В Москве и Подмосковье воцарилась Ее Величество Жарища. Звучит, как начало интересной сказки, вот только ее героем почему-то быть не хочется. Мозги так и плавятся, одежда липнет к телу и очень хочется прибить толстую потную тетку, случайно привалившуюся к тебе в магазине.
В Москве и Подмосковье воцарилась Ее Величество
Жарища. Звучит, как начало интересной сказки, вот только ее героем
почему-то быть не хочется. Мозги так и плавятся, одежда липнет к телу и
очень хочется прибить толстую потную тетку, случайно привалившуюся к
тебе в магазине.
В такой нездоровой обстановке работать решительно невозможно.
По-настоящему волнуют только две вещи: помещение с кондиционером
(быстрее добежать) и ледяные напитки. Я вспомнил золотое детство и решил
провести, так сказать, историческое маркетинговое исследование , посвященное прохладительным напиткам в
СССР.
Маркетинг по-советски
Впрочем, слово маркетинг простые советские граждане тогда не знали.
Жизнь отличалась античной простотой нравов и не предполагала такого
количества бутылочек на полках магазинов. И в этом была своя сермяжная
правда: зачем дурить людям голову, когда на свете есть такие простые и
ясные вещи, как квас в бочках, газировка в автоматах и
Три Сока На Выбор в специальном устройстве.
Мудрые советские продавцы понимали: не стоит тратить драгоценные
минуты жизни на бессмысленный и странный пиар продаваемого продукта (как
это делают современные рекламисты и маркетологи). Хочешь - пей, а не
хочешь - не закрывай пространство, за тобой очередь. Все справедливо:
Господь дал людям воду и вино, все же остальное - от лукавого.
Квас в бочках
Этот легендарный напиток я и до сих пор вспоминаю с умилением и
восторгом. Конечно, характерной желтой бочкой не удивишь и сейчас, но
сейчас это выглядит профанацией и низким жанром. Вы, кто не помнит СССР,
никогда не поймете чистой радости обладания, когда отстояв часок-другой
с бидоном и мятой трешкой, ты получал волшебную пенную жидкость. А
лучше было брать два бидона, потому что поставки кваса были делом отнюдь
не регулярным.
советский квас
И обязательно к тем бидонам покупался "навынос" квас в стеклянной
кружке 0,25 л. (3 коп) и 0,5 л. (6 коп). Который и выпивался немедленно
на зависть неудачникам, бренчавшими своими жалкими пустыми посудинами
где-то в конце очереди. И хотя советский квас немилосердно разбавляли
(как, впрочем, и разливное пиво), почему-то кажется он до сих пор
намного вкуснее кваса теперешнего.
Газировка в автоматах
О, эти шипучие пузырьки в горле, когда залпом выпиваешь стаканчик
воды! Когда бредешь с ялтинского пляжа домой, а хочется холодненького. И
первый автомат на выходе с пляжа "Солнечный", где всегда очередь.
автоматы с газировкой СССР
Но достаешь три копейки (если есть сироп), а лучше - два раза по три
копейки. Тогда напиток слаще. И вкус у него божественный, не сравнить с
теперешней колой/пепси или другой ядовитой газировкой в пластике.
Стакан был общий, это да. Но зато он служил индикатором демократии:
все в плавках и все пить хотят. Не брезговали этим стаканчиком -
сполоснул и порядок. И швыряешь одну за одной копеечки (фиг с ним, с
сиропом - не всегда он был в наличии), пока пересохшее горло не
насытится колючими пузырьками.
Разливные соки, лимонад Буратино
И во многих продуктовых магазинах СССР стояли установки с разливными
сокам. Выбор не блистал оригинальностью - каждый день был сок томатный,
сок березовый, сок яблочный (иногда виноградный). Но, повторяю: в этой
неумолимой стабильности была какая-то гармоничная завершенность,
абсолютное status quo .
Не было поводов для волнений (а какой сегодня выбрать?), а значит и
не было вредных стрессов. Нервное здоровье нации охранялось
гарантированными поставками проверенных десятилетиями продуктов. Какие
на хрен психоаналитики и антидепрессанты? Не смешите меня.
лимонад буратино
Железной стопой уверенного в себе человека ты переступал порог
магазина и протягивал 20 копеек. Я любил томатный сок и, размешивая
слипшуюся соль, взятую из специальной баночки, понимал: жизнь прекрасна и
удивительна. Если же мама приносила домой бутылочку вкуснейшего лимонада
Буратино или Дюшес, седьмое небо можно было свернуть в
трубочку и положить про запас в карман.
Потому что этот предел счастья не измерялся ничем. В шкале
удовольствий было только две вещи выше: иностранная жвачка и бутылочка
"Пепси". Однако эти буржуйские радости обладали статусом снежного
человека или тарелочки НЛО: все знают, что они есть , но никто их лично не видел.
Вот такие мыслишки меня посещают, когда за окном +30. А что хочется
выпить сейчас вам , если мы на минуточку забудем о пиве?