Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Марш снеговиков и другие приемы пиара


Главная головная боль любого  бизнесмена - это привлечь, а лучше покрепче привязать к себе потребителя. Сегодня эта задачка ничуть не легче, чем оседлать бешеного мустанга в прерии.

Правда, коня поймать все-таки попроще: накинул на животинку лассо и тащишь. И всего делоОФФ-то - это вам не человека рекламным слоганом заарканить :) .

В самом деле, современных людей уже не поймаешь на старые избитые Pr-приемчики.  Потребители уже не верят красочным спецэффектам, благостным детишкам и полуголым красоткам в экранах телевизоров.

Они устали и хотят домой, к маме. Надоели вы им хуже горькой редьки со своими штучками! Классический домашний рефлекс - это судорожное хватание пульта ТВ при малейших признаках рекламы.

Приемы пиара

Вот почему пиар-агентства по всему миру отчаянно ищут новые способы привлечения клиентов. Они готовы пойти на все, лишь бы люди задержали свое внимание больше, чем на 5 секунд. За это время нужно успеть впарить услугу и притом так, чтобы клиент еще и умолял тебя  не отдавать товар другому.

Здесь я хочу привести пример одного классического объявления, написанного в 1902 году.  Его разместил в английских газетах Эрнст Шеклтон, когда набирал участников для полярной экспедиции:

«Нужны мужчины для опасного путешествия. Небольшая оплата, жуткий холод, долгие месяцы полярной тьмы, постоянные опасности, возвращение не гарантировано, почести и признание в случае успеха.»

На основе этого письма были созданы кучи эффективнейших продающих рассылок для руководителей самого крупного ранга.  Секрет успеха прост: пиарщики отошли от штампов и банальных фраз, обратились к древним охотничьим мужским инстинктам.

Crazy пиар

Один из самых эффективных приемов пиара заключается в  методе прямой провокации. Кстати, отличный сериал "Абсолютная власть" на эту тему был снят в Великобритании (между прочим, в  главной роли там снялся великолепнейший Стивен Фрай, известны российским зрителям по легендарной роли Дживса в "Дживсе и Вустере").

Посмотрите, какие простым и в тоже время очень эффективным способом проводятся некоторые пиар акции. Хочется отметить, что затраты на такие мероприятия просто смешные, в то время как отдача может превышать первоначальные финансовые издержки на несколько порядков.

Марш снеговиков

Несколько лет назад в Петербурге одним из пиар-агентств была проведена необычная акция. Бесснежной зимой по улицам города  прошли специально обученные люди :) , в костюмах снеговиков и плакатами "Даешь снег!". На костюмах у них были прикреплен соответсвующий лейбл. По ходу движения к демонстрантам присоединялись обычные жители города.

Результат: оглушительный резонанс во всех СМИ России, бесплатная реклама и новые контракты. Цена вопроса: 1000 уёв.

Стеклянный короб с деньгами

Канадская фирма 3M осуществила оригинальную пиар акцию, установив на площади города стеклянный короб, доверху набитый настоящими деньгами (около 3 миллионов канадских $). Покрыла его изнутри спец. скотчем и предложила всем желающим попробовать этот короб разбить.

Приз - все деньги доставались разбившему стекло! В ходе проведения этой пиар акции стеклянные короб неоднократно пытались разбить самыми разными способами:

  • Его били простые граждане руками, ногами и молотками
  • Мутузили специальным инструментом бригады строительных рабочих
  • Отрывали от земли и бросали с помощью грузовика

Максимум,чего удалось добиться страждущим -повредить металлическую раму. Результат- гигантский резонанс во всех МИРОВЫХ СМИ. Цена вопроса - 6000$.

В дальнейшем акция была продолжена: в канадских туалетах были размещены маленькие стеклянные коробочки с баксами. О результатах, я думаю, вы догадываетесь!

Еще несколько примеров

Вот еще несколько успешных рекламных пиар акций, создание которых обошлось в символические суммы. Однако "выхлоп" от них был настолько значителен, что принес создателям (в данном случае английскому пиар агентству Cunning Stunts) гигантские дивиденты.

  • Посредине реки Темзы припарковали баржу и построили на ней настоящее футбольное поле - с газоном, воротами и разметкой.
  • На улице британской столицы повесили огромные женские трусики с рекламой.
  • Однажды на Трафальгарской площади разместили здоровенный подбитый НЛО, целиком сделанный из печенья.
  • В качестве рекламы фильма про Шрека были  организованы скачки на настоящих осликах.

Еще раз убеждаемся,что все гениальное - просто. В жизни всегда выигрывает тот, кто не боится ломать стереотипы!

Я надеюсь, вам понравились  эти оригинальные и эффективные приемы пиара. Пишите, если и вы знаете о подобных креативных штучках! :)


В избранное