Сегодняшний выпуск будет посвящён новому и необычному. Я расскажу вам про несколько сервисов, которые не то, чтобы новы, но прочно вошли в мою коллекцию онлайнового инструментария. Сегодня не будет ни слова о Google, Yahoo!
и Microsoft. Только новички, которые становятся настоящими «кросавчеками» в прямом и переносном смысле.
Начать хочется с видеохостинга Vimeo, который для меня стал полной альтернативой YouTube по многим причинам. Во-первых, он безумно красив. Так тут выглядит страница регистрации…
…а так просмотр видео:
Во-вторых, его плеер лучший из всех виденных мной. Только представьте, что при просмотре в окошке видеоролика у вас только 3–4 управляющих элемента и этого хватает для всего, а при переходе в полноэкранный режим, все элементы управления исчезают и вы смотрите только видео — ничего больше, никаких прогресс-баров! Смотрите сами.
В-третьих, при загрузке видео на Vimeo вы можете задавать теги, название и описание не дожидаясь полной загрузки ролика или заполнять поля теряя время перед загрузкой как в YouTube. Тут вы делаете все одновременно. А загрузив на хостинг ролик, Vimeo покажет вам в реальном времени процесс кодирования вашего видео — оставшееся время и процент выполнения:
В-четвёртых, Vimeo поддерживает HDTV-видео в разрешении 1280х720. Причем при просмотре вы можете выбирать качество отображаемого виде на лету — это для слабых компьютеров.
А еще — расширенная статистика просмотров вашего видео по дням, загрузка оригинала, который хранится для вас, альбомы, каналы, невероятно удобное управление правами доступа к вашему видео и многое другое.
От совершенного видеохостинга перейдем к интересному сервису для любителей вина — Snooth, который, кстати, получил финансирование в $1.000.000 :) Интересно, сколько они потратят на вино и средство от похмелья? Тут вы можете оставлять свое мнение после обзоров, писать их сами и многое, что свойственно таким сайтам. Если вам не понравится Snooth, то прочтите наш обзор еще про три
сайта, которые сфокусированы на вине.
Если продолжать про еду, то много шума наделал на этой неделе новичок — FoodTube. Это такой себе многопользовательский блог, который приветствует публикацию видеорецептов. В основном видео сайт «тянет» с YouTube. Интересна и бизнес-модель данного сайта — они показывают карту от Google с метками и рекламой ресторанов. Вообще этот сервис какой-то странный, ведь тут нет особо качественного видео и нет сильного комьюнити.
Если вы хотите обомлеть от красивейших видеорецептов, то сходите на Rouxbe…
…а если хотите пообщаться с огромным количеством фанатов еды, то держите путь на GroupRecipes…
После просмотра отличного видео и красивых рецептов давайте поработаем :) Поможет в этом нам, вероятно, сервис DocStoc, основная задача которого — просмотр документов различного формата, которые вы в него заливаете. Вторая функция сервиса — это поиск для вас по своей базе открытые публичные документы на интересующую вас тему.
Справедливости ради, стоит отметить, что данный сервис является точной копией сервиса Scribd, но это не помешало DocStoc получить $750 тыс. инвестиций :)
Ну вот и все. Сегодня у меня, может быть, выйдет согнать вас с YouTube, если вы в поисках совершенства. Теперь вы знаете, что смотреть «Едим дома» не совсем обязательно, если хотите узнать интересный рецептик. А также увидели, что даже слепое клонирование не мешает зарабатывать на этом деньги и очень, согласитесь, не маленькие.
Любая очень популярная и раскрученная штука вызывает вокруг себя бурные обсуждения. Без крайностей тут не обходится — кто-то будет обожать какой-то сервис, а кто-то ненавидеть. Касается это операционных систем, блогохостингов и много-чего еще. Теперь вот и Flickr туда же. Никто не будет спорить, что Flickr самый популярный фотохостинг, на котором есть нереальное комьюнити и много всего (что именно тут есть можно прочесть тут,
тут и тут). Все новые фотохостинги в той или иной степени копируют Flickr, а если не копируют
, то шансов выжить у них ничтожно мало.
Отличный блог Webware.com попробовал выделить 5 причин любить и 5 причин ненавидеть Flickr. Надеемся, что в нашей интерпретации вам будет интересно познакомиться с этими причинами.
Google в скором времени может добавить поддержку OpenID для комментариев в Blogger (блог-платформа Google). Тестирование уже
идет полным ходом. Когда функционал OpenID будет внедрен, пользователи других блогерских сервисов (Livejournal, Wordpress.com и др.) смогут оставлять свои комментарии в блогах на Blogspot без необходимости регистрироваться. Еще одним плюсом в случае реализации поддержки станет возможность Blogger-пользователям использовать свой URL для комментирования на других сервисах (том же Livejournal).
В начале ноября “Интернетные штучки” сообщали о том, что у Quintura появилась новая фича — пользователи
могут размещать поисковый запрос с облаком тегов на карту, которая легко встраивается практически в любой сайт. С тех пор разработчики существенно расширили функциональность и теперь добавлять себе в блог можно не просто карту, но и виджет (например, строки запроса с результатами).
Социальные сети — это грибы современного интернета. Они появляются в огромном множестве, особенно в западном интернете, да и пользуются там бешеной популярностью. Вы будете удавлены, но современные школьники
многие вещи перенесли именно в социальные сети, взрослые от них не отстают :) Сначала социальные сети были очень общей направленности — создатели собирали юзеров, и чем больше, тем лучше. Сегодня большинство сетей имеют очень узкую направленность — соц. сеть от 60 до 70, соц. сеть любителей собак и т.д. Современное модное явление — это хостинг социальных сетей, сервисы, которые позволяют вам за пару кликов открыть свою сеть, задать ей свой дизайн, пригласить своих
людей и общаться на интересные вам темы.
Ning — это именно такой сервис, в котором каждый желающий может создать свою социальную сеть для простого общения и обмена цифровым контентом любого типа — текст, фото, видео и звук. Это и еще больше вы получите совершенно free, т.е. даром!
Сервисы стартовых страниц, наверное, по популярности находятся в списке Веб 2.0-сервисов сразу же после сервисов социальных закладок. Начав свое шествие в англоязычном Интернете, сервисы этого типа со временем пришли и в Рунет. Несмотря на существование некой типичности в функционале таких сервисов, предполагающей возможность размещения RSS-лент, стандартных блоков и виджетов, многие создатели таких проектов представляют свое собственное видение стартовых страниц.
Нельзя однозначно сказать, что это плохо – ведь «много сервисов хороших и разных» всегда нужны нам, пользователям. В то же время, заглянув на такую стартовую страницу, которая не позволяет делать привычные вещи, пользователи могут уйти разочарованными, не получив желаемых функций.
Несмотря на то, что у “Википедии” сложилась репутация не самого надежного источника информации (скандалы с вандализмом, изменение фактов в пользу той или иной из сторон), статьи продолжают использоваться учениками и
даже журналистами. Не удержались от копирования и писатели.
Крупный издательский дом John Wiley & Sons признал, что в книге “Black Gold: The New Frontier in Oil for Investors” по крайней мере пять параграфов взяты почти слово в слово из “Википедии”.
В книге Джорджа Орвела (George Orwel) обсуждается террористический акт, совершенный в 1996 г. в отношении американских служащих. Автор, который уже имел ряд специализированных публикаций, использовал тексты из Wikipedia без соответствующей ссылки.