Одной из моих любимых тем в искусстве является тема постапокалиптического мира.
Не конец света в религиозной трактовке, а конец привычного уклада жизни
людей в масштабах планеты. «Водный мир», «Планета обезьян», «Fallout»,
«Лед-9», «Война миров», «Пикник на обочине» — эти названия дают понять,
что я имею в виду. Теперь у меня есть блог (коллективный!), посвященный
этой теме.
В сегодняшнем интернете так много сайтов,
что все заметные ниши уже заняты. Новые сайты должны быть «сильными»,
чтобы оттягивать часть аудитории на себя с «заслуженных» ресурсов. Не
будем говорить о рекламе, а посмотрим, что можно сделать изнутри для
получения весомых конкурентных преимуществ.
Представьте себе сайт автосервиса с живым
форумом и статьями. Конечно же, есть на нем и страница «Контакты». Если
посетитель приходит с поисковика, читает несколько тем форума, потом
пару статей, потом идет на страницу «Контакты» — есть хорошие шансы,
что это клиент. Кстати такой подход к оценке конверсии не упоминался в
обзоре «Как узнать, что клиент пришел с сайта».
Теперь
посмотрим с другой стороны. Если на сайте есть живой форум и статьи, то
сайт достаточно большой. Может получиться так, что форум по ремонту
автомобилей не будет ассоциироваться с конкретным автосервисом. И
ссылка на контакты тут не очень поможет. Зато поможет шапка, в которой
большими буквами будет написано название автосервиса, адрес и телефон.
И людям уже не нужно идти на страницу «Контакты».
Выходит,
незначительное на первый взгляд решение о том, размещать ли контактную
информацию в шапке, совсем не так очевидно. Либо теряется способ оценки
конверсии посетителей в клиентов, либо теряется какая-то часть
клиентов.