В Рунете есть два лидера в сегменте поиска – это Google и Яндекс. Обе эти поисковые машины используются в разных долях и для поиска текстовой информации, и для поиска изображений. В применении относительно текстовых запросов Яндекс пока лидирует в Рунете, несмотря на все увеличивающуюся долю Google. В то же время, что касается поиска по изображениям, пока тут сравниться с Google сложно.
Причин этому несколько, одна из них – тот факт, что Google чудесно справляться с поиском изображений в ответ на запросы, заданные не только на русском языке. Кроме этого, расширенный поиск картинок Google позволяет задать больше дополнительных парамеров. И вот недавно Яндекс сделал серьезные шаги вперед в этом направлении.
Теперь благодаря сотрудничеству с поисковой машиной Picsearch, поиск по изображениям Яндекс.Картинки умеет также искать не только по русскоязычным запросам, но и по запросам, заданным на других языках. В результате запроса, заданного не на русском, а на каком-то другом языке, например, на английском, в результате сотрудничества с Picsearch пользователи могут видеть гораздо более полную поисковую выдачу, которая получена на основе
большего охвата сайтов.
Вторая новинка, которую представили разработчики Яндекса своим пользователям – появление расширенного поиска. Здесь можно задать некоторые дополнительные ограничения, позволяющие более точно сформировать поисковый запрос и получить более точную, более релевантную выдачу. Кроме традиционных ограничений по размеру и формату графического файла, тут можно задать цвет, который должен преобладать на найденном изображении. Такую функцию можно смело считать первым
серьезным шагом на пути интеллектуального поиска картинок – благодаря этой возможности поиск Яндекс.Картинки даже превосходит аналогичный поиск Google, где пока можно задать только цветовую палитру изображений (черно-белую, полутоновую или полноцветную). Кстати, в Яндекс.Картинках есть аналогичный параметр – здесь он называется «Цветность» и позволят выбрать одно из следующих значений – «Любые», «Черно-белые» и «Цветные». Также как и в Google, в поиске картинок на Янде
ксе можно задать ограничения на формирование поискового запроса – можно задать, что искомые слова встречаются все либо только некоторые, они могут быть употреблены в любой форме или в точности как в запросе.
Еще один интересный нюанс, появившийся в поиске по изображениям на Яндексе тоже означает довольно серьезный шаг сервиса в обработке изображений и предоставлении релевантной поисковой выдачи. В поле «Относятся к картинкам» можно задать, как будет применяться заданный поисковый запрос по отношении к картинкам. Здесь можно выбрать один из трех параметров – «Как угодно», «Как подпись» или «Как окружающий текст». Во втором случае будет проведен поиск картинок на основе подписей к ним – в тексте подписей должны
будут присутствовать слова из поискового запроса. Соответственно, параметр «Как окружающий текст» предназначен для анализа текста, который записан вокруг картинки. В этом случае система будет искать совпадения с поисковым запросом в тексте, размещенном на страницах с картинками. Эти способы поиска – это начало некоего более интеллектуального, более точного поиска изображений, задача которого пока еще не решена, однако необходимость решения которой существует достаточно да
вно.
Google Profile — это личная страница (профиль) пользователя Google, содержащая некоторые персональные данные: псевдоним или реальное имя, род занятий, фотография или
аватар, короткое описание. Google Profile будете внедряться в различные сервисы компании — персональные карты, закладки и т.п.
По сути Google Profile — это визитная карточка пользователя Google, которая позволяет рассказать о себе другим пользователям.
Сервис Cool Dates (о котором мы уже писали) серьезно обновился. Теперь кроме обычной публикации событий, появилась функция, позволяющая объединятся пользователям в группы по интересам. Новая функция дает возможность подписки на события и получения уведомлений о них всем вместе - друзьям, родственникам, одноклассникам, коллегам, etс.. Что есть интересного
в группах - они могут быть как публичные (вступить в нее может любой зарегистрированный пользователь) так и закрытые – вступить можно только по приглашению одного из участников.
Компания Google анонсировала в прошлый четверг в своем официальном блоге новый сервис, получивший имя Knol. Сервис призван составить конкуренцию
популярной онлайновой энциклопедии «Википедия». Основным отличием Knol от «Вики» станет возможность авторов статей зарабатывать на контекстной рекламе, размещаемой, по их желанию, на страницах статей.