Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Searchengines.ru
Новости поисковых систем - 16.11.2004

Сегодня в номере

Бета-версия поиска MSN обеспечивает тонкую настройку поиска

16.11.2004

Во вторник MSN, подразделение корпорации Microsoft, в рамках кампании, направленной на то, чтобы потеснить Google с рынка поисковых технологий, официально запустила бета-версию нового поисковика.

Как сообщалось ранее, бета-версия поисковика доступна в качестве самостоятельного сайта по ссылке на главной странице поисковой службы MSN. В качестве поисковой базы бета-версия продолжает использовать базу компании Yahoo Inc. По информации официальных представителей MSN новый поисковик начнет свою работу в 2005 году.

Несмотря на это, бета-версия дает представление о направлениях деятельности MSN в области развития технологий поиска. Поисковик предлагает расширенные возможности тем пользователям, которые нуждаются в более существенных результатах поиска, а также поддерживает связь с другими службами MSN, в частности, с энциклопедией Encarta и MSN Music.

"В бета-версии нового поисковика есть еще некоторые недоработки, но что касается базы поиска, то, безусловно, она даже лучше, чем у Google или Yahoo", - считает Энди Бил (Andy Beal), вице-президент отдела поискового маркетинга WebSourced Inc., компании занимающейся интернет маркетингом и расположенной в Моррисвиле, Северная Каролина.

Источником для бета-версии поисковика является та же база, содержащая пять миллиардов документов, которую компания использовала при запуске второй предварительной версии своей технологии в прошлом месяце. База значительно выросла с тех пор, как компания при помощи MSNBot начала сбор данных, после того как в июне прошлого года сообщила о новом поисковике.

Как сообщил Джастин Осмер (Justin Osmer), производственный менеджер MSN, компания продолжит увеличение своей база данных, и уже стала чаще обновлять ее новыми данными каждый день или еженедельно.

Что касается компании Google, то она тотчас же отреагировала, увеличив свою базу данных. Во вторник в своем он-лайн дневнике Google сообщил, что его база увеличена вдвое и теперь содержит около восьми миллиардов веб-страниц.

По информации аналитической компании WebSideStory Inc., поисковики Google, Yahoo и MSN обрабатывают 87,3% от общего количества поисковых запросов, по которым поисковики отсылают пользователей на другие сайты. Лидирует с 48,4% Google, а за ним следует Yahoo с 25% и MSN с 13,9%.

Бета-версия поисковика MSN по многим параметрам напоминает поисковики Google и Yahoo. Несложный интерфейс содержит над полем поиска ряд ярлыков для поиска в Сети, новостей, картинок и т.д.

"Сам по себе поисковик очень симпатичный, а его дизайн будет похож на Google и Yahoo, т.е. пользователи, посетившие его, не будут шокированы", - сказал Бил.

На общем фоне особенно выделяется функция расширенного поиска под названием Search Builder. Она позволяет пользователям самим настраивать функцию поиска, изменяя важность различных критериев поиска. Функция позволяет ограничить поиск доменами или странами, а также усложнить поисковые запросы.

Пользователи также могут регулировать существенность поиска на основе временной составляющей контента и определить его популярность, используя соответствующую функцию, говорит Осмер. Пользователи смогут сохранять результаты расширенного поиска как закладки в своем веб-браузере, также сказал он.

"Поисковик позволяет пользователям полностью контролировать процесс поиска и предоставляет возможность использовать персональные настройки при поиске", - сообщил Осмер.

Бета-версия поисковика также обладает небольшими возможностями локального поиска. Вместо кнопки "Поиск" (search) после ввода поискового слова, пользователь может использовать кнопку "Поиск возле меня" (Search Near Me). Поисковые результаты будут ссылаться на локальные файлы пользователя. По умолчанию MSN использует местонахождение ISP (интернет-провайдера) пользователя, но пользователь также может сам указать необходимое место.

В отличие от локального поиска Google и Yahoo, функция предоставляет также и результаты поиска в интернете и не содержит информации о принадлежности фирмы к какой-либо категории. Осмер также сообщил, что MSN добавил в свою базу теги для определения географической принадлежности при предоставлении результатов локального поиска.

При поиске музыканта, альбома или песни появится соответствующий раздел MSN Music с ссылками, при помощи которых можно послушать фрагмент или купить музыку.

"Это наша первая попытка тотчас же отвечать на запросы пользователей и помочь им при поиске в максимально короткие сроки", - отметил Осмер.

Направление деятельности MSN напоминает стратегию Smart Search компании Ask Jeeves Inc., в рамках которой осуществлялся поиск разнообразной информации, начиная фильмами и заканчивая погодными условиями и знаменитостями, используя информацию из своей сети сетей партнеров.

До того как будет запущена полная версия поисковика, MSN планирует еще расширить его функциональные возможности, сказал Осмер. Компания во всеуслышание сообщила, что снабдит поисковик возможностью поиска в он-лайн дневниках Blogbot и функцией поиска на основе естественного языка AnswerBot. Бета-версия не содержит ни одной из названных функций.

В следующем месяце MSN планирует запустить продукт, предназначенный для локального поиска информации на жестком диске, такой как электронные письма, офисные документы и т.д., отмечает обозреватель сайта eWeek.

К оглавлению

Количество документов в поисковой базе данных Google насчитывает восемь миллиардов

13.11.2004

Недавно веб-мастерами была отмечена несколько агрессивная активность "паука" Google. Было очевидно, что Google активно индексирует новые веб-страницы.

И действительно, недавно Google сообщил, что база данных его поисковика увеличена до восьми миллиардов документов. База включает веб-страницы, PDF файлы, файлы PowerPoint, Flash, PostScript, JavaScript и, по-видимому, документы Word и Excel.

В настоящее время база поиска MSN содержит где-то около пяти миллиардов. Размер поисковой базы Yahoo не разглашается.

Хочется еще раз отметить, что данном случае определяющим фактором является не размер базы поиска , но качество результатов поиска. Помимо этого большая поисковая база, безусловно, облегчит поиск информации по менее популярным и менее освещенным темам.

"Можно сказать, что восемь миллиардов страниц - значительное достижение, но и это не предел. Самое главное это то насколько успешно нами будет осуществляться поиск по ним при удовлетворении запросов пользователей. Над этим мы тоже сейчас работаем", - отметил зам. начальника технического отдела Билл Кофрэн (Bill Coughran).

По материалам сайтов Pandia и Google.

К оглавлению

Яндекс принял 252 заявки на стипендии

12.11.2004

Компания "Яндекс" объявила сегодня, что закончила приём заявок на стипендии "Яндекса". Всего принято 252 заявки и сейчас они проходят обработку с тем, чтобы через месяц сообщить результаты.
Напомним, что стипендии Яндекса были учреждены в сентябре месяце и предназначены для поощрения работ в области автоматической обработки веб-данных. Общий выделенный на стипендии фонд составил 3 миллиона рублей.
Конкурсная Комиссия, состоящая из сотрудников "Яндекса" - старшего разработчика д.т.н. Ю. Зеленкова, ведущего разработчика М. Маслова и технического директора И. Сегаловича, завершила предварительный анализ заявок, в ходе которого поступившие заявки были сгруппированы по тематике.
Основными темами предложенных исследований стали:
Автоматическая обработка текста -- 57 заявок
Мультимедийный поиск -- 26 заявок
Анализ поисковых запросов, сеансов и протоколов -- 25 заявок
Автоматическая классификация веб-страниц и веб-сайтов -- 25 заявок
Структура веб-сайтов и веб-страниц -- 20 заявок.
С 10 ноября Конкурсная Комиссия приступила к рассмотрению зарегистрированных заявок по существу. Эта работа будет завершена в течение месяца, и по ее итогам будет объявлен и опубликован список соискателей, получивших научные стипендии Яндекса 2004 года.

К оглавлению

Поиск от MSN готов к работе

12.11.2004

Некоторые сайты сообщали, что поиск MSN "запустит" новый поисковик в четверг, но это не совсем верно.

Другие источники сообщали, что пользователям будет представлена только бета-версия нового поисковика, причем впервые. Однако это тоже неверно. На самом деле предварительная версия поисковика MSN доступна уже сейчас (хотя и не работает в момент написания этого обзора).

Вполне ясно то, что в четверг, 11 ноября, MSN сделала апгрейд предварительной версии, расширив возможности бета-версии. Начал работу новый сайт, который будет функционировать параллельно с обычным поисковым сайтом MSN и порталом, работающими в данный момент на базе поисковика Yahoo!.

Судя по всему, MSN совсем не торопится. Компания хочет добиться того, чтобы их поисковик еще до начала работы был не хуже, чем у Google, что само по себе очень разумно.

Компания настроена очень оптимистично. Исполнительный директор MSN Стив Балмер (Steve Ballmer) сообщил акционерам во вторник, что новый поисковик быстро станет популярным и потеснит Google.

В целом, он сказал именно то, что и нужно говорить акционерам, отмечает обозреватель сайта Pandia.

К оглавлению

Начал работу поисковый тулбар на базе технологи кластеризации для Mozilla Firefox

12.11.2004

Vivisimo, разработчик технологии кластеризации, ПО для поиска и мета-поиска и организации поисковых результатов, сообщил о начале работы своего первого поисковика на базе технологи кластеризации для Mozilla Firefox. Новый тулбар, который можно быстро, легко и бесплатно скачать на сайте Clusty, предлагает пользователям Firefox множество уникальных возможностей и преимуществ, включая ClustyClips и Mini-Mode.

ClustyClips дает возможность пользователям получать точную информацию об искомом термине не покидая веб-страницу. Выделив слово в любом месте страницы, а затем, кликнув правой кнопкой мыши, пользователь увидит маленькое окно ClustyClip с определением из энциклопедии или словаря.

Mini-Mode позволяет пользователям максимально увеличить видимую область экрана давая возможность тулбару Clusty находится на одном уровне с обычным браузером. Mini-Mode сворачивает тулбар Clusty в кнопку рядом с полем поиска Firefox, что позволяет пользователям в любой момент включить его, не перезапуская браузер.

"Рынок браузеров и поисковых технологий схожи между собой в том, что многим пользователям интересно: "А что же будет дальше?", - говорит Рауль Валдес-Перес (Raul Valdes-Perez), исполнительный директор и один из основателей Vivisimo. - Объединение тулбара Clusty с браузером Firefox позволяет пользователям вдвойне ощутить преимущество новейших веб-технологий. Тулбар Clusty дает пользователям Firefox нечто большее, чем просто статическое ранжирование информации, давая им возможность просматривать результаты в динамике, узнавая гораздо больше о контенте веб-страницы" , пишет SearchengineJournal.

К оглавлению

Появился поисковик для программистов

12.11.2004

Koders - это поисковик для поиска программных кодов.

На первой странице сайта пользователь получает возможность выбрать слово для поиска на любом из шестнадцати языков (от ASP до VB.NET) и шестнадцати лицензий (от AFL до ZPL, к счастью в информационном разделе есть объяснение всех аббревиатур).

Результаты поиска включают имя программы (зачастую - бесполезное), фрагмент описания, язык, LOC (строки кода) и ссылки на источник.

Кликнув по названию программы, пользователь получает информацию по проекту, авторских правах и всему коду на koders.com. Внешние ссылки указывают на местонахождение проекта/кода, пишет ResearchBuzz.

К оглавлению

Начинает работу поисковик по он-лайн дневникам компании Feedster

11.11.2004

Feedster, поисковик по rss-фидам и он-лайн дневникам, сегодня сообщил о запуске поиска только по он-лайн дневникам по адресу blogs.feedster.com. Очевидно, сейчас слишком много информации, не предназначенной для он-лайн дневников, содержится в rss-фидах. Исполнительный директор Feedster Скотт Рафер (Scott Rafer) прокомментировал это событие следующим образом: "Суть в том, что все популярные блоггеры загружены беспорядочной информацией, такой как новости и информация о работе".

"Сейчас слишком много информации, не предназначенной для он-лайн дневников, проходит через xml-фиды, что создает трудности при обработке информации, касающейся только блогов", - добавил Майкл Бэйзли (Michael Bazeley), представитель компании Silicon Beat, пишет издание SearchengineJournal.

К оглавлению

Speegle "запускает" первый говорящий поисковик

10.11.2004

Шотландская компания, занимающая разработками технологий распознавания речи, выпустила то, что как она утверждает, будет первым в мире говорящим поисковиком.

CEC Systems, расположенная в Эдинбурге, взяв за основу интерфейс поисковика Google и свою собственную технологию распознавания речи PanaVox, создала свой поисковик Speegle, который начал работу в прошлом году.

Не смотря на то, что результаты поиска Speegle проговариваются женским голосом американки, в ньюсфидах от BBC, the New York Times, Reuters и MSN слышится шотландский акцент.

Компания считает, что в будущем Speegle будет полезен не только людям с ослабленным зрением, но также и тем, кому просто лень открывать по утрам газеты, т.к. можно будет послушать на каком сайте нужно искать ту или иную информацию.

"Прошло много времени, прежде чем Speegle достиг своего теперешнего статуса, а сейчас, чтобы сделать нашу технологию действительно доступной для международного использования, мы собираемся добавить еще и другие языки", - сказал Гордон Рентон (Gordon Renton), главный менеджер CEC Systems.

Рентон ожидает, что технология будет особенно полезной для операторов мобильной связи третьего поколения, общественных сайтов, интернет-пользователям, знающим английским и рекламодателям.

Он считает, что компания заполнит рекламой сайт еще до конца года. Она будет работать по такому же принципу, как и реклама Google, только пользователям не нужно будет кликать по баннерам.

Хотя на сайте Google и нет баннерной или другой демонстрационной рекламы, он проигрывает так называемую корректную рекламу, т.е. осознанную рекламу, которая отображается только при поиске пользователем конкретного термина. Когда пользователь вводит поисковое слово, оплаченное спонсором, то над результатами поиска появляются ссылки на рекламодателей.

Не смотря то, что программы, "читающие" с экрана уже широко распространены и сайты на базе технологий по распознаванию речи доступны для пользователей, подключенным к широкополосной сети (обеспечивают передачу звука, данных и видео одновременно) пока нет механизма, позволяющего прослушивать веб контент пользователям стандартных 56k модемов, которые пока являются наиболее популярной формой доступа в Сеть.

Информации, касающейся конкретных цифр об общих затратах на технологии распознавания речи, нет, однако, как сообщает Kelsey Group, в США в 2002 году на эти цели было затрачено почти 400 миллионов фунтов стерлингов (около 720 миллионов долларов). Ожидается, что к 2005 году доходы рынка технологий распознавания достигнут 4 миллиардов фунтов стерлингов (около 7,2 миллиарда долларов), отмечает издание The Herald.

К оглавлению

©Searchengines.ru, 2004

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.searchengines
Отписаться

В избранное