Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Searchengines.ru
Новости поисковых систем - 17.08.2004

Сегодня в номере

Почему растёт рынок платного поиска?

17.08.2004

В общем-то, давно было известно, почему это происходит. Тем не менее, предлагаем Вам взглянуть на таблицу, которая наглядно объясняет растущую популярность оплаченных результатов поиска.

К оглавлению

Новый поисковик Topix.net становится все лучше

16.08.2004

Недавно был обновлен поисковик по новостям Topix.net. Были добавлены уведомление о приходе почты и, как сообщает сам поисковик, была улучшена существенность ранжирования.

Topix.net появилась в марте 2003 года. Среди ее создателей - основатели Open Directory Project (ODP) и, в частности, создатель ODP Рич Скрента (Rich Skrenta).

Topix обладает небольшим набором того, что является его отличительной особенностью по сравнению с другими поисковиками, оказывающими аналогичные услуги. Однако Topix правильнее было бы назвать аккумулятором новостей, т.к. на его первой странице можно найти гораздо больше, чем просто поле поиска. То, что видит пользователь, напоминает скорее Google News, RocketNews, Columbia Newsblaster и другие сайты новостей.

Особенным Topix.net делает то, что автоматическая каталогизация новостей осуществляется на абсолютно новом уровне. Сайт предлагает просто огромное количество категорий - 150'000. Это и категории для каждого города, и для каждой компании в США, 1500 команд в различных видах спорта, 48000 знаменитостей и т.д.

Эти цифры трудно сравнивать с семью категориями новостей Google News, восьмью на Rocket News; на Yahoo News их около ста и примерно 700 - на NewsNow.

Новости поступают из 7000 различных источников, в большинстве своем - американских. Каждая категория новостей обладает RSS версией, на которую можно подписаться и читать в RSS-ридерах. RSS - это текстовый файл (XML), который используется для публикации и распространения основных тем и контента веб-сайтов. Теперь пользователи также могут ежедневно или еженедельно получать по почте сообщения о последних новостях по интересующим их темам.

Чтобы получить адрес RSS версии надо кликнуть на XML иконку слева под панелью инструментов. Там же находится ссылка для получения сообщений о новостях - "Get news alerts".

Для того чтобы расположить новости по категориям, определяется географическая принадлежность каждой новости, а затем сравнивается с базой данной для отнесения к конкретной географической категории.

Далее содержание анализируется и сопоставляется со 150'000 понятияй в информационной базе Topix.net, которая содержит примеры на десяти миллионах языках.

Таким образом, каждая новость каталогизируется с учетом географического положения и темы, а разные версии одинаковых сюжетов отсеиваются. Чтобы просмотреть все новости по конкретному событию, надо кликнуть на иконку "Full coverage".

Помимо этого, для каждой статьи устанавливается рейтинг по степени важности.

Topix.net подымает ставки, и таким компаниям как Google, Yahoo и даже Microsoft нужно быт начеку, ведь все они далеки от уровня категоризации новостей, которые предлагает Topix.net, отмечает Pandia.

К оглавлению

Вышла новая версия программы Page Promoter

16.08.2004

Компания NetPromoter объявила сегодня о выпуске версии 6.3 программы Page Promoter. В пресс-релизе компании говорится: "программа представляет собой инновационный комплексный подход к раскрутке и оптимизации веб-сайтов и ориентирована на работу в российском секторе Интернета. В новую версию программы, по сравнению с предыдущей, включены следующие возможности:

  • Кардинально расширена функциональность модуля анализатора страниц. Значительно расширен общий анализ (General analysis) страниц, включающий суммированную специфику всех доступных для анализа ресурсов. Добавлена возможность сравнительного анализа по таким поисковым машинам, как Яндекс, Рамблер, Yahoo!, Google.ru

  • В модуль генератор ключевых слов добавлена возможность генерации ключевых слов с использованием основных российских поисковиков

  • Добавлена возможность экспорта списка ключевых слов в текстовый файл и сохраненения для дальнейшей обработки и использования

  • Улучшено семантическое ядро генератора ключевых слов – добавлена возможность фильтрации полученных результатов

  • Улучшено распознавание кирилличных кодировок в анализаторе страниц, генераторе ключевых слов и других модулях программы

  • В модуле регистрации введена классификация ресурсов на поисковые машины и каталоги

  • Максимальная глубина сканирования в модуле анализатора рейтинга увеличена до 500 результатов"

В связи с выпуском новой версии, компания NetPromoter проводит конкурс и приглашает всех желающих принять в нем участие. Условия конкурса приведены по адресу http://net-promoter.com/ru/konkurs. Призы предоставлены: компанией TranQuillita, интернет магазином бытовой техники HOLODILNIK.RU, Спортивно-туристическим интернет-магазином "За туманом.ру", Группой "НИМАЛ" и компанией "Бест Офис".
Переход на новую версию программы Page Promoter для уже зарегистрированных пользователей происходит бесплатно.

К оглавлению

Поиск от MSN будет готов к 13 декабря?

16.08.2004

Похоже, что новый поисковый механизм MSN будет готов не позднее 13 декабря текущего года. По мнению автора заметки, данное предположение основано на том, что MSN выступает главным спонсором "Показа Поисковых Стратегий" в Чикаго, начало которого запланировано как раз на 13 декабря.

Автор заметки на сайте SearchengineLowdown резонно отмечает, что зачем кому-либо выступать спонсором, если компании нечего рекламировать?

К оглавлению

Google предоставит свою базу данных Archive.org?

14.08.2004

На San Jose Mercury News появилась статья о интернет архиве Брюстера Кале (Brewster Kahle) - сайте Archive.org. Несмотря на его популярность, только сейчас стало известно, что Кале просит Google предоставить свою базу данных, чтобы помочь архиву.

Чтобы избежать проблем с конкуренцией, Кале просит старую версию базы данных, точнее - шестимесячной давности. Интернет-архив, как правило, издает материал шестимесячной давности или еще более ранние. Кале пытается взывать к заявлению Google о том, что она хотела занять в мире более выгодное положение. Однако неизвестно как поведет себя Google, отчасти из-за того, что Кале связан с поисковиком с открытым исходным кодом Nutch.

Неистовый Кале убежден, что мировая информация - это всеобщее достояние.

Именно поэтому Кале попросил Google предоставить ему копию базы данных с задержкой в шесть месяцев, чтобы конкурентоспособность Google не пострадала.

Google еще ничего не ответила на его запрос, но Кале надеется, что компания, учитывая ее заявление о желании утвердиться в мировом масштабе, согласится. Представитель Google отказался от комментариев.

Ранее поисковик Infoseek по собственной инициативе согласился предоставить архиву свою базу данных. А когда Infoseek обанкротился, адвокаты отказались выполнять предварительную договорённость сторон. Кале остался ни с чем, и это было для него тяжёлым ударом и серьёзным уроком. Поэтому Кале твердо убежден, что Google необходимо пойти навстречу его просьбе как можно скорее, отмечает SearchengineJournal.

К оглавлению

ValueClick сообщает о своих планах в отношении Pricerunner

13.08.2004

Сразу после покупки за 29 миллионов долларов сайта-поисковика по электронным магазинам Pricerunner компания ValueClick, занимающаяся разработками в олайн-рекламе обрисовала свои дальнейшие планы по агрессивному продвижению в Европу. Кроме того, вследствие интеграции с Pricerunner, в этом году ожидается увеличение доходов компании.

После продвижения Pricerunner на французский и немецкий рынки - крупнейшие рынки электронной коммерции в Европе - ValueClick планирует использовать поисковик по магазинам для дальнейшего завоевания рынков Италии, Голландии и Бельгии. Его самый крупный конкурент - Kelkoo, принадлежащий Yahoo!, действует на рынках Бельгии, Франции, Дании, Германии, Испании, Италии, Голландии, Норвегии, И Швеции. Однако ValueClick надеется, что продукция Pricerunner будет непревзойденной.

ValueClick считает, что приобретение Pricerunner, стоившее ей 20 миллионов долларов, принесет прибыль примерно в 150 миллионов сверх запланированных на 2004 год 154 миллионов. Ранее прогноз был в пределах 147-150 миллионов долларов. Исключая единовременную сделку в виде продажи японского представительства ValueClick, компания ожидает, что EBITDA составит примерно 38-41 миллион долларов (предыдущий прогноз - 38-40 миллионов).

Планируемое продвижение в Европе должно привести и к изменениям в США. Несмотря на то, что операции ValueClick охватывают большую часть территории США, в большинстве своем из-за roll-up growth стратегии (т.е. стратегии развития с заменой опционной позиции другой позицией с более высокой ценой исполнения), европейские представительства действуют по принципу предоставления возможности покупки всех товаров в одном магазине, пишет ClickZ.

К оглавлению

Claria отменяет размещение акций (IPO) на 150 миллионов долларов

13.08.2004

Компания Claria Corp, занимающаяся контесктно ориентированной и всплывающей рекламой, отменила запланированное ранее размещение акций в 150 миллионов долларов по причине "текущих рыночных условий".

Claria, сообщив о своих планах еще в апреле, не афишировала, однако, информацию о количестве и цене акций, запланированных к продаже.

По информации в апрельских документах, поданных в Американскую комиссию по ценным бумагам, за прошедший год компания из вырученных 90,5 миллионов долларов получила прибыль в 34,9 миллиона.

Как это ни иронично, сообщение Claria совпало с регистрацией Google своего IPO. Также поступили сведения о том, что новый тулбар Yahoo будет блокировать добавочный рекламный софт от Claria, даже несмотря на то, что Claria является партнером рекламной сети Overture Yahoo.

Последняя версия тулбара с функцией блокировки шпионского ПО теперь, наряду с другим надоедливым софтом, блокирует и программу Gator от Claria.

Однако почему же Yahoo стал противником Gator, несмотря на то, что Claria является одним из крупнейших партнеров Overture, приносящих значительную долю прибыли Yahoo?

"Ознакомившись с мнениями наших пользователей в течение периода бета-тестирования, мы внесли небольшие изменения в модификацию Anti-Spy", - написал в своем письме представитель Yahoo Арон Ферстман (Aaron Ferstman), сообщает SearchengineJournal.

К оглавлению

Оптимизаторская фирма вернет деньги своим клиентам

13.08.2004

Прокурор штата Вашингтон, США, на днях сообщил, что фирма из Редмонда "Internet Advancement" подвергнет штрафу за невыполнение своих гарантий клиентам по достижению ведущих позиций в результатах поиска поисковых систем.
"Internet Advancement" должна будет вернуть деньги своим клиентам, оплатить судебные издержки в размере 24432 доллара и штраф в размере 25 тысяч долларов.
Компания обещала своим пользователям добиться ранжирования их сайтов в первых 10 или 20 позициях за начальную плату от 1000 до 1500 долларов и в дальнейшем - 80-90 долларов ежемесячно.
В офисе Генерального прокурора так прокомментировали данный случай - "Internet Advancement искажала свои достижения, обещала больше, чем могла достичь, а затем отказывалась возвращать деньги пользователям, которые не понимали, за что они их заплатили".
Федеральные органы США получили более 100 жалоб от пользователей компании, сообщает The Seattle Times.

К оглавлению

Аукцион по акциям Google открывается сегодня, в пятницу 13-го

13.08.2004

Согласно пресс-релизу компании, сегодня, в пятницу 13 августа 2004 года, в 9 часов утра по восточному времени (EDT) открываются торги акциям Google класса А в рамках общественного предложения (IPO), озвученного поисковым гигантом ранее.

Компания предупреждает, что для участия торгов необходима предварительная регистрация и наличие ID-номера покупателя.

К оглавлению

MSN и Yahoo! Вносят изменения в свои сайты

13.08.2004

MSN предоставляет возможность опробовать свой новый поисковой механизм. Две компании - MSN и Yahoo! - одновременно представили новые более удобные для пользователей поисковые сайты и поисковые механизмы для страниц с поисковыми результатами.

Компанию Microsoft не зря называют мастером подражания. Однако имитация не означает изобретение чего-то нового, и Microsoft в очередной раз позаимствовала чужую идею.

В настоящее время компания усиленно занимается разработками нового поискового механизма, который должен "порвать" Google. Многие веб-мастера заметили следы MSN на своих сайтах, которая сейчас создает новую поисковую базу данных. Кстати, новый каталог уже содержит миллиард страниц.

Любой желающий может ознакомиться с обновлением, посетив Search Technology Preview MSN. Там же можно воспользоваться функцией обратной связи.

Чтобы проверить в какой области ваш собственный сайт занесен в каталог, можно воспользоваться функцией расширенного поиска.

Изменения на MSN.com

Обычный поиск на search.msn.com обеспечивает поисковой механизм Yahoo!. Однако MSN внесла некоторые изменения на страницу поиска, и теперь первая страница выглядит очень простенько и напоминает Google.

Страница с результатами тоже изменилась. Теперь текст с рекламой спонсоров сразу бросается в глаза, а ссылки "Featured Sites" (больше рекламы) вообще исчезли.

Как сообщает Дэнни Салливан (Danny Sullivan), MSN также прекратила осуществлять платные включения. Плата за включение обеспечивает веб-мастерам присутствие их сайтов в поисковой базе данных и регулярные посещения.

Эта услуга пользуется плохой репутацией, т.к. некоторые веб-мастеры считают, что она искусственно повышает рейтинг. По-видимому, плохой PR и привел к прекращению данной услуги.

Однако на данный момент MSN использует базу данных Yahoo! И за включение еще можно заплатить. Кстати, страница специального поиска MSN не похожа на домашнюю страницу портала www.msn.com. Она состоит из рекламы, новостей и прогнозов погоды.

Что касается Yahoo!, то он тоже не отстает, и запустил новую версию своей страницы поиска. Она тоже упрощена, как и новая страница MSN. Большую часть занимает поле ввода поисковых терминов, слева от него - несколько ссылок-категорий.

Yahoo! в настоящее время тоже тестирует свой поисковой механизм, ознакомится с которым можно на new.search.yahoo.com.

Оба поисковых механизма, как MSN? Так и Yahho!, систематизированы и удобны для пользователя.

Для обратной связи Yahoo! создал специальную страницу "Tell us what you think" (Скажите нам, что вы думаете), используя которую пользователь может выразить свое мнение и внести конструктивные предложения, пишет Pandia.

К оглавлению

Естественный язык запросов от Kozuru

12.08.2004

Естественный язык запросов от KozuruНекоторое время назад аналитики предсказывали, что скоро приблизительно каждый месяц месяц будет появляться новый "Google". Похоже, что они ошибались, поскольку складывается впечатление, что рождение новых и сверхновых "звёзд" происходит практически каждые две недели, с появлением поисковиков, заявляющих о лидерстве в поиске в одной из областей (путешествия, покупки, и т.д.)

Одним из последних "рождений" стало появление поисковика Kozuru, расположенного в штате Канзас, США, и заработавшего свои первые три миллиона долларов. По заявлению разработчиков, они предоставят пользователям возможность вводить запросы на естественном языке, а при обработке будут использовать структурированную таксономию английского языка - другими словами, словари и энциклопедии.

По мнению некоторых аналитиков, как только небольшие поисковые фирмы начинают приносить прибыль, их стремятся поглотить крупные компании. Хотя три миллиона долларов не очень большая сумма по меркам больших корпораций, но они свидетельствуют о неплохом старте, отмечает BattelleMedia.

К оглавлению

В сентябре Google появится в Playboy

11.08.2004

На сайте Playboy.com появился анонс сентябрьского номера одноименного журнала. Одним из центральных материалов номера будет интервью с основателями Google - Сергеем Брином и Ларри Пейджем. Судя по цитатам, уже приведенным в анонсе, в ходе интервью затрагивался более чем широкий набор тем, от истории поиска в Интернете до выхода Google на IPO.
С этим интервью основатели Google присоединяются к более чем внушительному сонму деятелей, среди которых - политики, артисты, общественные деятели.

К оглавлению

Overture планирует ввести абонентную плату

11.08.2004

В последнее время начали появляться сообщения, свидетельствующие о том, что Overture, с прошлого года действующая как подразделение Yahoo! Inc., готовит введение нового пакета услуг, предусматривающего абонентную плату за пользование им. При этом новый пакет заменит существующую программу услуг Overture, в результате чего существующие рекламодатели не смогут продолжать свои рекламные кампании, пока не примут условия новой программы - с уплатой абонентной платы ежемесячно или на более длительный срок.
Отношение к планируемому нововведению у нынешних рекламодателей откровенно негативное - подобная схема однозначно увеличит расходы рекламодателей, вряд ли увеличив при этом эффективность рекламы.

К оглавлению

Расходы на поисковый маркетинг утроятся к 2009 году

11.08.2004

Расходы на поисковый маркетинг утроятся к 2009 году. Это следует из последнего исследования, опубликованного исследовательской фирмой JupiterResearch. Согласно прогнозов, объем рынка платного поиска вырастет на 189% с 1,9 миллиардов в прошлом году до 5,5 миллиардов в 2009. При этом будет увеличиваться цена за клик - она вырастет до 47 центов против 29 в прошлом году.
При этом прогнозируется падение такого показателя, как ROI (Return-of-Investment, возврат вложений, иначе говоря, рентабельность). Специалисты фирмы предсказывают, что сохранить положительным этот показатель можно будет лишь грамотным размещением поисковой рекламы.
"Из-за растущих цен, большинство специалистов, привыкших к очень большой эффективности своих вложений, теперь получают лишь хорошую [эффективность]", - прокомментировал Нейт Эллиот, аналитик JupiterResearch. "По мере того, как ROI продолжит падать, маркетологом придется действовать более эффективнее, чтобы сохранить доходность поискового трафика".

К оглавлению

Google и Yahoo урегулировали споры

11.08.2004

Yahoo Inc. и Google Inc. сообщили об урегулировании исков между компаниями. По условиям соглашения, Google приобретет лицензию на использование технологий Pay-per-click, защищенных патентом США №6,269,361 и некоторыми смежными патентами, принадлежащими Overture, являющейся подразделением Yahoo Inc., а Yahoo! отзовет свой патентный иск к Google. За лицензии Google расплатится собственными акциями. Также Yahoo! получит опцион на акции Google, условия которого оговорены соглашением 2000-го года между компаниями.
В связи с этим Google объявил об увеличении числа простых акций, планируемых к размещению, с 24,6 до 25,7 миллионов штук. Также было объявлено, что компания вследствие указанных выплат объявит в сентябре об убытке от 260 до 290 миллионов долларов.
Yahoo! планирует продать большую часть акций, полученных по соглашению. Общая сумма пакета оценивается в 149 миллионов долларов, исходя из возможной наибольшей цены.

К оглавлению

Mail.ru занимается персонализацией поиска

10.08.2004

Компания Mail.ru объявила о запуске на этой неделе новой функции поисковой системы - истории запросов пользователя поисковика. Теперь пользователю постоянно показываются последние 10-15 запросов, введенных им в строке запроса поисковой системы, а также ссылки, по которым он переходил из результатов поиска.
Ведение истории запросов настраивается для каждого пользователя и возможно скрыть показ запросов, отключить их запись или очистить конкретные ссылки.
Компания называет новую функцию "первым революционным шагом на пути персонализации поискового
сервиса", а генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин подчеркивает - "По нашему мнению, персонализации поискового сервиса - это очень многообещающее направление развития".

К оглавлению

©Searchengines.ru, 2004

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное