Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта и форума Searchengines.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Searchengines.ru
Новости поисковых систем - 17.07.2003

Обращение редактора

Уважаемые подписчики!
После долгого перерыва в работе нашей рассылки мы возобновляем ее выход, однако в несколько измененном формате. Теперь содержание рассылки будут составлять, в основном, сокращенные версии статей, публикуемых в нашей платной рассылке.

Если вы желаете подписаться на платную рассылку новостей и аналитических обзоров от Searchengines.ru, вам необходимо последовать инструкциям на этой странице.

Yahoo! Inc. приобретает Overture Services Inc.

14 июля компания Yahoo! Inc. объявила о своем намерении приобрести фирму Overture Services Inc. — крупнейшего провайдера платных ссылок в мире, владеющего с недавних пор также поисковыми системами Altavista и AllTheWeb.
Общая стоимость планируемой сделки — 1,63 млрд. долларов, которые будут выплачены деньгами и акциями Yahoo!. При этом Overture Services Inc. останется существовать как компания, а ее генеральный директор Тед Мейзел сохранит свой пост. При этом обе стороны заявляют, что еще «рано говорить о каких-то конкретных шагах» в связи с объединением компаний.

Полная версия статьи доступна только подписчикам платной рассылки. Условия подписки - здесь

Сделка подтвердила уже достаточно долго циркулирующие слухи о планируемом приобретении Yahoo! и породила целую волну догадок и предположений о последующих событиях на поисковом рынке.
Попробуем проанализировать последствия такого шага Yahoo! В результате покупки Overture, с учетом сделанных ею в последнее время приобретений, в распоряжении Yahoo! оказываются сразу две поисковые системы, не считая собственно yahoo.com и его национальных филиалов, — Altavista и AlltheWeb, каждая из которых, к тому же, построена на собственной уникальной поисковой базе. Кроме того, Yahoo! получает контроль за крупнейшим игроков на рынке PPC, который сам по себе контролирует очень солидный кусок рынка рекламы на результатах поиска, успешно конкурируя с Google.
Кроме того, не стоит забывать, что, не анонсируя громко, Yahoo! ведет с некоторого времени политику разработки собственного движка, или, по крайней мере, приобретения всех его элементов. Именно для этого в конце прошлого года приобретался Inktomi, скорее всего для этого сейчас приобретается Overture. Теперь Yahoo! контролирует все ключевые элементы технологии, лежащей в основе деятельности портала, что, безусловно, пойдет на пользу ему.
На первый взгляд кажется, что в проигрыше остались Google и MSN. Относительно Google, впрочем, подобный вывод был бы поспешным. Уже год идут разговоры о прекращении его сотрудничества с Yahoo!, однако как раз год назад было продлено действие договора между двумя компаниями. Одним движением Yahoo! установил контроль над очень солидным куском рынка платной рекламы на поиске, но его преимущество не окончательно и неочевидно.
Для MSN ситуация выглядит несколько иначе. На данный момент портал является одним из главных конкурентов Yahoo! и теперь самим течением событий поставлен перед необходимостью разработки собственного поискового механизма — на данный момент результаты поиска на портале транслируются из Inktomi, а платные ссылки — из Overture и LookSmart. Наблюдатели прогнозируют, что MSN может решить вопрос кардинально, приобретя в качестве провайдера PPC такую компанию, как FindWhat.

Mail.ru наконец-то официально объявил о запуске нового поиска и испортил отношения с Яндексом

10 июля компания Mail.ru, один из лидеров российского Интернет-рынка, официально объявила о запуске нового поискового сервиса на своем основном портале www.mail.ru.
Теперь пользователи Mail.ru имеют возможность осуществлять полноценный поиск по всем ресурсам мирового Интернета прямо с первой страницы сайта www.mail.ru.
В качестве поискового механизма для «Поиск@mail.ru» была выбрана зарекомендовавшая себя во всем мире технология Google WebSearch, принадлежащая компании Google, с которой было заключено соответствующее лицензионное соглашение. Компания известна своими выдающимися достижениями в сфере создания высокоскоростных поисковых технологий. Более 60-ти тысяч серверов Google теперь помогут пользователям Mail.ru лучше ориентироваться в информационном океане современного Интернета.
«Основная наша цель, — говорит генеральный директор компании Mail.ru Дмитрий Гришин, — обеспечить пользователей портала Mail.ru всеми сервисами, необходимыми для комфортного использования Интернета. Мы являемся безусловными лидерами российского сегмента сети по предоставлению услуг веб-почты. Кроме того, такие наши службы как Molotok.ru и Torg.ru занимают ведущие позиции в своих категориях. Мы уверены, что пользователи Рунета по достоинству оценят качество нашего обновленного поискового сервиса и он завоюет много новых поклонников. На текущий момент мы ставим перед собой задачу войти в тройку самых популярных российских поисковых систем. Достижение этой цели — один из основных приоритетов нашей сплоченной команды профессионалов».
Появление нового качественного поискового сервиса в Рунете может стать полезным не только для простых пользователей, но и для компаний, размещающих свои рекламные предложения в сети. Контекстная реклама (реклама в результатах поиска) — один из самых востребованных и эффективных способов продвижения товаров и услуг в Интернете. Согласно достигнутым договоренностям, приоритетное право на размещение контекстной текстовой рекламы на страницах, содержащих результаты «Поиска@mail.ru», получила компания Бегун.ру
«От этого альянса выиграют и его участники, и пользователи, и рынок в целом», — пояснил Алексей Басов, директор по PR компании «Бегун». «Компания „Бегун“ чрезвычайно ценит расширение сотрудничества с порталом Mail.ru, который теперь имеет все шансы в скором времени войти в число популярнейших поисковиков Рунета и крупнейших площадок для контекстной рекламы».

Полная версия статьи доступна только подписчикам платной рассылки. Условия подписки - здесь

Напомним, что в тестовом режиме результаты поиска Google выдавались на Mail.ru с мая месяца. В течение всего июня представители Mail.ru отказывались от всяких комментариев относительно нового поискового движка, лишь обещая «в самом ближайшем будущем» сделать официальное заявление.
Что касается целей, поставленных перед собой системой, то они очевидны, но далеко не так просто достижимы, как могло бы показаться.
Как неоднократно повторялось, качество поиска очень мало влияет на приверженность пользователей конкретной поисковой системе. Это происходит прежде всего потому, что в полной мере различия между системами становятся заметны лишь при очень узкой задаче поиска, что составляет пренебрежимо малое количество поисковых случаев. Массовый же пользователь отдает предпочтение той или иной поисковой системе, базируясь на собственном опыте или рекомендациях других пользователей или рекламы.
Увы, не удастся последовать примеру Yahoo!, скрестившей в свое время поиск по собственному каталогу и сторонний поиск от Google. Это неизбежно помешает крайне низкое качество собственного каталога List.mail.ru, который изначально строился на иных принципах. Кроме того, для такого скрещивания необходимы определенные ресурсы и запас популярности самого каталога — и, если в отношении ресурсов еще можно поспорить, то популярности у некогда крупнейшего каталога Рунета практически не осталось. К примеру, по посещаемости он уступает KM.ru, который, при этом, никогда не стремился к подобной конкуренции.
Единственный способ действительно поднять популярность поиска на mail.ru — убедить пользователей почты пользоваться им. Незаурядная задача, надо сказать, вряд ли удастся решить ее сразу. На данный момент Mail.ru делит 5–7 места в общем рейтинге поисковиков Рунета.

Создана новая поисковая система в Интернет "Украина-Плюс"

23 июня запущена новая система поиска по украинским интернет-ресурсам - www.uaplus.com. В пресс-релизе системы, в частности, говорится:
"В базе данных содержится информация о 5.1 млн. страниц. Туда вошли сайты, которые либо физически находятся в Украине, либо содержат украинские ключевые слова. Поддерживается поиск по словоформам на украинском, русском и английском языках.
Особенностью "Украины-Плюс" является то, что для обработки 100 тыс. запросов в сутки достаточно одного сервера уровня Celeron 1.8 MHz, 512 RAM с одним жестким диском. Обновление всех документов занимает не более одного месяца. Проведенное тестирование показало, что по скорости и полноте поиска Украина-Плюс не уступает системе Meta-Ukraine.
Благодаря алгоритму сжатия zlib, база данных занимает на диске всего 22 Гб. Один период индексации требует около 50 Гб интернет-трафика, при этом 45% базы данных составляют украинские документы, находящиеся за рубежом. Возможность проиндексировать зарубежные документы появилась благодаря тому, что сервер uaplus.com размещен в США.
Проект создан группой из четырех разработчиков, объединенных торговой маркой Miraline Systems. В основу системы положены исследования, проведенные на факультете кибернетики КНУ им. Т. Шевченко. Эти наработки были реализованы с использованием новейших технологий на платформе Linux. В системе не используются общедоступные программные продукты, такие как Apache или MySQL. Все программные модули, включая веб-сервер и СУБД, были разработаны специально для этого проекта. Реализация системы заняла 6 месяцев".
Стоит уточнить, что размещение проекта в США сделало его менее доступным для украинских пользователей. Ряд специалистов отмечают оригинальность технических решений, однако в целом результаты поиска заметно уступают той же системе META-Ukraine по релевантности. Вместе с тем, размещение системы в США может помочь с меньшими потерями пройти тестовый период, благодаря гораздо более дешевым условиям размещения серверов.

Verity выпускает новую версию UltraSeek

Verity Inc. объявила о выпуске новой версии корпоративной поисковой системы UltraSeek 5.1. По утверждению компании, новая версии популярного пакета содержит несколько улучшений, направленных на упрощение администрирования поисковой системы и увеличение возможностей, предлагаемых пользователю системы. Администратор может разрабатывать варианты дизайна элементов системы, используя встроенный Layout Manager с графическим интерфейсом. Reporting Manager, еще один новый компонент системы, позволяет администратору отслеживать поведение пользователей и вносит изменения в работу системы с целью улучшения качества поиска. Добавлены также возможности подсветки ключевых слов в найденном документе, сортировки документов и индексация новых форматов — ZIP-архивов и файлов OpenOffice и StarOffice.

FreeServe UK отказывается от Google

Крупнейший Интернет-провайдер Великобритании FreeServe UK отказался от использования результатов поиска Google. Взамен провайдер будет использовать результаты листинга FAST, о чем планируется подписать соглашение с Overture Services Inc.
Условия сделки предусматривают использование результатов поиска не только на сайте FreeServe, но и на всех порталах, принадлежащих ему. Источники в компании утверждают, что принятию такого решения способствовало приобретение компании Overture Services Inc. Интернет-поиска от FAST. FreeServe уже использует платные ссылки от Overture.
Таким образом, Google практически потерял одного из крупнейших европейских провайдеров.
Официально планировалось объявить о решении до 20 июля.

Компания «Бегун» открывает сезон бесплатных семинаров для своих пользователей

2 и 9 июля в интернет-кафе CafeMax прошли первые семинары для пользователей системы «Бегун». Специалисты компании выступили с лекциями о возможностях контекстной рекламы, закоулках интерфейса Бегуна и приемах построения эффективных рекламных кампаний. Кроме этого, специалисты провели тренинги, на которых пользователи смогли грамотно настроить кампании и получить персональные консультации. Слушатели также смогли пообщаться со сотрудниками Бегуна в неформальной обстановке кофе-брейка, и поучаствовать в ставшем традиционным розыгрыше призов.
Выпускниками семинаров уже стали около 200 человек, каждый из которых получил сертификат, свидетельствующий об успешной окончании курса и удостоверяющий звание Сертифицированного Пользователя Бегуна.
В планах компании — продолжение бесплатных семинаров для начинающих пользователей, а также разработка курса для продвинутых пользователей и профессиональных рекламистов.
«Не смотря на идеологию самообслуживания, которая призвана удешевить услуги контекстной рекламы, мы ведем широкую образовательную деятельность, повышающую квалификацию наших пользователей. Это и выпуск периодического электронного издания для клиентов, и регулярные выступления на конференциях и обучающих семинарах, и активное участие в отраслевых изданиях. Организация собственных бесплатных семинаров — очередной шаг, направленный на развитие рынка контекстной рекламы. Мы можем себе это позволить, и сегодняшнее положение Бегуна на рынке во многом обязывает к подобным беспрецедентным инициативам» — говорит Алексей Басов, директор по PR компании Бегун.
Подробности и форма заявки на семинар — seminar.begun.ru

Overture Services продолжает расширять свои владения

За последние дни Overture Services Inc. несколько раз упоминалась в связи с новыми площадками для трансляции своей рекламы.
Так, 9 июля компания объявила о продлении своего соглашения с MSN о трансляции платных ссылок на дочерних порталах MSN в Великобритании, Германии, Франции, Японии и Южной Кореи до декабря 2004 года. Предыдущее соглашение заканчивало действовать в этом году. Кроме того, платные ссылки Overture появятся так же на итальянском портале MSN. В планах компании — подписать с MSN контракты на размещение платных ссылок в Испании, Нидерланды и части скандинавских стран.
Кроме того, 17 июля объявлено о продлении соглашения между Overture Services Inc. и Hewlett-Packard о использовании системы платных ссылок пользователями компьютеров линий HP Pavillion и Compaq Presario, выпускаемыми компанией. Владельцы новых компьютеров будут получать доступ к результатам поиска Overture нажатием кнопок «Search the Web» на клавиатуре или использованием кнопки поиска в броузере.
Сделка продлена на один год и теперь ее действие распространяется также на компьютеры, продаваемые компанией HP в Канаде.

Всего вам хорошего, удачи!

Gray

©Searchengines.ru, 2003


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное