Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Searchengines.ru
Новости поисковых систем - 23.11.2004

Сегодня в номере

Односложный поиск пришел в упадок, но не исчез

23.11.2004

По результатам нового исследования SEM, разработчика iProspect, слухи относительно того, что односложный поиск прекратил существование, возможно, сильно преувеличены.

Natural SEO Keyword Length Study установил, что, не смотря на засилье многосложного поиска в последние два года, число односложных запросов составляет 39% от общего числа запросов в этом году. Одно- и двусложные запросы составили 88% от общего числа запросов, в то время как запросы из трех, четырех, пяти и более слов - 12%.

В рамках исследования составлена таблица, содержащая информацию о направлениях поиска приблизительно сорока наиболее востребованных сайтов за 2002-2004 года. Большинство этих сайтов входят в число Fortune 1000.

Эти цифры отличаются от представленных ранее, т.к. до этого сообщалось, что в наметилась тенденция увеличения количества запросов, состоящих из трех, четырех и пяти слов, и в начале 2002 года они составляли 40% от общего числа запросов.

Вывод, который напрашивается, глядя на показатели iProspect, заключается, по мнению исполнительного директора Фредерика Манкини (Fredrick Marckini), в том, что компании, представленные потребителю в Fortune 1000 игнорируют оптимизацию кода поисковых машин для обработки односложных запросов и оставляют "значительную часть трафика своим конкурентам, которые ориентируются на эти поисковые термины", считает Манкини.

Сосредоточившись на прибыли от инвестиций на основе конверсионных ставок, компании, занимающиеся платной поисковой рекламой, часто делают именно эту ошибку, добавил он.

По всей видимости, это не должно быть сюрпризом. Как сообщает Гари Штейн (Gary Stein), главный аналитик Jupiter Research, компании, включенные в Fortune 1000, вообще медленно вовлекаются в этот сегмент рынка.

"В большинстве своём, услуги поиска, предоставляемые компанями из числа входящих в Fortune 1000, в настоящее время оставляют желать лучшего, - говорит Штейн. - При посещении многих ведущих агентств мне буквально пришлось объяснять, каким образом Google зарабатывает деньги. Определенно, эти компании недостаточно информированы".

Это говорит о том, что маркетологи не принимают во внимание преимущества односложного поиска, добавил Штейн. Эффективность данной стратегии во многом зависит от занимаемого места на рынке.

"В отношении Huggies привязка [рекламных объявлений] к ключевому слову "пеленка" себя оправдала, но не настолько успешно, как для поставщика цифровых камкодеров - к слову "камера"", - говорит Штейн.

По материалам сайта NewsIsFree.

К оглавлению

Ask Jeeves подтвердила, что ее утилита для локального поиска начнет работу в декабре

23.11.2004

Несмотря на то, что Ask Jeeves не распространяется в отношении многих деталей, ее продукт, вероятно, по аналогии с другими веб-поисковиками, будет объединять возможности поиска на жестком диске (в электронных письмах и файлах) с результатами поиска в Сети.

Что касается Yahoo!, то, как сообщил Тим Маер (Tim Mayer), директор отдела по управлению продукцией Yahoo Search, "Нам кажется, что поиск играет важную роль, и нам бы хотелось предоставить пользователю широкие возможности в этой области, - говорит Маер. - Данный вопрос является стратегически важным, т.к. поиск в Сети сейчас очень популярен", пишет SearchengineLowdown.

