Случилось то, о чем так много все говорили. BarCamp Baltics 2008 стал реальностью. Слетелась в Ригу, столицу Латвии, публика совершенно различного покроя. Состоявшиеся
инвесторы, опытные и не очень блоггеры, создатели милионных по капитализации и пользовательской базе социальных сетей, подкастеры и многие около интернетные люди. С самого начала скажу, что ребята из Риги, которые были заражены духом Киевского BlogCamp 2007, создали своими силами при поддержке спонсоров совершенно потрясающий перфоманс.
Началось все со встречи гостей в точках прибытия, прекрасных экскурсий старинным городом, прекрасным вечером в Sunset Bars, где все могли перезнакомиться и придумать, что им делать на BarCamp. Вот тут вы можете посмотреть фоторепортаж с этой эпотажной тусовки в формате “дваноль” — все всех перефрендили, добавили в фейворитс и вообще перезнакомились (http://photo.mbnews.ru/v/events/actions/pro/barcampbaltics2008/3day/sunsetbar/).
На следующий день начались изнурительные презентации – сессии по 30 минут в шесть потоков. Выбирать было не легко, но приходилось. В этот раз много презентаций было на английском языке, но всегда на выбор было что-то русское или латвийское, так что ни кто не был обижен.
Само событие происходило в Rival Hotel – место в стиле hi-tech, с потрясающими презентационными залами, открытым wi-fi, который вообще не слетал, мягкими креслами, кофе, молоком и прочими вкусностями. Но фотографии скажут больше:
Ощущение от презентаций очень двойственное. Но об этом по-порядку.
Не-конференция была открыта рассказом организаторов о том, чего мы все будем делать. Потом была презентация Максима Березы и его подруги жизни Йохи о том, что такое подкастинг и как они его делают. Справедливости ради стоит сказать, что их проект JoCast очень сильно набрал со времен киевского BlogCamp, а потому послушать стоило, особенно, если вам не безразлична сама тема подкастинга или
спаривания кроликов ;) Желаем им 100-й подкаст записать с Президентом Латвии, Литвы и Эстонии, а 200-й с Президентом Украины!
Очень огорчили презентации одного из спонсоров BarCamp Microsoft – все-таки корпоративная риторика подобному событию не чета, на кого речи евангелиста были рассчитаны мало кто понял, а кто понял упорно в этом не признавался. Сказать, что те, кто прослушали о будущем вебе и месте Microsoft в нем, инструментарии блоггера или новой инициативе rich-интерфейсов на Silverlight от этой компании, просто потратил время, так как описания были пространными, общими и рассказывали “обо всем
и ни о чем” одновременно. Наверное, спонсор немного недооценил уровень слушателей или переоценил обаяние докладчика Петра Диденко. Не знаю… Надеюсь, что кто-то, все-таки, нашел для себя что-то интересное.
Для меня и для многих слушателей самой информативной презентацией был доклад совладельца самой большой социальной сети Латвии Draugiem.lv – Lauris Liberts (смотрите http://www.retireat21.com/top-young-entrepreneurs/ на позиции №27), которая тоже является спонсором данного ивента. Понятным языком рассказали как была создана социальная сеть. Начиналось все с онлайнового сервиса для общения
друзей, которую создавал “работающий за еду программист”. Бизнес-модель была очень простой — “продавать футболки с логотипом сети”. В первый день открытия, в среду 2004 года, сервис принял 80 регистраций, но уже в воскресенье их было 800. Бурным развитием сеть обязана, по словам создателей, эффекту word-of-mouth, т.е. пользователи сами разносили информацию о том, что есть новая отличная социальная сеть. Только представьте, что первые 5 проданных футболок принес
ли всего 10 евро, а теперь годовой доход составляет 3 млн. евро.
Что касается доходов сети Draugiem.lv, то они 50:50 получаются компанией от размещения рекламы и предоставления платных сервисов, которых тут не ох как много.
Далее был феерический доклад о том “Как сделать Facebook приложение за 20 минут” от гостя из Англии Tom Scott – в реальном времени Tom показал, как при помощи своего виртуального сервера и мощностей Facebook . Презентация произвела сумасшедший эффект и, в отличии от риторики Microsoft, была очень мотивирующей и лично меня воодушевила на изучение Facebook API!
Весьма интересной была презентация Кирилла Калугина про разработку приложений для работы с высокими нагрузками. Презентер провел интересное сравнение методов разработки такого софта на PHP и Java.
Евгений Морозов, один из организаторов как киевского BlogCamp, так и рижского BarCamp, рассказал о том, как в странах “третьего мира” мобильные технологии решают очень многие проблемы. Самое интересное, что речь шла ни о каких так новомодных GPS, iPhone или Android, а о самых простых мобилках, которые поддерживают только телефонию и службу SMS.
Истории о том, как рыбаки в Африке повысили эффективность продаж отловленной рыбы в прибрежные деревни или о том, как при помощи SMS проводятся поставки крови в больницы и проверяется ее наличие, вызвали как улыбки, так и легкую грусть – ведь то, о чем все так с легкостью говорят в интернет некоторым странам совершенно не доступно. Также были показанных удивительные утройства GPS для народа Африки похожих на бушменов, которые с их помощью помогают составлять карту ареалов обитания
животных на территории Африки.
Было еще множество презентаций – всего более 100. Энтузиасты и организаторы выложат их все в сеть и вы сможете ознакомиться с интересующей вас темой. Так же по сети гуляет множество фотографий и видеоматериала , которые вы сможете найти во всех социальных проектах по официальным тегам не-конференции “barcamplv” и “barcampbaltics”.
Кстати, в холле каждый программист или организующий стартап мог оставить сообщение о поиске нужного ему человека. Организаторы назвали это MONSTER. Очень хочется верить, что Монстер поможет участникам найти друг друга :)
Надеюсь, что вам был интересен данный обзор. Завтра будет еще интереснее!
Фотографии других фотографов, которые вы просто обязаны посмотреть:
Похоже, сейчас мы наблюдаем вторую волну веб 2.0. Мы уже пережили бум появления онлайновых сервисов, успешно с ними освоились, у нас есть аккаунты на “Живом журнале”, “ВКонтакте”, YouTube, Flickr, Picasa, где-то еще… а теперь всем этим нужно научиться управляться, то есть отслеживать обновления и изменения и самому обновлять свой контент с минимальными затратами времени и сил. Поэтому и стали появляться сервисы, позволяющие решить эту задачу
– задачу работы с другими популярными сервисами. “Интернетные штучки” уже писали об одном таком сервисе. И сегодня мы тоже расскажем вам об интересном проекте iSpidy – сервисе единого доступа к наиболее популярным веб 2.0-ресурсам.
Поисковая система Google научилась гораздо лучше работать с запросами на кириллице, в частности, поисковик теперь верно трактует некоторые поисковые запросы, для которых существуют англоязычные аналоги. Собственно, можно утверждать, что Google научился распознавать транслит, однако это утверждение верно лишь отчасти.
В последнее время особенно активно развивается альтернативный онлайновый поиск. Только за последние несколько месяцев в Рунете было запущено несколько поисковых систем по поиску людей, а еще стартовал графический поиск по фотографии. Сегодня мы представляем еще одну специализированную поисковую машину Tagoo, задача которой – поиск mp3-файлов.
Google добавила к двум версиям своего онлайнового пакета приложений (Apps for Your Domain и Premier Edition для корпоративных клиентов), новую
— Google Apps Team Edition, версию, предназначенную для командной работы над документами, обмена сообщениями и планирования дел.