Как правило, когда говорят о необходимости раскрутить сайт, то имеют в виду именно SEO. SEO – это сокращение
Здравствуйте, приветствую старых и новых читателей рассылки MBS
Надеюсь что информация которую я публикую в
рассылках MBS поможет Вам раскрутить ваш форум и
сайт. Хотя я уверен что поможет!
Вас беспокоит составитель рассылки о
раскрутке форумов и сайтов Владимир - (владелец MBS)
Сегодня в выпуске:
Новости от MBS
Статья "SEO
= раскрутка?"
И конечно подарки для читателей
рассылки
--------------------------------------------
Внимание! Началась
работа по созданию 11 тома энциклопедии статей о раскрутке.
Всем кто хочет
БЕСПЛАТНО разместить рекламу в электронной книге, необходимо написать 15
коме5нтариев к 15 статьям нафорумезатем перейти в следующийтопики разместить в немВаше рекламное сообщение.
После чего
Ваша реклама будет выходить во всех бедующих выпусках электронных книг MBS"
--------------------------------------------
SEO = раскрутка?
Как правило, когда говорят о необходимости раскрутить сайт, то имеют в виду
именно SEO. SEO – это сокращение от Search Engine Optimization (оптимизация для
поисковых машин). Идеальный конечный результат такой оптимизации – сделать так,
грубо говоря, чтобы набирая в Яндексе (или другом популярном поисковике) важную
для вашего бизнеса ключевую фразу (скажем, «бурение скважин»), в первых позициях
результатов поиск был именно ваш сайт.
Как правило, когда говорят о необходимости раскрутить сайт, то имеют в виду
именно SEO. SEO – это сокращение от Search Engine Optimization (оптимизация для
поисковых машин). Идеальный конечный результат такой оптимизации – сделать так,
грубо говоря, чтобы набирая в Яндексе (или другом популярном поисковике) важную
для вашего бизнеса ключевую фразу (скажем, «бурение скважин»), в первых позициях
результатов поиск был именно ваш сайт.
Оптимизация для поисковиков – это важный этап процесса создания сайта. Без
раскрутки сайта глупо ждать большого притока посетителей. Хотя конечно
тематический сайт с постоянно обновляющейся и пополняющейся базой интересного
материала всё же найдет свою аудиторию и без дополнительных телодвижений, но
тоже не быстро. А уж если материала на сайте не много, а только 5-20 статей, то
на него будут заходить только ваши друзья и редкие случайные прохожие...
Оптимизация сайта включает в себя несколько процессов.
Во-первых, важна оптимизация «движка» сайта. Нужно, чтобы он правильно размещал
на странице заголовки материалов, ключевые слова, грамотно формировал адреса
страниц, и прочие подобные мелочи.
Здесь, думаю, полезно будет привести наглядный пример. На нашем сайте
http://www.webreflection.ru/ есть раздел с небольшими статьями об
используемых нами технологиях. И вот, однажды, взглянув на статистику посещений
сайта, я заметил, что на эти страницы идет просто шквал посетителей из Яндекса.
По запросу «Microsoft SQL Server» сайт Web Reflection был в первой строчке
результатов поиска. Не Microsoft.com (производитель этого продукта), не sql.ru
(лучший в рунете сайт по этой теме), а Web Reflection. Разобравшись, почему это
так, мы пришли к выводу, что всему виной верная оптимизация движка сайта. По
пунктам:
1. Заголовок статьи с текстом “Microsoft SQL Server 2005” был выделен тегом
<h1>, который имеет большой вес для поисковой машины
2. В заголовке страницы тоже значилось “Microsoft SQL Server 2005”
3. В тексте статьи, разумеется, та же фраза встречалась не раз
В итоге мы помимо прочего, получили трафик порядка 50-100 посетителей в день по
не принципиальным для нас запросам, соответствующим статьям раздела
«Технологии». Неплохо? Думаю, да.
Во-вторых, контент (от английского content – содержимое). Контент, контент, и
еще раз контент. На сайте нужно размещать статьи по тематике сайта. Много и
разных. Своих и чужих (разумеется, с разрешения авторов). При этом важно, чтобы
в тексте статей встречались интересующие вас ключевые фразы. Также для
наполнения контентом неплохую помощь дадут блоги. А если удастся сделать так,
чтобы контент создавали сами посетители – это вообще супер! Правда, такой
вариант годится не для всех сайтов, он хорош для тематических сайтов или
информационных порталов, но не годится для строгих корпоративных сайтов.
В-третьих, регистрация в каталогах и поисковых машинах. Хотя поисковые машины
доберутся до вас и сами (если на ваш сайт есть ссылки с других сайтов), но если
сообщить поисковикам о существовании сайта, то это произойдет быстрее. Каталоги
же смогут дать вам дополнительных посетителей (хотя поначалу и не много), а
также повысить индекс цитирования (об этом ниже).
В-четвертых, индекс цитирования. В большинстве поисковиков положение вашего
сайта в результатах поиска также очень зависит от того, как много других сайтов
(в особенности по тематике поискового запроса) содержат ссылки на ваш. Логика
тут проста: чем интересней ваш сайт, тем больше других сайтов поставят на своем
сайте ссылку на ваш. Или просто так, или при цитировании материалов вашего
сайта, или еще зачем-то. Поисковики же разумно полагают, что должна действовать
и обратная закономерность: чем больше ссылок на ваш сайт, тем он интересней и
полезней.
А значит, что чтобы подняться в результатах поиска, нужно повышать количество
ссылок на сайт. Для этого можно использовать разные методы. Честные – обмен
ссылками с близкими по тематике ресурсами, размещение своих статей на других
сайтах с обязательной ссылкой на источник (т.е. на ваш сайт), регистрация в
различных каталогах, или менее честные – покупка ссылок, спам, дорвеи. Но,
надеюсь, вы эти нечестные методы использовать не станете. Нам должно хватить и
честных.
Кстати, в притоке пользователей в раздел «Технологии» нашего сайта, думаю,
сыграло большую роль размещение ссылки на главной странице одного популярного
российского сайта о программировании – это подняло индекс цитирования
webreflection.ru в области программирования, и повлияло на результаты поиска
запросов по этой тематике. Хотя точно судить об этом нельзя, т.к. алгоритмы
поиска – вещь непростая, засекреченная, и к тому же часто меняющаяся.
И в завершение, хочу затронуть еще одну тему. При разработке сайта не стоит
забывать о раскрутке. Равно как и не стоит недооценивать этот этап. Часто
приходится видеть, что компании разочаровываются в корпоративных сайтах, т.к.
они не дают коммерческого эффекта. В Интернете, как и в реальном мире,
недостаточно просто сделать продукт, нужно его продвигать на рынок, сделать так,
чтобы клиенты его хотя бы заметили.
Зачастую оптимизация сайта не производится вообще, либо делается лишь имитация
деятельности в этом направлении. Как-то я задал вопрос одному предпринимателю,
который закрыл свой сайт из-за отсутствия коммерческого эффекта, я спросил его:
«Какие Вы использовали методы для раскрутки сайта?» и получил гениальный ответ:
«Изготовитель сайта разместил его в 5(?) поисковых системах».
Представьте ситуацию. Пивоварня запускает в производство новую марку пива
«Сафари», через 2 месяца сворачивает производство. На вопрос акционеров «Что вы
сделали для продвижения марки на рынок?» менеджер по маркетингу ответит: «Я
позвонил в 5 газет и сказал им, что мы выпускаем новую марку пива». Как быстро
уволят менеджера? Думаю, долго тянуть не станут А
почему же мы видим такое отношение к сайтам? Наверное потому, что сайт многие
считают просто бесплатной рекламой. Сделал сайт – и живи спокойно. К сожалению,
это не так. Хотя корпоративный сайт – отличный рекламный инструмент, но и он
требует минимальных усилий для того, чтобы начать приносить прибыль.
Кажется на сегодня хватит! надеюсь что Вам понравился данный выпуск
рассылки.
Надеюсь на это, ведь я стараюсь ради Вас. Желаю Вам быстро раскрутить
Ваш форум и сайт!
До завтра. С Вами был Владимир.