Утро началось с интересной новости - СМИ сообщили, что российский оператор мобильной рекламы «Суперфон» зарегистрировал товарный знак в виде смайлика. Теперь компания собирается требовать компенсации с тех, кто использует
ее марку, в том числе с крупнейшей социальной сети России - odnoklassniki.ru.
О регистрации товарного знака в виде «смайлика» сообщил накануне президент «Суперфона» Олег Тетерин. Решение Роспатента газете переслала помощник патентного поверенного и сотрудница ООО «Иннотэк» Галина Парфенченкова.
Смайлик, зарегистрированный «Суперфоном», имеет вид ;-). По словам Тетерина, знаки :-), ;), считаются схожими с зарегистрированным и также не подлежат использованию в коммерческих целях. «Решение Роспатента означает, что ни одна коммерческая организация в России не сможет использовать этот значок в рекламных целях. Физических лиц, которые используют смайлики,
например, в интернете, это не коснется», - говорит бизнесмен.
Глава «Суперфона» напомнил, что смайлики используются на картах оплаты Корбины Телеком, а еще в наружной рекламе Nestle и Макдональдса. «Также смайлики применяют сервисы вроде odnoklassniki.ru и ICQ для обеспечения коммуникации между пользователями», - пояснил он. «Суперфон” будет рассылать предупреждения нарушителям за использование смайликов. Если реакции не последует, то будем судиться и требовать выплаты компенсации, - говорит Тетерин.
- Легальное использование будет возможно после покупки у нас годовой лицензии. Стоить она будет немного - несколько десятков тысяч долларов».
Партнер юридической компании Salans Виктор Наумов признает, что решение Роспатента дает исключительные права на смайлик «Суперфону». «В судебном порядке нарушителей прав могут обязать изъять из оборота товары с этой торговой маркой, возместить ущерб или выплатить компенсацию в размере до 5 миллионов рублей», - говорит Наумов. Однако он считает, что регистрация смайлика «не вполне соответствует требованиям в отношении регистрации товарных знаков», так как «этот
набор символов является общепринятым, а также его регистрация в качестве товарного знака может противоречить общественным интересам».
Президент odnoklassniki.ru Никита Шерман более категоричен: «Вряд ли в России найдется дебил, который заплатит “Суперфону” за использование смайликов». Директор по развитию широкополосного доступа в интернет «Вымпелкома» (владеет «Корбиной Телеком») Александр Малис сказал, что его компания не будет платить из принципа. «Давайте еще скобки запатентуем, а потом посчитаем, сколько раз в книгах Марининой они используются. И все - она работает на вас», - иронизирует
Малис.
Совершенно идиотское решение “Роспатента” вызвало вполне однозначную реакцию у интернет-общественности.
Я не понимаю одного. То, что подобные уродцы будут появляться везде и всегда - оно понятно, ведь наглость человеческая, как и желание на дурика срубить бабла - неистребима. Но с какого бодуна Роспатент такие вещи регистрирует? Они что - вообще уже офонарели?
Блоггер Максим Кононенко, известный также как Мистер Паркер, зарегистрировал в Роспатенте словосочетание “Олег Тетерин”. Теперь Кононенко утверждает, что ни один президент в России не сможет использовать имя “Олег Тетерин” для самоидентификации. Об этом пишет газета “Идiотъ”.
Максим Кононенко заявил, что он и компания его комментаторов будет рассылать предупреждения нарушителям за использование имени “Олег Тетерин”, а также требовать компенсаций с тех, кто продолжит использовать принадлежащее Кононенко имя. “Если реакции не последует, то будем судиться и требовать выплаты компенсации,— говорит Максим Кононенко.— Легальное использование будет возможно после покупки у нас годовой лицензии. Стоить она будет немного — несколько десятков тысяч долларов”.
По словам Кононенко, сейчас имя “Олег Тетерин” используется президентом оператора мобильной рекламы “Суперфон”. Теперь без соответствующей лицензии это использование незаконно.
Действительно, российское патентное ведомство приняло странное решение - ведь смайлик придумал ни какой-то там никому не известный субъект Олег Тетерин, а Форест Гамп
А если серьезно, то регистрация смайлика в качестве товарного знака представляется совершенно незаконным действием. В соответствие с Законом Российской Федерации “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров” не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, являющихся общепринятыми символами и терминами.
Уверен, что решение “Роспатента” будет оспорено и отменено.
Еще несколько лет назад переписка по электронной почте была весьма привлекательным и удобным средством коммуникаций. В особенности, увлекалась ей молодежь – сообщения доходили практически мгновенно и немедленно прочитывались. Да и сегодня большинство юзеров не представляет своего существования без электронной почты. С той лишь разницей,
что теперь она больше не является единственным способом коммуникаций в Сети. Кое-кто считает, что «мыло» устарело, и готов вообразить свою жизнь вовсе без него, чем только лишь с ним.
Согласно исследованиям, проведенным американскими экспертами, около половины подростков выбирают для общения с друзьями различные мессенджеры. Использование ими e-mail снизилось на 8%, в то время, как пользователи более старших возрастов продолжали активно «эксплуатировать» электронную почту. Мобильные телефоны сегодня есть у каждого, и популярность таких ресурсов, как Twitter и Facebook, набирает оборты. В то время, как почта на Yahoo! и Hotmail становится
не столь востребованной.
Для многих из нас отправка и получение электронных сообщений – ежедневный ритуал. И стоит предположить, что предпочтение подростков – не более чем дань моде. Как и крутой мобильник, свой блог. Но существует и другая грань проблемы. Электронная почта несовершенна. В то время как SMS, блоги, крутые социальные сети предоставляют новые технические возможности.
Поставьте себя на место подростка. Вряд ли вы станете отправлять по e-mail сообщение типа «сегодня пятница, давай потусуемся!» всем своим многочисленным друзьям и долго ждать от них ответа. Гораздо проще осуществить это посредством социальной сети или месенджера. А по мобильному это сделать еще проще – доступ к компьютеру не требуется. Новые способы общения оперативны и больше отвечают ритму жизни тинейджеров.
И все-таки электронная почта будет жить. Это способ общения, позволяющий подойти к сообщениям продуманно, дающий возможность раскрыть тему и собственные мысли. И, к тому же, позволяет хранить архивы переписки. В деловой среде это очень важно. И как потешно порой наблюдать, как молодой специалист, вчерашний выпускник, на новом рабочем месте ломает свои привычки, адаптируясь к требованиям компании.
Современные технологии пытаются «примирить» и тех, и других. Gmail, например, уже объединил в своем интерфейсе возможности мессенждера и электронной почты. Возможно, в будущем все виды коммуникаций объединятся в единую систему. С наступлением этих времен уже не нужно будет тосковать по «доброй старой» электронной почте. Она выживет при любых обстоятельствах, а новые технологии коммуникаций послужат ей хорошим дополнением.