Мы знаем про существование сервисов желанных подарков — wishlist. Мы знаем про многочисленные рекомендательные сервисы (что читать, слушать,
смотреть). Наконец, нам известны тематические социальные сети и онлайновые сообщества, сформированные фанатами (или для фанатов) определенных марок (свои коммьюнити создают пользователи Apple, Microsoft и т.п.). Можно ли это всё объединить в рамках одного сервиса? Как оказалось, вполне реально.
«Владелия» — это сообщество владельцев. В основу сервиса положена идея, что каждый из нас чем-то владеет, зачастую хочет обсудить это, а также заинтересован в мнении других людей по поводу той или иной вещи.
Здесь нет жестких ограничений на вид владений. Это могут быть как компьютерное оборудование, гаджеты, телефоны и MP3-плееры, так и книги с журналами и даже животные. Для того, чтобы не было беспорядка, используются категории владений, которые отображаются в виде облака тегов (куда уж теперь без него).
Самое ценное в этом сервисе — это обсуждение владений. Пользователи делятся впечатлениями от той или иной вещи. Дабы не сложилась ситуация, когда “не читал, но осуждаю”, вы можете фильтровать комментарии, просматривая отзывы только владельцев. Так же у многих вещей можно узнать технические характеристики (описание), достоинства и недостатки, просмотреть фотографии (если есть). При добавлении владения пользователи могут указывать, во сколько обошлась покупка. Порой бывает интересно узнать, как
отличаются цены у жителей разных городов и стран (особенно полезно, если встретите земляка, которому удалось купить какую-то вещь по привлекательной цене – сможете его спросить, где именно он приобрел).
Стоимость вещей можно указывать в одной из нескольких валют. Пользователи, предпочитающие другие денежные единицы, видят уже «сконвертированные» данные. Так что если кому-то привычнее использовать рубли, а кто-то никак не отвыкнет от долларов, довольны будут все.
Сервис только запустился и по словам разработчиков, большая часть из запланированного еще только предстоит реализовать. В частности, все ждем возможности создания сообществ и групп (например, владельцев собак, определенной породы, компьютеров, выпущенных яблочной компанией, фанатов автомобилей какой-то марки и т.п.). Другая обещанная фича — это возможность импорта данных о множестве владений (например, импорт списка фильмов, которыми владеет пользователь, из программ-каталогизаторов).
Понравилась техническая реализация. Для того, чтобы стать пользователем, не обязательно регистрироваться, поскольку сервис поддерживает OpenID (децентрализованная система авторизации). Если у вас есть учетная запись в Livejournal, вы уже можете присоединиться к «Владелии». Для обмена мгновенными сообщениями можно использовать собственный Jabber-сервер «Владелии» (пользователи после регистрации получают jabber-аккаунты).
Появление такого сервиса вызывает вполне обоснованные опасения: не смогут ли заинтересованные лица (прежде всего госорганы — налоговики, судебные приставы и т.п.) как-то использовать обширные данные о владельцах и насколько защищена хранимая информация. Вопрос актуален в свете того, что социальные сети стали использоваться для уведомления пользователей о необходимости оплачивать кредиты. Самое простое решение — придумать себе псевдоним. Жестко
прописанного обязательства указывать действительную информацию здесь нет (в отличие от социальных сетей, где учетную запись могут удалить за размещение чужой фотографии или аватара).
В заключение хочу поблагодарить разработчиков «Владелии», которые шли на контакт и отвечали на все вопросы.
Давненько что-то мы не обозревали фотохостинги. Все наверное не потому, что Главный Фотохостинг Flickr раздули до таких широт и высот, что остальным просто страшно стартовать на этом рынке. Кстати, русские
фотохостинги притихли что-то… А на «западе» появляются новинки, не такие «крутые» как Flickr, но с задумкой и довольно-таки интересные. Амбициозные, если хотите, оптимистичные и смелые.
Одним из таких проектов является фотохостинг Pix-Yu, который не просто хранит ваши фото, а пытается построить каталог событий вашей жизни.
Как и предполагалось ранее, Yahoo официально отказалась от 44,6 миллиарда долларов, в которые Microsoft оценила интернет-компанию. Вчера совет директоров компании официально
объявил, что Microsoft серьезно недооценила второй по величине поисковик в мире.
Магазин цифрового контента Fidel договорился с Universal Music о том, что новые треки и альбомы будут продаваться раньше их выпуска на физических носителях. Еще 4 февраля началась продажа
сборника Grammy Nominees 2008, в который вошли композиции Пола Маккартни, Нелли Фуртадо, Бон Джови, Эми Уайнхаус и др.