Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Searchengines.ru
Новости поисковых систем - 17.05.2005

Сегодня в номере

Keyhole покрывает Землю

17.05.2005

Как сообщается, Keyhole заявил о том, что его база данных содержит изображения всей планеты с разрешением в 15 метров. Решение ещё не интегрировано в Google Maps, но ожидается, что это произойдёт в ближайшее вермя.

По информации BattelleMedia.

К оглавлению

Официально выпущен MSN Toolbar с возможностью настольного поиска

17.05.2005

Корпорация Microsoft выпустила финальную версию поисковой панели для настольного поиска, закончив пятимесячное бета-тестирование. В новой версии добавлено множество возможностей и учтены пожелания пользователей, присланные в адрес компании.

Microsoft значительно увеличила возможности пользователя по контролю и настольного поиска, и процесса установки тулбара. Среди изменений хотелось бы отметить появление возможности выбрать элементы для индексирования. Простое диалоговое окно позволяет отметить электронную почту и все жёсткие диски, почту и содержимое папки Мои Документы, или посредством похожей на explorer панели выбрать отдельные файлы и источники.

Расширенные настройки индексирования (Advanced indexing options) позволяют выбрать типы файлов, которые будут индексированы как простой текст, а также набор расширений файлов, по которым не будет производиться создание индекса. Программа поставляется с предустановленным набором расширений (более 200); впрочем пользователь может добавлять расширения самостоятельно.

Новая версия позволяет выбрать месторасположение индексного файла и изменить приоритет выполнения индексации. Увеличение приоритета может привести к замедлению работы некоторых компьютеров, поскольку индексация не будет останавливаться даже когда процессор полностью занят, но в то же время это позволит получить практически мгновенный доступ ко всем новым файлам.

MSN Search Deskbar устанавливается в панель задач (task bar) и предоставляет возможность дополнительных настроек: отображать результаты по мере ввода в строку поиска, сохранять и показывать историю поисковых запросов, установить по умолчанию поиск в интернете или на локальной машине, и даже изменить свою фоновую картинку.

Если новая функция предварительного просмотра элементов из результатов поиска выключена, то с помощью правого щелчка мышкой можно выбрать приложение, которым необходимо открыть выбранный элемент. Таким образом, появилась удобная возможность прямо в результатах поиска открыть документ, электронное письмо или прослушать аудиозапись.

Ещё одна возможность - запуск приложений из строки ввода поискового запроса Deskbar, для реализации которой достаточно поставить восклицательный знак (!) перед именем программы.

Как и в случае с бета-релизом программы, для работы с MSN Search Deskbar необходимо установить MSN Search Toolbar, а сама программа интегрируется в браузер Internet Explorer.

К сожалению, из бета-версии не перешла возможность просмотра по вкладкам (tabbed browsing); впрочем MSN обещает, что такая возможность всё-таки появится.

Несмотря на значительные улучшения, произошедшие по сравнению с бета-версией, набор утилит MSN Toolbar Suite по-прежнему остаётся верным родительской компании, и его можно рекомендовать тем пользователям, которые часто пользуются Microsoft Office и Internet Explorer.

По информации Searchengine Watch.

К оглавлению

Nigma посчитала объем Рунета

16.05.2005

В пресс-релизе, выпущенном сегодня, участники проекта Nigma.ru сообщили свою оценку количества документов в Рунете. Оценка проводилась путем сравнения объемов выдачи всех поисковых систем с выдачей эталонной системы, о которой известны данные по размеру базы.
Результат, оглашенный в пресс-релизе таков - по состоянию на 16-е мая 2005 годв в Интернете имеется примерно 1 миллиард 52 миллиона 227 тысяч 229 русскоязычных документов.
Виктор Лавренко, руководитель проекта Nigma.ru, комментирует полученный результат:
- Это вторая попытка группы посчитать размер Рунета - первая окончилась
неудачно, т.к. предложенный тогда алгоритм не обладал т.н. "устойчивостью" - при изменении некоторых параметров, оценка количества документов не колебалась около т.н. "равновесного решения", а резко изменялась. Новый алгоритм лишен этого недостатка.
- Как учитывалось наличие дублей в выдачах систем?
- Склейка дублей первоначально была организована по url и заголовкам, но большого отличия от простой склейки по url алгоритм не давал, поэтому мы пренебрегли этим фактором - это допустимо было сделать, т.к. используя частотный словарь, мы выбирали достаточно редкие документы, у которых мало дублей.
- А насколько большое количество документов, по вашей оценке, не проиндексировано вообще ни одной системой - и не попало в сообщенное вами число?
- По косвенной оценке, оно может составлять от 20 до 30 процентов от названного нами числа - т.е. 200-300 миллионов документов.

Напомним, что объем базы Яндекса на данный момент составляет 683 406 837 уникальных документа - таким образом, можно говорить, что реально Яндекс проиндексировал лишь половину (с учетом непроиндексированных вовсе документов) Рунета. Объем базы Рамблера системой не разглашается.

К оглавлению

Покупатели используют поисковые системы при покупке услуг в области финансов

16.05.2005

Compete, Inc. и Yahoo Search Marketing опубликовали результаты нового исследования, которое показало важность проведения рекламной кампании в поисковиках для фирм, продающих финансовые услуги.

Основные результаты исследования:

Покупатели, которые посредством поисковика находят того, кто оказывает финансовые услуги, являются привлекательной аудиторией: они богаты, находятся на пике потребления таких услуг, и более половины из них имеют "хорошую" или "отличную" кредитную историю.

Поиск онлайн приводит к покупке услуг в оффлайне. Потребители могут исследовать свои траты, оценивать сэкономленные суммы и в онлайн-режиме, но около половины тех, кто открыл аккаунт, в конечном итоге переходят к получению личных финансовых консультаций, либо посредством посещения местного отделения компании, либо посредством звонка в службу поддержки (call center).

Потребители, которые ищут в интернете новые решения, связанные с депозитами и заёмами, используют определённый набор поисковых терминов: комбинацию основных и узкоспециальных терминов, а также названий брэндов.

По информации Searchengine Lowdown.

К оглавлению

Оборот поискового рынка Великобритании оценивается почти в 600 миллионов фунтов стерлингов

16.05.2005

Согласно результатам проведённого E-consultancy исследования, к концу года совокупный оборот компаний, занятых в поисковом секторе Великобритании, составит порядка 598 миллионов фунтов стерлингов, что на 70% больше, чем в 2004 году.

Исполнительный директор E-consultancy Эшли Фридляйн (Ashley Friedlein) так прокомментировал это сообщение: "Ожидается, что в ближайшее время будет увеличиваться спрос на специалистов в области связанных с поиском услуг. Ожидается также увеличение затрат на обычный поиск (organic search), в секторе которого возникнет достаточно серьёзное противостояние конкурентов (search wars). В данном секторе рынка идёт множество одновременных процессов, и сейчас - подходящее время, чтобы в них поучаствовать".

По информации Searchengine Lowdown.

К оглавлению

Обновление мета-поисковика Dogpile

13.05.2005

InfoSpace запустил новую версию метапоисковика Dogpile. Новый сайт выглядит гораздо аккуратнее, гораздо понятнее объясняет, что результаты поиска берутся из Google, Yahoo! и Ask Jeeves, и, наконец, напоминание о том, что более содержательные результаты можно получить, сравнивая результаты основных поисковиков.

Метапоиск вызывает у многих пользователей некоторое недоверие. Новый сайт понятно и доходчиво отвечает на главный вопрос таких пользователей "Зачем мне пользоваться этим сайтом, а не Google или Yahoo напрямую?"

Метапоиск проходит по нескольким вертикалям (например, путешествия, работа и другие), что, по мнению некоторых обозревателей, даёт необходимую гибкость в построении запросов конечному пользователю.

По информации Searchengine Journal.

К оглавлению

Google обновляет встраиваемую в браузер панель инструментов

13.05.2005

Новая версия тулбара "освободилась" от приставки "бета".

В новой версии ссылки, созданные автоматически, имеют светло-голубой цвет, что позволяет их отличать. Обновление включает в себя оптимизацию кода, которая позволяет приложению запускаться и работать быстрее.

По информации Battelle Media.

К оглавлению

Reuters и Singingfish подписали соглашение о сотрудничестве

13.05.2005

Reuters и Singingfish (принадлежащая AOL) подписали соглашение, согласно которому ведущий поисковик в области видео- и аудиоконтента получит доступ к видео-наполнению сайта Reuters. Таким образом, сотни свежих и архивных видеоновостей, созданных глобальной новостной сетью представительств Reuters станут легкодоступны посредством мультимедиа-поисковика.

Сегодняшняя новость вкупе с предыдущими подобными сообщениями подчёркивает, насколько быстро развивается рынок онлайн-видео и насколько конкурентоспособным он становится.

По информации Searchengine Journal.

К оглавлению

Утилита настольного поиска Spotlight для Mac'ов

12.05.2005

Согласно сообщению Apple, утилита способна находить не только файлы, папки и документы, но и сообщения электронной почты, записи в адресной книге, заметки в календаре iCal, системные установки и приложения.

Вопросы обеспечения безопасности, с которыми столкнулся Google Desktop Search, побудили Apple предоставить пользователю возможность закрывать выбранную информацию от "всевидящего ока".

Для того, чтобы воспользоваться поиском, необходимо всего лишь кликнуть мышкой в верхнем правом углу, где в меню ОС Tiger находится поле ввода. Результаты можно увидеть уже после ввода первой буквы.

Spotlight постоянно индексирует файлы и метаданные на компьютере: вид содержимого, автор, история изменений, формат, размер и другие подробности. Индексируется также содержимое самих файлов, поэтому результаты поиска включают не только имя файла или название документа.

Утилита позволяет использовать простые для запоминания операторы: например, для указания даты можно использовать "Date:Yesterday", для выбора вида искомого документа - "Kind:Movie", "Kind:Image" или "Kind:Document".

Дескрипторы (указатели) позволяют упростить поиск, когда нужно найти документы, принадлежащие, например, сестре пользователя. Для этого достаточно произвести поиск по имени сестры. Результаты поиска отсортированы по категориям: документы, которые набирала сестра, картинки, которые она редактировала, электронные письма, которые она получала или отправляла, а также её контактная информация.

Как пишет издание Newsfactor Technology News, "[Spotlight] - это не просто быстрый поиск (fast find). Это настолько мощный инструмент, что нынешняя иерархическая система создания папок может превратиться в архаизм: зачем рыскать по компьютеру в поисках нужной информации, если её можно найти несколькими нажатиями кнопок?".

Впрочем, и для Spotlight есть пока "черные дыры" содержимого компьютера, например, ящики почтового клиента Eudora ей недоступны: хотя утилита способна находить нужные письма, содержимое самих сообщений не показывается в результатах поиска.

По информации Pandia.

К оглавлению

Google купил dodgeball

12.05.2005

Вчера, 11 мая, Google купил dodgeball.

Dodgeball.com позволяет своим посетителям регистрироваться (указывая при этом информацию о месторасположении пользователя), после чего оставлять свои отзывы (как положительные, так и отрицательные) о барах и ресторанах в своём городе. КПК-версия сайта доступна через сервис AvantGo.

Помимо этого, пользователи могут отправлять сообщения своим друзьям. Примечательно, что такие сообщения получают и друзья друзей в радиусе 10 кварталов, что позволяет сообщать о предстоящей встрече или вечеринке своим соседям.

По информации DodgeBall.

К оглавлению

Согласно исследованию Yahoo, реклама на портале значительно увеличивает интерес аудитории

11.05.2005

Исследование эффективности сервиса по рекламе финансовых услуг Harrisdirect показало, что целевая группа, которая в течение трёх недель видела рекламу на сайтах Yahoo! Mail, Yahoo! Finance и My Yahoo!, на 61% чаще делала поисковые запросы, близкие к уведенной рекламе. Сравнение проводилось с целевой группой, которая в течение этого времени не видела подобных рекламных объявлений на этих же сайтах.

Кроме того, "рекламная группа" (т.е. те пользователи, кому реклама была показана), на 249% чаще кликали по рекламным объявлениям на сходную тематику в результатах поиска.

За две недели до проведения исследования реклама от Harrisdirect отсутствовала на Yahoo, после чего в течение трёх недель исследователи "наблюдали" за "поисковым поведением" пользователей, причём им было известно, видел ли испытуемый рекламное объявление.

Связаться с представителями Harrisdirect для получения комментария нам не удалось.

По информации ClickZ.

К оглавлению

Развитие европейского поисковика Seekport Seekport

11.05.2005

Развитие европейского поисковика Seekport

Seekport - довольно интересный новый поисковик из Европы. В июне 2004 года поисковик начал работу в Германии, в октябре - во Франции, в декабре - в Великобритании.

С самого начала поисковик предлагает довольно интересную возможность выбора категорий веб-страниц для поиска. В отличие от Vivisimo и других, использующих кластеризацию (в этом случае разбиение на группы происходит после выполнения запроса пользователя), категории в Seekport определены заранее, причём их можно выбрать как до начала поиска, так и после, чтобы отсортировать полученные результаты. К сожалению, такая возможность доступна лишь на германской версии сайта.

Недавно на всех трёх версиях поисковика появилась возможность предпросмотра результатов поиска. Кроме того, создатели постарались полностью исключить из результатов сайты с троянскими компонентами, нацеленными на установку на компьютере пользователя шпионского ПО (т.н. dialers).

Поисковик также предлагает бесплатную возможность воспользоваться услугой Seekbot, которая проверяет сайт пользователя на "дружелюбность" к поисковикам.

По информации Internet Brus.

К оглавлению

Пояснения относительно Google и Китая

11.05.2005

Согласно пояснению, сделанному представителем компании по связям с общественностью, Google откроет офис на материке, но это не будет означать начало деятельности в стране. Назначение офиса в Китае - дать возможность работникам компании встречаться в стране, узнавать её национальные особенности местного бизнеса и политическую инфраструктуру, а также разрабатывать новые направления развития. Представитель по связям с общественностью не уточнила, какие именно направления имелись в виду, но отметила, что компания рассматривает некоторое число возможных вариантов работы.

По информации Battelle Media.

К оглавлению

©Searchengines.ru, 2004

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.searchengines
Отписаться

В избранное