Все-таки контекстная реклама - это великая штука! Тому, кто ее придумал, надо памятник ставить. Чем больше я узнаю тонкости работы Яндекс Директа и Google Adwords, тем больше восхищаюсь гением их изобретателя.
Вряд ли можно придумать что-то более справедливое и ненавязчивое.
Хочешь узнать, почем сейчас помидоры в Ялте? Нет проблем - вводишь
запрос и рядом тут же видишь услужливую картинку с объявлениями.
Эта реклама не лезет в глаза и не мучает уши. Здесь гламурные девицы
не дразнят российских женщин роскошными формами. И наши мужчины не
мучаются несовершенством своей щетины без Gillette. Свобода выбора -
хочешь кликай, хочешь нет!
При этом хорошо и рекламодателю. Он не оплачивает воздух. По его объявлению о продаже пуховиков не кликают нервные геймеры.
Не кликают по объявлению - не списывается и денежка. Можно даже не
покупать первые места в размещении: при грамотной настройке таргетинга,
вы все равно найдете своего потребителя.
История контекстной рекламы
Контекстная реклама в Интернете настолько эффективна, что нет никаких
сомнений - это будущее рекламы. Кто же придумал эту простую и в тоже
время такую хитрую штуку?
Первые сведения о некой системе Open Text были опубликованы в июне 1996 года на буржуинском сайте Сnet News.
А в 1997 году Билл Гросс, глава-основатель фирмы Idealab, впервые
предложил продавать рекламные ссылки рядом с результатами поиска. Такие
ссылки показывались только по запросу релевантного слова!
Это было изобретение, перевернувшее рекламный мир Интернета. Уже в 1998 году организованный Биллом Гроссом Goto.com (известные затем, какOverture) впервые стали применять этот алгоритм, которым пользуются все современные поисковики. А затем идею взяли на вооружение AltaVista, Lycos, Yahoo!. Традиционная баннерная реклама
перестала определять политику продвижения коммерческих сайтов.
В 2003 году Overture была поглощена компанией
Yahoo!. В то время между ней и будущим монстром контекста Google
начиналась отчаянная борьба за лидерство. Напуганные прогрессом
конкурента Yahoo! и Microsoft пытались стать основными игроками на
рынке контекстной рекламы в Интернет.
Контекстная реклама в России
В России идея реализации контекстной рекламы в Интернете предлагалась
еще задолго до эры "Бегуна". В 1998 году такое предложение было выдвинуто генеральным директором компании «Эра водолея» Борисом Моисеевым .
Более того, сама идея была запатентована. Правда, никаких дивидендов
автору она не принесла (хотя юристы оценили ущерб в 3 млрд. долларов,
все это осталось только на бумаге).
С наступлением 2000-х, первопроходцем контекста в российском интернете стал знаменитый "Бегун". Несколько лет компания являлась настоящим лидером и разработчиком оригинальных идей в мире интернет-рекламы.
В 2008 году медиа-группа Rambler (которой тогда принадлежал "Бегун")
попыталась продать его корпорации Google. Сделку заблокировало
российское правительство, что, впрочем, не помешало этому сервису
стремительно деградировать.
Американский поисковый монстр придумал изящное решение: теперь"Бегун"стал неким авторизованным реселлером Google AdWords в России. Впрочем, сути это не меняет - на
сегодняшний день на российском рынке контекстной интернет-рекламы
остались только два серьезных игрока - Яндекс Директ и Google Adwords.