Мировые страны могут быть разделены на 4 типа при подходах к регулированию потоков информации:
1. Либеральные страны, поддерживающие саморегуляцию и добровольную фильтрацию данных. Канада, Великобритания и все Западные европейские страны касаются этой группы. В этих странах публикация детской порнографии материалы, пропагандирующие насилие, нацизм, и т.д. незаконны. Однако доступ к информации “только для взрослых” в этих странах не ограничен цензурой и имеет добровольный характер.
2. Страны, поддерживающие
запрет свободного доступа к информации “только для взрослых” это-lajn. США, Австралия и Новая Зеландия касаются этих стран. В США были предприняты некоторые попытки введения цензуры в Интернете. В особенности их касаются Свидетельства о достойных коммуникациях (закон о Благопристойности Коммуникаций (CDA)), который запретил информационный обмен непристойным характером, и неподходящий для людей больше младшего 18, и Свидетельство о защите детей это-lajn (Ребенок закон о Защите Онлайн (COPA)), более либеральные,
обязывающие владельцы участков, чтобы удостовериться, что дети не могут получить доступ к неподходящей информации для них. CDA был признан Верховным Судом неконституционным, противореча Первой поправке о свободе слова и самовыражении. Решение Верховного Суда скорее COPA ожидается осенью 2004. Подобные действия были введены в Новой Зеландии и Австралии, но там они также были признаны неконституционным.
3. Страны, ограничивающие свободный доступ информацией в сети. Саудовская Аравия, Китай, Сингапур, Объединенные Арабские Эмираты касаются таких стран, и т.д. В этом доступе стран к информации непристойного характера, и также к политическим участкам, участкам новостей и другой информации, поскольку то, который правительство считает опасным для граждан, запрещено. В Сингапуре и Малайзии, в частности это необходимо, чтобы
зарегистрировать модем в полиции и получить лицензию для интернет-связи.
4. Страны, в которых запрещен свободный доступ в Интернете. В странах этого доступа группы к сети запрещен широкую публику. Иран, беспокойство Северной Кореи данные страны, например, и т.д.
Относительно Российской Федерации, хотя прямая цензура потоков информации здесь не присутствует, все интернет-поставщики обязаны передать в FSB информацию относительно пользователей и относительно того, что помещает, они посещают.
Кстати, “Страна интернета” мне показался очень интересным, информативным и полезным ресурсом. Очень рекомендую.
На мой взгляд, слухи о смерти блогосферы сильно преувеличены. Если говорить о российской блогосфере – она еще даже и не родилась. Сужу по посещаемости русскоязычных блогов. Ведь даже самые популярные российские блоггеры не могут похвастаться количеством читателей, сравнимым с количеством посетителей среднего англоязычного блога. Количество RSS-подписчиков популярных западных блогов исчисляется сотнями тысяч, и даже миллионами,
а на самые известные русскоязычные блоги подписано от силы несколько тысяч человек.
Говоря о русскоязычной блогосфере, нужно говорить не о ее смерти, а, скорее, о кризисе. Только появившись, блогинг как форма творчества, привлек к себе внимание многих Интернет-пользователей. Некоторые из них в той или иной форме проявили собственную индивидуальность, и смогли стать интересными для других пользователей Сети. Интересные блоги очень быстро стали популярными, и, в конце концов, количество таких интересных
ресурсов достигло какой-то критической точки – ниша интересных индивидуальных блогов быстро заполнилась. Теперь, чтобы сделать свой личный блог интересным для многих, нужно, что называется, «выстрелить» - выделяясь чем-то уникальным и оригинальным. Это сложно. В блогосфере уже есть свои герои и авторитеты, которые могут писать в блогах ерунду и ахунею, но их все равно будут читать, внимая и сопереживая. На новичка же внимания никто не обратит – зачем тратить время на очередной неизвестно откуда взявшийся блог,
когда есть такие признанные авторитеты, как Экслер, Носик, Гоблин или Давыдов?
Кроме личных блогов, в Рунете быстро набрали силу и стали популярны чисто коммерческие проекты, созданные с единственной целью – заработать. Небольшая часть таких ресурсов представляет действительно интересную и полезную информацию (на самые разные темы), однако основная масса блоггеров лишь копирует уже добившиеся успеха ресурсы, надеясь на успех. Количество таких блогов, типовых и похожих друг на
друга как две капли воды, также превысило все мыслимые пределы, однако этот факт не останавливает желающих заработать – и с каждым новым днем в Рунете появляется очередная сотня блогов, посвященных набивших оскомину темам «лайфхакинга» или заработка в Сети. Информация, представленная на таких ресурсах, даже не вторична – заметки одинакового содержания появляются во многих блогах и интереса не вызывают.
Несмотря на все вышеперечисленные обстоятельства, говорить о смерти русскоязычной блогосферы не приходится – количество блогов в Рунете растет, причем очень быстро. Кризис жанра, конечно, присутствует, но это еще не конец.
Не соглашусь и с мнением о том, что популярность из блогосферы уходит в социальные сети. У социальных сетей задачи совершенно отличные от целей блогинга, и большинству пользователей социальных сетей блоги совершенно неинтересны. Блогосфера и социальные сети – разные области Интернет-пространства.
Короче говоря, блогосферу никто не убивал. Она живет, хотя живет убого и качественно практически не развивается. Нет новых оригинальных идей. Произойдут ли какие-то изменения в этой сфере в ближайшее время? Наверное, нет. Кризис – он не в Интернете, он в мозгах.