Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ашманов и ПартнерыSubscribe.ru
Электронный журнал "Спамтест" No. 18

в этом номере:

Новости

Остановит ли Калифорнийский закон спамеров?

C 1 января нового года каждое "непрошеное" письмо с предложением каких-либо товаров и услуг может обойтись отправителю в $1 тыс. При условии, если его получит адресат в штате Калифорния. Именно такое наказание предусматривает новый закон, принятый в штате, где электронная почта появилась как способ корреспонденции в начале 1980-х годов. С тех пор количество электронных писем в мире достигло астрономических показателей. По данным исследовательской компании IDC, число сообщений в прошлом году составило 5,48 трлн. По прогнозам аналитиков IDC, к 2006 году их количество превысит 9 трлн. Значительная их часть - непрошеные маркетинговые послания.

IDC оценивает долю спама в 27%, но это, скорее, нижний порог. По данным компании Brightmail, каждое второе письмо адресат получает против своей воли. Консервативный прогноз IDC предполагает, что в 2006 году доля спама составит не менее трети всех писем. Именно этот поток пытается остановить новое калифорнийское законодательство. Как оно будет действовать, пока не совсем ясно. Понятно лишь, что за каждое письмо отправителю придется заплатить $1 тыс., но общую сумму штрафа законодатели ограничили $1 млн.

Аналитики Deutsche Bank предупреждают, что новая инициатива может существенно снизить прогнозы роста рекламной почты. Впрочем, в Deutsche Bank считают, что отрасль сможет справиться с новым препятствием. Достигнуть это позволит либо более тщательная маскировка источников рассылки, либо использование "офшорных зон". Но главный козырь маркетологов - постепенное привыкание пользователей сети к рекламной рассылке. По их ожиданиям, значительная часть рекламы все же будет поступать в электронные почтовые ящики на "добровольных началах". По данным компании DoubleClick, доля откликнувшихся на рекламу растет и превышает уже 8%. Другими словами, один из 12-13 человек начинает посещать рекомендуемый сайт. Наиболее "отзывчивой" считается реклама потребительской печатной продукции. Здесь показатель посещаемости составляет более 11%. На последнем месте - реклама потребительских товаров и продажа по каталогам. Только 6,7% получивших письмо следуют его совету. И это не предел. Главными источниками дополнительного роста должно стать активное освоение территорий за пределами США, родины электронной почты. Ожидается, что темпы роста пользователей электронной почты здесь будут гораздо выше, чем в Штатах. Предполагается, что на новых землях пользователи также привыкнут к спаму и станут отзываться на его рекламу с той же интенсивностью, как и в США.

Индустрию спама характеризуют сейчас три тенденции - сокращение доходов за каждое доставленное письмо, снижение издержек и уменьшение размеров заказов на рассылку. За последний год, по данным DoubleClick, размер дохода маркетинговой фирмы за каждое доставленное письмо снизился на 17% и составил 28 центов, издержки сократились на 10%. По мнению аналитиков Deutsche Bank, последнее обстоятельство позволяет организовать эффективный бизнес в сфере электронно-почтового маркетинга даже при условиях, когда средний размер заказа снижается до уровня ниже $100.

Источник: izvestia.ru

SMS-спам: проблема каждого пятого российского абонента

Недавно на владельцев мобильных телефонов обрушилась новая напасть - рассылка рекламы через текстовые SMS-сообщения. Однако в отличие от спама в Интернете с мобильным "мусором" пока бороться не умеют, а в России к тому же и не считают нужным.

Чем же так привлекателен этот вид рекламы? Прежде всего простотой. Никто не станет вручную со своего мобильного телефона набирать текст сообщения для тысяч получателей. Для этого достаточно войти в интернет и с помощью несложной программки послать текст сообщения сколько угодно большому количеству абонентов.

Уже давно не секрет, что диск с базой данных пользователей той или иной сотовой компании можно приобрести у компьютерных пиратов за 150-200 рублей. А шлюзом для рассылки чаще всего бывает интернет-сайт оператора сотовой связи.

"Сегодня это самый недорогой и самый эффективный способ электронной рекламы, - рассказывает Егор Тихонов, один из тех, кого уже принято называть "спамером". - SMS-рассылки - это практически всегда стопроцентное попадание в цель. По статистике, на одного российского пользователя интернета приходится 4-5 почтовых ящиков, половина из которых этим самым пользователем давно забыта. Сообщение на мобильный телефон в 90% случаев найдет своего адресата. Кроме того, современные способы защиты от нежелательных интернет-рассылок фильтруют примерно половину поступающих сообщений, а сталкиваться с защитой от SMS-рассылок пока еще не приходилось".

На самом деле электронный мир уже значительно продвинулся в борьбе со спамом в электронной почте. Практически каждую неделю на рынок выходит новая компьютерная программа, позволяющая блокировать потоки навязчивой рекламы. Также интернет-провайдеры и почтовые серверы, заботясь о своих пользователях, ставят мощнейшие средства защиты.

К сожалению, в случае с мобильным спамом успехи не так велики. Первыми тревогу забили японцы, у них услуга SMS для мобильного телефона является самой популярной. Многие японские операторы сотовой связи предложили своим абонентам новый сервис, позволяющий заносить в "черный список" всех адресатов, присылающих нежелательные сообщения. Однако если рассылка происходит через интернет, то адрес спамера может быть каждый раз новым, поэтому данная услуга до сих пор остается невостребованной.

"На данный момент в России не существует никакого законодательства, ограничивающего электронные рассылки, - рассказывает Андрей Мочалин, ведущий специалист одной из столичных компаний сотовой связи. - Следовательно, предпосылок для борьбы с ними попросту нет. А в виду того, что пока SMS-рассылки не очень популярны у нас в стране и не сильно перегружают сотовые сети, я не думаю, что в ближайшие два-три года российские сотовые операторы станут предпринимать хоть какие-то меры по борьбе с ними."

На данный момент лишь каждый пятый владелец мобильного телефона в России столкнулся с проблемой SMS-спама. Но, сравнивая рост подобных рассылок в интернете, аналитики предполагают, что через два года потоки навязчивой рекламы затронут каждого. Тем не менее как на принятие законодательства, запрещающего подобные виды рекламы, так и на появление технических средств борьбы со спамом, российскому пользователю остается пока лишь надеяться.

Источник: cnews.ru

Буш подписал закон о запрете телефонного спама

Президент США в понедельник подписал закон о введении так называемых списков "телефонов, куда не надо звонить", ограждающих телефонных абонентов от предложений служб телемаркетинга, сообщает Associated Press. В списки абонентов, составленных по инициативе Федеральной комиссии по торговле (FTC), внесены около 50 миллионов человек. Закон о введении do-not-call списков был принят американским Конгрессом на прошлой неделе. Своего рода стимулом для принятия этого закона стали два судебных постановления, признавших запрет на предоставление информации о товарах и услугах телефонным абонентам нелигитимным.

Таким образом, власти США сделали все возможное, чтобы составленные Федеральной комиссией по торговле списки оказались готовыми к использованию в назначенный ранее срок - то есть, 1 октября. К контролю за исполнением принятого закона присоединится и Федеральная комиссия по связи (FCC). По словам представителей этого ведомства, они намереваются штрафовать нарушителей принятого закона на 120 тысяч долларов за каждый звонок абонентам из списка FTC.

Источник: lenta.ru

Доля спама в почтовых ящиках растет

Нью-Йорк. 30 сентября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Доля спама - нежелательной рекламы, рассылаемой по электронным адресам - к середине 2004 года будет составлять около 60% всего трафика электронной почты, передает агентство Bloomberg со ссылкой на исследовательскую компанию Gartner Inc. В настоящее время данный показатель составляет 50%.

Gartner советует пользователям сети Интернет быть предусмотрительными и сразу отделять деловую переписку от ненужных писем. В противном случае они рискуют быть заблокированными системным администратором, интернет-провайдером или же специальным программным обеспечением по блокировке спама. Создание подобных барьеров позволит предотвратить к 2005 году около 80% несанкционированных рекламных кампаний, считают специалисты Gartner.

Источник: interfax.ru

Новая услуга защитит мобильник от спама

Услуга под названием "Умный СМС-центр" (Intelligent SMS Centre), позволит опознать номер телефона отправителя таких сообщений и отправить эту информацию его оператору мобильной связи. Все последующие сообщения с этого номера будут перехватываться и не попадут на телефон ребенка.

"Раньше дети могли уединяться физически и находить себе убежище от обидчиков, - говорит Нилс Грэнат из компании Sicap, разработавшей эту услугу. - Но широкое распространение мобильных телефонов привело к тому, что хулиганы могут вторгаться в личное пространство детей".

Если кто-то серьезно намерен угрожать кому-то посредством СМС, он не будет использовать для этого свой телефон, потому что его будет очень легко обнаружить. Система работает по тому же принципу, что и программы, блокирующие нежелательные сообщения электронной почты. Таким образом, операторы смогут опознавать и блокировать мобильный спам.

В интервью Би-би-си Нилс Грэнат сказал, что уже в ближайшие несколько месяцев эту услугу предложит большинство мобильных операторов.

Следующая стадия развития системы включает в себя услугу родительского контроля, которая будет посылать родителям копию каждого сообщения, приходящего на телефон ребенка.

Представитель NCH Джон Карр скептически относится к новой системе, потому что она эффективна лишь по отношению к сообщениям, посылаемым с мобильных телефонов. "Любая система, блокирующая нежелательные сообщения, всегда приветствуется. Но нам так и не удалось справиться со спамом в электронной почте, так что я боюсь, что и эта система не сработает", - сказал он.

Дело в том, что в интернете существуют сайты, позволяющие анонимно отправлять СМС-сообщения на телефоны. "Если кто-то серьезно намерен угрожать кому-то посредством СМС, он не будет использовать для этого свой телефон, потому что его будет очень легко обнаружить", - говорит Джон Карр.

"Такие люди будут пользоваться Интернетом для отправки анонимных сообщений", - продолжает он.

Один из британских операторов мобильной связи - Vodafone - уже предоставляет подобную услугу своим пользователям, но пока только в тестовом режиме.

Источник: news.bbc.co.uk

Минсвязи России одобрило разработанный АДЭ "Меморандум о противодействии распространению вредоносных программ (вирусов) и несанкционированных рекламных рассылок (спама)"

Рассмотрев разработанный Ассоциацией документальной электросвязи (АДЭ) "Меморандум о противодействии распространению вредоносных программ (вирусов) и несанкционированных рекламных рассылок (спама)" Минсвязи России решило: 1.Поддержать предложение АДЭ по созданию постоянно-действующей рабочей группы по выполнению и координации дальнейших работ в области противодействия распространению вредоносных программ (вирусов) и несанкционированных рекламных рассылок (спама). Поручить АДЭ подготовить предложения по составу рабочей группы. 2. Рабочей группе подготовить и представить в Минсвязи России план мероприятий по совершенствованию законодательства, разработке политики безопасности, техническим и организационным мерам противодействия распространению вредоносных программ (вирусов и несанкционированных рекламных рассылок (спама).

Источник: rans.ru

"Известия" и mail.ru прогнозируют рост числа пользователей рунета

"Известия" и mail.ru провели опрос 12 тыс. посетителей сайта национальной почтовой службы. Желающим было предложено ответить на вопрос о том, с какого времени они имеют доступ к Интернету.

В Москве число пользователей, впервые вышедших в Сеть в этом году, уже составляет 19% от общего числа против 15%, подключившихся в течение всего 2002 года. Для нестоличных пользователей, включая и граждан стран СНГ, принявших участие в опросе, эти показатели составили 25% и 18% соответственно.

Количество пользователей Интернетом в России к 2005-2006 году увеличится в 2.3 раза до 20 млн. Об этом заявил руководитель департамента регулирования предпринимательской деятельности и развития корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли РФ Церен Церенов, сообщает ИТАР-ТАСС.

Источник: inauka.ru

Легальные почтовые рассылки могут пострадать в войне со спамом

Большинство фирм, прибегающих к массовым рассылкам, видят в них в первую очередь возможность дешевой рекламы, а не какой-то интерактивный инструмент для знакомства со своими клиентами. Аналитики предполагают, что к концу 2004 года более 80% всех компаний успеют хотя бы раз в своей практике предпринять атаку спамом — такой дешевизной нельзя не соблазниться: одно сообщение обойдется заказчику не дороже 0,025 центов.

Чтобы избежать попадания в черные списки, организаторам легальных рассылок придется заметно дистанцироваться от спамеров, прибегнув к практике получения согласия пользователей на свою деятельность в их отношении. Необходимо будет организовать анкетирование клиентов, при помощи которого потребитель мог бы контролировать тип и частоту получаемых писем. К тому же законным участникам рынка придется овладеть некоторыми базовыми знаниями по поводу того, какое содержание могло бы заинтересовать реципиентов. Этого можно добиться, ведя историю покупок и фиксируя сведения о том, к какому сегменту рынка принадлежит тот или иной покупатель.

Наконец, продавцы будут вынуждены получить хотя бы самое элементарное представление о принципах работы триггеров, которые блокируют письма на уровне провайдеров, и научиться узнавать, какие из сообщений не были доставлены адресату, сообщает TechWeb.

Источник: webplanet.ru

15 тысяч финнов попались в онлайновую ловушку

Финская полиция расследует дело о подозрительной онлайновой игре, которая больше смахивает на финансовую ловушку для простачков. В игре, придуманной в стенах компании World Games Inc., уже принимают участие тысячи финнов. Полиция же подозревает создателей игры в нарушении финских законов об игорном бизнесе, поскольку в ней есть все элементы обыкновенной финансовой пирамиды.

В письме, написанном с огромным количеством орфографических ошибок, которое регулярно рассылается методом спама, пользователям предлагается инвестировать деньги в фиктивную авиакомпанию Global Airlines и заставить их таким образом работать на себя. На самом же деле в результате все деньги оказываются у самой верхушки пирамиды. По словам участников игры, уже допрошенных полицией, всего в игру играют до 15 тысяч человек, а у истоков ее стоят около 20 человек, причем уже известно, что некоторые из них проживают в Швеции.

Источник: km.ru

AOL предоставил новые фильтры спама

Компания America Online представила пользователями своего веб-клиента AOL 8.0 Plus новый фильтр спама, сообщает MacCentral. Новые версии фильтров спама для пользователей других версий клиента (AOL 8.0, AOL 7.0, AOL 6.0 и AOL для Mac OS X) ожидаются в ближайшем будущем.

Новые фильтры будут поставляться пользователям в автоматическом режиме, и по мнению Дэвида Гэнга, вице-президента AOL, установившие их пользователи довольно быстро заметят результат - количество нежелательных писем в их ящиках заметно сократится.

Ранее подобные фильтры были доступны только пользователям клиента AOL 9.0 Optimized. Эти фильтры способны "обучаться" и приспосабливаться под развивающуюся технологию рассылки спама. Фильтры не требуют дополнительного программного обеспечения и лишних усилий по их установке.

По официальным сведениям, на данный момент ежедневно клиенты AOL рапортуют о 10 миллионах нежелательных писем, приходящих на их ящики. Эти данные получены по анализам статистики работы функции Report Spam, доступной в версиях веб-клиентов AOL 8.0, AOL 8.0 Plus и AOL 9.0 Optimized.

Источник: compulenta.ru


Фоторепортаж с конференции "Проблема спама и ее решения"

На сайте www.spamtest.ru опубликован фоторепортаж с конференции "Проблема спама и ее решения". проходившей в Москве, Доме общественных организаций, 24 и 25-го сентября 2003 года. Первая национальная конеренция "Проблема спама и ее решения". Полная версия доступна по адресу www.spamtest.ru . Для тех, кого заинтересуют отдельные докладчики и их презентации, мы публикуем краткий вариант отчета.


Михаил Якушев (Microsoft) перечислил основные признаки, которые характерны для спама.
Вывод, который сделал представитель Microsoft - спам, как комплексная проблема, требует комплексного решения.

  • Просвещение (образовательная деятельность)
  • Организационная деятельность (выработка единой деловой практики, объединение российских операторов, взаимодействие с зарубежными операторами)
  • Применение технологических мер
  • Законодательство (правоприменительная деятельность)

Фото
Презентация (22 KB)


Спамеры - кто они? Объем бизнеса спамеров. Клиенты спамеров - малый бизнес. Эффективность спамерских рассылок и доходность спамерского бизнеса. Инфраструктура спамерского рынка. Поставщики баз, ПО, адресов. Об этом рассказал Игорь Ашманов (Ашманов и Партнеры).

Фото
Презентация (32 KB)


Юридические аспекты спама рассмотрел в своем докладе Виктор Наумов (Ernst & Young).

  • Нормы об информационных отношениях и информационных правах лиц.
  • Специальное законодательство различных стран о спаме.
  • Ответственность отправителя спама и лица, в интересах которого рассылается спам.

Фото
Презентация (16 KB)


О том, с какими проблемами, связанными со спамом, встречаются на крупнейшем российском бесплатном почтовом сервере Mail.Ru, рассказала Татьяна Желонкина. Как удается национальному почтовому сервису отфильтровать 7 млн спамерских писем в день, какие возникают проблемы?

Фото
Презентация (513 KB)


Проблемы и ущерб корпораций и частных пользователей. Вирусная и прочие опасности, сопряжённые со спамом. Эти и другие вопросы подняла в своем докладе Наталья Касперская, "Лаборатория Касперского".

Фото
Презентация (351 KB)


Сервисы почтовых рассылок как альтернатива спаму. Собственные рассылки, новостные рассылки. Прямые адресные рассылки и спонсорство. Это основные темы выступления Кирилла Чистов, ЗАО "Интернет-проекты", Subscribe.ru.

Фото
Презентация (257 KB)


Как проводить "легальные" рассылки и не поссориться с провайдером. Принципы корректного использования рассылок. Николай Федотов (ОАО "РТКомм.РУ")

Фото
Презентация (213 KB)


Интернет - глобальное добровольное объединение сетей. В настоящее время cпам и неизбежная борьба с ним становится угрозой связности различных сегментов глобальной сети. Принципы взаимодействия сети Яндекса с другими сетями. Это основные тезисы доклада Елены Колмановской (Яндекс).

Фото


Технические аспекты борьбы со спамом на Яндексе затронул Илья Сегалович(Яндекс). Что можно и что нельзя делать со спамом. Обзор приемов, традиционные заблуждения. Детектирование массовых рассылок на основе шинглов.

Фото
Презентация (20 KB)


Один из разработчиков антиспам-фильтра "Спамтест" Алексей Тутубалин, (Ашманов и Партнеры), рассказал о различных методах детекции массовых рассылок Сигнатурный метод распознавания одинаковых писем на большом потоке почты. Голосование пользователей. Проблемы, приёмы спамеров для обхода метода. Перспективы.

Фото
Презентация (18 KB)


В работе форума приняла участие советник аппарата Государственной Думы РФ по безопасности Елена Волчинская. Уже были случаи спамерских атак на почтовые сервера Госдумы. Эти факты только подтверждают необходимость усиливать борьбу соо спамом, как с угрозой государственной безопасности.

Фото


Приехавшие на форум из разных уголков страны делегаты принимали активное участие в дискуссиях, ставя перед докладчиками порой самые неожиданные вопросы, поднимая новые проблемы, не затронутые в основных докладах.
Фото 01 - 02 - 03 - 04 - 05 - 06


Дискуссии продолжались и в перерывах, неформальная обстановка располагала как к обсуждению поставленных проблем, так и к завязыванию деловых контактов.

Фото


Ссылки по теме:
Полный перечень докладов и презентаций
Отчет конференции "Проблема спама и ее решения"


Ответы на вопросы читателей


Вопрос:
И еще вопрос: почему фильтр на mail.ru не удаляет письма с предложением удлинить кое-что? Ведь во всех этих письмах название этого самого на английском языке всегда присутствует в теме.

Ответ:
На наши ящики на Mail.Ru последнее время не приходили такие письма. Вы можете переслать оразцы такого спама нашим экспертам по адресу spam@spamtest.ru. Кроме того, вы можете воспользоваться кнопкой "Пожаловаться на спам" в вашем почтовом ящике и настроить персональный фильтр на удаление писем с таким словом в теме.


Вопрос:
Просьба, помешайте е-mail адреса людей на письма которых вы отвечаете в журнале (если они согласны). Иногда их проблемы мне очень близки и так хочется дать полезный совет.

Ответ:
Мы понимаем ваше желание помочь советом. Можете ответить через нашу редакцию, мы перешлем письмо адресату. За последнее время мы уже делали это, пересылая ответы от пользователей с советами - тому, кому они предназначены.


Вопрос:
В один из дней на мой адрес пришло 5 рекламных писем с вложениями по 350 - 600 Кб от разных адресатов. Все отправители имели реальный обратный адрес. Каждому из них был послан ответ о недопустимости СПАМа как такового и столь больших вложений в частности. Два адресата ответили. Первый, что понятие "СПАМ" не определено и что 350 Кб это не много. Второй, порадовался за меня, что я знаю слово "СПАМ". В связи с этим два вопроса:
1) Неужели спамеры уже настолько обнаглели, что даже не скрывают реальные адреса? Или это пользователи, видя безнаказанность спамеров, также не стесняются в методах?
2) Кому можно направить претензию на подобные действия, если WHOIS-сервис для доменов этих отправителей выдает не адрес провайдера, а только адреса этих доменов.

Ответ:
1)Все чаще письма рассылают сами представители малого бизнеса. Масштаб этих рассылок не так велик, как у профессиональных спамеров, но количество рассыльщиков (менеджеры в небольших фирмах, веб-мастера и т.п.) становится все больше.
2)Главный ваш союзник в таких случаях - ваш собственный провайдер. Он не может не реагировать на подобные случаи, особенно если они становятся частыми. Напишите ему, попросите помочь оградить себя от подобной наглости. Вероятно, у вашего провайдера больше способов найти источник спама и больше возможностей повлиять на провайдера спамера.


Вопрос:
Иногда, очень редко, ко мне "прорываются" письма со спамом, прошедшие СпамТест. Можно узнать, куда можно "пожаловаться на спам" в СпамТесте, чтобы рассыльщик был занесен в черный список СпамТеста?

Вопрос:
Большое спасибо за ваш журнал. Очень полезное дело вы ведёте. Уже много раз вы в журнале предлагали присылать вам письма для анализа спама. Как это правильно сделать? - заархивировать? и какую тему лучше указать? На сколько я понимаю, результат обработки такой корреспонденции отразится и на работе фильтров mail.ru?

Ответ:
Наша технология нуждается в постоянной проверке и совершенствовании, образцы спама присланные пользователям очень для этого важны.Спам лучше всего сразу переправлять на адрес spam@spamtest.ru (или spam@ashmanov.com) - в этом случае ваши образцы будут поступать в систему автообработки быстрее и надежнее. Это влияет и на фильтрацию спама на Mail.Ru


Вопрос:
Как бороться со спамом, присылающим мне рассылки от моего же имени?

Ответ:
Так же, как и с остальным спамом - с помощью фильтров. Если беспокоит именно такой вариант спама, настройте почтовую программу не принимать письма, в поле "От" которых стоит ваш адрес. Вы ведь себе писем не шлете?


Вопрос:
Недавно для сестры открыл ящик на HotBOX и буквально на следующий день на ее ящик пришло спамерское письмо. Интернетом она использует только для переписки с друзьями, так что нигде она не могла свой адрес оставить. Ни на что такое она не подписывалась. У меня самого там есть ящик, только другой домен, которым я довольно активно пользуюсь, и мне еще спам не приходил. Откуда спамеры могли узнать адрес совсем нового ящика?

Ответ:
Один из наиболее распространенных способов формирования спамерских адресных баз - подбор адресов по словарю. Этот метод применяется, преимущественно, к адресам, расположенным на бесплатных почтовых службах. В поле КОМУ адрес сестры может не стоять (скорее всего он поставлен в поле скрытая копия (CC), это поле письма не доходит до конечного получателя, отсекается на сервере.
Есть и другой вариант - недобросовестный работник почтовой службы, но для подобных обвинений нужны доказательства, поэтому утверждать такое сложно.


Вопрос:
Имею ящик на Апорте, использую веб-интерфейс, то бишь в он-лайне. Спам-фильтров там нет. Может существует служба такого рода: я даю адрес ящика и пароль, а сервер периодически проверяет его на предмет спама.

Вопрос:
Здравствуйте. Что значит "воспользоваться онлайн-сервисами фильтрации (Mail.Ru, spamtest.ru)"? а если у меня почтовый ящик на другом сервере?

Ответ:
Вы можете зарегистрировать дополнительный ящик на сервере Майл.Ру (где ведется фильтрация спама) и организовать пересылку на него корреспонденции с других аккаунтов. Подобная услуга есть и на www.spamtest.ru. Фильтрует спам и бесплатный почтовый сервер Яндекс-почта. Можно для временных контактов зарегистрировать самоуничтожающийся почтовый ящик .


Вопрос:
Я хотел бы узнать ваше мнение по поводу письма, которое я положил в архив. Его, скорее всего, нельзя назвать спамом. В нем указан адрес сайта, к которому я имею непосредственное отношение, и предлагаются платные услуги по регистрации его в поисковиках и каталогах (о моем отношении к этой услуге пока не будем говорить).

Ответ:
На волне раздражения, вызываемого огромным потоком спама, легко посчитать спамом и обычное деловое письмо, направленное персонально вам и, возможно, с нужным вам предложением. В этом заключается дополнительный вред от спама - он компрометирует нормальную почту, снижая ценность электронной почты как средства делового общения. Более того - многие нормальные пользователи стали бояться писать письма малознакомым и незнакомым людям, опасаясь быть принятыми за спамеров. Думается, нужно смотреть на такие письма как на обычное деловое предложение, от которого можно отказаться, но не как на анонимный наглый спам.


Вопрос:
Сегодня в качестве спама получил вот это письмо которое решил переслать Вам. Спамеры начали ответную компанию против Майл.ру борющегося со спамом :)) Умно сделано, но для меня лично шито белыми нитками это дело. Другое, что многие не подумав могут поверить в этот бред, цель которого скомпрометировать почтовую службу. Способ "борьбы" за права юзеров прежний - больше спама, хорошего и разного :)) Вообщем ИМХО контрудар в адрес антиспамерской компании :))

Ответ:
Спамерам не нравятся правила, которые установила и поддерживает администрация Mail.Ru в отношении спамерских рассылок. Претензии в подобном тоне предъявляли и спамеры, которые присутствовали на конференции. Это еще одна разновидность спама - некоммерческая, часто политизированная, направленная на то, чтобы скомпрометировать кого-то, а не на прямое получение прибыли. На конференции звучали цифры, которые показывают, что доходы спамеров позволяют им не только неплохо жить, но и тратить существенные суммы на разработку технологий, пропаганду своих взглядов, компрометацию противников.


Вопрос:
Я уже делаю подготовительную работу для подачи первого иска в россии к спамеру....
...Мне интересно - есть ли ещё отважившиеся подать иск? Была ли кем-то проделана аналогичная работа?

Вопрос:
Хотелось бы уточнить, какие конкретно статьи имеются в виду под фразой "уже сегодня в Российском законодательстве(закон "О рекламе", закон "О связи", "Кодекс РФ об административных правонарушениях"), существуют статьи, позволяющие привлечь к ответу спамеров и/или их заказчиков"?

Ответ:
Случаи иска к спамерам или их рекламодателям в нашей стране нам пока неизвестны, но работа по подготовке таких исков ведется. В любом деле кто-то становится первым. В одном из следующих номеров будет опубликован материал (он сейчас готовится), в котором изложены советы и рекомендации по подобным искам.


Новости подготовил
Сергей Кошкин
"Ашманов и Партнеры"


Анонсы:

В следующих номерах журнала СПАМТЕСТ:

  • Новости
  • Corbina Telecom делится опытом по использованию SpamAssasin
  • Подаем в суд на спамера: законы, советы, перспективы
  • Меморандум OFISP - слово авторам документа
  • Анонсы


Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) ЗАО "Ашманов и Партнеры", 2003


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное