Главная головная боль любого бизнесмена - это
привлечь, а лучше покрепче привязать к себе потребителя. Сегодня эта
задачка ничуть не легче, чем оседлать бешеного мустанга в прерии.
Правда, коня поймать все-таки попроще: накинул на животинку лассо и
тащишь. И всего делоОФФ-то - это вам не человека рекламным слоганом
заарканить .
В самом деле, современных людей уже не поймаешь на старые избитые
Pr-приемчики. Потребители уже не верят красочным спецэффектам,
благостным детишкам и полуголым красоткам в экранах телевизоров.
Они устали и хотят домой, к маме. Надоели вы им хуже горькой редьки
со своими штучками! Классический домашний рефлекс - это судорожное
хватание пульта ТВ при малейших признаках рекламы.
Приемы пиара
Вот почему пиар-агентства по всему миру отчаянно ищут новые способы
привлечения клиентов. Они готовы пойти на все, лишь бы люди задержали
свое внимание больше, чем на 5 секунд. За это время нужно успеть впарить
услугу и притом так, чтобы клиент еще и умолял тебя не отдавать товар
другому.
Здесь я хочу привести пример одного классического объявления,
написанного в 1902 году. Его разместил в английских газетах Эрнст
Шеклтон, когда набирал участников для полярной
экспедиции:
«Нужны мужчины для опасного путешествия. Небольшая
оплата, жуткий холод, долгие месяцы полярной тьмы, постоянные
опасности, возвращение не гарантировано, почести и признание в случае
успеха.»
На основе этого письма были созданы кучи эффективнейших продающих
рассылок для руководителей самого крупного ранга. Секрет успеха прост:
пиарщики отошли от штампов и банальных фраз, обратились к древним
охотничьим мужским инстинктам.
Crazy пиар
Один из самых эффективных приемов пиара заключается
в методе прямой провокации. Кстати, отличный сериал
"Абсолютная власть" на эту тему был снят в Великобритании (между прочим,
в главной роли там снялся великолепнейший Стивен Фрай, известны
российским зрителям по легендарной роли Дживса в "Дживсе и Вустере").
Посмотрите, какие простым и в тоже время очень эффективным способом
проводятся некоторые пиар акции. Хочется отметить, что
затраты на такие мероприятия просто смешные, в то время как отдача может
превышать первоначальные финансовые издержки на несколько порядков.
Марш снеговиков
Несколько лет назад в Петербурге одним из пиар-агентств была
проведена необычная акция. Бесснежной зимой по улицам города прошли
специально обученные люди , в костюмах снеговиков и плакатами "Даешь
снег!". На костюмах у них были прикреплен соответсвующий лейбл. По ходу
движения к демонстрантам присоединялись обычные жители города.
Результат: оглушительный резонанс во всех СМИ России, бесплатная
реклама и новые контракты. Цена вопроса: 1000 уёв.
Стеклянный короб с деньгами
Канадская фирма 3M осуществила оригинальную пиар акцию, установив на
площади города стеклянный короб, доверху набитый настоящими деньгами
(около 3 миллионов канадских $). Покрыла его изнутри спец. скотчем и
предложила всем желающим попробовать этот короб разбить.
Приз - все деньги доставались разбившему стекло! В ходе проведения
этой пиар акции стеклянные короб неоднократно пытались разбить самыми
разными способами:
Его били простые граждане руками, ногами и молотками
Мутузили специальным инструментом бригады строительных рабочих
Отрывали от земли и бросали с помощью грузовика
Максимум,чего удалось добиться страждущим -повредить металлическую
раму. Результат- гигантский резонанс во всех МИРОВЫХ СМИ. Цена вопроса -
6000$.
В дальнейшем акция была продолжена: в канадских туалетах были
размещены маленькие стеклянные коробочки с баксами. О результатах, я
думаю, вы догадываетесь!
Еще несколько примеров
Вот еще несколько успешных рекламных пиар акций, создание которых
обошлось в символические суммы. Однако "выхлоп" от них был настолько
значителен, что принес создателям (в данном случае английскому пиар
агентству Cunning Stunts) гигантские дивиденты.
Посредине реки Темзы припарковали баржу и построили на ней настоящее
футбольное поле - с газоном, воротами и разметкой.
На улице британской столицы повесили огромные женские трусики с
рекламой.
Однажды на Трафальгарской площади разместили здоровенный подбитый
НЛО, целиком сделанный из печенья.
В качестве рекламы фильма про Шрека были организованы скачки на
настоящих осликах.
Еще раз убеждаемся,что все гениальное - просто. В жизни всегда
выигрывает тот, кто не боится ломать стереотипы!
Я надеюсь, вам понравились эти оригинальные и эффективные приемы
пиара. Пишите, если и вы знаете о подобных креативных штучках!