статье расходов.

Комитет также поддержал поправку, которая ограничивает предельную величину износа автомобиля 80% его стоимости. «До сих пор выплаты в ОСАГО производились с учетом износа автомобиля, однако предел износа не был установлен законодателем. Теоретически это позволяло страховщику ОСАГО признать износ транспортного средства 100-процентным и уклониться от обязательства произвести выплату», – пояснил А.Коваль.

Кроме того, депутаты в ходе рассмотрения предложенных поправок отклонили весь блок изменений, инициированных Верховным судом. Эти поправки, в частности, предлагали освободить страховщика от проведения независимой экспертизы поврежденного автомобиля. Кроме того, этими предложениями отменялся весь блок исключений, которые не подпадают под выплаты в ОСАГО, в том числе выплаты, связанные с компенсацией морального вреда, экологического ущерба, повреждения грузов и другие.

Финмаркет


 

С вами был автор и ведущий рассылки MichaelZ.

Задавайте мне любые, интересующие Вас, вопросы по почте michaelz@cipiyc.com

и в рассылке будут опубликованы ответы профессиональных экспертов.

Наш сайт www.cipiyc.com

 

В избранное