Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта и форума Searchengines.ru от 31.10.2003


Информационный Канал Subscribe.Ru

Searchengines.ru
Новости поисковых систем - 31.10.2003

Сегодня в номере

От редакции

Добрый день, уважаемые подписчики!

Хотелось бы напомнить, что платный вариант этой рассылки выходит два раза в неделю и включает полные варианты всех заметок. Ряд материалов, опубликованных в платной рассылке, не публикуются и не будут публиковаться в бесплатных источниках. Если вы хотите всегда быть в курсе последних событий в мире поисковых систем - подписывайтесь на платную рассылку "Новости поисковых систем от Searchengines.ru".

Стоимость подписки - 310 рублей или 10 у.е. в месяц. Оплата может производится самыми различными способами, в зависимости от желания подписчика - безналичным платежом, почтовым, телеграфным переводом, Webmoney, Яндекс-Деньги, оплата по кредитной карте.

Чтобы подписаться на рассылку, воспользуйтесь формой быстрой подписки - если ваш почтовый клиент позволяет это. После нажатия на "ОК" вы перейдете на сервер Subscribe.ru, где сможете закончить процесс подписки и выбрать форму оплаты.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости поисковых систем от Searchengines.ru
К оглавлению

Яндекс выпустил новую версию локальной поисковой системы

Компания "Яндекс" объявила сегодня о выпуске новой версии своей локальной поисковой системы, которая теперь получила новое название "Яндекс.Server".
В пресс-релизе компании, вышедшем сегодня, говорится:
"Программные продукты Яндекса предназначены для полнотекстового поиска с учетом морфологии в больших объемах текстов всех типов и включают в себя:
Яndex.Server - серверное решение для поиска документов как в локальной, так и в глобальной сети;
Яndex.Publisher (включающий Яndex.CD) - позволяет издателям электронных документов на съемных носителях предоставить своим клиентам мощное средство поиска;
Яndex.SDK - низкоуровневый программный интерфейс для создания широкого спектра поисковых приложений.
Новая лицензионная политика на флагманский продукт Яndex.Server 3.0 (бывший Яndex.Site) теперь не содержит ограничений на объем индексируемых документов. Яndex.Server предлагается в трех версиях: Standard, Professional и Enterprise. Младшая версия - Яndex.Server Standard - распространяется на условиях shareware.
Яndex.Server Standard представляет результаты поиска во встроенном дизайне, созданном Студией Артемия Лебедева. Яndex.Server Professional содержит все возможности, необходимые типичному крупному веб-сайту. Яndex.Server Enterprise поддерживает большой набор документных форматов, индексирование баз данных и распределенный поиск.
"Мы предлагаем разработчикам крупных веб-сайтов, интранет-систем хранения документов и электронного документооборота богатый выбор решений по организации поисковой подсистемы, - говорит Леонид Бровкин, менеджер программных продуктов Яндекса. - Это широкие возможности ранжирования и кластеризации результатов, распределенный поиск и XML-представление его результатов, поддержка популярных форматов документов и автоматическое распознавание языков".
Полностью переработанный набор конфигурационных директив стал проще и понятнее, что позволяет даже неискушенным веб-мастерам быстро установить и настроить программу.
Программные продукты Яндекса поддерживают все популярные версии операционных систем Windows и Unix и форматы данных (html, txt, doc, pdf), и в настоящее время установлены на сотнях серверов, включая государственные и правительственные учреждения, средства массовой информации и библиотеки."
Главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская так комментирует выпуск новой версии:
- Раньше существовала зависимость между стоимостью лицензии и объемом индексации, теперь мы отказались от этой зависимости. Никакая редакция Яndex.Server не содержит лицензионных ограничений на число индексируемых документов или суммарный размер индекса. Редакции (Standard, Professional, Enterprise) отличаются набором возможностей.
Причина очень проста - содержание веба за последние годы качественно изменилось. Случился массовый переход от простых статических html-страничек к динамически генерируемым страницам со сложным дизайном. По нашему опыту зачастую владельцы веб-сайтов и сами не могут оценить объем документов для индексации. Особенно это актуально для сайтов, содержимое которых строится на основе баз данных.
Кроме того, деление только по объему, а не по набору свойств, неудобно клиентам. Получалось, что и неопытные вебмастера, и строители сложных интегрированных систем работали с одним и тем же интерфейсом (достаточно сложным, отображающим всю богатую функциональность Яndex.Server).
Мы сделали более четкое позиционирование продукта, с тем, чтобы любой клиент мог выбрать именно то, что нужно для решения его задачи. Теперь владелец небольшого сайта не будет путаться в лишней функциональности и переплачивать за нее. А опытный системный интегратор получит более адекватную техническую поддержку.

