Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Searchengines.ru
Новости поисковых систем - 29.03.2005

Сегодня в номере

IAC/InterActiveCorp покупает Ask Jeeves

29.03.2005

Ask Jeeves является своего рода младшим братом в семье поисковиков. У него хватит сил, чтобы удержаться на плаву, но тягаться со своими братьями и сестрами - Yahoo!, Google и MSN - ему не по силам.

Однако сейчас ситуация может поменяться, т.к. компания IAC/InterActiveCorp намерена купить Ask Jeeves. Как сообщается в пресс-релизе, IAC выпустит обычные акции в количестве 1.2668 акций на каждую обычную акцию Ask Jeeves. Данная сделка не облагается налогом и оценивается в 1,85 миллиарда долларов.

"Основатели Ask Jeeves, созданной почти десять лет назад, придерживались мнения, что простые, в виде текста, результаты поиска недостаточны и неубедительны, а пользователям, конечно, нужны были ответы на свои вопросы. Ну, а особенно востребованными были точные ответы на запросы, заданные обычным языком. Мы считаем, что в будущем потенциал Ask Jeeves позволит ему стать одним из наиболее влиятельных брэндов как в интернете, так и за его пределами, предоставляя возможность поиска чего угодно на любом устройстве", - сказал Бари Диллер (Barry Diller), председатель совета директоров исполнительный директор компании.

Возможно, он и прав. Ресурсы и маркетинговый опыт IAC позволят Ask Jeeves конкурировать с Google.

Без сомнения IAC сосредоточит свое внимание на текстовой рекламе как на основном источнике дохода и будет стремится к более чем тесной интеграции поисковой технологии Ask Jeeves и услугам локального поиска IAC (City Search).

Помимо этого IAC внедрит поисковое поле Ask Jeeves в каждый свой сайт, обеспечивая Ask Jeeves 44 миллиона уникальных пользователей ежемесячно. Надо полагать, что поисковику это не повредит.

По информации pandia.

К оглавлению

Yahoo запускает поиск для Creative Commons

29.03.2005

На этой неделе начнет работу новая утилита от Yahoo Inc, предназначенная для поиска в Сети информации на которую можно сослаться, поделиться ей или использовать на определенных условиях.

Поиск Yahoo Search для Creative Commons упрощает использование веб-контента благодаря лицензии Creative Commons. Creative Commons - это некоммерческая организация которая предлагает гибкие авторские права на творческие работы. Как утверждает сама организация, она, используя традиционную форму "all rights reserved", бесплатно предоставляет авторские права по принципу "some rights reserved". Утилиты Creative Commons тоже предоставляет бесплатно, и, кроме этого, организация предлагает услуги своего собственного поисковика.

Как сообщает руководство компании, новая услуга Yahoo может ограничивать веб-поиск контентом, размещенным в Сети с целью его распространения на определенных условиях.

Контент может содержать текст, книги, образовательный материал и т.д. В большинстве случаев пользователи сталкиваются с контентом, авторские права на который распространяются в полном объеме, что делается автоматически в отношении фотографий, песен, веб-страниц и т.д.

Разрешение автора, как правило, требуется для копирования или использования творческих работ в интернете, но, благодаря лицензии Creative Commons, некоторые авторские права принимают более прозрачный характер. По информации Yahoo, ограниченные права Creative Commons в отношении контента будут четко определены, благодаря чему пользователям не нужно будет связываться с авторами для получения разрешения.

По информации TheStandard.

К оглавлению

Таинственное исчезновение GoogleX

25.03.2005

GoogleX, экспериментальный пользовательский интерфейс Google, стал своего рода сенсацией, но просуществовал недолго.

Он представлял собой новый вариант популярного поискового интерфейса Google, в котором текстовые ссылки для выбора опций поиска (поиск изображений, Froogle, разработки Google и т.д.) заменяли изображения. Содержащийся в коде страницы скрипт java приводил к увеличению картинки при наведении на нее указателя мышки. Этот эффект, кстати, придавал сходство GoogleX к OSX, операционной системе от Apple.

GoogleX начал работу 16-го марта, а на следующий день сразу же исчез. Тем не менее, любой пользователь все еще может посмотреть, как он выглядел.

Нельзя сказать, что новый интерфейс был лучше прежнего, но он, тем не менее, приятно оживлял работу с поисковиком.

Но что же все-таки случилось? Зачем было анонсироватьGoogleX, а спустя несколько часов удалять? Единственным возможным объяснением может быть его чрезмерное сходство с интерфейсом Apple, после чего просто последовал звонок от адвокатов Apple. Новинки Google зачастую представляют собой результат работы инженеров, не вникающих в юридические тонкости.

Довольно большое число пользователей отключают поддержку скриптов java в своих браузерах, что делает новый интерфейс бесполезным. Это одна из наиболее очевидных проблем для GoogleX.

Другой причиной может служить тот факт, что в разных странах люди по-разному трактуют значение изображений, и их точка зрения может не совпадать с задумкой дизайнера.

Не смотря на все эти проблемы, создание GoogleX - это хорошая мысль. Доказано, что многим людям легче работать с изображениями, чем с текстом. Возможно это именно том, что им и нужно.

Поклонники же OSX от Apple тоже не будут испытывать дискомфорт при работе с GoogleX. По-видимому, именно этого и добивались разработчики, т.к., когда GoogleX был запущен в работу, внизу страницу можно было прочитать такой маленький стишок: "Солнце светит, вода течет. OS X рулит, ему слава и почет" ("Roses are red. Violets are blue. OS X rocks. Homage to you.").

В блоге Google есть небольшое сообщение, касающееся GoogleX. В сообщении, которое оставил инженер Чикаи Охазама (Chikai Ohazama), разработавший GoogleX, говорится: "Надеюсь, что новый интерфейс всем понравится. Особенно это касается пользователей Mac, которые, я надеюсь, оценят общее происхождение GoogleX и Mac".

Остается надеяться, что, несмотря на недолгое существование GoogleX, они его оценили.

По информации Pandia.

К оглавлению

На Google подан иск, касающийся поиска в новостях

24.03.2005

Французское печатное агентство Agence France Presse (AFP) подало в суд на Google. Агентство обвиняет компанию Google в том, что та без разрешения размещает фотографии, заголовки новостей и статьи AFP на своем сайте новостей.

AFP добивается возмещения ущерба в сумме не менее 17, 5 миллионов долларов. Компания также хочет запретить Google News размещать фотографии, заголовки новости и статьи AFP.

Поисковики по новостям действительно пренебрегают авторскими правами, ссылаясь на сайт или новость. Многие из них объединяют новости, "заимствуя" заголовки новостей, фотографии и даже целые абзацы. Этот прецедент, возможно, заставит их насторожиться.

По информации Pandia.

К оглавлению

Начал работу обновленный поисковик Brainboost

24.03.2005

Brainboost (поисковик, отвечающий на вопросы) начал свою деятельность пару лет назад, но недавно был доработан и перезапущен.

Brainboost - это необычный поисковик. Поисковый запрос в нем можно ввести, используя обычное предложение, но результаты не будут представлены как обычные ссылки на веб-сайты, содержащие необходимую информацию.

Вместо этого Brainboost представляет ряд ответов на введенный вопрос. Форма с ответами содержит факты, относящаяся к вопросу пользователя.

Например, при вводе вопроса "Где находится Норвегия?" ответ будет содержать "Более 40% Норвегии находится к северу от Северного полярного круга", "Норвегия расположена на Скандинавском полуострове в северо-западной Европе" и "Норвегия находится на 33*2659" с.ш., 81*734" в.д.".

Brainboost предоставляет исчерпывающие ответы на запросы пользователя, чем экономит время, избавляя от необходимости искать нужную информацию на нескольких сайтах. Кроме этого в результатах представлены ссылки на веб-страницы, где были найдены ответы.

Brainboost использует новую запатентованную систему AnswerRank, которая просматривает сотни страниц из результатов поиска, выбирая только краткие и лаконичные ответы на вопрос пользователя.

Существую также и другие поисковики, работающие на основе естественных запросов. Среди них Kozoru и Stochasto. Однако, несмотря на то, что у Kozoru есть свой сайт, компания еще не оказывает никаких услуг.

У Stochasto есть служба Answer Search с русским интерфейсом, которую компания готовится запустить на американский рынок. Несмотря на это, компания не оказывает услуг по веб-поиску, прибегая к услугам сторонней компании, что дает преимущество Brainboost.

Каждая страница Brainboost содержит довольно раздражающий анимированный логотип. Не смотря на это, сайт обладает хорошим дизайном, прост и удобен в обращении. На каждой странице с результатами есть иконка, которая позволяет отправить ответ по почте другу или же самому себе.

По информации Pandia.

К оглавлению

Появилась бета-версия поиска MSN по электронным магазинам

24.03.2005

Подразделение Microsoft MSN, запустив в работу бета-версию сайта в качестве ответа таким службам, как Froogle компании Google, Shopping Yahoo! и inStore America Online, включилась в поисковую гонку по поиску в электронных магазинах.

Несмотря на то, что MSN не новичок в этой области, новый сайт beta.shopping.msn.com концентрирует свое внимание на поиске по магазинам, сравнении цен и потребительских рейтингах. MSN, наряду с такими сайтами, как Shopping.com и Shopzilla, повторяет стратегию других поисковиков.

"Теперь, когда поисковик MSN Search начал свою работу, мы очень быстро сможем ввести ряд новшеств, предлагая более уникальные возможности и услуги с целью помочь пользователям найти именно то, что они ищут, - сказал представитель MSN Джастин Осмер (Justin Osmer). Электронная коммерция, как и множество других отраслей, безусловно, нуждается в расширении возможностей поиска".

Несмотря на, что поисковики, занимающиеся поиском по магазинам, работают с торговыми компаниями на основе pay-per-click, MSN на новом сайте не затрагивает этот вопрос. Также не освещаются принципы ранжирования результатов. До настоящего времени реклама представляла собой баннеры размером 120х30 пикселей на главной странице сайта и в результатах поиска.

По информации ClickZ.

К оглавлению

©Searchengines.ru, 2004

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.searchengines
Отписаться

В избранное