Во первых строках моей рассылки, позвольте поблагодарить всех тех, кто поздравил нашу рассылку с очередным юбилеем - 50-ым выпуском данной рассылки. Спасибо, постараемся оправдать все те теплые слова, которые пришли в наш адрес. Со своей стороны хотим заметить - мы Вас тоже любим :).
Далее, вы будете смеятся, но у нас грядет, опять-таки, очередной юбилей, точнее говоря,- очередная круглая цифра. Где-то на днях, совсем уже близехонько, должен появится 25000-ый подписчик наших рассылок,- рассылок от проекта VAKh Online (здесь полный перечень и можно подписаться). И все идет к тому, что как-то это дело нужно отметить.
А отмечено это будет разнообразными ценными призами - виртуальными, правда, но очень даже не лишними в хозяйстве сайтпромоутера. Как вы, например, смотрите, на такой приз - дополнительные посетители на Ваш сайт, не меньше ста человек за день? Под вопросом только - каким образом определить победителя. То ли это лотерея будет, то ли на вопросы разные отвечать надо будет. В общем, в ближайшее время этот вопрос будет проработан и в подробнейшей форме изложен вам, многоуважаемые читатели и коллеги! Оставайтесь с нами!
Удачи Вам!
ТЕЛЕШКОЛА САЙТПРОМОУТЕРОВ
Профессиональная Работа в Интернете: каталоги, поисковые системы и все-все-все...
Продолжается набор в Телешколу Сайтпромоутеров. Дистанционное образование на дому. Уникальная авторская программа.
Двери Телешколы открыты всегда для новых слушателей. Действуют льготные цены! Ознакомится с последней версией курса и подать заявку на обучение вы можете на нашем сайте.
Как известно, сетевое сообщество - общество эпигонов. Каждый сайт, олицетворяющий успех, был неоднократно клонирован, если только не был основан на какой-либо суперсложной технологии.
С баннерами происходит то же самое. Но иногда баннеры воруются непосредственно. Это происходит при совпадении трех обстоятельств: высоком CTR баннера, отсутствии на нем URL'а ресурса и отсутствии чувства собственного достоинства у некоторых веб-мастеров. Примером тому является знаменитый баннер про тараканов, изготовленный дизайнером Евгением Свистуновым по заказу Алекса Экслера:
В 2001 году CTR процитированного баннера - около 4%, а во время своего появления в 1999 году он составлял не менее 6%. Неоднократно встречая свой баннер, перенаправляющим людей на посторонние сайты, Экслер заказал его второй вариант - с указанием места назначения.
Отклик "Убить таракана II" был в два раза меньше стандартного...
... а для варианта 100x100 - совсем невысокий.
Я думаю, что активные жители Интернета заметили множество "левых" клонов первых экслеровских тараканов - "догони девушку", "поймай обезьянку". Но временные параметры появления объектов были сохранены в клонах, потому что они изначально подбирались таким образом, чтобы попасть в цель "мышкой" было хоть чуть-чуть интересно.
Правда, не все эксперты согласны с моей оценкой. По словам Сергея Аксенова, баннер "Пни обезьянку!" ("Punch the monkey") крутится в Интернете уже лет шесть и с тех пор он не претерпел особых трансформаций, разве что добавилась надпись "and win $100".
Другой клон баннеров породил анонимный дизайнер компании "Кирилл и Мефодий", изготовивший транспарант с зеленоглазой женщиной и единственным словом "Зайди" (его можно использовать и в примерах предыдущей главы). Во второй половине 2000 года он активно крутился в RLE Gold с эффективностью 4-6%.
Довольно скоро появился его клон для "гоблинов.ру" с откликом более 3%, правда попавший впоследствии в категорию баннеров, не прошедших цензуру LBE.
С согласия маркетолога отдела развития "Кирилла и Мефодия" Сергея Яворского, я заказал (внутри своей компании) и разместил в LBE и Интеррекламе несколько клонов зеленоглазых красавиц от имени Интернет-магазина Boomerang.ru (как с указанием адреса, так и без оного - смотри рисунки ниже). Их отклик (в LBE) составил в среднем 1,5%. Примерно такой же была эффективность баннеров (придуманных Игорем Чер-ским) со слоганом "Зайди, противный".
Вывод: клонирование формул успеха - не совсем безнадежное предприятие. Однако получить эффективность оригинала почти никогда не удается.
Все дело в дизайнере
В музее баннерного искусства на сайте "Банный List.ru" имеются четыре баннера, из большой серии работ, выполненных летом 1999 года дизайнером Владом Вишняковым по моим слоганам. Надо сказать, что в тот момент мы не подозревали о существовании друг друга и общались только с координатором работ. И мне хочется показать баннер, где мои мысли дизайнеру буквально телепнулись. Летом 1999 года каталог Ау! был переименован в AtRus при сохранении своей основной функции проводника для пользователей в русском Интернете. Когда я сочинял очередной слоган, призванный показать, что ничего, кроме переименования, особо не изменилось, то вывел фразу "старый проводник не забыл дорогу". И почти сразу же вспомнил стихотворение Бродского "Назидание" ("Путешествуя в Азии, ночуя в чужих домах"), а именно строчку "никто никогда ничего не знает наверняка, глядя в широкую, плотную спину проводника". Поэтому когда я получил баннер с монголоидным лицом азиатского проводника, я был приятно удивлен.
Так или иначе, судьба баннера больше зависит от дизайнера и в меньшей степени от копирайтера. Иными словами, баннеры - дизайнерское искусство. Но без слоганов оно остается безидейным. Так что все должно соответствовать.
В своей заметке "Шовковые шлоганы" Артемий Лебедев писал: "Я знаю одно - после таких текстов дизайн должен тихо подняться со стула и пустить себе пулю в висок. Потому что жить с этим рядом нет никакой возможности". На этой оптимистической цитате и закончим.