Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Searchengines.ru
Новости поисковых систем - 31.08.2004

Сегодня в номере

Создана новая версия поисковой утилиты KDE для Linux

31.08.2004

Большинство поисковиков и компаний по производству ПО в настоящее время занимаются проблемой глобального поиска с общим интерфейсом для поиска, как в интернете, так и на локальной машине.

Приверженцы Linux не хотели бы упустить такую возможность. Разработчики утилиты KDE для Linux, графический интерфейс которой напоминает Windows и отображается поверх операционной системы Linux, теперь добавили новую функцию поиска в стиле Google к своей версии Linux.

Следующая версия KDE, вероятно, появится в течение ближайших восемнадцати месяцев и, скорее всего, уже будет оснащена этой новой функцией, пишет pandia.

К оглавлению

Google владеет патентом на рекламу на стороне клиента

31.08.2004

В патенте описана система, посредством которой реклама, зависящая от контекста, посылается на компьютер пользователя, используя ПО, находящееся на его компьютере - тулбар, браузер и т.д.

Интересным моментом является тот факт, что патент принадлежит не Google, но его инженерам, т.е. работникам Google. Иногда компании поступают так, чтобы скрыть свои реальные намерения. До конца непонятно, так ли это на самом деле, но, по-видимому, патент призван отвлечь внимание от возможностей потенциального роста в рамках доходной политики Google. С другой стороны это также может быть просто одним из способов скрыть их настоящую политику получения доходов от рекламы.

Надо отметить, что американские компании не могут подать заявку на патент, так как это могут сделать лишь физические лица. Как правило, в трудовых контрактах в таких компаниях работнику требуется передать все права по зарегистрированным ими патентам (с помощью юристов компании) в собственность компании.

С полным текстом патента можно ознакомиться здесь, сообщает battellemedia.

К оглавлению

Количество поисковиков по блогам продолжает расти

30.08.2004


Так как популярность блогов продолжает стремительно расти, количество сайтов собирающих их фиды тоже увеличивается. Вот хороший и практически исчерпывающий список поисковиков на основе блогов, которые функционируют в настоящее время, сообщает SearchengineLowdown.

К оглавлению

Упрощена персонализация на поисковиках

30.08.2004

Невозможность увидеть лес за деревьями - это симптом, свойственный большинству разработчиков и аналитиков. Персонализация на поисковых сайтах - одна из таких областей. Наверное, каждому хотелось индивидуального подхода к результатам его поиска, что сделать довольно легко. Но в то же время общеизвестно, что всегда существует возможность воздействовать на любой алгоритм поискового ранжирования, который могут придумать поисковые "боги". Тогда в чем же суть персонализации?

Поиск подходящего контента, который представлен максимально упрощенно, избавляет от мусора, который составляет большую часть наших поисковых результатов.

Все, вероятно, сталкивались с тем, когда результаты поиска на Google заполнены сайтами, которые только засоряют результаты запросов и создают бесполезные страницы с поисковыми терминами в адресах.

Было бы удобно, если бы каждый результат поиска на Google можно было отметить, что бы позволило исключить его при дальнейшем поиске. Кроме того, информация с персональными настройками должна храниться на сайте для того, чтобы пользователю не мешали домены или адреса, содержащие бесполезную информацию.

Зачем волноваться из-за социально ориентированных сетей и того, что нравится пользователям, а что нет, основываясь на примере трафика? Все это крайне обтекаемо и зыбко. Все эти предпочтения - удел пользователей. Это как возможность установить по умолчанию отображение двадцати результатов вместо стандартных десяти. Иногда лучшее решение самое простое и, в любом случае, это не проповедь, а просто мысль, пишет SearchengineLowdown.

К оглавлению

Поисковик тратит 5.000.000 долларов на рекламу

30.08.2004

Поисковик Tygo.com потряс сегодня интернет необычным подходом к маркетингу, что вполне соответствует его столь же необычной рекламной модели. Новый поисковик потратил 5.000.000 долларов на рекламу, чтобы продемонстрировать рекламодателям посредством программы размещения по единой ставке новую рекламную модель. Tygo.com является единственным крупным поисковиком, обладающим единой определенной ставкой на рекламу с ключевыми словами.

Программа размещения по единой ставке создана для привлечения рекламодателей, которые устали от ограничений в отношении ключевых слов и проблем с поддельными кликами. Tygo.com предоставляет карты рекламной предоплаты стоимостью 250 долларов через программу размещения по единой ставке двадцати тысячам рекламодателям, представителям интернет бизнеса, СМИ и торговых компаний, посредством торговых презентаций.

Размещение по единой ставке

"Реакция на карты предоплаты проста феноменальная, - говорит Ник Раба (Nick Raba), технологический директор Tygo. - Рекламодатели считают, что их постоянно обманывают, завышая цены через традиционные pay per click (с оплатой за клик) программы, и возможность сделать рекламу более предсказуемой они только приветствовали".

Свои доходы компания получает, сочетая рекламный бизнес и членские взносы. Tygo.com предлагает владельцам веб-сайтов пользоваться своими услуги без каких-либо временных ограничений. Что касается оплаты, то единовременный взнос составляет 19,95 долларов, сообщает SearchengineJournal.

К оглавлению

Interchange совершенствует платформу локального поиска

30.08.2004

Компания Interchange, оказывающая услуги платного поиска, представила обновление для своей платформы территориального поиска Local Direct.

Local Direct, появившаяся еще в марте и предназначенная для обслуживания "желтых страниц" и их издателей, объединяет технологию платного поиска и базы данных с информацией о торговых компаниях.

Local Direct функционирует на основе технологии Keyword DNA, которая содержит миллиарды ключевых слов по более чем десяти миллионам американских компаний. Последнее обновление добавило такие возможности, как поиск по товарам и услугам американских местных достопримечательностей, возможность получать поисковые результаты по почте, отслеживание и исключение неудачных поисковых терминов, а также возможность поиска в масштабе штата по самым густонаселенным городам.

"Мы продолжаем совершенствовать Local Direct и рекламную платформу, чтобы повысить качество услуг, оказываемых пользователям, и предоставить издателям и местным компаниям возможность участвовать в платном поиске и поддерживать связь с потребителем на местном уровне", - говорит Скот Весслер (Scott Wessler), начальник отдела по совершенствованию продукции Interchange.

Поиск осуществляется по крупным местным ориентирам, среди которых аэропорты, стадионы исторические объекты, торговые центры и университеты. Поиск можно делать по продукту или названию компании. Платформа также "понимает" почтовые индексы, коды регионов и другие местные обозначения.

Для дальнейшего улучшения поиска Local Direct, Interchange изучает все неудачные попытки поиска и сопоставляет их с правильными данными по компаниям, чтобы избежать ошибок в будущем.

Местный поиск в последнее время стал настоящей ареной боевых действий, на которой такие гиганты поиска, как Google и Yahoo! поочередно совершают набеги на еще не занятые сегменты рынка.

По информации последнего прогноза Jupiter Research, рынок местного поиска в 2004 году принесет 502 миллиона долларов или 19% общих затрат поискового рынка.

Представитель Interchange отказался от дальнейших комментариев, ссылаясь на затишье со стороны Комиссии по ценным бумагам в отношении незаконченного первоначального размещения акций, которое было зарегистрировано в июне, пишет ClickZ.

К оглавлению

Яндекс начинает искать по картам

27.08.2004

Сегодня компания "Яндекс" объявила о запуске нового поискового сервиса - Яндекс.Карты. Сервис позволяет прямо из строки запроса, введя адрес или название населенного пункта, получить ссылку на фрагмент карты.
На сайте представлены карты Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Киева, России и Европы.
"Каждый день десятки тысяч пользователей Яндекса хотят "сориентироваться на местности", — говорит Андрей Стрелков, менеджер службы Яндекс.Карты. — По нашей статистике, за последний месяц 200000 человек искали карты Москвы и Московской области, более 50000 — карту России, порядка 100000 человек задавали запросы типа "улица+дом". Мы рады, что теперь можем предложить им точный ответ в удобном представлении".
Введенный вновь сервис позволяет компании развить возможности ассоциативного поиска, который является одной из модных тенденций в последнее время среди конкурентов "Яндекса". О подключении различных специализированных баз данных к поиску регулярно сообщает Рамблер и Mail.ru. Кроме того, в состав Рамблера уже давно входит специализированный ресурс NaKarte.ru, реализующий функции, схожие с функциями нового проекта Яндекса.

К оглавлению

Несмотря на популярность поисковиков, значение доменного имени все еще велико

27.08.2004

Существует общее мнение, что такие поисковики как Google делают веб-адреса (другими словами, доменные интернет-имена), малозначащими. "Это неверное мнение, - заявляет психолог Сьюзан Д. Гриффин (Susan D. Griffith). - В любых сферах деятельности имена играют большую роль, а легко запоминаемые имена в интернете сейчас еще более важны, чем раньше".

"Отличительной особенностью интернета является то, что буквы и слова в веб-адресах понятны всем. Необходимость в поисковике отпадает, когда мы хотим вспомнить название места, которое хотели бы посетить в интернете", - отмечает Гриффин.

В нашем веке любая компания нуждается в узнаваемом и запоминаемом веб-адресе. Однако, как настаивает психолог, изучающий эффективность использования интренета, большинству компаний это не свойственно.

Google настолько быстр, что большинство пользователей просто забывают пополнять или просматривать "Избранное" и "Журнал" в своих браузерах. Поисковик стал нашим помощником, универсальным магазином, нашим брендом в большей мере, чем сам бренд.

Гриффин считает, что единственной причиной, по которой поисковики стали так важны для торговли в Сети это то, что большинство компаний не придают значения запоминаемости веб-адресов, как в их продвижении, так и привлечении посетителей на свои сайты.

Такие поисковики как Ebay, Google и Amazon знамениты, с одной стороны, уровнем оказываемых услуг, а с другой стороны именами, которые пользователи помнят. Они одновременно являются и веб-адресами, и брендами. Пользователям не нужны поисковики, чтобы найти Google. Когда мы используем поисковик, чтобы найти что-то необходимое на других поисковиках, то появляются другие, конкурирующие между собой, поисковики, которые тоже могут нас заинтересовать, а могут и сбить с толку. Но, чтобы найти Google, пользователям не нужны поисковики, т.к. они помнят его название, доменное имя и адрес. Сам же Google помнит своих посетителей и не отвлекает другими поисковиками, найденными в своем поиске, пишет SearchengineJournal.

К оглавлению

Исследование: Затраты на рекламу растут, особенно в интернете

27.08.2004

По сведениям TNS Media Intelligence/CMR (TNS MI/CMR), несмотря на то, что интернет является самым прибыльным среди СМИ, затраты на рекламу в США за первую половину этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 9,1%.

Темпы роста рекламы в Сети по сравнению с первой половиной 2003 года достигают 25,9%, что составляет 3,6 миллиона долларов. Эта отрасль никогда не отличалась стабильностью, даже не смотря на двукратные увеличения темпов роста кабельного ТВ (18,2%), совместного ТВ (17,5%), национальных газет (10,8%) и местных журналов (10,2%). Общие затраты на рекламу в США за шестимесячный период оцениваются в 67,6 миллиардов долларов.

Источником приведенных данных является база данных Stradegy2 компании TNS MI/CMR. Компания занимается сбором сведений о затратах и распространении данных примерно по двум миллионам медиакомпаний.

Основной причиной такого скачка можно считать избыток политической рекламы, затраты на которую, по подсчетам компании, в период с января по июнь составили 398 миллионов долларов. К концу года, по прогнозу TNS MI/CMR, эта сумма должна вырасти до 1,5 миллиардов.

Ожидается, что затраты на рекламу в США в 2004 году из-за Олимпийских игр и президентских выборов превысят уровень 2003 года на 10%.

Если прогноз окажется верным, то 2004 год будет вторым успешным годом, принесшим значительные доходы от рекламы в интернете. В марте 2003 года TNS MI/CMR обнаружила, что затраты на рекламу в 2003, по сравнению с 2002 годом, увеличились на 6,1%, отмечает NewsIsFree.

К оглавлению

Две новые бета-версии сайтов от Lycos

26.08.2004

Первым сайтом стал "People Search" (поиск людей), в который превратился ресурс WhoWhere.com (кто? где?), предлагающий телефон и другие сведения о человеке, включая прямую ссылку (названную "профессиональное досье") из базы данных Eliyon.com. Eliyon собирает сведения из множества веб-ресурсов, находящихся в открытом доступе.

Второй сайт, проходящий тестирование, называется Discussion Search (поиск обсуждений), собирающий сведения из тысяч (Lycos не предоставила точные данные - прим. Searchengines.ru) дискуссионных форумов и досок, включая Yahoo Groups. Некоторые из результатов, предлагаемые на бета-версии сайта сопровождаются прямыми ссылками на "родственные организации" и веб-страницы, связанные с введённым запросом пользователя, сообщает resourceshelf.

К оглавлению

Ask Jeeves приходит в Японию

26.08.2004

Ask Jeeves объявил о начале работы бета-версии сайта Ask.jp - нового интернет-поисковика на японском языке. Ask.jp разработан компанией "Ask Jeeves Japan Co., Ltd" созданной "Ask Jeeves, Inc." совместно с японской "transcosmos inc". Механизм нового поисковика основан на самом успешном продукте компании - одноимённом "Ask Jeeves".

Среди основных поисковых сайтов и порталов в Японии только "Google" и "Yahoo! Japan" самостоятельно реализуют поиск и обработку запросов. С запуском Ask.jp японский сектор интернета получил третью возможность пользоваться качественным поиском мирового уровня.

На данный момент база только японской части Ask Jeeves включает порядка 150 миллионов веб-страниц, к которым постоянно будут добавляться новые, пишет SearchengineJournal.

К оглавлению

Аналитика: Снижение курса акций Google

26.08.2004

Котировки акций лидера поискового рынка Google (GOOG:Nasdaq) снизились во вторник впервые после первых трёх дней, прошедших с начала торгов акциями компании. Нелишним будет напомнить, что в первые дни стоимость акций неуклонно увеличивалась.

После снижения более чем на 5% в начале торгов во вторник, Google немного увеличились в цене до 105,08 долларов, что в итоге привело к снижению на 4,32 доллара, или почти 4%.

За первые три дня акции выросли на 29% по сравнению с первоначальной стоимостью в 85 долларов за акцию. Снижение котировки во вторник послужило недвусмысленным напоминание о рисках, с которыми связано инвестирование в любые ценные бумаги, особенно если это акции компании, которая является новичком на бирже, и у которой есть множество конкурентов.

Снижение курса во вторник не должно было стать шоком, если принять во внимание общую картину по котировкам акции компании за весь период. Аналитик Марк Махэйни из American Technology Research ещё в пятницу на прошлой неделе отметил, что курс акций Google будет постоянно изменяться и инвесторам следует быть предельно внимательными при вложении денег в компанию.

Как считает аналитик Стейлан Майту, несмотря на увеличение рыночной доли компании Google с 15,5% в 2003 году до 26,7% в текущем, рост курса акций может постепенно уменьшаться, причём даже быстрее, чем этого потребует ситуация на рынке и реальная стоимость самих акций.

"Наши расчёты показывают, что в следующем году рост доходов вместо трёхзначных цифр будет измеряться двузначными, а в течение ближайших пяти лет GOOG, возможно, понадобиться пересмотреть свои планы развития, поскольку доходы будут измеряться цифрой в один знак", - отмечает Майту.

Внештатный советник и лектор Марк Уильямс, который преподаёт курс по рискам управления в Бостонском университете, отмечает, что инвесторы недооценивают два фактора риска, связанных с Google: вероятность того, что границы деятельности компании сузятся под влиянием конкуренции, а также угрозу, которую представляют собой вероятные, но пока неизвестные игроки поискового рынка.

От Google ждут многого, предупреждает Марк. "Если они не будут соответствовать ожиданиям аналитиков в части доходов, их акции могут пострадать", продолжает он. "Если они не смогут получить золотую медаль Олимпийских игр, рынок их накажет", - проводит аналогию Марк Уильмс.

Опубликовано по материалам thestreet.

К оглавлению

Акции Google могут наводнить рынок

25.08.2004

За ближайшие шесть месяцев начальное размещение акций (IPO) в сумме 25 миллионов может потрясти открытый рынок, что привело бы к застою из-за обесценения акций.

"У акций Google большой потенциал и в ближайшие шесть месяцев, как раз ко дню святого Валентина, они смогли бы заполнить весь рынок, - сказал Barron Ричард Петерсон (Richard Peterson), рыночный аналитик Thomson Securities Data. - Говоря в общем, это негативно сказалось бы на стабильности котировок".

По состоянию на 18 августа начальное размещение акций, включающее 150 участников, составило 31,3 миллиарда долларов. Эта цифра исключает закрытые фонды, размещенные частным образом или сделки и ценные бумаги стоимостью менее пяти долларов.

Хью Еванс, менеджер по ценным бумагам T.Rowe Price, считает, что инвесторам следует внимательней относится ко времени исполнения IPO, которое обычно длится 180 дней после установления цен. Истечение срока может привести к нежелательным последствиям, если владельцы начнут продавать свои акции, клиентам, у которых есть постоянно действующие поручения о продаже. Повсеместная продажа может привести к существенному снижению цен к моменту, когда срок исполнения IPO закончится.

Eyetech Pharmaceuticals Inc. - фирма, занимающаяся разработками в области биотехнологий, 20 января была оценена в 21 миллион долларов. Стоимость акций увеличивалась с 31 доллара и достигла 49,12 долларов в июне. Но когда срок начального размещения истек, акции упали в цене ниже отметки в 30 долларов, и в прошлую пятницу их цена составляла 32,51 долларов, отмечает Reuters.

К оглавлению

Blog*Spot Google избавляется от рекламы и приобретает навигационную панель

25.08.2004

Google на этой неделе убрал рекламу из заголовков всех бесплатных Blog*Spot блогов. Ранее они были частью программы контекстной рекламы AdWords, а теперь их заменили на навигационную панель Blogger с полем поиска.

Несмотря на то, что панель открыто не используется под рекламу, посетители все равно находятся всего лишь в одном шаге от нее, т.к. реклама, ориентированная на ключевые слова, появляется рядом с результатами поиска. Причем последняя является общепринятой и более популярной, нежели ее контекстные собратья.

Судя по всему, у Google возникли проблемы с программой контекстной рекламы. Компания сделала предложение рекламодателям, использующим AdWords, пополнить их счёт денежными средствами, если и в следующем месяце они будут пользоваться услугами AdWords. Также Google недавно выслала буклет издателям AdSense с советами по поводу того, как им добиться лучших результатов от своей программы. Однако все эти попытки пока лишь в незначительной степени могут повлиять на повышение заинтересованности рекламодателей к контекстной рекламе.

Новая навигационная панель имеет поле Google SiteSearch для поиска в блоге, который просматривается в данный момент. Также на ней расположены ярлыки, позволяющие добавлять записи в свой собственный blog под управлением Blogger, подписаться на новый блог, или посетить случайный.

Поиск через навигационную панель отсылает пользователей на страницу с результатами, расположенную на сайте Google, где они снабжаются рекламой, генерированной программой AdWords.

В мае этого года у Blogger был обновлен дизайн: был изменен его интерфейс и добавлены блог шаблоны для пользователей, сообщает newsisfree.

К оглавлению

©Searchengines.ru, 2004

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное