Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хочу рекламу в Бегугле


Все-таки контекстная реклама - это великая штука! Тому, кто ее придумал, надо памятник ставить. Чем больше я узнаю тонкости работы Яндекс Директа и Google Adwords, тем больше восхищаюсь гением их изобретателя.

Вряд ли можно придумать что-то более справедливое и ненавязчивое. Хочешь узнать, почем сейчас помидоры в Ялте? Нет проблем - вводишь запрос и рядом тут же  видишь услужливую картинку с объявлениями.

Эта реклама не лезет в глаза и не мучает уши. Здесь гламурные девицы не дразнят российских женщин роскошными формами. И наши мужчины не мучаются несовершенством своей щетины без Gillette.  Свобода выбора - хочешь кликай, хочешь нет!

контекстная реклама в интернет

При этом хорошо и рекламодателю. Он не оплачивает воздух. По его объявлению о продаже пуховиков не кликают нервные геймеры. Не  кликают по объявлению - не списывается и денежка. Можно даже не покупать первые места в размещении: при грамотной настройке таргетинга, вы все равно найдете своего потребителя.

История контекстной рекламы

Контекстная реклама в Интернете настолько эффективна, что нет никаких сомнений - это будущее рекламы. Кто же придумал эту простую и в тоже время такую хитрую штуку?

Первые сведения о некой системе Open Text  были опубликованы в июне 1996 года на буржуинском сайте Сnet News. А в 1997 году Билл Гросс, глава-основатель фирмы Idealab, впервые предложил продавать рекламные ссылки рядом с результатами поиска. Такие ссылки показывались только по запросу релевантного слова!

Это было изобретение, перевернувшее рекламный мир Интернета. Уже в 1998 году организованный Биллом Гроссом  Goto.com (известные затем, как Overture) впервые стали применять этот алгоритм, которым пользуются все современные поисковики. А затем идею взяли на вооружение AltaVista, Lycos, Yahoo!. Традиционная баннерная реклама перестала определять политику продвижения коммерческих сайтов.

В 2003 году Overture была поглощена компанией Yahoo!. В то время  между ней и будущим монстром контекста Google начиналась отчаянная борьба за лидерство. Напуганные прогрессом конкурента Yahoo! и Microsoft  пытались стать основными игроками на рынке контекстной рекламы в Интернет.

Контекстная реклама в России

В России идея реализации контекстной рекламы в Интернете предлагалась еще задолго до эры "Бегуна". В 1998 году такое предложение было выдвинуто генеральным директором компании «Эра водолея» Борисом Моисеевым :) .

Более того, сама идея была запатентована. Правда, никаких дивидендов автору она не принесла (хотя юристы оценили ущерб в 3 млрд. долларов, все это осталось только на бумаге).

С наступлением 2000-х, первопроходцем контекста в российском интернете стал знаменитый "Бегун". Несколько лет компания являлась настоящим лидером и разработчиком оригинальных идей в мире интернет-рекламы.

В 2008 году медиа-группа Rambler (которой тогда принадлежал "Бегун") попыталась продать его  корпорации Google. Сделку заблокировало российское правительство, что, впрочем, не помешало этому сервису стремительно деградировать.

Американский поисковый монстр придумал изящное решение: теперь"Бегун"стал неким авторизованным реселлером Google AdWords в России. Впрочем, сути это не меняет - на сегодняшний день на российском рынке контекстной интернет-рекламы остались только два серьезных игрока - Яндекс Директ и Google Adwords.


В избранное