Google начал ошибаться?

На Западе всерьез заговорили об ошибках в работе Google. Все началось с дискуссии на Slashdot, в ходе которой были приведены несколько запросов, по которым выдача Google содержала явно ошибочные результаты - как, например, "speaker bracelet" или "candle truck".
Ряд специалистов, в частности, Сет Финкельштейн, высказал предположение, что ошибочность результатов связана с работой спамдексерских фильтров, которые призваны отфильтровать результаты работы спамдексеров.
Представитель Google Натан Тайлер признал существование бага и заявил, что компания работает над его устранением, но отказался сообщить подробности.
Строго говоря, описанный баг вряд ли заметен 99,99% пользователей Google. Поэтому вряд ли правомерна та шумиха, которую раздули вокруг ошибочного результата по десятку запросов. Объяснить это можно только наблюдающейся в последнее время истерией вокруг возросшей значимости Google, который все чаще сравнивается с Microsoft.

Поисковые технологии RCO® будут встроены в корпоративную систему электронного документооборота DIRECTUM

Компании "Гарант-Парк-Интернет" и DIRECTUM (http://www.DIRECTUM.ru) заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого компания DIRECTUM будет использовать продукт RCO for BackOffice в корпоративной системе электронного документооборота DIRECTUM. Интеграция позволит существенно расширить возможности конечных пользователей при работе с документами на русском языке, обеспечивая поиск с учетом всех грамматических форм слов на основе морфологического анализа. Техническое сопровождение встраиваемого ПО будет осуществляться специалистами компании "Гарант-Парк-Интернет".
Электронный документооборот - одно из направлений автоматизации управления организацией, ставшее наиболее популярным в последнее время. Развитие систем электронного документооборота требует новых средств обработки полнотекстовой информации, основанных на лингвистическом анализе текста и включающих элементы искусственного интеллекта. Доступные сегодня вычислительные мощности позволяют применить широкий класс методов для обработки больших массивов документов, эффективно решая задачи полнотекстового поиска с учетом словоформ русского языка.
Фундаментом для развития технологий обработки текста на естественном языке в компании "Гарант-Парк-Интернет" и создания продукта RCO for BackOffice послужили многолетний опыт построения информационно-поисковых систем, а также исследования в области искусственных нейронных сетей и компьютерной лингвистики.
Корпоративная система электронного документооборота DIRECTUM оптимально сочетает современные западные технологии работы с документами и преимущества отечественных традиций документооборота. RCO for BackOffice добавляет в систему DIRECTUM компоненты, отвечающие за учет морфологии русского языка при построении индексов и обработке поисковых запросов. Стыковка компонент RCO for BackOffice с системой DIRECTUM является "бесшовной" - компоненты поддержки русского языка выполнены в соответствии со спецификациями Microsoft и работают наравне с другими компонентами. Теперь конечные пользователи DIRECTUM смогут использовать мощные поисковые возможности RCO при работе с электронными документами.

PageRank - без тулбара

На этой неделе сервис be1.ru запустил давно обещаемую функцию - демонстрацию PageRank в отчете о сайте. Авторы сервиса отказались раскрывать детали реализации этой возможности.
Сервис анализа параметров сайта на be1.ru является удобным инструментом для оптимизатора, позволяя быстро и в удобной форме изучать большинство параметров сайта.

FindWhat.com назван седьмым в списке самых быстроразвивающихся компаний Северной Америки

FindWhat.com - один из крупнейших мировых PPC-сервисов - объявил, что он назван седьмым в списке 2003 Deloitte Technology Fast 500 - престижном списке, включающем в себя самые быстроразвивающиеся компании Северной Америки. Оценка скорости развития производится по темпам роста доходов за последние пять лет. У FindWhat.com этот показатель составил 72451%.
Чтобы быть включенной в список, компания должна быть признана как компания, обладающая уникальной технологией, действовать в течение пяти лет, причем иметь доход в 1998 году не ниже 50 тысяч долларов, а в 2002 - не ниже миллиона долларов, со штаб-квартирой в США или Канаде.
FindWhat.com впервые включается в такой список. В прошлом году компания была названа на одиннадцатом месте в списке 2002 North American Technology Rising Star, который аналогичным образом ранжирует компании, существующие менее пяти лет и демонстрирующие рост доходов в течение трех лет.

Overture и Microsoft продлили соглашение о сотрудничестве

Overture Services Inc., с недавнего времени выступающее как подразделение Yahoo! Inc., и корпорация Microsoft Corp. объявили 17 октября о продлении соглашения, в соответствии с которым Overture предоставляет результаты поиска для подразделения Microsoft - MSN Search - в США и Великобритании, до июня 2005 года.
Заключенный контракт позволяет в дальнейшем распространить его действие на другие страны, в которых существуют локальные версии MSN.
Финансовые условия контракта не разглашаются.
Срок действия соглашения между Overture и MSN истекает в декабре этого года.
Таким образом, MSN, только что объявившая о прекращении сотрудничества с LookSmart в январе будущего года, подтверждает намерение сотрудничать с Overture, несмотря на то, что с недавнего времени последняя является подразделением прямого конкурента MSN. Для Overture продление контракта является большой победой, позволившей сохранить одного из крупнейших своих партнеров (по оценкам аналитиков, MSN и Yahoo! занимают примерно одинаковое положение по величине аудитории в США).
Что же касается намерений MSN, то продление контракта в данном случае дает гораздо большее пространство для догадок и аналитических изысканий. Подписание соглашения прекращает спекуляции и слухи на тему приобретения Microsoft собственного PPC-сервиса и разрыва отношений с Overture, которые не прекращали циркулировать после объявления Yahoo! о намерении приобрести Overture Services Inc.
Учитывая комментарии представителей MSN к сообщению о прекращении сотрудничества с LookSmart, становится ясно, что интересы MSN в данном случае необязательно лежат в коммерческой плоскости. Очевидно, что листинги Overture прошли тестирование на результатах поиска, на котором срезался LookSmart, а недавние изменения в демонстрации ссылок Overture (мы писали о них в номере от 23 сентября) на результатах поиска MSN позволяют повысить релевантность выводимых контекстных ссылок.
Из этого видно, что Microsoft на данный момент целиком сконцентрирована на привлечении пользователей и построении собственной поисковой системы. Последние действия явно мотивируются только повышением релевантности - пусть даже ценой отказа от демонстрации платных ссылок LookSmart.
При этом продление контракта с Overture, видимо, может служить намеком на то, что корпорация уже занимается разработкой собственного решения контекстной рекламы. В этом случае нет смысла приобретать какую-либо стороннюю разработку или даже действующую систему с клиентами - о чем немало говорилось в последнее время.
Вероятно, в следующем году MSN начнет тестирование собственного алгоритмического поиска - его разработка уже идет полным ходом и робот поисковика уже давно сканирует www. Сроки действия контракта с Overture, как было сказано выше, истекают летом 2005 года - вероятно, собственное ppc-решение будет готово у MSN уже зимой-в начале весны 2005 года.
Случайно ли то, что выпуск Longhorn - следующей версии Windows, о встроенном поиске которой уже высказывались догадки и даже открывались секреты, - также намечен на 2005 год?

Real.com выбирает оптимизатора

Фирма KeywordRanking, занимающаяся предоставлением услуг в сфере поискового маркетинга, объявила о заключении соглашения с RealNetworks Inc., владельцем одной из крупнейших мультимедийных сетей и разработчиком RealPlayer, в соответствии с которым оптимизаторская фирма предоставит своему клиенту пакет услуг по продвижению сайта Real.com в поисковых системах, включая Google, Yahoo! и MSN.
Сделка примечательна тем, что RealNetworks пока является одним из немногих известных онлайновых брендов, всерьез озаботившихся своей видимостью в поисковых системах.

FindWhat.com оглашает результаты третьего квартала

Компания FindWhat.com объявила в понедельник о результатах своей деятельности в третьем квартале этого года. Судя по этим результатам, компания, до недавнего времени державшаяся в тени Overture и Google, уверенно обращает на себя внимание. Напомним также, что совсем недавно компания была включена в список самых быстрорастущих компаний Северной Америки (мы писали об этом в номере от 17 октября).
Доходы компании в третьем квартале увеличились на 62% по сравнению с результатами третьего квартала прошлого года и достигли 17,8 миллионов долларов. Общий доход за 9 месяцев этого года составил 51,2 миллиона долларов, что на 74% больше результата прошлого года. Чистая прибыль в третьем квартале составила 2,8 миллиона долларов.
Даже по абсолютным цифрам видно, что показатели FindWhat.com начинают приближаться к аналогичным показателям LookSmart - при том, что последний явно выигрывает по набору площадок, на которых транслируются его ссылки. На следующей неделе LookSmart планирует огласить собственные результаты, которые, разумеется, будут превосходить результаты FindWhat.com, но одновременно появится возможность оценить влияние MSN на результаты LookSmart.
Вполне возможно, что по результатам первого квартала 2004 года можно будет констатировать смену мест в группе лидирующих поисковиков.

S.L.I. Systems запустила сервис "Related Searches"

Компания S.L.I. Systems, занимающаяся разработкой обучаемых поисковых систем и локального поиска, объявила о запуске сервиса "Related Searches" - технологии, которая позволяет автоматически генерировать дополнительные поисковые запросы, предлагаемые пользователям поисковых систем.
По утверждению представителей компании, использование технологии приводит к росту общего числа запросов на 25% и позволяет увеличить доход от размещения платных ссылок примерно на 15%. Такое увеличение достигается за счет того, что пользователям, задающих низкочастотные запросы, по которым не размещаются платные ссылки, предлагаются другие запросы, в том числе и высокочастотные - по которым имеются платные ссылки.
Компания уже подписала соглашение с Excite Network, которая применит технологию на одном из своих порталов - iWon.com.

Mail.ru запустил поиск по картинкам

Компания Mail.ru объявила 21 октября об официальном запуске службы Картинки@Mail.ru - специализированного сервиса поиска графических изображений в Интернете.
В пресс-релизе компании, выпущенном по этому поводу, в частности, говорится:
"Картинки@Mail.ru - это первый российский сервис, который ищет графические файлы не только на отечественных серверах, но и на сайтах всего остального мира.
Теперь у пользователей Рунета есть возможность находить изображения великих произведений искусства на сайтах мировых музеев, а изображения новых моделей мобильных телефонов и автомобилей - непосредственно на сайтах производителей. Система индексирует картинки стандартных графических форматов (jpeg, gif и png) во всем Интернете.
В базе данных Картинки@Mail.ru содержится 425 млн. изображений, что в десятки и сотни раз превышает аналогичные показатели других поисковых систем Рунета. Новый поиск Картинки@Mail.ru дарит пользователям российского Интернета фантастические возможности для расширения кругозора и значительно повышает вероятность нахождения нужного изображения. Доступ к сервису Картинки@Mail.ru включен в форму поиска, расположенную на главной странице портала @Mail.ru.
Результаты поиска выдаются в форме уменьшенных копий изображений и ссылок на местонахождение оригинала. За неделю тестовой работы Картинки@Mail.ru сервисом уже воспользовалось около 50 тыс. уникальных пользователей. "Мы рады предоставить нашим пользователям уникальную для российского Интернета возможность искать изображения, используя мощности всей глобальной сети Интернет", - говорит генеральный директор компании Mail.ru Дмитрий Гришин. Поиск изображений - это интернациональная вещь, картинки одинаково понятны людям всего мира, языковые барьеры здесь не действуют, поэтому, ограничиваться в поиске картинок индексацией только российских серверов, мы посчитали неправильным. Уверен, что пользователи по достоинству оценят преимущества нашего сервиса перед ныне существующими в Рунете. В скором времени, мы планируем ввести несколько полезных функций, которые сделают использование службы Картинки@Mail.ru еще удобнее".
Мы обратились за комментариями к директору по маркетингу компании Mail.ru Анне Артамоновой:
- Очевидно, что Картинки@mail.ru - это производное от Google Image Search. Есть ли какие-то специфические детали в реализации этого поиска именно на Mail.ru (например, какая-то обработка и пересортировка результатов по собственным критериям) или нет?
- Действительно, для своего сервиса мы используем технологию Google, которая зарекомендовала себя в работе на многих западных порталах. На данный момент нас полностью устраивает оценка релевантности и способ выдачи результатов поиска, заложенные в этой системе. Качество значительно превосходит все российские аналоги. Если нас что-то не будет устраивать, возможно, мы будем что-то дорабатывать, но, например, портал Yahoo.com использует гугловский поиск по картинкам уже давно и, кажется, не жалуется на качество.
- Yahoo! Inc. как раз в последние месяцы начинает отказываться от алгоритмического поиска Google и тестирует поиск от Inktomi, купленного год назад. А купив Overture, Yahoo! также стало владельцем Altavista, которой принадлежит самый мощный в мире поиск картинок. Собственно, вопрос в следующем - имеет ли Mail.ru какую-то долгосрочную программу развития поискового сервиса, которая, возможно, включала бы и разработку собственного поиска (или покупку независимого разработчика)?
- Пока не готова ничего рассказать на эту тему.
- Как и при анонсе основного поиска, компания упорно избегает упоминать, что собственно поиск производится Google. Это проявление корпоративной политики? Если да, то чем это мотивируется?
- Мы отнюдь не скрываем то, что используем для своего сервиса технологии компании Google. Наоборот, это может служить предметом для гордости в профессиональных кругах, т.к. компания Google зарекомендовала себя, как лучший создатель поисковых движков в мире. Если вы внимательно прочитаете наш пресс-релиз про запуск службы Поиск@Mail.ru, то там об этом написано.
- Да, но об этом не написано в нынешнем пресс-релизе. Если ситуация сейчас аналогична летней, то следует ли в ближайшее время ожидать запуска серии баннеров со сравнением качества поиска картинок на Mail.ru и на Яндекс.Картинки?
- Пресс-релиз был написан для широкого круга деловых СМИ, а технические подробности про поисковый механизм интересны только профессионалам, вот мы вам их и рассказываем. :)
- Планирует ли компания расширять спектр контекстной рекламы, размещаемой на страницах с результатами поиска или будет ограничиваться платными ссылками "Бегуна"?
- Планирует, но очень постепенно.
- Летом, объявляя о запуске поиска, Татьяна Желонкина таинственно обещала сюрприз на осень. Имелись в виду Картинки, или запас сюрпризов еще не исчерпан?
- Картинки@Mail.ru - это главный сюрприз осени, что касается поисковых дел. У нас есть одна интересная мысль, как усовершенствовать этот сервис, если успеем до конца осени, то будет еще один.
Отметим, что компания в очередной раз явно стремится создать впечатление, что служба поиска является самостоятельной разработкой компании, хотя, как и основной поиск, поиск по картинкам Mail.ru является лишь сервисом, использующим поисковую базу Google. Пресс-релиз, очевидно, намеренно составлен таким образом, чтобы создать у широкой публики впечатление о наличии собственных разработок у Mail.ru.
Ряд специалистов считает, что подобная тактика в маркетинге собственных сервисов негативно влияет на имидж компании в определенных кругах, хотя и работает на пользовательском рынке.

К оглавлению

Готовится к запуску Mooter

Австралийская компания MooterSearch объявила на этой неделе о намерении составить конкуренцию ведущим поисковым системам мира с помощью своей разработки - поисковой системы Mooter.
В пресс-релизе компании говорится:
"В прошлом, развитие поисковых систем сводилось к нахождению насколько возможно большего количества данных. Пользователю же, в соответствии с его навыками, выискивать среди сотен или миллионов результатов поиска нужные данные.
Mooter, наоборот, использует беспрецедентный тип "искусственного интеллекта", основанного на психологическом моделировании для понимания и обработки информации, которую ищут пользователи".
Поисковик будет запущен в конце этого года. Сейчас доступна бета-версия системы.

К оглавлению

Google готовится к IPO

Компания Google Inc., владелец крупнейшей в мире поисковой системы с месячной аудиторией до 70 миллионов пользователей, в данный момент активно проводит консультации с инвестиционными банками по вопросам размещения акций компании на фондовом рынке.
Информация о возможном размещении акций Google на фондовых рынках распространяется достаточно давно, и мы довольно много писали об этом. Сообщается, что IPO - первичное размещение акций - может быть проведено уже в марте будущего года.

К оглавлению

JupiterResearch считает, что Overture превосходит Google

JupiterResearch, подразделение Jupitermedia Corporation, обнародовало сегодня результаты своего исследования рынка сервисов размещения платных ссылок, в соответствии с которыми Overture опережает своего ближайшего соперника - Google - за счет большего количества возможностей системы и более удобного интерфейса.
При этом эксперты компании подчеркивают, что оба сервиса доминируют на рынке платного поиска за счет своих размеров. На третьем месте они поместили Sprinks - решение для контекстной рекламы, о покупке которого на прошлой неделе объявил Google.

К оглавлению

Microsoft пытается купить Google?

New York Times в сегодняшнем номере сообщает, что, пока Google активно совещается с банками, готовясь к планируемому на февраль будущего года публичному размещению своих акций, другой серьезный игрок - Microsoft - последние пару месяцев обращается к Google с предложениями обсудить партнерство или даже слияние.
Источники New York Times подтверждают, что Microsoft заинтересована в покупке Google. Источники в Google отмечают, что Google более заинтересован в выпуске акции - вероятно, это даст большую выгоду и позволит сохранить контроль над компанией.

К оглавлению

LookSmart рапортует о результатах

LookSmart Inc. объявила на этой неделе о результатах работы в третьем квартале 2003 года.
Компания остается прибыльной - по итогам третьего квартала получена чистая прибыль в размере 1,9 миллиона долларов - год назад этот же период принес убыток в размере полумиллиона. Общее количество рекламодателей составило 32 тысячи, а доход вырос до 40,3 миллионов.
Официальный прогноз на итоги года увеличен до 152 миллионов долларов дохода и прибыли до 9 миллионов.
Вместе с тем, компания не делает никаких заявлений о прогнозах на будущий год - в котором LookSmartу придется жить без MSN, приносящего львиную долю доходов компании. Очевидно, что до конца года компании придется провести реструктуризацию и резко сократить расходы, однако никаких прогнозов на подобные мероприятия компания не дает.
Руководство компании заявило, что еще слишком рано говорить о влиянии потери MSN на компанию, но пообещало, что в ноябре сообщит о будущих планах.

К оглавлению

Новый поисковик в УАнете

На этой неделе было объявлено о запуске нового поисковика, индексирующего УАнет. Новый поиск называется "Сова". Фактически, он является новым лицом движка, уже несколько лет разрабатываемого Петром Власенко, и представленного на search.com.ua, доработанного командой Украинского портала под руководством Алексея Мася. Дизайн нового поиска явно навеян дизайном Google, в чем открыто признаются разработчики.
К сожалению, мы не успели получить какие-либо комментарии от разработчиков поиска. Постараемся восполнить этот пробел к следующему выпуску.

К оглавлению

Всего вам хорошего, удачи!

Gray

©Searchengines.ru, 2003


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное