Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал RechargRussia Magazine

  Все выпуски  

Журнал RechargEast Magazine -28 июля


Здравствуйте!

В рассылках журнала RechargEast Magazine вы сможете ознакомиться с выборочными материалами по заправке и восстановлению расходных материалов для копировально-множительной техники. Но это не все: будут также маркетинговые и другие информативные материалы об индустрии.

Данная рассылка ориентируется на всех тех, кому хочется ознакомиться с индустрией вторичных* расходных материалов (*вторичный рынок консумативов = рынок, включающий в себя производство, распространение и продажу неоригинальных расходных материалов для офисной техники). Для специалистов все уже ясно, для неспециалистов...Что ж, читайте и знакомьтесь!

Все материалы из данной рассылки были опубликованы на английском языке в журналах RechargEast и RefortunEast, которые являются организаторами выставки RechargEast Trade Show, проходящей ежегодно в Москве в мае. www.rechargeastshow.com


Рассылка выходит раз в 5 дней.


Журнал RechargEast, март ‘05

Парадокс Центральной и Восточной Европы (начало)

За год существования нашего журнала и после многочисленных встреч и посещений компаний меня гложет один и тот же вопрос: „Что же является главной причиной того, что компании, начавшие работать в одиноковых условиях приблизительно одновременно так сильно отличаются друг от друга? В то время как у одних оборот в несколько тысяч долларов после 10 лет работы, другие ворочают миллионами.”

Посетив множество компаний, я ознакомился с мнением собственников и руководителей и постараюсь преставить на ваш суд их основные постулаты.

На настоящий момент в Центральной и Восточной Европе существуют следующие категории компаний, работающих на рынке Переработки Расходных Материалов для Принтерного Оборудования (сокращено ПРМПО).

I/ Компании с участием иностранных капиталов:
В Западной Европе всегда были и есть проницательные инвесторы, которые устремили свои взоры на Восточную Европу после „революций” конца 80-х и начала 90-х. Они быстро собразили, что проиводство в этой части Европы многообещающее и что нужно всего лишь создать надежные каналы для продаж и дистрибуции на Западе. Но сразу же после политических перемен на Востоке, этим компаниям не пришлось легко: разгул коррупции, сложные таможенные процедуры, двойная бухгалтерия и тиранизм начальства мешали здоровому развитию компаний. Те инвесторы, которым удалось выжить в этих чудовищных условиях, пожинают неимоверные плоды своих усилий и прогрессируют день ко дню. У этих компаний отлично налаженный производственный процесс и некоторые из них производят более 40 000 картриджей в месяц. Их основным рынком является Западная Европа, а доля местного рынка достигает 30 % всех продаж. Персонал таких компаний получает более высокое жалование, чем их колеги, по-этому руководителям компаний не представляет трудности найти молодых и квалифицированных специалистов.

Успех таких компаний жиждется на основательной финансовой поддержке Запада и на помощи первоклассных консультантов, использующих хорошо проверенные технологические нововведения. Нет секрета в том, что такие компании преуспевают. Они имеют в своем распоряжении растущие рынки для их продукции, квалифицированную и низкооплачиваемую рабочую силу и руководителей, прошедших обучение на Западе. Это залог успеха компаний из этой категории.

После 1 мая, 2004 г., страны Центральной Европы вошли в состав Европейского Союза и это еще раз доказывает дальновидность инвесторов, которые не боялись вложить средства 14-15 лет назад. После расширения Евросоюза все препятствия связанные с таможней и бюрократическими проволочками исчезнут и это стимулирует рост данной категории компаний. Таких компаний становится больше с каждым годом, но только будущее покажет, если этим новым компаниям удастся достигнуть такого же успеха или „инвестиции” пришли с опозданием.

II/ Компании без иностранного капитала
Данная группа очень разнообразна и трудно поддается классификации и анализу, но, все же, главными подкатегориями являются:

а/ компании – „мученики”, которые выбрали стезю производителя
Как правило, большинство руководителей или собственников таких компаний обладают отличным техническим образованием или они работали в сфере печати до „революций” начала 90-х. Такие компании начинали продажей компьютеров и расходных материалов, поддержаных принтеров и т.д. Но, спустя некоторое время, они занялись „заправкой” и производством. В некоторых странах существуют так называемые „производственные долины”, то есть города, где базируются главные компании индустрии. Такие долины существуют в Венгрии, Польше, т.д. Отличительной чертой этих компаний остается факт, что их владельцы являются бывшими сотрудниками государственных предприятий по производству ленты или обладают навыками работы с печатным оборудованием. После перемен в политической жизни они устремились в различные направления, создавая малые предприятие и производя одинаковые продукты. Некоторые из этих предприятий даже создали свое оборудование в то трудное время, чем они сейчас гордо хвастают, а некоторые пользуют его до сих пор. Другие начинали как единое предприятие, созданное группой специалистов, которые, после получения первых прибылей, расформировывались и разбивались на другие предприятия, работающие в том же секторе. Этим объясняется „нагромаждение” таких предприятий в определенном районе стран Восточной Европы. Среди компаний этой группы есть компании, которые начали с „нуля”, иначе говоря, компании построенные на чистом энтузиазме и огромном желании преуспеть. Основным козырем были знания и удача. На настоящий момент объемы производства таких компаний разнятся от 1000 картриджей до 15000 картриджей в месяц. Все компании начинали в одинаковых условиях и странным является факт, что одни достигли производста 15000 картриджей ежемесячно, в то время как другие едва преступают порог 1000 единиц в месяц. Основные объяснения этого:

               1/ сосредотачивание бизнеса
Компании, которые смогли во время отказаться от императорских планов и сосредоточили свои усилия на производстве небольшого количества продуктов, неболее 3-4 наименований на сегодняшний день, производят эти продукты в больших количествах. В самом начале такие компании создавали даже языковые центры рядом с производством ленты, или другие подобные „союзы”. Сейчас они производят только чернила, тонер и ленту в огромных количествах. Компании же, работающие на различные рынки, зарабатывают разве что на самофинансирование и только.

               2/ рациональная администрация финансов
По правде говоря, можно достичь много на голом энтузиазме и на чистых знаниях. Продажа нескольких компьютеров в месяц может прокормить семью. В те времена, продажа одного компьютера в месяц была достаточной для месячного содержания одной семьи. Компьютеры стоили дорого, а зарплаты и жизненный уровень были низкими. Но для дальнейшего развития компаний был необходим капитал. Вот здесь и лежит главная разница между компаниями и их владельцами. Путь, по которому компании предстояло идти зависил от предпринимательского духа руководителя компании. В то время банковская система не вышла еще на должный уровень работы и те, кому удалось получить кредит, должны были залаживать свое имущество, машины, другие ценные вещи, и к тому же проценты по кредитам достигали 20-25%. В этих драконовских условиях погибли многие компании, их собственники не могли выплатить кредиторам и потеряли дома, автомобили и даже семьи. Те, кому удалось найти средства и организовать производство согласно ожиданиям и нуждам рынка, смогли получить и выплатить кредиты и, затем, получать кредиты и их выплачивать раз за разом. Таким образом, они расширили, шаг за шагом, свою производственную базу и сейчас показывают завидные результаты.

               3/ самообразование и развитие
Те руководители, которые смогли найти средства для ознакомления с опытом компаний из США и Запада, которы включает использование новых технологий и выпуск новых продуктов, находятся во главе преуспевающих компаний. А те, которые потратили первые заработки на шикарные мерседесы и фешенебельные дачи по-прежнему производят ленту и выпускают не более 1000 картриджей в месяц. Я знаю руководителей, которые посещают различные семинары и выставки, пытаясь приложить новый опыт в практику в своих компаниях. А самое интересное то, что они не ездят в дорогих машинах, так как их заработки инвестируются в новые знания и производство новых продуктов.

               4/ сертификация ISO
Компании, которые приняли истину, что только качество поможет в битве за выживание на рынке и что надо прилагать все усилия для создания качественных продуктов, выдвинулись на позиции лидеров. Не секрет, что для этого необходимы финансы и время, но это правильный путь для компаний, смотрящих с оптимизмом в будущее. Заслуживает похвалы факт, что бывшие „заправщики” первыми прошли сертификацию ISO для информационной индустрии. Пери Хард из Сербии и Интер Майд являются красноречивыми примерами. Благодаря сертификации, эти компании имеют аккуратное и эффективное производство. Они также продают свои продукты заграницей и большим корпоративным клиентам, для которых сертификация ISO является одним из первых требований для доставщика. Но есть руководители компаний, которые до сих пор настаивают, что все под контролем и что нет необходимости в сертификации на предприятии и им не нужна компьютеризированная система администрации складов. Максимум производства таких компаний едва ли достигает 1000 картриджей в месяц. Они еще не ощутили важность того, что для достижения определенного уровня роста, нужно отвечать установленным обязательствам и вкладывать средства, а без надежной администрации производства это превращается в настоящий хаос и приводит к трагедии.

               5/ управления маркетинговой стратегией
Маркетинговая стратегия стала самым важым нововведением и барьерной чертой, которая разделяет приносящие прибыли компании и компании, которые , наверное, приносят прибыль. С самого начала, их надежными клиентами были госучреждения. Немного позже они стали обслучивать группу частных компаний, которые пользовались принтерами или ксероксами. Руководители компаний, которые не смогли принять факт того, что нужно специализироваться и посвящать себя производству, оставив продажу дистрибьюторам и дилерам, по-прежнему обитают где-то „между небом и землей”, они настаивают на раскрытии желаний конечных потребителей и стараются добывать из этого основною свою прибыль. Массовые производители имеют отлично налаженную сеть дистрибьюторов и дилеров, которые не только продают их продукцию, а также поставляют пустые картриджи. В последние годы появилось большое количество супермаркетов, которые покупают значительные партии от компаний заправщиков и количество таких клиентов растет. Кстати, стоит также упомянуть факт, что немало денег и усилий было вложено прогрессивными на данный момент компаниями для создания и утверждения своих собственных торговых марок. В то же самое время, остальные компании по-прежнему продают свои продукты в уродливых коробках без адреса производителя, без инструкций по использованию и без адреса для рекламаций. На рынке полно таких принтеров и становится ясно, что такие производители очень далеки от современных маркетинговых направлений. Будучи в Чехии, я попытался найти производителя по упаковке, но не смог. Не было ни адреса, ни телефонного номера, а только надпись, что этот картридж для такого или такого принтера. Из этого примера, ясно то, что мудрые руководители прилагают усилия для создания надежной дистрибьюторской сети для своих продуктов, а остальные работают под влиянием миража, что они получают 100%-ную прибыль, как это было в начале 90-х.

Автор: Айдан Бекиров

Продолжение в следующих выпусках рассылки.


АНОНС:

Читайте в выпуске рассылки от 2 августа:

Парадокс Центральной и Восточной Европы (продолжение)

б/ „Политические” производители;
в/ Продукты скрытой безработицы;
г/ Компании типа „Аль Капоне”.


Если вы интересуетесь совместимыми и восстановленными расходными материалами для копировально-множительной техники, непременно посетите выставку RechargEast Trade Show, которая проходит ежегодно в г. Москве. В 2007 г. выставка пройдет с 22 по 24 мая в ВВЦ.

Статистика выставки 2006 здесь.
Каталог выставки можно скачать отсюда.


Удачи вам!

Николай Якимчук | nikolai@refortuneast.com

 

 


В избранное