Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    48 :::04 октября 2002г.

Cказка. В далекие-далекие времена, когда я была очень маленькая, а компьютеры - ОЧЕНЬ большими... понятия "компьютерная графика", а тем более "web-графика", так же как и "web-дизайн" не существовало впринципе! Поверьте мне на слово. Хотя некоторые особо творческие личности даже псевдографикой умудрялись создавать шедевры. Однако термин "дизайн" появился гораздо, гораздо раньше. И в нескольких ближайших выпусках рассылки мы с вами поговорим именно об истории дизайна.

Соотношение пользы и красоты создаваемого уже в античное время становится предметом философских дискуссий. Так, еще древнегреческий философ Сократ (469-399 гг. до н.э.) в своих "беседах-рассуждениях", дошедших до нас в воспоминаниях и пересказах философа Платона и историка Ксенофонта, поднимал проблему соотношения пользы и красоты. Интересно отметить, что Сократ строил свои беседы в виде дискуссии, в форме вопросов и ответов. При этом, как правило, Сократ притворялся незнающим, но в ходе рассуждения глубоко продуманными и последовательно задаваемыми вопросами приводил оппонента в противоречие с самим собою и очень часто к пониманию того, что тот ничего не знает. Как пример особого своеобразия бесед Сократа необходимо привести спор о красоте и пользе, записанный Ксенофонтом.

Аристипп спросил его (Сократа), знает ли он что-нибудь прекрасное.
- Даже много таких вещей, - отвечал Сократ.
- Все они похожи одна на другую? - спросил Аристипп.
- Нет, некоторые так непохожи, как только возможно, - отвечал Сократ.
- Так как же непохожее может быть прекрасно? - спросил Аристипп.
- А вот как, - сказал Сократ. - На человека, прекрасного в беге, клянусь Зевсом, непохож другой, прекрасный в борьбе; щит, прекрасный для защиты, как нельзя более непохож на метательное копье, прекрасное для того, чтобы с силой быстро летать. …Равным образом, все, чем люди пользуются, считается и прекрасным и хорошим по отношению к тем же предметам, по отношению к которым оно полезно.
- Так и навозная корзина - прекрасный предмет? - спросил Аристипп.
- Да, клянусь Зевсом, - отвечал Сократ. - И золотой щит - предмет безобразный, если для своего назначения первая сделана прекрасной, а второй дурно.
- Ты хочешь сказать, что одни и те же предметы бывают и прекрасны и безобразны? - спросил Аристипп.
- Да, клянусь Зевсом, - отвечал Сократ, - равно как и хороши и дурны: …потому что все хорошо и прекрасно по отношению к тому, для чего оно хорошо приспособлено, и, наоборот, дурно и безобразно по отношению к тому, для чего оно дурно приспособлено.
Таким образом Сократа можно назвать первым авторитетным специалистом по USABILITY - судя по всему наиболее затребованной темой современного web-дизайна.

Н O B O C T И

:: Стипендия Юргена Шольца за достижения в области креатива!
Стипендию Юргена Шольца может выиграть каждый, кто является студентом в области дизайна, рекламы, кино, сферы развлечений. ...>>

:: Платные ссылки - с глаз долой!
Крупнейшие поисковые сайты "торжественно поклялись" Федеральной торговой комиссии США (FTC) отделить, наконец, в результатах поиска зерна чистой информации от плевел рекламных ссылок. ...>>

:: Интернет-агентство Sputnikmedia освещает в Интернете неделю украинской моды
Для рекламной кампании этого информационного события были изготовлены оригинальные рекламные баннеры с применением технологии flash различных форматов. ...>>

:: Мультимедийная реклама на портале Yahoo
Yahoo готовится порадовать новой мультимедийной рекламной технологией AdVision, которая расширяет возможности рекламодателей за счет сочетания традиционных технологий HTML и Flash. ...>>

:: Открылась новая баннерообменная сеть для ресурсов про хай-тек
1 октября в рамках баннерной сети RUnet Banner Exchange (RBE) открылась новая тематическая сеть - RBE HiTech. ...>>

:: FlashAnts + WildForm
Компании FlashAnts и WildForm выпустили программный пакет, включающий в себя плагин для Adobe Premiere под названием FlashAnts SWF2Video plug-in и программу Wildform SWfX 2.1 for Windows. ...>>

:: Проведен независимый аудит RLE 468x60
Это - первый в практике РУНЕТа случай независимого "аудита" баннерообменной сети - все прежние статистические данные об аудитории, охвате, трафике баннерных сетей были основаны исключительно на внутренней, зачастую закрытой статистике самих сетей. ...>>

:: Новый сервис рассылок Zinester.Com
Как пояснили разработчики нового сервиса, название проекта происходит от слова «zine», которое является сокращением от ezine (electronic magazine). ...>>

:: Travel.ru и AdWatch представили новый проект
В августе 2002 года AdWatch и Travel.ru провели тестовое размещение баннеров по новой технологии на ведущих новостных сайтах. ...>>

:: За место на Download.com надо будет платить
Компания CNet Networks объявила о новых правилах размещения программ на сайте Download.com. Если ранее размещение программ было бесплатным, то теперь это обойдется, по меньшей мере, в $99. ...>>

:: Yahoo: Доверие потребителей к интернету растет
"...Наши данные показывают сильное расхождение между большим доверием и большими расходами; игроки рынка онлайновой торговли должны сосредоточиться на устранении барьеров, мешающих использовать интернет для торговли, в частности, на вопросах защиты конфиденциальных данных". ...>>



С Т A T Ь И

:: Фоновый цвет на практике [css]
На практике применять все гораздо интереснее, чем читать нудные руководства, инструкции и рекомендации. Ясно дело, когда видишь результат своего труда, на душе становится веселей. Мы с вами сейчас узнаем, как использовать свойства фона по назначению. ...>>

:: Юзабилити веб-контента (англ.) [usability]
Томас Майер предоставляет для разработчиков несколько типовых решений и инструкций, которые могут быть критериями при оценке usability вашего web-контента. ...>>

:: Cтиль для первой строки текстового блока (англ.) [css]
Изменение стиля отображения для первой строки параграфа часто используется в "модерн"-дизайне на информационных сайтах литературной направленности. Сочетание предложенных инструкций с инструкциями из прошлой статьи (создание буквицы) предоставляет уникальные возможности для текстового дизайна. ...>>

:: Использование таблиц стилей с XML (англ.) [css]
Как известно, XML - язык, позволяющий работать со структурой документа, но не с его представлением. Визуализацию документа в браузере вы можете контролировать с помощью css. ...>>

:: Юзабилити - а зачем это нужно? [usability]
Предоставляем первую статью из цикла Максима Корниенко "Юзабилити в Интернет: принципы успешного веб-дизайна". ...>>

:: Рисуем паттерн для безшовного фона (англ.) [Adobe PhotoShop]
Тег background="" позволяет использовать в качестве фоновой картинки повторяющийся маленький паттерн. Как правильно его подготовить, чтобы фон выглядел "бесшовным", вы узнаете из статьи. ...>>

:: Информационая архитектура против графического дизайна (англ.) [web-design]
Графический дизайн получает все большее распространение в современном вебе, однако следует помнить ряд принципов, представленных в статье, необходимых для качественного веб-дизайна. ...>>

:: Использование alt-текста в картинках (англ.) (англ.) [html]
Полная информация об атрибуте alt - для чего он нужен, как его использовать, какую информацию в нем рекомендуется размещать и многое другое ...>>

:: JavaScript: пример "захвата" информации из textarea [web-программирование]
Примеры кода для "захвата" ("Grab") текста из поля textarea - варианты для традиционной кнопки, для текстовой ссылки и для картинки. ...>>

:: Изменяем цвета полосы прокрутки (англ.) [css]
В статье - как изменить цветовую гамму полосы прокрутки с подробным описанием всех элементов scrollbarа и примерами css-кода, а так же несколько интересных ссылок на инструменты, позволяющие автоматизировать этот процесс. ...>>

:: Результаты тестирования цвета (англ.) [web-графика]
Предоставляем обзор результатов тестирования цветовых гамм веб-сайтов, проведенного техасскими исследователями. В статье - диаграмма комбинаций цвет текста - цвет фона веб-страницы, а так же анализ современного дизайна цвета и рекомендации от доктора Lauren Scharff. ...>>

:: Элементы эффективного web-дизайна (англ.) [web-дизайн]
Добротность сайта заключается не в том, чтобы нарисовать несколько красивых анимированных картинок. Необходимо учитывать целый ряд критериев - от дружественной навигации до качественного контента. ...>>

:: Cимволы, их коды и обозначения (escape-последовательности) в HTML [html]
Для спецсимволов в html-стандартах предусмотрен особый способ кодирования (с помощью escape-последовательностей или символьных объектов), позволяющий применять эти символы в документе, не нарушая его структуры. ...>>

:: "Буквица" средствами css (англ.) [css]
Руководство по созданию буквицы с помощью набора инструкций в таблице стилей (css) с примерами использования. ...>>



С Т A T Ь Я   В Ы П У С К А

Юзабилити - а зачем это нужно?

Юзабилити в Интернет: принципы успешного веб-дизайна
Выпуск 1:

То, что вы читаете этот цикл статей, означает, что вы, скорее всего, серьезно подходите к делу сайтостроения и хотите делать действительно удобные и понятные пользователям сайты. Я постараюсь сделать так, чтобы этот цикл помог вам в этом нелегком, но очень интересном деле.

Что будет, и чего не будет в статьях.

1. Прежде всего, я как огня буду избегать догм в любом виде. Я на 100% буду следовать изречению о том, что знание нескольких принципов освобождает от знания множества фактов.

Например, я никогда не скажу: не используйте выпадающие меню в качестве навигации. Я буду говорить: хорошо разработанная навигация должна уметь делать то, то и вот это. А насколько уместны выпадающие меню - решайте сами для каждого конкретного случая.

И еще в этот пункт. Вряд ли я буду освещать те вопросы, которые вы найдете в любой тонкой книжке по юзабилити - обычно это совсем очевидные вещи, о которых не интересно рассказывать. Наоборот, иногда я буду позволять себе усомниться в догмах, звучащих из уст "общепризнанных авторитетов" :)

2. Я точно не буду критиковать никакие сайты. Это неблагодарное и бессмысленное дело: учиться надо на положительных примерах.

3. Помимо вопросов юзабилити, иногда я буду затрагивать темы, связанные с web-дизайном и Internet-маркетингом, публиковать интересные ссылки по этой тематике, делиться личным опытом.

Обратная связь.

Я надеюсь на вашу активность: присылайте свои вопросы, замечания, делитесь опытом, присылайте ссылки на ресурсы по теме рассылки - все интересные материалы обязательно будут опубликованы.

А теперь я постараюсь ответить на самый важный вопрос:

Юзабилити - а зачем это нужно?

"Удобство и простота использования управляют Сетью. Проще говоря, если пользователь не может найти тот или иной продукт, он просто не купит его." (Якоб Нильсен, www.useit.com)

Уже давно сайты современных компаний во многом определяют судьбу последних. В то же время в Сети на данный момент насчитывается приблизительно 100 миллионов сайтов, что означает огромную конкуренцию: возможностей выбора у пользователей гораздо больше, чем когда либо. Естественно, пользователи не захотят тратить свое время на то, что работает медленно, сбивает их с толку да и вообще не удовлетворяет их потребностям. Именно из-за легкости ухода в другое место простота использования и понятность сайтов имеют такое большое значение.

"Интернет - среда, максимально ориентированная на покупателя. Его щелчок мышью решает ВСЕ. Так просто перейти куда-нибудь в другое место: все конкуренты мира на расстоянии одного щелчка" - так говорит признанный специалист в области web-юзабилити доктор Нильсен.

В целом это действительно так, но я думаю, что это утверждение не всегда верно. Вы бы удивились, узнав, как долго некоторые мои знакомые готовы терпеть сайты, которые им не нравятся. Иногда люди предпочитают винить скорее себя, чем сайт, испытываю проблемы при работе с ним.

Также причиной этого может быть элементарная лень: пользователю иногда кажется проще сделать 10 лишних кликов, блуждая по сайту, чем начать заново поиск, тем более что этот сайт было и так трудно найти :)

Если не принимать во внимание вопросы юзабилити, то на разных этапах создания сайта может возникать множество ошибок:

      1. После того, как руководство компании принимает решение заказать создание сайта какой-нибудь студии, специалисты отдела маркетинга этой компании, которые зачастую вообще никогда не работали в Internet, совместно с разработчиками определяют контент сайта и его функциональность. Уже на этом этапе может быть выбрана неправильная модель бизнеса: трактовка сайта как рекламного буклета, а не как принципиально нового, действенного инструмента маркетинга.

      2. Верстальщик преобразует в HTML текст, который изначально предназначался для бумаги, забыв про то, что гипертекст - принципально иной носитель информации.

      3. Дизайнер рисует сайт, придумывая какие-то новые нестандартные решения, поскольку он думает, что ему именно за это и платят. Да и вообще создаются чересчур "навороченные" страницы, целью которых является поразить заказчика.

      4. Программист пишет скрипты для обеспечения функциональности сайта, причем его не особо интересует, где, например, находится форма поиска по сайту и как она выглядит

      5. Структура сайта иногда создается на основе структуры компании, хотя на самом-то деле она должна быть ориентирована на пользователя и отражать задачи именно пользователей.

      6. После этого сайт публикуется в Internet и начинаются мучения пользователей, которые могут найти на этом сайте все что угодно, кроме того, что им нужно. Причем эти мучения быстро заканчиваются щелчком по ссылке, ведущей на сайт конкурента.

Продолжение статьи читайте здесь ...>>>
Максим Корниенко
Источник: MAXiMaster.ru -
организация деятельности Вашей компании в сети Интернет,
автоматизация бизнес-процессов



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

- У меня беда с новым автомобилем!
- Что случилось?
- Я купил карбюратор, который экономит 30% бензина, распределитель зажигания, который дает экономию в 50%, а также свечи, сберегающие еще 30%. Не успел я проехать и десятка километров, как бензобак переполнился через край и бензин начал заливать мотор.

- Доктор, меня мучает бессонница!
- Примите слабительное.
- И я от него усну?
- Нет, но по крайней мере вам будет чем заняться.

How We Sometimes Understand English
sent by Leonid I. Vaisman


You cаn hеаr mе. - Ты можешь меня здесь.
Маniсurе. - Деньги лечат.
I hаvе bееn thеrе. - У меня там фасоль.
Gоd оnlу knоws. - Единственный нос бога.
Wе аrе thе сhаmрiоns. - Мы шампиньоны.
Dо yоu fееl аlright? - Ты справа всех знаешь?
Вуе bуе bаbу, bаbу gооd bуе. - Купи, купи ребенка, ребенок - хорошая покупка.
То bе оr nоt tо bе? - Пчеле или не пчеле?
I fеll in lоvе. - Я свалился в любовь.
Just in саsе. - Только в портфеле.
I will nеvеr givе uр. - Меня никогда не тошнит.
Оh dеаr! - Ах, олень!
I sаw mу hоnеу tоdау. - Я пилю мой мёд сегодня.
I'm gоing tо mаkе уоu minе. - Я иду копать тебе шахту.
Finnish реорlе. - Конченые люди.
Рhоnе sеllеr. - Позвони продавцу.
Gооd рrоduсts. - Бог на стороне уток.
Lеt's hаvе а раrtу. - Давайте организуем партию.
Wаtсh оut! - Посмотри снаружи!
I knоw his stоrу wеll. - Я знаю его исторический колодец.
Рrеss sрасе bаr tо соntinuе. - Космический бар прессы продолжает.
I lоvе уоu, bаbу! - Я люблю вас, бабы!

Xочу напомнить вам, что если вы прочитали анонс, но по каким-то причинам (ввиду отсутствия http-доступа к Internet) не можете прочесть статью или новость полностью - напишите письмо на адрес tatyana@esd.kharkov.ua, мы вышлем вам текст на вашу электронную почту.

На этом выпуск заканчивается. В следующем номере обещаю - будут не менее интересные новости, статьи и шутки. Если Вам понравилась наша рассылка, если вы хотите порекомендовать ее Вашим сотрудникам, друзьям и знакомым - пошлите им этот выпуск или подпишите их в форме:
Рассылки Subscribe.Ru
Библиотека I2R - почтой!
В рассылке - анонсы новых материалов, поступивших в библиотеку за последнюю неделю, статьи о веб-дизайне, графике статической и анимированной, html и css, раскрутке и баннерной рекламе, flash-и мультимедиа-технологиях, новости мира web-дизайна, рекламы, компьютерной графики и флеш-технологий, а так же активные темы в форуме и возможность для вас задать любые вопросы.




Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Зяблицева      http://www.i2r.ru     копирайт 2002 :::


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное