Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал RechargRussia Magazine

  Все выпуски  

Журнал RechargEast Magazine -18 июля


Здравствуйте!

В рассылках журнала RechargEast Magazine вы сможете ознакомиться с выборочными материалами по заправке и восстановлению расходных материалов для копировально-множительной техники. Но это не все: будут также маркетинговые и другие информативные материалы об индустрии.

Данная рассылка ориентируется на всех тех, кому хочется ознакомиться с индустрией вторичных* расходных материалов (*вторичный рынок консумативов = рынок, включающий в себя производство, распространение и продажу неоригинальных расходных материалов для офисной техники). Для специалистов все уже ясно, для неспециалистов...Что ж, читайте и знакомьтесь!

Все материалы из данной рассылки были опубликованы на английском языке в журналах RechargEast и RefortunEast, которые являются организаторами выставки RechargEast Trade Show, проходящей ежегодно в Москве в мае. www.rechargeastshow.com


Рассылка выходит раз в 5 дней.


RefortunEast Magazine: Январь ‘06

Торговая марка – причина всех невзгод!

В повсеместной борьбе за выживание на рынке расходных материалов для печати торговая марка, скорее всего  незаконное использование товарной марки, является основной причиной, из-за которой подается иск в суд. В большинстве случаев крупные компании производители (ОЕМы) привлекают к суду довольно солидных и опытных компаний восстановителей или производителей совместимых консумативов к оборудованию ОЕМ. Малые компании просто испаряются после подобных казусов, так как им не по силам тягатся с ОЕМ и крупными компаниями из индустрии. Бывают случаи, когда ОЕМ судятся между собой, так как одна из компаний выпускает на рынок консуматив совместимый с продуктом конкурента. Вспомним всем известное судебное разбирательство между HP и Xerox. Компании разошлись полюбовно, но сам факт того, что дерутся даже гиганты, говорит об ожесточенности и жестокости рынка. Яблоком раздора или поводом для судебного дела становится короткая формулировка „компания нарушает права легального использования торгового знака, что вредит репутации собственника торгового знака”. Так начинается дело против нарушающего. Часто, эта великосветская дама - „торговая марка” – приносит миллионы истцам в виде отступных и штрафов в результате выигрышных судебных дел.

Торговая марка

Большинство крупных компаний привлекают своих „жертв” в суд западных держав. Самые громкие дела проходят в США. Поэтому, закон о торговой марке США стал своебразным эталоном в разбирательствах подобного характера. Закон США о торговом знаке компаний (Акт Ланхама - Lanham Act) признает и защищает торговую марку как интеллектуальная собственность владельца, наделенная определенной ценностью. Хотя этот федеральный закон относится только к торговым маркам (ТМ), зарегистрированным в США, на него ориентируются большинство юристов, сравнивая подобные законы своих стран. Обратимся и мы к этому закону, говоря о законах о ТМ Восточной Европы и Китая.

Согласно акта Ланхама, тогорвая марка является интелектульной собственностью владельдельца. Любое неправомерное или незаконное использование зарегистрированной тороговой марки чревато наказанием.

Большинство законодательств стран Восточной Европы и Китая трактуют термин «права на торговый знак» или «тороговую марку» почти так же, как он трактуется в акте Ланхама.

Россия:

Право на товарный знак охраняется законом РФ О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров. Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другим лицами. Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения его владельца. Нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров.

(Закон РФ "О Товарных Знаках, Знаках Обслуживания и Наименованиях Мест Происхождения Товаров")

Китай:

Зарегистрированная марка включает в себя имя, дизайн, и другие атрибуты, которые говорят о продукте, его качестве, ингридиентах, функциях, использовании и количестве. Собственник зарегистрированной ТМ обладает эксклюзивными правами на использование ТМ. Любое незаконное использование ТМ преследуется законом.

(Статья 49, Регламента по Закону о ТМ, Китайской Народной Республики от 2002 г.)

Очень часто в законодательстве стран Восточной Европы основным наказанием за использование торговой марки становится штраф определенного размера. Практически права на торговую марку не разнятся в законодательстве большинства стран мира. Но американский закон стипулирует так называемое „Добропорядочное Использование Торговой Марки” или „fair use”. Термин „fair use”, используемый  в США и Филипинах или „fair dealing” в Австралии, Канаде, Великобритании, мы будем называть в дальнейшем просто ДИТМ. Этот термин очень важен, так как он выступает часто противовесом в судебных делах, в которых причиной иска является нарушение прав на торговую марку.

Что же такое Добропорядочное Использование Торговой Марки?

...

Продолжение 23 июля.

Предупреждение: Нельзя считать эту статью юридической консультацией. В подобных ситуациях обратитесь к адвокату.

По материалам: www.publaw.com; www. en.wikipedia.org/wiki/Trademark; www.trademark.allsiberia.com


Если вы интересуетесь совместимыми и восстановленными расходными материалами для копировально-множительной техники, непременно посетите выставку RechargEast Trade Show, которая проходит ежегодно в г. Москве. В 2007 г. выставка пройдет с 22 по 24 мая в ВВЦ.

Статистика выставки 2006 здесь.

Каталог выставки можно скачать отсюда.


Николай Якимчук | nikolai@refortuneast.com

 

 


В избранное