Сейчас некоторые заказчики уже понимают, что
работы по сайту — не монолит. По крайней мере «веб-дизайнеры» уже
делятся на дизайнеров-оформителей,
программистов-верстальщиков-настройщиков CMS и
продвиженцев-оптимизаторов. Плохо только, что порядок привлечения всех
этих специалистов каждый выбирает на свой вкус.
Например, в моде такой подход: сначала заказывается дизайн, а потом ищется разработчик. В чем здесь проблема?
Очевидно, при таком подходе дизайнер невольно становится проектировщиком. У такого совмещения много побочных эффектов. Но этот недостаток может показаться умозрительным. Есть ли что-нибудь попрактичнее?
Когда
в первую очередь рисуется дизайн, к нему очень сложно предъявить четкие требования. В результате получается какой-то дизайн. По ходу разработки с ним возникают разные проблемы.
Итак, что забывается при дизайне «с чистого листа» и потом смущает разработчиков?
У
вполне посещаемого сайта коммерческой организации, клиентам которой
нужно знать даже не телефон, а адрес, на два дня убрали контакты из
шапки (телефон и адрес). Осталась только ссылка на отдельную страницу
«Контакты».
В результате суточная популярность страницы «Контакты» выросла почти в два раза — ее посмотрели 8% посетителей.
Получается, что не все пользователи замечают или доверяют контактам в шапке. Значит такие данные нужно дублировать.
Жаль не получается отследить, дают ли контакты в шапке прирост к конверсии. По моим ощущениям должны давать.
Можно много говорить в общих чертах о том, какая CMS лучше. Я уверен, что после жарких споров запоминаются несколько случайных деталей, и впечатление получается совсем не объективное.
Поэтому расскажу, почему мне нравится каптча в Drupal.