К оглавлению

"Бегун" анонсирует аналог AdSense и обещает новые форматы

20.11.2004

На прошедшей в Москве 18-19 ноября конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов" исполнительный директор ЗАО "Бегун" Алексей Басов заявил о запуске с 22 ноября в эксплуатацию системы показа контекстной рекламы "Бегун-Автоконтекст", разработанной компанией совместно со специалистами компании "Ашманов и Партнеры".
По словам Алексея Басова, система "Автоконтекст" позволяет на лету определять содержание страницы, выделять основные ключевые слова, ему соответствующие и транслировать объявления по этим ключевым словам.При этом система умеет обучаться, распознает негативный или трагический контекст текста и блокирует показ рекламы по стоп-словам.
На данный момент система работает на нескольких тестовых площадках - Travel.ru, Izvestia.ru, ZR.ru и других.
Алексей Басов особо подчеркнул, что новая система позволит упростить процесс подключения тематических площадок к системе, заметив, однако, что критерии, предъявляемые к площадкам, снижаться не будут, как и пропорция разных видов трафика в системе. При этом компания планирует включение возможности разделения трафика по видам в пакет "Базовый". До сих пор эта возможность существует только в пакете "Профессиональный" с абонентской платой 25 у.е. в месяц.
Отвечая на вопросы участников конференции, Алексей Басов также заявил, что компания планирует запустить новые форматы рекламы для размещения в системе, не ограничивая рекламодателей только текстовыми объявлениями.

К оглавлению

"Яндекс" признал, что в последнее время столкнулся с техническими проблемами

20.11.2004

Генеральный директор компании "Яндекс" Аркадий Волож признал, что в последнее время компания столкнулась с рядом технических проблем в своей деятельности. Это заявление он сделал на прошедшей 18-19 ноября в Москве конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайта".
Как заявил Аркадий Волож, эти проблемы вызваны неудачным совпадением ряда обстоятельств, как то увеличение объема индекса поисковой системы, увеличение числа серверов, некоторые из которых оказались ненадлежащего качества, рост нагрузки на сервис в связи с увеличением числа пользователей, перебой в энергоснабжении недельной давности и многими другими. "Мы каждый день надеемся, что всё уже наладилось, но, к сожалению, каждый раз вылазит что-то новое", - добавил он.

К оглавлению

В Москве прошла третья ежегодная конференция по поисковой оптимизации

20.11.2004

18-19 ноября в Москве, в информационно-выставочном центре "ИнфоПространство", прошла третья ежегодная конференция "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов". Организаторами конференции выступили, как и раньше, Searchengines.ru и компания "Ашманов и Партнеры".
По предварительным данным, участие в конференции приняли 305 человек, в том числе представители ведущих поисковых сервисов Рунета, оптимизаторских фирм, представители малого и среднего бизнеса, журналисты.
В ходе конференции прошло два круглых стола и были организованы два специальных стенда компаний "Ашманов и Партнеры" и Adlabs, на которых участники конференции могли заказать экспресс-аудит своих сайтов или получить консультацию специалистов.

К оглавлению

Google Scholar: Если у вас есть вопросы, касающиеся учебы, спросите Google

20.11.2004

Google сообщил об поисковой утилите для поиска учебной литературы. Утилита, получившая название Google Scholar, представляет собой новую поисковую платформу, которая дает возможность пользователям осуществлять поиск по учебным публикациям в разнообразных статьях, тезисах, книгах, технических отчетах и документации.

Данный сегмент рынка, ориентированный на поиск учебной литературы, является особенно привлекательным для рекламодателей. Возраст студентов, как правило, попадает в трудно достигаемый интервал 18-34 лет, и поставщики платных услуг заинтересованы в охвате как можно большего количества студентов и аспирантов колледжей.

По всей видимости, бета-версии программы не показывает рекламу. Отметим, что пока не удалось получить какие-либо комментарии от Google касательно показа рекламы или продажей ключевых слов на своей платформе.

Не принимая во внимание платный поиск, платформа Scholar является ценной утилитой для издательств и библиотек, стремящихся расширить свою аудиторию. В большинстве случаев результатом поиска являются только краткие обзоры. Следовательно, пользователи будут самостоятельно искать интересующие их материалы, которые можно найти целиком на сайтах издательств или библиотек, отмечает NewsIsFree.

К оглавлению

Начала работу бета-версия поисковика Nokodo

20.11.2004

Стала доступна версия поисковика Nokodo.com компании Nokodo Search Engine Technologies. Все веб-сайты, даже небольшие, малоизвестные и имеющий небольшой рейтинг в других поисковиках, с качественным контентом могут получить высокий рейтинг на Nokodo.com. Являясь новым удобным поисковиком, Nokodo.com "перегруппировывает Сеть".

Nokodo.com изменил выдачу результатов поиска. Nokodo.com определяет свои результаты на основе уникального комплексного алгоритма, который собирает нужный контент, а не тот, который хотели бы веб-мастера. Nokodo входит в рейтинг поисковиков 2-3 класса, которые неожиданно стали популярными на волне успеха Gigablast, IceRocket, FyberSearch и ObjectsSearch.

Пауки Nokodo.com индексируют миллионы веб-сайтов для предоставления наиболее точных результатов. Данная бета-версия предоставляет пользователям небольшую часть поисковой базы компании. Бета-версия будет работать до 15 декабря. В настоящее Nokodo.com предлагает бесплатную рекламу некоторым благотворительным учреждениям и общественным организациям. Официально Nokodo.com начнет работу с 1 января будущего года, пишет Searchenginejournal.

К оглавлению

Google утверждает, что интенсивный рост продаж может закончится

20.11.2004

По информации Блумберг (Bloomberg), в финансовом отчете Google сообщается, что темп роста доходов второго квартала для третьего может оказаться неприемлемым, сообщает SearchengineLowdown.

К оглавлению

Jux2 позволяет пользователям сравнивать результаты поиска

19.11.2004

Jux2 - это относительно новый мета-поисковик, который позволяет пользователям сравнивать результаты поиска в Google, Yahoo! и Ask Jeeves.

Результаты поиска Jux2 включают информацию о расположении найденной веб-страницы на каждом из трех поисковиков. Это довольно интересно, т.к. дает представление о том, насколько в действительности отличаются поисковые результаты каждого поисковика.

Jux2 отмечает, что при проведенных тестах, в которых использовались 500 наиболее популярных поисковых терминов, в среднем у Google и Yahoo! общими были только 3,8% десяти самых популярных результатов. При индивидуальном тесте с использованием 91 термина, Jux2 установил, что у Google и Yahoo! общими являются только 23% из ста самых популярных результатов.

Однако необходимо отметить, что Jux2 еще находится на стадии бета-тестирования и, как считает SiteLines, не может пока считаться авторитетным источником.

Алгоритм поиска Jux2 нельзя отнести к числу точных, и недостаток в совпадениях не обязательно означает, что результаты какого-то одного сайта хуже, чем у остальных. Это еще раз доказывает эффективность использования более одного поисковика.

С другой стороны Jux2 - это не просто игрушка, для пользователей заинтересованных в поиске. Он также работает как мета-поисковик. У Jux2 даже есть отдельное поле для расширенного поиска, которое обеспечивает место для небольшого меню на базе логического (Boolean) поиска, сообщает Pandia.

К оглавлению

Новые хинты для новых услуг MSN

18.11.2004

Поиск в MSN ссылающихся страниц (backlinks) для текущего адреса

Работает в Internet Explorer, Opera, Mozilla, Firefox

Осуществляет поиск в MSN

Работает в Opera, Mozilla, Firefox

Работает в Internet Explorer

По материалам сайта ResearchBuzz.

К оглавлению

AOL и Kayak создают туристический поисковик

18.11.2004

America Online стала партнером и вложила небольшие средства в туристический поисковик Kayak Software. Обе компании будут работать над созданием туристических сайта AOL, который начнёт работу в начале 2005 года и будет функционировать на базе технологии Kayak.

Финансовые детали сделки не разглашаются.

AOL выбрала в качестве партнера Kayak отчасти из-за того, что команда Kayak - это основатели туристического он-лайн бизнеса. Исполнительный директор Стив Хафнер (Steve Hafner) в прошлом являлся одним из учредителей Orbitz, а председатель правления Терри Джонс (Terry Jones) основал Travelocity. Второй причиной является взгляд Kayak на то, как потребители хотят осуществлять туристический поиск.

"В ходе исследования было установлено, что потребителей по сути можно поделить на две группы. Первая группа - это те, кто уже пользуется услугами AOL Travel, функционирующего на базе Travelocity. Это так называемые преданные бренду потребители, - говорит представитель AOL Брайан Хойт (Brian Hoyt). - Вторая группа потребителей - это те, кто осуществляет поиск по туристическим ресурсам. Они отдают предпочтение предложениям с наиболее приемлемыми для них условиями и ценами".

Второй тип потребителей, как считает Хойт, будет заинтересован в сайтах, функционирующих на базе Kayak. Новый сайт не будет связан с услугами AOL и не будет ссылаться на них по причине эксклюзивного договора AOL с Travelocity.

Kayak входит в число туристических он-лайн компаний нового поколения, которые скорее напоминают поисковики, чем сайты туристических агентств, т.к. их поиск охватывает большое количество туристических компаний, включая турагенства в интернете, а результат для пользователя представлен в виде таблицы. Kayak получает свою часть прибыли от туристических фирм, отсылая покупателей к ним или их сайтам. Также компания планирует создание рекламной модели по принципу bid-for-placement в разделе, посвященному гостиницам.

Запуск независимого сайта вкупе с новейшей стратегией бизнеса AOL будет полезен не только клиентам компании, но и веб-пользователям в целом, т.к. создаст для рекламодателей обширную клиентскую базу. Также недавно начала работу служба InStore - поисковик по электронным магазинам.

"Долгосрочная стратегия для AOL - поиск свободной ниши для развития бизнеса и новых для компании направлений веб-деятельности, - отметил Хойт. - Возможно, что мы, как компания, сможем добиться определенных результатов в таких отраслях, как торговля автомобилями и недвижимость". Он также добавил, что в других сферах у компании партнеров пока нет, пишет NewsIsFree.

К оглавлению

MSN отрицает соперничество с Google

17.11.2004

Самым высокопоставленным представителем компании, из тех, кто захотел обсудить этот вопрос оказался Адам Сон (Adam Sohn), начальник отдела продаж и маркетинга веб-портала MSN. Он сообщил, что MSN не стремилась составить конкуренцию Google, занимающего в настоящее время доминирующее положение на рынке поисковых технологий, а пыталась найти своих собственных клиентов.

Он отрицал справедливость распространенного мнения, что Microsoft, в своё время сражавшаяся в ожесточенной антимонопольной битве с государством в результате своих действий, направленных против Netscape, настроена весьма агрессивно и в отношении поискового рынка в интернет.

Тем не менее, Microsoft, мягко говоря, имеет зуб как на Google, так и на второй по величине поисковик - Yahoo.

Microsoft сообщила MSN, что поисковая база нового поисковика будет содержать пять миллиардов страниц, и это сделает его базу самой крупной, в зависимости от того кто и когда будет считать.

До недавнего времени Google сообщал, что его база данных индексирует четыре миллиарда страниц. Однако в среду администрация компании сообщила, что база увеличена до восьми миллиардов.

Microsoft также предлагает функции поиска, созданные в рамках развития других направлений он-лайн деятельности. Например, Direct Actions позволяет пользователям при вводе имени музыканта, названия песни или альбома оказаться в музыкальном магазине Microsoft MSN.

Однако аналитики и эксперты говорят, что Microsoft еще рано рассматривать в качестве конкурента для таких компаний как Google или Yahoo.

"В целом Microsoft демонстрирует неплохие результаты", - говорит Дэнни Салливан (Danny Sullivan), редактор сайта SearchEngineWatch.com, посвященному новостям отрасли. "Однако Microsoft - это не та компания, которой суждено потеснить Google", - добавил он.

По материалам сайта NewsFactor.

К оглавлению

Стало известно о запуске MSN утилиты поиска на компьютере пользователя

17.11.2004

В июле этого года Microsoft купила компанию Lookout. Компания разработала популярную утилиту, которая позволяет пользователям Outlook 2000 и выше быстрее и точнее осуществлять поиск в электронных письмах, по сравнению со стандартной утилитой поиска Outlook. С тех пор как Microsoft приобрела Lookout, команда MSN все время работает над локальным поиском и технологиями поиска в интернете. Сама утилита обладает хорошей скоростью, но функциональные возможности ее ограничены.

При первой установке MSN Toolbar Suite программа установки настраивает тулбар MSN в Outlook, Internet Explorer, Windows Explorer и устанавливает MSN Deskbar. Новый тулбар MSN интегрируется прямо в операционную систему и изменяется в зависимости от того, откуда осуществляется поиск. Например, при поиске через проводник Windows поиск будет осуществляться на компьютере, при поиске через Internet Explorer - в Сети, а при поиске через Outlook - внутри Outlook. Присутствует возможность выбора поиска - в интернете или на локальной машине. Когда установка завершается, пользователя приветствует MSN Deskbar. MSN Deskbar является неотъемлемой частью панели задач как, например, ярлык проигрывателя Windows Media Player. Клик по Deskbar вызывает окно поиска, в которое достаточно ввести искомый текст, что немедленно активизирует локальный поиск. Если утилите локального поиска не будет хватать времени для индексирования всех локальных файлов, она предупредит об этом пользователя, а он уже может сам выбрать что и где ей следует искать.

Возможно, самым интересным в пакете Toolbar Suite является самостоятельная установка утилиты локального поиска, которая демонстрирует поразительные результаты. Поиск отличается оперативностью и позволяет найти даже автора конкретного файла. Аналогичная технология применяется при поиске в Outlook. Тулбар MSN интегрируется прямо в Outlook, позволяя пользователю заменить стандартную утилиту поиска. Поисковые результаты в Outlook тоже впечатляют. Клик по письму, в котором производился поиск, открывает его за несколько секунд. Все это, учитывая, как долго его все ждали, очень впечатляет.

Программа MSN Toolbar Suite, содержащая функцию локального поиска, начнет работу в декабре, сообщает NeoWin.

К оглавлению

Бета-версия поиска MSN обеспечивает тонкую настройку поиска

16.11.2004

Во вторник MSN, подразделение корпорации Microsoft, в рамках кампании, направленной на то, чтобы потеснить Google с рынка поисковых технологий, официально запустила бета-версию нового поисковика.

Как сообщалось ранее, бета-версия поисковика доступна в качестве самостоятельного сайта по ссылке на главной странице поисковой службы MSN. В качестве поисковой базы бета-версия продолжает использовать базу компании Yahoo Inc. По информации официальных представителей MSN новый поисковик начнет свою работу в 2005 году.

Несмотря на это, бета-версия дает представление о направлениях деятельности MSN в области развития технологий поиска. Поисковик предлагает расширенные возможности тем пользователям, которые нуждаются в более существенных результатах поиска, а также поддерживает связь с другими службами MSN, в частности, с энциклопедией Encarta и MSN Music.

"В бета-версии нового поисковика есть еще некоторые недоработки, но что касается базы поиска, то, безусловно, она даже лучше, чем у Google или Yahoo", - считает Энди Бил (Andy Beal), вице-президент отдела поискового маркетинга WebSourced Inc., компании занимающейся интернет маркетингом и расположенной в Моррисвиле, Северная Каролина.

Источником для бета-версии поисковика является та же база, содержащая пять миллиардов документов, которую компания использовала при запуске второй предварительной версии своей технологии в прошлом месяце. База значительно выросла с тех пор, как компания при помощи MSNBot начала сбор данных, после того как в июне прошлого года сообщила о новом поисковике.

Как сообщил Джастин Осмер (Justin Osmer), производственный менеджер MSN, компания продолжит увеличение своей база данных, и уже стала чаще обновлять ее новыми данными каждый день или еженедельно.

Что касается компании Google, то она тотчас же отреагировала, увеличив свою базу данных. Во вторник в своем он-лайн дневнике Google сообщил, что его база увеличена вдвое и теперь содержит около восьми миллиардов веб-страниц.

По информации аналитической компании WebSideStory Inc., поисковики Google, Yahoo и MSN обрабатывают 87,3% от общего количества поисковых запросов, по которым поисковики отсылают пользователей на другие сайты. Лидирует с 48,4% Google, а за ним следует Yahoo с 25% и MSN с 13,9%.

Бета-версия поисковика MSN по многим параметрам напоминает поисковики Google и Yahoo. Несложный интерфейс содержит над полем поиска ряд ярлыков для поиска в Сети, новостей, картинок и т.д.

"Сам по себе поисковик очень симпатичный, а его дизайн будет похож на Google и Yahoo, т.е. пользователи, посетившие его, не будут шокированы", - сказал Бил.

На общем фоне особенно выделяется функция расширенного поиска под названием Search Builder. Она позволяет пользователям самим настраивать функцию поиска, изменяя важность различных критериев поиска. Функция позволяет ограничить поиск доменами или странами, а также усложнить поисковые запросы.

Пользователи также могут регулировать существенность поиска на основе временной составляющей контента и определить его популярность, используя соответствующую функцию, говорит Осмер. Пользователи смогут сохранять результаты расширенного поиска как закладки в своем веб-браузере, также сказал он.

"Поисковик позволяет пользователям полностью контролировать процесс поиска и предоставляет возможность использовать персональные настройки при поиске", - сообщил Осмер.

Бета-версия поисковика также обладает небольшими возможностями локального поиска. Вместо кнопки "Поиск" (search) после ввода поискового слова, пользователь может использовать кнопку "Поиск возле меня" (Search Near Me). Поисковые результаты будут ссылаться на локальные файлы пользователя. По умолчанию MSN использует местонахождение ISP (интернет-провайдера) пользователя, но пользователь также может сам указать необходимое место.

В отличие от локального поиска Google и Yahoo, функция предоставляет также и результаты поиска в интернете и не содержит информации о принадлежности фирмы к какой-либо категории. Осмер также сообщил, что MSN добавил в свою базу теги для определения географической принадлежности при предоставлении результатов локального поиска.

При поиске музыканта, альбома или песни появится соответствующий раздел MSN Music с ссылками, при помощи которых можно послушать фрагмент или купить музыку.

"Это наша первая попытка тотчас же отвечать на запросы пользователей и помочь им при поиске в максимально короткие сроки", - отметил Осмер.

Направление деятельности MSN напоминает стратегию Smart Search компании Ask Jeeves Inc., в рамках которой осуществлялся поиск разнообразной информации, начиная фильмами и заканчивая погодными условиями и знаменитостями, используя информацию из своей сети сетей партнеров.

До того как будет запущена полная версия поисковика, MSN планирует еще расширить его функциональные возможности, сказал Осмер. Компания во всеуслышание сообщила, что снабдит поисковик возможностью поиска в он-лайн дневниках Blogbot и функцией поиска на основе естественного языка AnswerBot. Бета-версия не содержит ни одной из названных функций.

В следующем месяце MSN планирует запустить продукт, предназначенный для локального поиска информации на жестком диске, такой как электронные письма, офисные документы и т.д., отмечает обозреватель сайта eWeek.

К оглавлению

©Searchengines.ru, 2004

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.searchengines
Отписаться

В избранное