Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта и форума Searchengines.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Searchengines.ru
Новости поисковых систем - 13.04.2004

Сегодня в номере

Яндекс становится мобильнее

13.04.2004

Крупнейшая поисковая система Рунета Яндекс объявила сегодня о запуске интерфейса поисковой системы для карманных компьютеров.
"Сотни тысяч человек в России пользуются КПК, и многие из них постоянно ищут Яндексом. Стандартный дизайн главной страницы и результатов поиска рассчитан на экраны обычных компьютеров, а новый интерфейс учитывает специфику пользования КПК", говорится в пресс-релизе компании.
"Яндекс для КПК - это не только удобный поиск для мобильных пользователей, - говорит менеджер поисковых проектов Александр Садовский, - это и демонстрация применения технологии Яндекс.XML, на основе которой реализован этот поиск."

Пользователи карманных компьютеров получают все возможности поиска Яндекса по вебу. К открытию поиска для КПК в Яндекс.Каталоге создана новая рубрика - сайты, аптированные для просмотра на КПК (http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Computers/Internet/pda/).

К оглавлению

WebTrends покупает WebPosition

13.04.2004

Компания NetIQ, владелец и продавец программы для веб-анализа WebTrends, объявила о покупке WebPosition - программы для оптимизации поисковых механизмов, автором которой является FirstPlace Software.

WebPosition Gold состоит из набора инструментариев, созданных для облегчения работы веб-мастеров по продвижению своих сайтов в поисковых системах. WebTrends оценивает и анализирует статистику веб-сайтов и является промышленным стандартом в этой области.

По словам Кэри Остер (Carey Oster) из FirstPlace Software, сделка благоприятно скажется на имеющихся у обоих продуктов пользователях, поскольку у них появится более мощный набор инструментов для продвижения веб-сайтов.

"Сочетание мощной аналитики от WebTrends и лучшей программы для оптимизации поисковых механизмов WebPosition Gold предоставит покупателям самые полные возможности для оптимизации поисковых "движков" и оптимальные решения по рекламе в поисковых системах, что позволит им привлечь ещё большее число целевых посетителей и ускорить возврат вложений в онлайн рекламу".

К оглавлению

MozDex запустил бета-версию первого поисковика, созданного на базе open source

13.04.2004

На прошлой неделе состоялся запуск бета-версии нового поисковика mozDex, о котором сами авторы говорят, что это "открытая система поиска, основанная на технологиях с открытым кодом". Поисковый механизм использует движок Nutch, созданный на базе ПО с открытым кодом. Движок получает ссылки на сайты из проекта Open Directory Project, а также поддерживает добавление сайтов (т.е. каждый желающий может добавить свой сайт для индексации). Протестировать новый поисковик можно по адресу http://www.mozdex.com/.

На первый взгляд, поиск здесь выглядит точно так же, как и на бесчисленном количестве прочих поисковых сайтов: наверху - платные гиперссылки, справа - баннеры, результаты выводятся ниже платных гиперссылок. Но при выводе результатов поиска можно обратить внимание на три интересных ссылки: кэш (cached), объяснить (explain) и зацепки (anchors).

С кэшированными страницами пользователи уже сталкивались - это находящиеся в кэше поисковика страницы без указания даты индексации. Нажав на ссылку "объяснить", пользователь увидит информацию о том, почему данная страница находится на этом месте в результатах поиска. (Кстати, а в это число "сегмента" входит дата? И это, видимо, дата индексации?) Что касается "зацепок", то при их просмотре становится видно, что в большинстве своём такими зацепками, а значит, и причиной, по которой поисковик считает данную страницу релевантной запросу, становится заголовок (title) страницы, хотя были исключения: по крайней мере в одном случае "зацепок" не было вовсе. У некоторых страниц, как, например, у Yahoo, были множественные списки зацепок.

В целом, идея сайта, объясняющего ранжирование найденных страниц, довольна интересна; не менее интересна идея показывать зацепки на сайте. Тем не менее, страница с ранжированием могла быть объяснена чуть более понятно, сайт мог бы реагировать чуть быстрее и обеспечить своих посетителей чуть более подробной справкой по поиску, пишет обозреватель сайта Research Buzz

К оглавлению

Поисковик для наладонников продолжает развиваться

12.04.2004

Поисковый портал для пользователей КПК и мобильной связи PDANewsCollector.ru объявил сегодня о модернизации системы поиска по форумам. В новой версии поискового механизма обеспечивается учет специфичных для интерактивных онлайновых конференций особенностей, новые алгоритмы обеспечивают сокращение времени поиска в среднем на 40-80%.

"Онлайновые форумы -- традиционно представляют собой "крепкий орешек" с точки зрения поисковых систем, -- отметил Игорь Кесин, создатель проекта PDANewsCollector.ru, -- в силу их особенностей общепринятые алгоритмы повышения качества поиска практически неприменимы. В новой версии ядра нашей поисковой системы мы приложили немало усилий для решений этой проблемы, и, хотя до окончательной "победы над форумами" пока далеко, нам удалось преодолеть несколько принципиальных проблем, заметно повысив качество поиска".

При индексации форумов и онлайновых конференций разработчики поисковых систем сталкиваются с несколькими проблемами. Во-первых, большое количество текстовых фрагментов (реплик), содержащих цитаты из постингов предыдущих авторов затрудняют определение релевантности документов на основе определения ключевых слов и "ссылочное ранжирование". Отвечая на послание своего виртуального корреспондента, пользователь может запросто забыть убрать ненужную в общем-то ссылку или лишние ключевые слова. Кроме того, форумы обычно характеризуются избыточным количеством служебных ссылок ("версия для печати", "послать другу", "отслеживать новые ответы" и пр.), причем, многие из них нередко содержат ключевые слова, тоже не имеющие отношения к делу (скажем, "отслеживать новые реплики в форуме PalmOS", понятно, что учитывать термин PalmOS здесь не нужно). Разработка алгоритма, который позволил бы интеллектуально игнорировать "ненужное" и учитывать "правильные" ссылки в форуме фактически требует построения модели его работы, с учетом ряда аспектов, связанных с областью, которой посвящен форум, а также активности пользователей, частоты обновления и пр. В то же время, при работе над решением этой задачи, специалистам поисковой системы PDANewsCollector.ru удалось выявить ряд эмпирических закономерностей, которые можно использовать для повышения качества индексации и поиска в архивах интерактивных сервисов (форумы, гостевые книги, блоги и пр.), и реализовать их в рамках существующего ядра поисковой системы (попутно заложив основу для реализации ряда алгоритмов, которые появятся в новой версии поискового механизма PDANewsCollector.ru, известного под кодовым названием Candaru, выход которого ожидается во второй половине 2004 г.).

На сегодня поисковый механизм PDANewsCollector.ru обеспечивает корректную (с учетом внутренней структуры) индексацию наиболее распространенных типов форумов (phpBB, IkonBoard, YaBB и ряда других). Кроме того, расширен язык запросов, реализована возможность игнорирования заданных поисковых терминов (с помощью оператора -, в качестве аргумента может быть указан как тип информации, так и конкретный термин).

В будущем планируется реализация более тесного учета внутренней структуры наиболее распространенных скриптов для ведения форумов и систем управления контентом, расширение списка поддерживаемых форумов.

К оглавлению

Очередной семинар - от SpyLOG и "Ашманов и Партнеры"

12.04.2004

Двухдневный семинар, посвященный продвижению сайтов в интернете, проведет в Москве компания SpyLOG в партнерстве с компанией "Ашманов и партнеры".

Компания SpyLOG - лидер Рунета по предоставлению сервиса статистики сайтов - будет рассказывать о методиках оценки эффективности рекламных кампаний, контекстной рекламы, а также поисковой оптимизации. Будет рассказано о современных методах исследования в интернете, о влиянии тех или иных маркетинговых акций на посещаемость сайта и на его эффективность для привлечения и удержания клиентов компании, а также о методах управления эффективностью маркетинговых коммуникаций.

Компания "Ашманов и партнеры" - ведущий консультант по разработке и продвижению сайта - будет рассказывать о методах создания эффективных маркетинговых коммуникациях, поисковой оптимизации, контекстной рекламе, а также о способах управления маркетинговыми коммуникациями.

Семинар нацелен на специалистов - менеджеров по рекламе, лидеров интернет-проектов, а также на руководителей организации, желающий детально разбираться в современных средствах интернет-маркетинга.

По вопросам участия семинара следует обращаться в компанию SpyLOG по тел:
234-27-80 или по электронной почте seminar@spylog.ru,
Подробная информация и программа семинара доступны на специальном сайте.

К оглавлению

Google не боится Microsoft

10.04.2004

Руководство Google не считает, что планы Microsoft по созданию поисковой системы чем-то угрожают положению крупнейшего поисковой системы мира.
"Вместо того, чтобы думать о чьих-то больших надеждах, которые могут быть реализованы через пять лет, нам следует сосредоточиться на собственных сегодняшних инновациях", — сказал директор по разработке продуктов Google Салар Камангар, выступив в среду на круглом столе в рамках первой ежегодной конференции по ИТ Стэнфордской бизнес-школы.

Эти слова прозвучали всего через неделю после того, как MSN обнародовала план создания собственной поисковой машины нового поколения, первая версия которой должна появиться в конце этого года. Кроме того, компания разрабатывает поисковую технологию для Longhorn, следующей версии операционной системы Windows, которая позволит искать документы в разных приложениях, таких как email и Web, прямо с рабочего стола. Longhorn планируется выпустить в 2006 году.

Между тем Google затевает собственную игру с поиском на десктопе. В этом году компания приступит к тестированию поискового приложения, позволяющего искать информацию в интернете без помощи веб-браузера. Кроме того, недавно компания объявила о намерении предложить бесплатную электронную почту на базе Web — некоторые наблюдатели считают, что этот шаг тесно связан с проектом поискового приложения.

"Не станет ли Gmail, новая система бесплатной электронной почты Google, всего лишь первым шагом к тому многообразию функций, которое мы увидим на будущем десктопе Google? Если так, то Microsoft следует беспокоиться не только по поводу веб-поиска", — прокомментировал это Дэнни Салливан.

По материалам CNET News

К оглавлению

Google заподозрили в антисемитизме

09.04.2004

Google оказался втянутым в конфликт из-за того, что при поиске по ключевому слову Jew первая же ссылка в листинге результатов направляет посетителей на антисемитский сайт.

Скандал начался несколько недель назад, когда Стивен Вайншток, риэлтер из Нью-Йорка и бывший студент ешивы, решил поискать в Google на слово Jew (еврей). Первым в списке найденных сайтов значился Jew Watch, сайт, заполненный рассказами о еврейских заговорах и прочей антисемитской клеветой под заголовками типа "Пресса под контролем евреев" и "Как евреи управляют умами". Администратор Jew Watch не ответил на запрос по email с просьбой прокомментировать ситуацию.

Тогда Вайншток обратился к Google с онлайновой петицией, требуя удалить этот сайт из индекса. Он пишет, что если Google получит 50 тыс. просьб об удалении сайта, то пусть это сделает. Во вторник вечером под петицией стояло 2800 подписей.

"Google — это поисковый сайт №1, и тот факт, что первый же результат поиска ведет на антисемитский сайт, очень показателен в эру нарастающего антисемитизма", — говорится в предисловии к его петиции.

Однако в среду сайт, на котором опубликована петиция, похоже, был взломан. Ссылки, которые должны открывать документ для просмотра или проставления подписи, приводили на страницы с порнографическим изображениями и надписью: This guestbook is for The most LAMEST petition ever.

Представитель Google Дэвид Крейн сказал, что результаты поиска компании определяются по сложному набору алгоритмов, учитывающих такие факторы, как количество сайтов, ссылающихся на данную страницу. Компания не может и не хочет менять рэнкинг для Jew Watch, сколько бы подписей петиция ни собрала.

"Результаты поиска Google определяются исключительно машинными алгоритмами, которые отражают общее мнение веба, — сказал он. — Наши результаты не допускают ручных манипуляций. Мы не можем вносить в них какие-либо изменения".

Крейн пояснил, что высокий рэнкинг Jew Watch вызван главным образом изменениями в лексике. Со времен Второй мировой войны слово Jew все меньше и меньше используется в обществе и вытесняется терминами с меньшей культурной нагрузкой вроде Jewish person. Поиск в Google по ключевым словам Jewish, Jewish person и Jewish people ведет в первую очередь на проеврейские сайты, включая целый ряд служб по еврейским датам.

Однако другая онлайновая организация посчитала это недостаточным и предприняла свою собственную попытку убрать Jew Watch из Google методом «Google-бомбардировки», который использует механизм поиска Google, основанный на оценке количества сайтов, ведущих на данную страницу. Даниил Зирадски призывает посетителей своего влиятельного веблога Jewschool нашпиговать любые подконтрольные им сайты ссылками на словарную статью Jew в онлайновой энциклопедии Wikipedia.

"Google - частая компания, и это ее право, - говорит Сайрадски. - Но поскольку меня обижает этот жестокий алгоритм, бой продолжается".

С тех пор, как он начал эту компанию, его собственный сайт поднялся до второго места в рейтинге Google. Сайрадски уверен, что таким способом сможет лишить JewWatch "пальмы первенства".

"В Интернете тонны антисемитского хлама, - говорит Сайрадски. - Они попадают так высоко в рейтинге потому, что связаны друг с другом и поддерживают заблуждения друг друга".

С тех пор как Google начал доминировать на рынке услуг онлайнового поиска, производилось множество попыток организовать кампании Google-бомбардировки — от шуточных до серьезной попытки привлечь общественное внимание к убийству репортера Wall Street Journal Дэниела Перла.

Крейн говорит, что ему не известно о кампании Jewschool, однако Google обычно осуждает такую тактику манипулирования результатами поиска.

По материалам CNET News

К оглавлению

Yahoo удваивает прибыль

09.04.2004

Yahoo Inc., компания, управляющая крупнейшим порталом в мире, объявила в среду результаты своей деятельности в первом квартале 2004 года.
Компания заявила, что в завершившемся квартале ее прибыль составила $101 млн., или $0,14 на акцию, а в I квартале 2003 года она получила прибыль в размере $47 млн., или $0,08 на акцию. Доходы (без учета рекламных доходов, которые компания делит с дистрибьюторами) выросли с $283 млн. до $550 млн., чему способствовало приобретение в октябре прошлого года разработчика поисковых систем Overture Services Inc. Аналитики Wall Street, опрошенные Reuters Research, прогнозировали прибыль в районе 11 центов на акцию, а доходы - в пределах $501 млн. "Думаю, что сейчас мы вполне можем вести переговоры с более крупными компаниями, размещающими свою рекламу, и более полно удовлетворять их запросы", - отмечает генеральный директор Yahoo Терри Семел (Terry Semel). Во II квартале, который завершается 30 июня, компания прогнозирует доходы в диапазоне от $580 млн. до $615 млн., в то время как консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных Reuters Research, предполагает доходы в пределах $535 млн. По итогам 2004 года Yahoo ожидает доходы в диапазоне от $2,4 млрд. до $2,5 млрд. против $2,2 млрд., прогнозируемых аналитиками. В ходе внебиржевых торгов курс акций Yahoo вырос более чем на 9% до $53,46.
Крупнейшим источником доходов для компании стала реклама - как медиа, так и контекстная, - по которой общая сумма дохода составила 635 миллионов долларов, что даже больше результата в 545 миллионов, достигнутого в четвертом квартале 2003 года.
Представители компании с видимым удовлетворением отмечают тот факт, что процент роста, демонстрируемый подразделением онлайн-рекламы в этом году, выше, чем средний процент роста доходов в онлайновом секторе вообще. "Растет вся категория, но мы растем быстрее", - заявил Дэн Розенсвейг, старший управляющий компании.

К оглавлению

©Searchengines.ru, 2004


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное