Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    51 :::25 октября 2002г.

Вернемся к теме истории дизайна, только на этот раз не в столь далекие времена, а в прошлый век. По инициативе прогрессивных художников Англии создается первая дизайнерская организация - "Общество поощрения искусства мануфактуры и коммерции" (1836), а в 1849 году стал издаваться первый журнал по проблемам эстетизации предметного мира - "Journal of design". Входят в употребление понятия "промышленное искусство" и "прикладное исскуство".

Именно благодаря публикациям этого журнала инженеры и конструкторы начинаю осознавать внутреннюю логику эстетического развития формы изделия. Журнал объявляет борьбу тем, кто на практике придерживался формулы художника О. Пьюджина ("…Создай удобную форму, а потом укрась ее"), воплощение которой приводило к возрастанию роли украшений.

Характерным для этого периода было то, что смешивались стилистические признаки разных эпох в декоре формы изделий (см. прошлый, 50 выпуск рассылки, посвященный стилям). Последний превращался в своеобразный "привесок бесполезности" к вещи, который, по мысли создателей, должен был придавать машинному изделию "благородство и красоту". Все же это были первые шаги "промышленного дизайна", хотя и направленные лишь на имитацию не существующего уже в действительности союза искусства и техники.

Поэт и художник Уильям Моррис считал главным недостатком века машин гибель ручного труда, потерю индивидульности художника, отделение искусства от производства вещей. Чтобы доказать преимущества индивидуального труда и производимых при этом изделий, Моррис в 1863г. организовал мастерские, в которых работали выдающиеся художники того времени, сождавая превосходные ковры, обои, мебель, витражи. Но главной цели Моррис не достиг. Вместо того, чтобы создавать массовое искусство, его мастерские производили дорогие предметы обихода. Наиболее ценным в деятельности этих мастерских было утверждение общественной важности прикладного искусства для массового производства предметов потребления. Моррис поднял вопрос об участии художника в их создании, что само по себе в то время звучало необычно. По сути, он был одним из первых теоретиков будущего дизайна. Одна из его прогрессивных идей состояла в неограниченном проникновении эстетического во все отрасли производства, а вторая - в соответствии формы, украшений и оформления предмета его сути. Обе эти идеи впоследствии получили признание и развитие, легли в основу художественного конструирования - методики творческого применения в производственной практике положений и законов технической эстетики.

Значительным шагом в развитии практики и теории дизайнерской деятельности явилось возникновение в Германии в 1919г. Высшей Школы Художественного Конструирования и Индустриального Строительства - Баухауза (Staatliches Bauhaus). Опираясь на эстетику функционализма, теоретики и практики Баухауза выдвигают на первый план принцип единства формы и функции. Форма понимается как выражение конструктивных и функциональных особенностей изделий. Такое отношение Баухауза к эстетическим проблемам производства потребительских товаров сыграло большую роль в освобождении дизайнерской деятельности от традиций станкового искусства и архитектуры.

Баухаус, совместно с институтом психологии проводили исследования на предмет воздействия цвета на психологию. Знаете, что явилось результатом исследования? Цветные моющиеся обои. В 30-е годы 20-го века. Когда такие же в России появились?

Цель дизайнерской деятельности представители Баухауза видели в преображении форм реального мира и благодаря этому в гуманизации всей практической предметной среды. Они считали, что главная задача дизайнера - проектирование промышленных изделий и их систем с позиций высокой ответственности перед с позиций высокой ответственности перед человеком и обществом. По мнению В. Гропиуса, основателя и руководителя Баухауза, дизайнер должен сознавать ответственность перед развитием культуры. Дизайнером, так же как и художником, должно руководить страстное желание освободить духовные ценности от индивидуальной ограниченности, поднять их до уровня объективной значимости. Вот почему "наш ведущий принцип, - писал В. Гропиус, - состоял в том, что формообразующая деятельность является не односторонним интеллектуальным или односторонним материальным делом, а неотъемлемой частью жизни, необходимой в каждом цивилизованном обществе...".



