Интернетные штучки ИС #42: еще один мега видеохостинг, сериалы онлайн, открытки от YouTube, Facebook не стоит $15 млрд., про ЖЖ от <СУП> и блог про офисы 2.0
выпуск: 55
web 2.0, социальные сети и просто новые сервисы, прикольные программки и блоггинг
Вы не заметили, что визуальное отображение информации стало чем-то совершенно неотъемлемым в современном интернете — видеохостинги, фотохостинги, новые визуальные поисковики и многое другое? А вы не знаете, что жители офисных аквариумов
уже забыли что такое читать анекдоты и длинные истории? Зачем, если есть видеопотехи, если подборка 700 грудастых девиц на том же nnm.ru напоминает о том, что за пределами офиса есть еще что-то есть такое, что тянет душу на свободу.
— А вы что-нибудь кончали? - спросила Катерина. — А кончать пока нечего, - объяснил Рудольф. - Еще никто не готовит таких специалистов. Но у нас будет со временем все. И вообще телевидение перевернет жизнь человека. Не будет газет, книг. — А что же будет? — Телевидение. Одно сплошное телевидение.
Из к/ф «Москва слезам не верит»
Все это я написал для того, чтобы вы не судили строго, что я ударился в описание онлайновых видеохостингов, которым кстати уделена большая часть сегодняшних ИС :) Вперёд!
Не смотря на то, что YouTube состоит на 99.9% из UGC (User generated content — контент генерируемый пользователями), он чертовски напоминает телевизор — сиди и смотри! Ну еще откомментировать можно. Относительно новый видеохостинг Viddler имеет столько преимуществ перед YouTube, что мы только пробежимся по ним. Самая основная фича — это то, что можно оставлять комментарии прямо на временной шкале видеоролика,
т.е. в то время как ролик играет, а вы можете нажать на ползунок и внести свой комментарий или обозначить интересное вам место тегом. Если вы просто смотрите видео, то комментарии по мере показа ролика всплывают в маленьких тучках совершенно не мешая просмотру.
Кроме того, тут не обязательно грузить весь ролик для просмотра его середины — просто кликайте на интересующем месте и с этого места начнётся просмотр! Что касается вставки видео на ваш сайт, то тут работает как классический способ, так и свой — вы можете указать место в ролике с которого embedded-ролик начнёт играть у вас в блоге. А ссылку на ролик можно давать такую, чтобы при клике на нее пользователи начинали смотреть с заданного вами
места.
Кроме ответов на временной шкале текстом, можно оставлять мгновенные видео отзывы, которые особенно должны понравиться владельцам веб-камер.
А то, что вы свое видео можете загружать сразу по несколько файлов совершенно произвольного набора форматов и не стоит говорить — посмотрите на это сами. Обязательно!
Если любительское видео это не для вас, то загляните на новый сервис HULU — это видеосайт, на котором можно в HD качестве посмотреть самые любимые сериалы, а также, видеоклипы. Есть тут и Heroes, и Prison Break, и Simpsons с Futurama, и многое другое. Вот только все тут на английском. Есть еще одно, при регистрации укажите страну проживания USA и индекс задайте какой-то американский, а то не будет показывать вам ничего.
Немного на фоне Viddler я охаял YouTube, а теперь расскажу про интересный ход этого хостинга. Дело в том, что теперь с YouTube вы можете отправлять видео открытки, что очень актуально в преддверии 2–х Рождеств и 2–х Новых годов :)
К слову о видео, а точнее о самом контенте… Вы наверняка все видели презабавную песенку о том как построить свой стартап и заработать сотни миллиардов? Если нет, то смотрите в блоге Владимира Яшникова. А говорю про этот ролик я к тому, что про флагмана этого «вздутия»,
которым сейчас все называют Facebook, который типа стоит $15.000.000.000, написал блог Mashable! в контексте того, что не стоит он этих денег. В доказательство приводится 15 причин (англ.) — по одной на каждый миллиард, некоторые из которых очень убедительны. Прочитайте обязательно.
И заканчивая про миллиарды и видео, хочу дать вам пару полезных ссылок.
<СУП>, тот который теперь рулит всем ЖЖ, опубликовал занятный отчёт (pdf, 275Kb), суть которого в том, что 1/5 населения ЖЖ ни кто-нибудь, а самые настоящие директора в галстуках, а женщины с мужчинами делятся 1:1 на просторах этой, с позволения сказать, «песочницы». Вот бы всех их переженить и нароЖЖать ЖЖ-детей, которые захватят мир и будет «Всё ЖЖ». Взгляните и останьтесь при своем
мнении.
Еще очень хочется порекомендовать вам блог Office Snapshots, который занимается тем, что ищет на просторах интернет фотографии офисов Web2.0–компаний и публикует их у себя. Некоторые офисы просто восхитительны, а некоторые крайне скромны. Эти фотографии позволят вам понять саму суть этих компаний, взглянуть на них со стороны.
Простите, что не смог покрыть все интересные темы не попавшие в наши ежедневные посты и новости, их было так много, что вы бы просто не осилили мою писанину. o_O
Помните когда-то в интернете проскакивала презентация мега-навороченного кофейного столика от компании Microsoft, на котором можно было таскать виртуальные фотографии? Новый мешап-поисковик oSkope приоткроет
вам двери в будущее хоть и совсем немного. oSkope — это визуальный интерактивный поисковик по eBay, Amazon, Flickr и YouTube. Давайте я вам расскажу как это реализовано тут.
В американском Анн-Арборе (Ann Arbor) Google в ходе своей презентации рассказал о планах по развитию онлайнового
пакета Google Apps. В роли докладчика выступил Скотт Джонстон (Scott Johnston) — новый сотрудник поисковика, а в прошлом вице-президент JotSpot (этот стартап был приобретен Google).
Довольно часто Веб 2.0 понимают буквально и воспринимают исключительно как рост онлайновых сервисов. В то же время, “Второй веб” означает не только это, бесспорно, явное проявление изменений. Во втором вебе изменились целый ряд традиционных инструментов, в первую очередь, значительно преобразились функции поиска. Целый ряд новинок в поисковых системах предложил нам второй веб. Это стало ответом на надоевшую многим поисковую оптимизацию, на рост количества
сайтов и ряд других явлений, не способствующих улучшению поиска.
В лабораториях компании Google, по сообщению блога Techcrunch, с прошлой среды тестируется новый вариант страниц поисковой выдачи, где пользователи смогут оценивать полученные
по запросу ссылки. Кликнув на стрелку вверх у заголовка страницы, можно будет проголосовать за то, чтобы по конкретным ключевым словам сайт поднимался выше, или нажать там же на иконку-крестик и страница уйдет вниз. Новый digg-подобный интерфейс должен способствовать тому, что самые полезные пользователю сайты окажутся сверху, а остальные ниже их.
На днях был анонсирован очередной сервис онлайнового хранения данных. Правда, в этом случае речь идет не о привычных нам файлах или фотографиях, а о хранении данных историй программ для обмена сообщениями – речь идет о запущенном в бета-версии сервисе Simkl. Заметим, что это первый сервис подобного рода, до такого решения раньше не додумывался никто. На данный момент Simkl запущен в виде бета-версии, зарегистрироваться на сайте
пока можно только по приглашениям.