Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мастерство ведения рассылок

  Все выпуски  

Мастерство ведения рассылок . - 12


Мастерство ведения рассылок

Выпуск N12 Ведущий рассылки: Борис Лайон
Приветствую, уважаемый подписчик.

Вот очередной фрагмент электронной энциклопедии "Мастерство ведения рассылок".

Он посвящен основным понятиям связанных с ведением рассылок.


Что такое рассылка и как она работает?

Рассылка - это информационный журнал, периодическое издание, доставляемое через Интернет на электронную почту подписчика. Фактически это нематериальный, виртуальный объект, который может обладать весьма большой ценностью.

Как правило, на рассылку, может подписаться любой человек. Хотя бывают и исключения – например, рассылки для внутреннего пользования или платные рассылки.

Для подписки будущему подписчику необходимо ввести в форму свой адрес электронной почты и, возможно, другие данные. Затем необходимо подтвердить правильность этого почтового ящика: подписчику приходит письмо, в котором находится ссылка, на которую надо щелкнуть или адрес электронной почты на который нужно отправить пустое письмо, чтобы завершить процедуру подписки. После этого адрес электронной почты подписчика попадает в базу службы рассылок.

Когда у автора или владельца рассылки появляется желание отправить очередной выпуск рассылки, он готовит содержание выпуска, потом рассылает его. Этот выпуск приходит каждому подписчику на адрес электронной почты, который он вводил при подписке. Если база большая, в ней тысячи и десятки тысяч подписчиков, то отправка выпуска службой рассылок может занять приличное время (до нескольких дней).

Итак, подписчик рассылки - это тот человек, который на эту рассылку подписался, он может в любой момент от неё отписаться или изменить свои реквизиты (скажем, сменить адрес электронной почты).

Для отписки от рассылки подписчик может действовать по-разному. Он может зайти на сайт службы рассылок и отказаться там от подписки, щелкнуть на специальную ссылку в выпуске рассылки и попасть на специальную страницу отписки, может отправить пустое письмо на специальный адрес электронной почты, обычно указанный в каждом выпуске рассылки.

В каждом письме рассылки обязательно присутствует ссылка или e-mail для отписки от рассылки.

После того, как подписчик отказался от подписки, его адрес электронной почты и другие реквизиты удаляются из базы, и он перестает быть подписчиком этой рассылки.

Давайте продолжим уточнение понятий.

Рассылка - это периодическое издание, доставляемое на адрес электронной почты. Основные реквизиты рассылки - это её название, описание, тематика и информация об авторе.

Обычно каждая рассылка имеет свою тематику, которая четко прослеживается в её названии и описании.

Владелец (автор) рассылки - это человек, который создал рассылку, обладает возможностью управлять этой рассылкой (отправлять выпуски, изменять реквизиты, закрывать рассылку, сливать рассылку с другой). Реквизиты автора обычно следующие: имя, адрес электронной почты, URL (адрес сайта).

Реквизиты рассылки и реквизиты автора неразрывно связаны и обычно упоминаются на странице рассылки.

Автор может иметь несколько рассылок. В принципе, рассылка может иметь несколько авторов, но главным (с полными правами управления) будет только один. Остальные авторы могут обладать ограниченными функциями, например, могут только выпускать рассылку.

Служба рассылок отвечает за все операции по поддержке рассылок: создание рассылки, подписку пользователя на рассылку, изменение реквизитов подписчика, отписку подписчика от рассылки, выпуск рассылки, слияние и удаление рассылок.

Так что в работе с рассылками обычно присутствуют все три стороны: владелец рассылки, служба рассылок, подписчик. Служба рассылок - это промежуточное звено между автором рассылки и её подписчиками.

В этой книге по умолчанию под службой рассылок понимаются бесплатные службы рассылок типа Рассылки@mail.ru, Maillist.ru, Subscribe.ru.

Обычно служба рассылок может поддерживать несколько рассылок. Каждая служба рассылок имеет правила, которые обязаны соблюдать авторы рассылок. За нарушение правил владельцы рассылок могут понести наказание, вплоть до блокировки или удаления рассылки.

Администраторы служб рассылок стараются обеспечить доставку писем с выпусками рассылки до подписчикам. Этому могут помешать антиспамерские службы, сбои почтовых служб и другие причины.

Бывает, что служба рассылок занимается продвижением рассылок (привлечением подписчиков). Администраторам часто приходиться бороться за соблюдение авторами правил службы рассылок и заниматься поиском рекламодателей.

ПРИМЕЧАНИЕ

Все стороны принимают участие добровольно и получают от этого каждый свою пользу.

Подписчики рассылки добровольно подписываются на рассылку. Они сами приняли решение подписаться именно на эту рассылку и имеют возможность отписаться в любой момент.

Случай добровольной подписки на рассылку отличается от спама, когда письма приходят всем пользователям, чьи электронные почтовые адреса находятся в базе спаммера. Эти владельцы почтовых ящиков не подписывались и не запрашивали информацию, которую им присылает спаммер. Подписчики рассылки сами подписались, они заинтересованы в подписке.

Подписчики - это люди, заинтересованные в получении информации, которую распространяет владелец рассылки. Обычно подписчиков привлекает название рассылки и её описание. Если выпуски рассылки соответствуют теме рассылки, подписчики обычно не отказываются от подписки.

Особенности подписчиков рассылок (в отличии от других пользователей интернета) следующие:

  • они заинтересованы в теме рассылки, на которую подписались (и от которой потом не отказались);

  • они более пассивны - ведь они готовы ждать прихода следующего выпуска рассылки, а не искать информацию в Интернете;

Подписавшись на некий круг рассылок, люди получают стабильные и привычные каналы информации.


Узнать подробности электронной энциклопедии "Мастерство ведения рассылок" и сделать заказ вы можете на сайте книги:
http://delivery-master.ru/

Ответы на многие вопросы, которые задавали о подписчики: 
http://delivery-master.ru/faq.html


С уважением,

Борис Лайон
delivery-master@borislion.ru

http://borislion.ru/ 

 

Наверх

 
Copyright © 2006г. BorisLion.ru

Копирование материалов возможно только в случае явного указания на "BorisLion.ru" как на источник информации. При этом обязательно явное указание адреса: http://borislion.ru/


В избранное