Н O B O C T И

:: В Интернет без флэш-рекламы
Пользуясь услугами jTFlashManager, вы можете одним кликом мыши активизировать и отключать Flash-плагин в своем браузере ...>>

:: Индексатор веб-страниц и файлов 2.1
Coздает файл Indexer.htm, в котором будут перечислены все проиндексированные документы в виде гиперссылок на них ...>>

:: Magic HTML Studio 2.0
HTML редактор, представляющий собой мощную профессиональную среду разработки HTML проектов любого уровня сложности ...>>

:: AOL отказывается от всплывающих окон на собственных веб-сайтах
"Мы решили, что реклама во всплывающих онках - не самый лучший способ размещения рекламы" ...>>

:: CNN.com начал публиковать краткие рекламные сообщения
Теперь реклама на сайте появляется в виде ссылок, которые зачастую очень просто спутать с заголовками новостей ...>>

:: AlterWind LogAnalyzer (версия 1.2)
AlterWind LogAnalyzer - это программа для анализа посещаемости сайта по лог файлам, формируемым сервером. ...>>

:: Интернет-рекламой пугают
Скандал начался с публикации на сайте Webplanet.ru статьи под заголовком "Выскакивающими окнами IMHO VI предлагает ненавидеть интернет-рекламу" ...>>

:: Kонкурс Российский Онлайн ТОР++
Итоги голосований сетевого конкурса РОТОР++, как всегда состоят из предсказуемых и непредсказуемых результатов ...>>

:: RBE Women - новая баннерная сеть, объединяющая ресурсы для женщин
Oна посвящена ресурсам женской тематики - всему, что занимает прекрасный пол в повседневной жизни ...>>

:: Macromedia объявляет войну багам
Flash 6 Linux Player поддерживает браузер Mozilla 1.1 и все основные нововведения шестой версии Macromedia Flash, но, как и все бета-версии, не свободна от некоторых недоработок и багов ...>>

:: AOL обучает детей безопасному пользованию интернетом
Обучение проводится с помощью робота, с которым можно общаться через интернет-пейджер AOL Instant Messenger. ...>>

:: Директор Google просит рекламодателей перестать пугать пользователей
Шмидт противопоставил различным видам rich-media баннеров и другой навязчивой рекламе технологию размещения рекламных ссылок в результатах поиска системы Google ...>>

:: Грозит ли Украине интернет-кризис 4 ноября?
Через две недели украинские интернет-пользователи могут столкнуться с проблемами, связанными с доступом к web-сайтам и mail. ...>>

:: Спам надоел сильнее вирусов
Часть опрошенных клиентов компании MessageLabs заявили, что в некоторых фирмах количество спама чуть ли не превышает количество обычных писем ...>>

:: Украинскому интернету - самый большой баннер
Компания P5 Communications начинает использовать новый формат баннерной рекламы. ...>>

:: В 2003 году ожидается рост расходов на онлайновую рекламу
Одной из компаний, планирующей увеличить расходы на рекламу в интернете, станет сеть ресторанов быстрого питания McDonald's ...>>

:: Фальсификация цифровых изображений станет невозможной?
Ученые разработали метод шифрования графических файлов, не вносящий искажений в подлинное изображение. ...>>

:: Открылась баннерообменная сеть VBA
VBA выкупает 50% заработанных показов у своих участников по цене от $0,15 за тысячу показов ...>>



С Т A T Ь И

:: Архитектура гиперссылок [html]
Гиперссылка - неотъемлемый элемент любого web-сайта - это не просто способ переадресации пользователя к тому или иному Интернет-ресурсу, но и коммуникационное средство, помогающее пользователям ориентироваться в структуре и содержании веб-сайтов ...>>

:: Рассылка и Web-сайт - дуэт в динамике [e-newsletter]
Кэтлин Гудвин предлагает вам шесть правил оптимального взаимодействия вашего сайта и рассылки контента этого сайта и напоминает, что целое - больше чем сумма его частей! ...>>

:: Переключатель таблиц стилей на php [web-programming]
Крис Кларк (A List Apart) предлагает переключать таблицы стилей с помощью PHP. Метод хорош тем, что не используется JavaScript. Этим же и плох. Однако сам скрипт ну очень простой и элегантный ...>>

:: Фишки ООП, реализованные в PHP [web-programming]
Вo многих случаях можно рекомендовать разрабатывает PHP-проект используя ООП, так как это дает в итоге более прозрачный код, который легче модифицировать. B статье приводится список концепций ООП и обсуждается из реализация в PHP ...>>

:: Навигация в списках и блочные ссылки [сss]
В этой статье мы рассмотрим несколько любопытных эффектов применения css для разработки вертикального меню ...>>

:: Основы web-классификации [web-design]
Web - это огромная библиотека, место, куда люди приходят, чтобы быстро найти определенную информацию. Качественная классификация контента облегчает им выполнение этого ...>>

:: Actions для для Adobe Photoshop 7 [Adobe Photoshop]
Экшн - это макрос, последовательная запись ваших действий с возможностью последующего повтора действий, одна из самых нужных и полезных вещей в Adobe Photoshop. Особенно удобна эта штука веб-мастерам ну и другим тоже не помешает ...>>

:: Search Engine marketing - основные проблемы, возникающие в процессе оптимизации сайтов для поисковых систем [Search Engine]
Разработанные автором статьи методики были применены к нескольким сайтам, и, возможно, если станете руководствоваться его советами, будут способствовать продвижению и ваших проектов ...>>

:: Weblog для профессионального web-сайта (англ.) [управление web-проектами]
Если вы нуждаетесь в некотором инструменте для базового управления контентом, в способе отделения содержания от вашего замечательного дизайна - эта статья для вас. Weblogs - программное обеспечение, установка, параметры настройки и использование - в статье Джеймса Эллиса ...>>

:: Юзабилити в Интернет: Гипертекст как принципиально иной носитель информации [usability]
Mатериал посвящен одному из базовых понятий в Интернет — концепции гипертекста. Прежде чем изучать конкретные способы разработки содержания страниц, нужно понять, чем же отличается работа людей в Интернете от работы с бумажными носителями информации ...>>

:: У-В-А-Ж-Е-Н-И-Я! - О средствах on-line рекламы(англ.) [internet-реклама]
Трудно разработать правила, которые полностью бы удовлетворяли и рекламодателя и посетителя сайта, однако несколько рекомендаций от Роба Грэхема возможно вам понадобятся в работе с интернет рекламой ...>>



С Т A T Ь Я   В Ы П У С К А

Архитектура гиперссылок

("User-Centered URL Design". Jesse James Garrett - AdaptivePath.Com)

В последние несколько лет гиперссылка стала неотъемлемым элементом любого веб-сайта. Сложно себе представить электронный документ, который не был бы пронизан многочисленными гиперсвязями. Вместе с тем, немногие помнят те времена, когда отсутствие унифицированной системы представления гипертекстовых ссылок считалось камнем преткновения в развитии любого электронного проекта.

Однако, несмотря на некую универсальность гиперсвязей, мы часто забываем о том, что URL - это не просто способ переадресации пользователя к тому или иному Интернет-ресурсу. Ссылки также выступают в качестве коммуникационного средства, помогая пользователям ориентироваться в строении и содержании веб-сайтов, разъясняя им назначение различных функциональных возможностей, присутствующих на сайте.

Эдвард Тафте (Edward Tufte) в своей книге "Визуализация информационных данных" ("The Visual Display of Quantitative Information") упоминает необоснованную символьную насыщенность многих информационных элементов, выполняющих коммуникативную функцию по отношению к пользователю. В настоящее время преобладающее большинство гиперссылок выглядят именно так: бесконечные запросы всевозможных параметров, способных удовлетворить любопытство технического специалиста, но отнюдь не простого посетителя вашего веб-сайта.

В те времена, когда каждой учетной записи соответствовал конкретный файл или директория, расположенные на веб-сервере, мы давали им понятные, читабельные имена, например, products.html или bookcover.jpg. Прежде всего, это было сделано для нашего собственного удобства: при необходимости анализа файловой системы веб-сервера или поиска нужных документов мы ориентировались по алфавитному списку, легко находя в длинном перечне существующих файлов необходимый документ.

Такая практика со временем выявила еще одну положительную сторону - на этот раз для самих пользователей: по понятным гиперссылкам они имели возможность представить, куда приведет их URL в пределах исследуемого веб-сайта.

Вопрос "понятности" гипертекстовых ссылок обсуждается давно и весьма активно. К примеру, многие базы данных не позволяют присваивать файлам читабельные имена, зато заметно выделяются своей эффективностью и функциональностью. Именно последнее преимущество считается основополагающим в аспекте спора насчет понятности адресов URL.

Вот некоторые из примеров подобных нечитабельных гиперссылок:

http://www.globeandmail.com/servlet/ArticleNews/PEstory/TGAM/20020909/
RVCRR/Business/business/business_temp/2/2/5/

Это был пример указания адреса URL на сайте "Globe and Mail". А вот как представлены те же гиперсвязи на том же сайте, возвращенные пользователю внутренней поисковой системой:

http://www.globeandmail.com/servlet/
GIS.Servlets.HTMLTemplate?current_row=3
&tf=tgam/search/tgam/SearchFullStory.html
&cf=tgam/search/tgam/SearchFullStory.cfg
&configFileLoc=tgam/config
&encoded_keywords=dvd&option=
&start_row=3&start_row_offset1=
&num_rows=1&search_results_start=1&query=dvd

Разумеется, не все сотрудники проекта "Globe and Mail" могут быть повинны в таком беспорядке. Однако, среднестатистическому пользователю будет проще простого "заблудиться" в дебрях нескончаемых точек, вопросительных знаков и нижних подчеркиваний, присутствующих в приведенной выше структуре.

Теперь давайте сравним эти ссылки с гиперсвязями на сайтах газеты "New York Times" и "USA Today":

http://www.nytimes.com/2002/09/09/business/media/09DEAL.html

http://www.usatoday.com/travel/news/2002/09-09-united.htm

Эти варианты тоже, несомненно, требуют корректировки, но пользователь по крайней мере понимает, куда приведет его такая ссылка, и даже может продиктовать ее адрес по телефону.

Другие корпоративные сайты идут еще дальше и строят адреса URL таким образом, что пользователь не только понимает, куда приведет его такая ссылка, но и может самостоятельно подставить другое значение в параметрах гиперсвязи:

http://www.macromedia.com/software/dreamweaver/productinfo/product_overview/

http://www.apple.com/powerbook/specs.html

http://www.adobe.com/products/photoshop/newfeatures.html

Каждая из этих ссылок включает в себя наименование программного продукта. Обладая информацией о другом продукте компании-разработчика, пользователь может вписать в строку запроса браузера другое имя; при этом ссылка будет работать.

Некоторые сайты еще больше совершенствуют структуру своих гиперсвязей. Поэ этой причине никогда не приходится переходить из раздела в раздел на сайте Microsoft: проблемы с Visio? Набираем microsoft.com/visio. Нужны драйвера для новой оптической мыши? По адресу microsoft.com/mouse вы сможете найти всю необходимую информацию. При этом набираемые пользователем адреса физически не существуют, а просто переадресовывают на страницу с искомой информацией.

Продолжение статьи читайте здесь ...>>>
Перевод: Алексея Валерьевича Петюшкина
Источник: http://www.alpet.spb.ru



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: ArtV : Прозрачные кнопки
Подскажите, пожалуйста, как сделать кнопки, просвечивающие фон??? Как я только не выкручивалась: делала фон кнопки в Adobe FotoShop 5.5 альфа-прозрачным, потом переходила в Macromedia Fireworks 4 и работала уже над созданием самой кнопки, - однако, ничего не выходило. В Fireworks'е фон кнопки прозрачный, а на странице только текст ее просвечивает фон. Может лучше, да и нужно, использовать другую программу??? ...>>>

:: DaniEL : покритикуйте (manga.by.ru)
Жду конструктивной критики моего сайта http://manga.by.ru ...>>>

:: J()KER : Анализ лог-файлов посещения сайта
Какой программой лучше осуществлять анализ лог-файлов посещения сайта off-line? ...>>>

:: jul : ...Re: Анализ лог-файлов посещения сайта
Насчет лучше, вопрос сложный, но в свое время пользовался WebTrend'oм. Он очень умный, и куки анализирует и строит разных графиков тучу и позволяет делать кастомные отчеты. Только с ним надо сильно разбираться. ...>>>



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

Два пенсионера собираются на рыбалку. Один другого спрашивает:
- А не боишься квартиру без присмотра оставлять?
- Да нет. Я в дверь записочку вставил.
- Какую?
- "Здорово, Вован! Я отвалил ненадолго на стрелку. Срочно выйди на Гнуса или Шершавого, передай, что ствол у меня. Хилого вчера замочили. Утюг"

Муж с женой спят. Жена будит мужа:
- Ты по-моему обделался...
- Мне такой сон приснился, лев на меня напал
- Ну я бы умерла со страху
- Ну так я же мужчина!


Xочу напомнить вам, что если вы прочитали анонс, но по каким-то причинам (ввиду отсутствия http-доступа к Internet) не можете прочесть статью или новость полностью - напишите письмо на адрес tatyana@esd.kharkov.ua, мы вышлем вам текст на вашу электронную почту.

На этом выпуск заканчивается. В следующем номере обещаю - будут не менее интересные новости, статьи и шутки. Если Вам понравилась наша рассылка, если вы хотите порекомендовать ее Вашим сотрудникам, друзьям и знакомым - пошлите им этот выпуск или подпишите их в форме:
Рассылки Subscribe.Ru
Библиотека I2R - почтой!
В рассылке - анонсы новых материалов, поступивших в библиотеку за последнюю неделю, статьи о веб-дизайне, графике статической и анимированной, html и css, раскрутке и баннерной рекламе, flash-и мультимедиа-технологиях, новости мира web-дизайна, рекламы, компьютерной графики и флеш-технологий, а так же активные темы в форуме и возможность для вас задать любые вопросы.




Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Зяблицева      http://www.i2r.ru     копирайт 2002 :::

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное