Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта и форума Searchengines.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Searchengines.ru
Новости поисковых систем - 15.10.2003

Сегодня в номере

От редакции

Добрый день, уважаемые подписчики!

Сегодняшний выпуск получился сдвоенным - из-за большой загрузки мы уже не успеваем своевременно готовить бесплатный вариант рассылки. Скорее всего, отныне он будет выходить раз в неделю.

В этой связи хотелось бы напомнить, что платный вариант этой рассылки выходит два раза в неделю и включает полные варианты всех заметок. Ряд материалов, опубликованных в платной рассылке, не публикуются и не будут публиковаться в бесплатных источниках. Если вы хотите всегда быть в курсе последних событий в мире поисковых систем - подписывайтесь на платную рассылку "Новости поисковых систем от Searchengines.ru".

Стоимость подписки - 310 рублей или 10 у.е. в месяц. Оплата может производится самыми различными способами, в зависимости от желания подписчика - безналичным платежом, почтовым, телеграфным переводом, Webmoney, Яндекс-Деньги, оплата по кредитной карте.

Чтобы подписаться на рассылку, воспользуйтесь формой быстрой подписки - если ваш почтовый клиент позволяет это. После нажатия на "ОК" вы перейдете на сервер Subscribe.ru, где сможете закончить процесс подписки и выбрать форму оплаты.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости поисковых систем от Searchengines.ru
К оглавлению

MSN отказывается от листингов LookSmart

6 октября компания LookSmart объявила, что Microsoft не будет возобновлять контракт с LookSmart на предоставление поисковых результатов. Компании достигли соглашения на продление действующего контракта до 15 января 2004 года, после чего сотрудничество LookSmart и MSN.com закончится.
"Мы очень разочарованы результатом наших усилий возобновить контракт с Microsoft", - заявил Джейсон Келлерман, управляющий LookSmart, - "Несмотря на потерю ключевого партнера, LookSmart продолжит концентрироваться на поисковом бизнесе, используя в качестве средств для этого первое в своем роде объединенное решение для рекламодателей, поисковую технологию нового поколения, широкую сеть партнерских площадок, более чем 30 тысяч рекламодателей и мощное финансовое обеспечение в виде более чем 60 миллионов долларов".
Компания признает, что потеря Microsoft в качестве партнера приведет к ухудшению финансовых показателей компании. Доход от листингов LookSmart на MSN.com составляет 65% от общего дохода LookSmart. Что же касается доходов от лицензирования, то все 100% их во втором квартале 2003 года являются поступлениями от Microsoft.
Вместе с тем компания не собирается пересматривать свои прогнозы на этот год, указывая, что действие соглашения с Microsoft закончится лишь в январе следующего года.
Две компании сотрудничали в течение 5 лет, с 1998 года.

К оглавлению

Yahoo! закончило покупку Overture

7 октября состоялось собрание акционеров Overture Services Inc., решением которого была одобрена сделка с Yahoo! Inc., согласно условиям которой компания - пионер PPC становилась подразделением Yahoo! Inc.
Непосредственно после окончания собрания акционеров и закрытия фондовой биржи было объявлено об окончательном оформлении сделки. Overture Service Inc. прекратила свое существование как самостоятельная компания и стала структурным подразделением Yahoo! Inc. Каждая акция Overture Services Inc., по условиям сделки, будет обменена на 0.6108 акции Yahoo! и $4,75 наличными.

К оглавлению

В УАнете скоро появится новый поисковик

Как нам стало известно, в ближайшее время будет объявлено об официальном запуске нового украинского поисковика - Search.Bigmir.net. Поисковик разработан специалистами компании SputnikMedia - владельца крупнейшего украинского портала Bigmir.net.
Поисковик самостоятельно индексирует веб-сайты, регулярно (в течение примерно недели) обходя украинский сегмент Интернета.
Релевантность результатов пока оставляет желать лучшего - поисковая система пока не использует ни морфологического анализа текста, ни координатного поиска. В ближайших планах разработчиков - использование в качестве статических факторов ранжирования данных рейтинга Top.bigmir.net и составление нового каталога УАнета. Очевидно, что компания желает объединить в своей разработке идеи Рамблера и Яндекса.
Представители компании пока отказались от каких-либо комментариев.

К оглавлению

Copernic выпускает корпоративную поисковую систему

Фирма Copernic, хорошо известная своими поисковыми и лингвистическими решениями для пользователей - Copernic Agent и Summarizer, - объявила о выпуске поисковой системы для локальных сетей компаний - Copernic Enterprise Search. Система работает под Windows и является, по утверждению компании, первой в мире системой, разработанной специально для фирм, составляющих малый и средний бизнес, а не решением, масштабированным из крупной системы.
Версия системы, поддерживающая поиск по базе до 5000 документов, бесплатна и доступна с сайта компании. Компания особо подчеркивает, что речь идет о полнофункциональном решении, а не ограниченном по времени использования или возможностям.
Система позволяет вести поиск по html-страницам, документам Word, Excel, Powerpoint, WordPerfect, файлам PDF, RTF, текстовым файлам, сообщениям электронной почты в формате Outlook и ZIP-архивам.
Версия системы, поддерживающая поиск по базе до 10000 документов, стоит $3999. Максимальная емкость системы - два миллиона документов.

К оглавлению

Yahoo! рапортует о прибыли

Компания Yahoo Inc., владелец крупнейшего портала в мире, опубликовала 8 октября отчет о финансовых результатах работы компании в третьем квартале нынешнего года. Чистая прибыль составила $65,3 млн. или 10 центов на акцию, по сравнению с $28,9 млн. или 5 центами на акцию в том же квартале прошлого года. Доходы выросли с $248,8 млн. до $356,8 млн., или на 43,4%. Согласно данным Reuters Research, аналитики в среднем прогнозировали прибыль в размере 9 центов на акцию и доходы в размере $337,2 млн. По словам компании, она получила двузначный рост доходов по всем главным направлениям ее бизнеса, которые включают рекламу, платные услуги и размещение платных ссылок в результатах поиска.

К оглавлению

Google расширяет Adwords

Поисковая система Google объявила о новых возможностях в системе демонстрации рекламных объявлений AdWords.
Первая такая возможность - бесплатная система отслеживания конвертации посетителей, пришедших с объявлений AdWords.
После регистрации в системе рекламодателю предлагается выбрать, что именно будет отслеживаться кодом системы, после чего предложенный код необходимо вставить в страницу, которая выдается пользователю после совершения целевого действия - покупки, подписки, регистрации и т.д. Действия отслеживаются даже в том случае, если они произошли при повторном визите, а не непосредственно после клика на объявлении. Срок отслеживания результата отдельного клика - 30 дней.
Conversion Tracking может быть использована также для отслеживания интереса покупателей к теме - при установке кода системы на все страницы сайта становится возможным контролировать количество страниц, посещенных пользователем.
Вторая возможность, появившаяся на AdWords - Expanded Keyword Matching - расширенное соответствие ключевых слов, появившаяся как прямое следствие Related Searches, о которых мы уже писали (см. номер рассылки от 12 сентября). В данном случае эта возможность предполагает автоматическую демонстрацию объявлений по релевантным запросам, даже если рекламодатель не указал такие запросы явно. К примеру, объявление, которому явно сопоставлен запрос "used cars", может также демонстрироваться по запросу "used autos". Представители Google подчеркивают, что эта возможность позволит рекламодателю определить, что именно интересует его посетителей.
Мы попросили прокомментировать возможность внедрения аналогичных возможностей в отечественных сервисах Алексея Басова, исполнительного директора компании "Бегун".
- Эту идею мы обсуждали около года назад. Наш опыт показывает, что решения, затрагивающие сайт рекламодателей, слабо востребованы. Проведенная фокус-группа также подтвердила, что подобная возможность не представляет интереса для типичных рекламодателей. Разумеется, если мы увидим рынок для сервиса отслеживания конвертации посетителей, мы его реализуем как дополнительную возможность Бегуна.

К оглавлению

GO TOAST начинает сезон праздничной рекламы

Одна из ведущих фирм, занимающаяся предоставлением услуг поискового маркетинга, GO TOAST, объявила о начале предоставления услуги 2003 Holiday Shopping Promotion.
Услуга включает в себя бесплатную (до 31 декабря 2003 года) подписку на пакеты услуг Intellidex(SM) и MasterList(SM) и размещение листингов на популярных сервисах поиска по онлайн-магазинам, в число которых входят Shopping.com, Froogle, BizRate и другие. Эти пакеты предоставляют пользователям мощный набор средств для индексации содержимого сайта и представления его в виде готового листинга в поисковые сервисы, поддерживающие индексацию XML, предоставленного магазином.
"Наша инициатива представляет собой единое решение для автоматической передачи листингов наших пользователей на ведущие сервисы поиска по магазинам и сбережет пользователям тысячи долларов, которые бы они потратили на самостоятельное решение вопросов," - заявил Дэйв Карлсон, президент компании. - "Уровень онлайновых продаж в наступающие праздники планируется около 20 миллиардов долларов и мы предлагаем удобный и простой доступ к ведущим сайтам и покупателям на них, которые и будут совершать большую часть покупок".

К оглавлению

Вышла новая версия программы SEMonitor

13 октября вышла новая версия программы SEMonitor - программы для мониторинга поисковых систем.
По утверждению автора программы, российского программиста Никиты Мелькина, версия 2.0 представляет собой совершенно новый проект. В новой версии исключена поддержка российских поисковых систем. Как признался автор, он рассматривает возможность добавления в программу национальных, в том числе и российских, поисковых систем, но в ближайшее время не планирует развивать такие возможности.
Список возможностей программы включает:
- Проверка позиций сайта в Google, Yahoo, AltaVista, MSN Search, AllTheWeb и других поисковиках (всего 10);
- Проверка позиций в Google data centers и тестовых доменах (www2, www3). Поддерживаются все 10 дата-центров Гугля, а также международные сайты Google (немецкий, французский, английский, канадский, итальянский);
- Анализ внешних ссылок на ваш сайт. Собираются внешние ссылки по версиям Google, AltaVista, MSNSearch, AllTheWeb. На их основе создается единый список внешних ссылок, не содержащий дубликатов. Списки, полученные за разные даты, можно сравнивать и таким образом видеть, какие ссылки на ваш сайт появились в Интернет, а какие исчезли за указанный период;
- Site indexation. Semonitor позволяет находить страницы, проиндексированные поисковиками Google, AltaVista, MSN Search, AllTheWeb.
Программа также позволяет анализировать сниппеты, генерируемые Google для сайта в результатах поиска, сохранять их, отслеживать изменения в них. В состав программы входит также небольшой анализатор логов, который обрабатывает логфайлы сервера и выдает статистику по посещениям с поисковых систем.
Программа распространяется на условиях shareware. Оплатить использование программы можно либо разовым платежом в $70, либо ежемесячной подпиской стоимостью в $7 в месяц. Для русских пользователей регистрация программы обойдется в 500 рублей, при покупке ее напрямую у автора или на сервисе регистрации программ Softkey.ru.
Пока на сервисе SoftKey представлена старая версия программы. Новая версия доступна на сайте программы.

К оглавлению

Зарегистрирован полумиллионный участник Rambler's Тор100

10 октября в офисе Rambler состоялось вручение подарков полумиллионному интернет-ресурсу, зарегистрированному в рейтинге/каталоге Rambler's Top100. 500-тысячником стал сайт www.metallcenter.ru, принадлежащий компании ООО "Металлосервисный центр".

В распространенном пресс-релизе компании "Rambler" говорится:

"Классификатор Rambler's Top100 - старейший, наиболее авторитетный и популярный рейтинг в русскоязычном сегменте сети Интернет. Top 100 до сих пор остается уникальным не только для отечественного, но и для общемирового интернета явлением. Благодаря Тор100 русскоязычный интернет стал наиболее "прозрачным" сектором экономики России. В мире нет аналога подобного барометра рынка и независимого источника статистики, подсчитываемой одинаково для всех участников. Благодаря четкому регламенту и системе отслеживания "накруток", рейтинг заслужил репутацию главного источника медиаизмерений при оценке достоверности данных по посещаемости интернет-ресурсов.

Top 100 - это <хит-парад> предпочтений пользователей, где сайты автоматически сортируются по темам и популярности. Для посетителей Сети это еще один легкий способ найти нужную информацию, для владельцев сайтов - механизм продвижения и беспристрастная оценка посещаемости ресурса, которую трудно получить с помощью даже самого широкого опроса. Таким образом, Top 100 - это единственная в своем роде система визуализации интернета, дающая редкую возможность оценить истинный масштаб сети и предпочтения пользователей в режиме реального времени.

Из 500 тысяч зарегистрированных в Тор100 сайтов более 100 тысяч активны и регулярно обновляются. Это, собственно, и есть интернет в России. Именно эти ресурсы поисковая система Rambler индексирует дважды в день, добиваясь максимальной оперативности при широком охвате. Каждый, кто относится к интернету как к бизнесу, регистрируется в рейтинге и держать у себя на сайте счетчик Тор 100, поскольку это фактически единственная форма легальной, аудированной истории проекта. Это также - лучший способ узнать реальную статистику посещаемости - ведь социологические опросы свидетельствуют больше об узнаваемости бренда, чем о реальной посещаемости интернет-ресурсов.

Чтобы подтвердить статус Top 100 как ведущей рейтинговой системы русскоязычного интернета и дать окончательную гарантию надежности его данных, Rambler инициировал сертификацию Top 100 по стандартам ISO 9000:2000. Мы прошли сертификацию - все процедуры Тор100 сертифицированы. Мы ожидаем выдачи свидетельства на следующей неделе и сообщим об этом радостном и долгожданном событии дополнительно.

- Рейтинг Тор100 во многом повлиял на то, как выглядит интернет в России сегодня. Каждая категория Тор100 представляет собой настоящую арену, на которой конкурирующие компании не устают бороться за первые места. Это очень жесткая борьба, и только тот, кому удавалось занять первое место знает, как непросто его удержать, - говорит Иван Засурский, заместитель Генерального директора ОАО "Рамблер Интернет Холдинг". - Сертификация по международным стандартам качества ISO - это длительный и трудоемкий процесс. Его завершение станет еще одним свидетельством того, что рынок может положиться на Тор100 как на независимого аудитора посещаемости интернет-ресурсов."

К оглавлению

Рамблер официально запустил "легкую" версию

Компания "Рамблер" в понедельник официально объявила о запуске "облегченной" версии своего поискового сервиса под названием "Арнольд".
- Не буду скрывать, АрНольд не сразу стал Арнольдом, - говорит заместитель Генерального директора Rambler Иван Засурский, - У проекта было рабочее название Rambler Light, или Lite. Мы долго не могли подобрать подходящего домена. Хотели делать Rlite или Rambo даже, но потом подумали, что Арнольд заслужил того, чтобы быть увековеченным в названии поисковой системы и нашли r0. А потом оказалось, что ro.ru (буквами, в оригинале 0 - это именно "ноль") принадлежит большому энтузиасту нашей компании, который просто подарил его нам.
В пресс-релизе сообщается, что название привязано непосредственно к факту победы Арнольда Шварценеггера в губернаторских выборах в Калифорнии.
Отрадно, что старейший поисковый сервис Рунета идет навстречу пожеланиям пользователей и предоставляет им возможность искать быстро и удобно.

К оглавлению

Всего вам хорошего, удачи!

Gray

©Searchengines.ru, 2003


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное