Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ашманов и ПартнерыSubscribe.ru
Электронный журнал "Спамтест" No. 19

в этом номере:


Объявление:

Спасибо всем читателям, присылающим образцы спама в редакцию. Ваши письма помогают оперативно реагировать на новые уловки спамеров, уменьшая количество мусора в сети. Просьба все образцы спама пересылать только на адрес spam@ashmanov.com . Таким образом они максимально быстро попадают на обработку в лингвистическую лабораторию.


Новости

Встречайте новую версию знаменитой программы "Kaspersky Anti-Spam"

"Лаборатория Касперского", ведущий российский разработчик систем защиты от вирусов, хакерских атак и спама, сообщает о выпуске и начале продаж новой версии популярного программного комплекса для защиты от нежелательных электронных рассылок - Kaspersky Anti-Spam 1.5.

Kaspersky Anti-Spam - это мощное средство противодействия спаму на основе многоуровневой системы фильтрации электронной почты. Не имеющая аналогов технология лингвистического анализа электронных писем позволяет системе самостоятельно проанализировать текст письма, понять его смысл и отсеять нежелательную корреспонденцию. Помимо этого, Kaspersky Anti-Spam является единственной системой полномасштабной защиты от русскоязычного спама, что делает продукт уникальным для российских условий.

Пользователи Kaspersky Anti-Spam обеспечиваются ежедневными обновлениями базы лексических сигнатур, используемых при детектировании спама, разработку которых осуществляют профессиональные лингвисты. Таким образом, почтовый ящик недоступен даже для самых последних образцов нежелательных электронных писем. Интегрированный модуль управления, представленный веб-интерфейсом, дает системному администратору возможность оперативно измененять параметры работы программы из любой точки сети.

Новая версия Kaspersky Anti-Spam содержит широкий ряд технологических изменений и доработок, значительно повысивших эффективность работы программного комплекса. Продукт включает в себя инновационные технологии, позволяющие успешно распознавать такие приемы спамеров, как подставка случайной последовательности символов в заголовке и теле сообщения и включенные в тело письма графические элементы.

Помимо этого, в усовершенствованной версии значительно улучшена работа с корреспонденцией, представленной в различных вариантах кодировки, существенно повышена стабильность модуля фильтрации и отказоустойчивость продукта в целом. Благодаря внедрению новых технологических наработок 'Лаборатории Касперского', скорость фильтрации почтового трафика по сравнению с предшествующей версией увеличилась в 4 раза. Серьезно улучшена совместимость продукта - теперь список поддерживаемых программой почтовых серверов дополнен системой postfix 2.х

Источник: kaspersky.ru

Король спама стал Ди-Джеем и владельцем клуба

Сенфорд Уоллес (Sanford Wallace) - будучи главой фирмы Cyber Promotions, расположенной в Филадельфии и специализирующейся на рассылке спама, был самым ненавистным человеком в Интернете 90-х годов. Компании периодически предъявлялись многомиллионные судебные иски в связи с нарушением законодательства.

Теперь бывший спаммер сменил имя на DJ MasterWeb и род деятельности, став владельцем популярного клуба "Plum Crazy" в Нью Хемпшире, Великобритания. Смена жизненного кредо выразилась в его словах: "Если раньше я зарабатывал деньги, находясь рядом с компьютерами, то теперь зарабатываю деньги, находясь рядом с красивыми девушками".

Источник: 3dnews.ru

Corbina Telecom присоединилась к Национальной коалиции против спама

В рамках работы Первой национальной конференции "Проблема спама и ее решения", компания Corbina Telecom объявила о вступлении в Национальную коалицию против спама. В Конференции, проходившей 24 и 25-го сентября в Московском Доме общественных организаций, принял участие Станислав Кpaшeвский, коммерческий директор Corbina Telecom, выступив с докладом о практических методах борьбы со спамом.

Вступление компании Corbina Telecom в Коалицию вызвано целым рядом причин. Прежде всего, компания владеет собственным почтовым сервером post.ru/ и заинтересована в максимальной защите своих пользователей, которых насчитывается более 50 тысяч. Компания выдвинула перечень собственных правовых и технологических инициатив по борьбе со спамом, внедрение которых планирует осуществить в рамках сотрудничества с Коалицией. Именно об этих инициативах шла речь в докладе Кpaшeвского на конференции.

Основным предложением компании является введение системы сертификации провайдеров почтовых услуг на предмет фильтрации спама. По мнению Станислава Кpaшeвского, сертификация позволит унифицировать различные методы борьбы со спамом различных почтовых сервисов и, тем самым, существенно повысить надежность и безопасность провайдеров. Также руководство компании полностью поддерживает предложение членов Коалиции касательно обязательной сертификации служб почтовой рассылки. К конкретным признакам, позволяющим осуществлять сертификацию, относятся включение в рассылки обратной контактной информации, информации об источниках и функции "Отписаться". В дальнейшем необходимо обязательное ознакомление широкой аудитории с реестром служб рассылки, прошедших сертификацию, и с "черным списком" иных компаний-распространителей.

Источник: gtnews.ru

SMS-реклама заставит нас выбросить мобильники

Спам заставляет вас терять драгоценное время, отвлекаться от важных дел. В конце концов, он просто забивает почтовый ящик, размер которого чаще всего ограничен. Теперь представьте себе, что неугомонные рекламодатели начнут рассылать свои объявления не только по электронной почте и ICQ, но и по мобильным телефонам - посредством SMS-сообщений.

Пришла реклама - извольте бросить все дела, достать телефон и посмотреть, почему он вдруг запищал. Отвлечетесь один раз, два, пять, десять… Плохое настроение и даже озверение гарантированы. А стоит представить, что ситуация будет повторяться ежедневно... Существа нервные начнут выбрасывать телефоны.

Кстати, некоторые зарубежные операторы сотовой связи берут плату и за входящие SMS. Таким образом, иногда реклама может ударить не только по нервам, но и по кошельку. Учтите еще, что существует масса сайтов, позволяющих отправить SMS - мало того, что бесплатно, но еще и анонимно. В том числе и сайты самих сотовых операторов. На сегодняшний день российских пользователей описываемая проблема практически не затронула. Но причин думать, что ситуация и дальше не изменится, у нас нет.

Крупнейший европейский оператор Vodafone недавно открыл специальную службу борьбы со спамом. Схема такая: получивший ненужную рекламу пользователь может бесплатно переслать сообщение на специальный номер и тем самым сохранить его в базе данных оператора. Информация о спамерах будет затем обобщена, и компания примет соответствующие меры. Другие операторы зачастую также пытаются бороться. Например, австралийская Telstra предлагает всем своим абонентам в случае получения спама сразу же сообщать о нем в службу технической поддержки.

В последнее время некоторые фирмы, предоставляющие услуги сотовой связи, позволяют заблокировать получение сообщений с определенных пользователем номеров.

То есть если реклама будет идти с другого телефона, а не из Интернета, первое же сообщение станет для рекламодателя последним. Сложно сказать, насколько такая мера действенна, - поменять SIM-карту и получить в свое распоряжение новый номер очень даже несложно. Пока от потока спама наши телефоны спасает то, что стоимость "рекламного контакта" достаточно велика. Российские 6-7 центов за SMS-ку - это еще весьма мало. У британского отделения Vodafone та же услуга стоит 12 пенсов (около 20 центов).

Австралийские операторы мобильной связи, согласно закону, могут отправлять свои рекламные сообщения лишь тем пользователям, которые заранее не отказались от подобной (так и хочется добавить, "медвежьей") услуги. При этом те пользователи, которые все-таки согласны получать эти SMS, должны иметь возможность в любой момент отписаться.

Операторы получают от такого положения вещей определенные выгоды. Их рекламные службы принимают массу заказов от рекламодателей, которые желают рекламировать свои товары через SMS. Какой-никакой, а все-таки доход. И пользователи не паникуют: если реклама надоест, от нее всегда можно избавиться. Заказчики рекламы тоже довольны, зная, что их сообщения не вызывают у потенциальных потребителей негативной реакции.

Источник: gazeta.ru

Электронный бизнес - главный разносчик спама

Подводя очередные итоги развития Интернета в России, эксперты рынка, собравшиеся на четвертой международной конференции в Виноградово, отметили за последний год значительное расширение аудитории, активное развитие интернет-доступа и, как следствие, - экспансию бизнеса в онлайновую среду. Последний фактор, характеризующий актуальное состояние Рунета, с одной стороны, стимулирует развитие рынка сетевой рекламы, а с другой стороны, дает побочный эффект в виде масштабного распространения спама. Вопрос защиты от несанкционированной рассылки сообщений детально обсуждался на фоне общей оптимистичной оценки дальнейших перспектив развития Интернета в зоне .RU.

Организатором прошедшей 30 сентября - 2 октября 2003 г. конференции "Состояние и перспективы развития Интернета в России" выступило общественно-государственное объединение "Ассоциация документальной электросвязи". К участию были традиционно приглашены руководители и ведущие специалисты компаний, предоставляющих услуги в области Интернета, представители госструктур, научных и учебных заведений, а также рядовые пользователи.

Предметом отдельного обсуждения в рамках конференции стала активизировавшаяся "головная боль" Рунета – проблема спама или несанкционированных рекламных сообщений, рассылаемых по электронной почте. По сути спам как самый дешевый вид "неточечной" рекламы является побочным эффектом от явления позитивного, а именно экспансии бизнеса в Интернет. Однако обходится эта побочность и рядовым пользователям, и провайдерам достаточно дорого. Для последних это дополнительная нагрузка на сеть. Средний же российский абонент тратит на спам порядка 1 доллара в месяц или 360 рублей в год (по данным провайдеров, приведенных "Рамблером"). Сейчас в России на долю спама приходится более 25% общего трафика электронной почты.

Мировая статистика распространения этой угрозы малоутешительна. Если в 2001 г. спам составлял лишь 8% от всего трафика электронной почты и обошелся пользователям во всем мире в 10 млрд. евро, то в 2002 г. доля спама в общем количестве сообщений уже превысила 40%. К 2007 г., по прогнозу Radicati Group, спам предположительно займет 70% от всего объема электронной почты.

"Проблема спама в Рунете сегодня далеко не самая острая и актуальная, но постоянный интерес к ней поддерживается несколькими категориями совсем не бескорыстных "борцов" со спамом, - комментирует ситуацию Тимур Аитов, директор по развитию новых видов бизнеса компании "РБК СОФТ". – Во-первых, это крупные рекламные площадки Рунета, они хотят зарабатывать деньги на рекламе. Используя рассылки и спам, мелкие компании экономят средства, и эти деньги не попадают в руки специализированных рекламных ресурсов. Все слова о свободах пользователей и прочем - чистой воды фарисейство. Во-вторых, это провайдеры, но они в этой борьбе занимают более нейтральную позицию. С одной стороны, провайдер заинтересован в спаме как источнике дополнительного дохода (при спаме трафик увеличивается). С другой стороны, провайдеры не хотят накалять обстановку и злить пользователей, уже основательно "пощипанных" их же жесткими тарифными планами. Они боятся потерять часть клиентов, именно поэтому выступают за ограничение спама. В третьих, это сами пользователи".

По мнению специалиста РБК СОФТ, подавляющее число пользователей либо нейтрально, либо даже с одобрением воспринимают некоторые виды спама (сюда относятся, в частности, порносюжеты, актуальная информация о распродажах, выгодных покупках и другие). "Активно протестующих немного, в пределах 1% или менее, - продолжает Артем Аитов. - Да, некоторые пользователи требуют у провайдеров принятия самых решительных мер, вплоть до отключения от Сети распространителей спама. Провайдер, конечно, должен принять меры по ограничению доступа к Сети явных злоумышленников (так, как это делается в отношении телефонных хулиганов). Но сделать это он должен максимально персонализировано и не отключать при этом целый сегмент Сети или группу пользователей. Если он не в состоянии это сделать, то надо оставить все как есть, спам - это плата за открытость и доступность Интернета".

Источник: cnews.ru

Новости подготовил
Сергей Кошкин
"Ашманов и Партнеры"


Инструкция по привлечении спамеров к ответственности по закону

Версия 0.1

Материал подготовило
"Товарищество правовых сетеведов"

0. Введение

Идя навстречу пожеланиям общественности, группа сетевых правоведов и правовых сетеведов составила настоящую "Инструкцию для использования по назначению".

Возможно, для вас это будет новостью, но все ЗАКОННЫЕ способы защиты своих прав предусматривают в обязательном порядке офлайновые действия. Как то: написание заявлений на бумаге, отправка оных по неэлектронной почте, личные визиты в различные государственные органы и т.д. Практика показала, что, несмотря на высокий накал "борьбы" со спамом, все действия ведутся исключительно в Сети. До сих пор не нашлось лиц, которые решились бы выйти в своих действиях в реальный мир.

На то есть две возможные причины.
1 Активисты сетевого сообщества не имеют достаточных знаний в области права и/или навыков их применения.
2 Активисты сетевого сообщества суть существа виртуальные, в реальном мире жить не способные.

Авторы надеются, что второе предположение неверно. В таком случае распространение настоящей Инструкции должно исправить ситуацию и вызвать значительное количество обращений в государственные органы, что может привести к заметному противоспамному эффекту. Если же обращений не воспоследует, придется с сожалением признать, что второй фактор имеет место.

Для правового противодействия спаму предлагается использовать 4 механизма:
* административную ответственность за ненадлежащую рекламу;
* гражданский иск о возмещении материального ущерба и компенсации морального ущерба;
* уголовную ответственность за преступления в сфере компьютерной информации;
* уголовную ответственность за незаконное предпринимательство.

1. Административная ответственность

Административная ответственность за ненадлежащую рекламу предусмотрена статьей 14.3 КоАП [1]. Какая именно реклама считается ненадлежащей, определено в ФЗ "О рекламе" [2]. Порядок рассмотрения административных дел описан в IV разделе КоАП. Особенности рассмотрения дел о рекламных нарушениях описаны в специальном нормативном документе МАП [3]. Анализ всех указанных документов позволяет сформулировать следующую методику действий.

К административной ответственности за ненадлежащую рекламу можно привлечь как рекламодателя (того, кого рекламируют), так и рекламораспространителя (рассыльщика спама). Случай, когда это один и тот же субъект - наиболее благоприятен для нас, но встречается редко. Привлекать рекламодателя наиболее эффективно, с точки зрения борьбы со спамом. Но доказать его причастность очень сложно. Поэтому рекомендуется привлекать к ответственности рекламораспространителя.

Итак, по получении спама, в отношении которого планируется предпринять законные действия, следует установить рекламораспространителя. Административная ответственность по этой статье установлена как для граждан, так и для юридических лиц (предприятий). Предпочтительно привлекать предприятия, поскольку для них размер штрафа больше.

Во многих случаях достаточно легко установить провайдера, через которого спамер рассылал свой спам. Но провайдеру навязать ответственность не удастся. Надо установить конкретного клиента этого провайдера. Получить у провайдера данные о клиенте иногда можно простым запросом по электронной почте или по телефону. Вполне достаточно будет иметь неофициальные сведения, а официальную информацию (копию клиентского договора, справку о выделенных IP-адресах и др.) затребует МАП при рассмотрении дела.

Может так случиться, что провайдер откажется давать информацию о клиенте, ссылаясь на коммерческую тайну или тайну связи. Это не помеха. Главное, чтобы провайдер сам имел сведения о принадлежности IP-адреса, с которого прибыл спам. И сохранил эти сведения до того момента, когда их запросит МАП.

Следует предпринять некоторые действия по закреплению доказательств. Получение доказательств - это обязанность государственного органа. Однако заявитель может предоставить дополнительную информацию или предпринять определенные действия, чтобы облегчить доказывание.

а) Доказательство того факта, что полученное вами рекламное письмо было отправлено с определенного IP. Только служебных заголовков письма недостаточно. Прохождение письма должен зафиксировать мейл-сервер (или несколько серверов), контролируемый незаинтересованным лицом. Сопоставление логов серверов (получение которых было оформлено надлежащим образом) со служебными заголовками спама доказывает этот факт.

б) Доказательство того факта, что письмо было отправлено именно тем лицом, которое привлекается к ответственности. Как уже указывалось, связать IP-адрес с конкретным клиентом может информация от провайдера. Следует попросить провайдера сохранить нужную информацию, чтобы предоставить ее по требованию органа, который рассматривает дело об административном правонарушении.

в) Доказательство того факта, что рассылка носила массовый характер. Массовость может быть подтверждена показаниями администратора какого-либо крупного мейл-сервера, на который поступило значительное число спама, относящегося к данной рассылке. Естественно, администратор не имеет права ознакамливаться с содержанием сообщений, адресованных на чужие адреса. Он может лишь изучить логи своего мейл-сервера. Также массовость подтверждается показаниями нескольких иных получателей того же спама, независимых от заявителя. Также массовость может подтверждаться провайдером рекламораспространителя, основываясь на анализе статистики трафика.

г) Доказательство того факта, что рассылка предназначалась неопределенному кругу лиц. Несмотря на то, что каждое конкретное сообщение имеет конкретного адресата, спамовая рассылка в целом предназначена неопределенному кругу лиц. Здесь имеет значение, каким способом были собраны адреса электронной почты. Обычно они собираются роботом по вебсайтам и телеконференциям. Часто список адресов покупается. В обоих случаях принадлежность каждого адреса рассыльщику неизвестна. Это и означает неопределенность круга адресатов спама.

д) Доказательство того факта, что рассылалось именно то сообщение, которое представлено заявителем. С этим сложнее. Если логи мейл-серверов хранятся и могут быть просмотрены администратором без нарушения тайны связи, то содержание сообщений электронной почты может быть предано гласности лишь отправителем или получателем. Если правонарушитель, не отрицая факт массовой рассылки, будет утверждать, что сообщение было иным, опровергать это придется свидетельскими показаниями другого (независимого) получателя того же спама.

Конечно, доказывать все эти факты обязан орган, уполномоченный рассматривать административное дело. Тем не менее, заявителю рекомендуется заранее оценить возможность их доказательства. Заведомо бесперспективное дело возбуждать не стоит.

Авторы еще раз подчеркивают, что содержание спама может представлять только его законный получатель, то есть, владелец почтового ящика (как личного, так и служебного), на который пришел спам. Разумеется, один человек может использовать несколько почтовых ящиков (адресов).

Козырным аргументом в деле были бы показания рекламодателя, который заказал и оплатил спам-рассылку. Ответственность ему не грозит, если, конечно, не будет доказано, что он сам составлял рекламное письмо и знал о незаконных методах его рассылки.

После того, как спам получен, источник определен, и оценена доказательная база, составляется заявление в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении. Таковым является федеральный антимонопольный орган - МАП РФ. Согласно [3], дело должно рассматривать территориальное управление МАП по месту нахождения нарушителя. При этом любое дело может принять к рассмотрению центральный аппарат. Учитывая, что дел о спаме пока не рассматривалось, первые жалобы имеет смысл отправлять именно в центр.

Любой чиновник склонен к минимизации своей работы. Важно составить заявление таким образом, чтобы было поменьше поводов отказать в рассмотрении. Заявление должно как можно ближе соответствовать требованиям [1] и [3]. Образец заявления имеется в приложении 1. Рекомендуется в одном окне открыть текст спама, в другом - ФЗ "О рекламе" [2], а в третьем писать (редактировать) заявление по мере сравнения первых двух.

Заявление следует отпечатать на бумаге, подписать, приложить к нему распечатку спама (каждый лист также подписывается) и отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Как указывается в КоАП, дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок. По идее, МАП может провести административное расследование. Срок такого расследования длиннее - 1 месяц. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении соответствующим должностным лицом выносится мотивированное определение об этом.

Заявитель имеет право участвовать в рассмотрении дела, если он является потерпевшим. Потерпевшим признается тот, кому правонарушением был причинен физический, имущественный или моральный вред. Поэтому в заявлении рекомендуется указать на причиненный вред, несмотря на то, что для квалификации деяния это несущественно.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства (подлежащие обязательному рассмотрению) и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по делу. Видно, что для осуществления своих прав желательно личное присутствие потерпевшего или его представителя.

Если вы не чувствуете в себе достаточно сил и терпения осуществить указанные действия самостоятельно, но чувствуете в кармане достаточное количество денежных знаков, вы можете получить юридическую помощь. В принципе, любой адвокат возьмется представлять ваши интересы при рассмотрении дела. Но предпочтителен юрист, специализирующийся на информационном праве. Специалистов по информационному праву можно поискать на форуме "Интернет и право" [4].

Продолжение следует

От редакции:
Насколько быстро выйдет продолжение материала,
каким оно будет - зависит в первую очередь от вас.
Присылайте ваши мнения, советы в редакцию.
Мы передадим их авторам документа.

Источники:
1. Кодекс РФ об административных правонарушениях
2. ФЗ "О рекламе"
3. "Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе" (утв. приказом МАП РФ от 13 ноября 1995 г. N 147)
4. Форум сайта "Интернет и право"

Приложение 1

В Татарстанское территориальное управление
Министерства РФ по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства (420015, г.Казань,
ул.К.Маркса, 71)

от гражданина Пупкина Василия Васильевича,
проживающего по адресу: Московская обл., пос.Горки-9,
д.1 (тел.910-01-00, e-mail: pupkin@gov.ru)

ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу возбудить дело об административном правонарушении по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ст.14.3 КоАП РФ) в отношении ЗАО "Грин Лайн+".

1. Наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которого содержат признаки нарушения законодательства о рекламе:
Закрытое акционерное общество "Грин Лайн+" (юр.адрес: Казань, ул.Даурская, 1; фактический адрес: 420087, г. Казань, ул.Достоевского, д.78, подъезд 1; тел.(8432) 36-30-03, факс (8432) 36-30-03, e-mail: info@rin.ru)

2. Описание фактов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства о рекламе. 32-го мартобря сего года компания "Грин Лайн+" разослала многочисленным пользователям глобальной компьютерной сети Интернет (включая меня) информацию рекламного характера по электронной почте. В сообщениях рекламировались вебсайты, расположенные в Интернете, принадлежащие этой же компании, а именно, "antispam.rin.ru", "eros.rin.ru" и "invest.rin.ru". Указанное рекламное письмо приводится в приложении.

Указанная реклама является, по моему мнению, ненадлежащей по следующим причинам [выбрать подходящие].

Данная реклама интернет-ресурсов была закамуфлирована под ответное письмо [техническую рассылку, личное послание, поздравительную открытку...], в то время, как закон требует: "Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения" (ст.5, ч.1).

В данной рекламе не указано сведений о лицензиях рекламодателя, в то время как закон требует: "Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию." (ст.5, ч.3). Как известно, поддержание вебсайтов является услугой телематических служб и подлежит лицензированию Министерством связи. В данной рекламе не указан [неверно указан] отправитель сообщения, в то время как закон устанавливает, что "Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: ... информации о самом рекламодателе" (ст.7).

В данной рекламе адресат умышленно вводится в заблуждение в отношении
а) источника сообщения (поле From);
б) возможности отказаться от получения дальнейших подобных сообщений;
в) содержимого рекламируемого вебсайта;
что делает данную рекламу заведомо ложной: "Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы." (ст.9)

В данной рекламе аппелируется к патриотическим [сыновним, иным высоким] чувствам получателя, в то время как рекламируется развлекательный вебсайт, живущий доходами от рекламы. Таким образом, данная реклама является неэтичной: "Неэтичной является реклама, которая: содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали" (ст.8).

Данным нарушением мне причинен моральный вред, а также материальный ущерб в виде платы интернет-провайдеру за коммутируемое соединение за время получения нежелательной корреспонденции (82 кбайт - 2 минуты) на сумму 96 копеек (0,03 у.е.).

Аналогичный вред причинен другим получателям данной рекламы. Общее количество получателей данной рекламы, по моим сведениям, очень велико.

3. Существо требований
Прошу наложить штраф на ЗАО "Грин Лайн+", а также направить материалы о нарушении в Министерство связи РФ для решения вопроса о приостановлении или досрочном аннулировании лицензий ЗАО "Грин Лайн+" на предоставление услуг передачи данных и услуг телематических служб. О результатах рассмотрения настоящего заявления прошу информировать меня в предусмотренный законом срок.

4. Дополнительная информация
Рассылка данной рекламной информации была осуществлена с использованием услуг связи, приобретаемых ЗАО "Грин Лайн+" у следующих интернет-провайдеров:
ЗАО ИФК "БанКорп" (Казань, ул. Декабристов, д. 106а)
ОАО "Комтат" (Казань, ул.Кремлевская, д. 8)
ООО "Мэлт" (Казань, ул.Кремлевская, д.18, КСК КГУ)
ОАО "РТКОММ.РУ" (Москва, Олсуфьевский пер., 8, к.1)

Указанные провайдеры могут предоставить информацию, подтверждающую мои сведения, а также иные доказательства.

[дата, подпись]


Ответы на вопросы читателей


Вопрос:
За последний месяц меня буквально закидали рекламными рассылками. В день до 10-20 писем точно. Постоянно *жалуюсь* на спам, но что-то не становится легче. Mail.ru я пользуюсь уже который год, но такое впервые. Отчего такой бум и как с этим бороться?

Ответ:
Да, такая картина наблюдается. На мой взгляд, можно выделить несколько взаимосвязанных причин.
Сейчас очень активно разворачивается борьба со спамом. Это замечают и сами спамеры (и обеспокоены перспективами), и представители фирм, которые рекламируются при помощи спама. Такое ощущение, что они пытаются "надышаться перед смертью", прорекламироваться впрок, опасаясь за то, как повернется дело дальше.
С другой стороны, и те и другие видят, что, несмотря на очень активные действия и громкие заявления, юридически наказать их очень сложно. Настолько, что до сих пор не было ни одного случая. Это придает ощущения безнаказанности, стимулирует спамить больше и наглее.
Ну, и учитывайте тот факт, что за последние годы спамеры выросли профессионально и материально, у них более современная техника, технология, чем была год назад. Это тоже сказывается на количестве спама.


Вопрос:
Вот такое письмо я получил недавно. Предлагают подтвердить регистрацию на каком-то форуме. Точно могу сказать, что на этом форуме я не регистрировался. Хотя логин такой я и использую на других форумах, но пароль, естественно, другой.

Ответ:
Сейчас многие спамеры маскируют свои рассылки, пытаясь убедить получателей, что их письмо - лишь ответ на ранее состоявшийся контакт: ответ на какое-то ваше письмо, подтверждение регистрации, сообщение от якобы знакомого человека (Привет, глянь, что я нашла...). Расчет вполне понятен - Интернет располагает к случайным кратковременным "виртуальным" знакомствам, которые трудно вспомнить уже через пару дней. Скорее всего, пользователь может решить, что контакт действительно имел место и из любопытства нажмет на ссылку, чтобы "освежить память", тем самым спамер добивается цели - увеличение посещаемости ресурса, получение еще одного "клика" в партнерской программе и т.д. Совет все тот же - непонятные письма удалять, не кликать по сомнительным ссылкам. Простые правила "интернет-гигиены".


Вопрос:
(подобные вопросы в разных вариантах встречаются достаточно часто)
Я получил вот такое письмо... Насколько это правомерно? Если нет, то есть ли возможность наказать данных спамеров (я вовсе не заказывал эту корреспонденцию)? По каким таким правам они распространяют за деньги базы данных Е-mail адресов?

Достала реклама консалтинговой конторы Боровик. Посылаю вам образец, пришедший с одного из адресов. Ведут себя по хамски. Им все по барабану. Это что-то вроде известного английского центра.

Ответ:
Теоретическая возможность наказать спамеров и/или их рекламодателей - есть. Об этом вы можете прочитать материал в сегодняшнем номере журнала "Спамтест".
Практическая реализация этой возможности зависит от того, кто и насколько подготовлено попытается пройти "длинные коридоры правосудия" для достижения этой цели. Нам уже приходили письма о готовящихся исках к спамерам. По мере поступления дальнейшей информации будем публиковать ее в нашем журнале.


Анонсы:

В следующих номерах журнала СПАМТЕСТ:

  • Новости
  • Corbina Telecom делится опытом по использованию SpamAssasin
  • Меморандум OFISP - слово авторам документа
  • Анонсы


Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) ЗАО "Ашманов и Партнеры", 2003


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное