Прачечные самообслуживания Социально ориентированный бизнес как платформа для франчайзинга
В условиях экономической нестабильности многие отрасли малого и среднего бизнеса сталкиваются с серьёзной проблемой, которая заключается в больших рисках вложений свободных активов в принципиально новые проекты. Такая негативная тенденция приводит к стагнации коммерческих предприятий, обесценивая финансовые накопления, которые во время кризиса особенно быстро теряют в весе.
Для того, чтобы избежать подобных явлений, существует несколько коммерческих схем, которые зарекомендовали себя как эффективный инструмент борьбы с застойными процессами в развитии малых и средних предприятий. Одним из наиболее результативных форматов для создания нового вектора собственного бизнеса является франчайзинг - получение прав на разработку уже существующего успешного направления с многоуровневой поддержкой со стороны франчайзера.
Другими словами некая компания, которая давно и продуктивно работает в какой-либо отрасли, создаёт подобие автономного филиала, предоставляя в распоряжение другой стороне все экономические и юридические наработки, необходимое оборудование и материалы по льготным ценам, право пользования брендом и другие преференции, позволяющие быстро раскрутить собственный бизнес с нуля.
При этом владелец нового коммерческого звена (франчайзи) является полностью самостоятельной фигурой, и сам определяет политику ценообразования, маркетинга, решает производственные и кадровые вопросы.
Головная компания-франчайзер гарантирует своему новому стратегическому партнёру весомую поддержку, которая выражается в различных результативных мероприятиях проведение рекламных кампаний в СМИ, предоставление пакета документов, необходимых для запуска проекта, юридическое сопровождение бизнеса и прочие приоритеты, способные существенно облегчить старт при минимальных вложениях.
За свою постоянную помощь франчайзер получает оговоренное ежемесячное вознаграждение, величина которого зависит от комплекса предоставляемых льгот и услуг.
В этой схеме выигрывают обе стороны. Франчайзер развивает собственный бренд, получая дополнительный доход в виде бонусных выплат от франчайзи, и увеличивает коммерческую географию своего присутствия на данном рынке.
Франчайзи вкладывает средства в надёжный опробованный бизнес с наработанными связями и схемами на льготных условиях, причем львиная доля инвестиций, как правило, направлена на приобретение оборудования, которое остаётся в собственности вступающего в сеть контрагента и является ликвидным активом.
Такой подход минимизирует экономические и финансовые риски, позволяя динамично развить новое направление при поддержке авторитетного партнёра и адекватных инвестициях.
Но как любой экономический алгоритм, франчайзинг требует аналитического подхода применительно к конкретным ситуациям. Сегодня в постоянно меняющихся условиях российского рынка наиболее быстро прогрессируют коммерческие предприятия, созданные на основе франчайзинга, которые работают в социально ориентированном бизнесе бытовой сервис, общественные транспортные перевозки и т.д. А если это направление является постоянно востребованным, но ещё не освоенном в массовом порядке, то в
этом случае успех практически гарантирован.
Классический пример сеть экономичных прачечных самообслуживания, ориентированных на льготную прослойку населения. Отсутствие конкуренции и поддержка муниципальных властей, которые напрямую заинтересованы в сотрудничестве с такими социально ориентированными проектами, предоставляет владельцам коммерческих предприятий этого направления очень серьёзные преимущества с большой перспективой.
С учётом того, спрос на бытовые услуги этого формата совершенно не зависит от сезона, а приобретённое с существенной скидкой стиральное оборудование всегда может быть реализовано, открыть собственную прачечную самообслуживания по системе франчайзинга означает гарантированно занять приоритетную рыночную нишу и получать значительный доход с первых дней работы предприятия.
Рентабельность прачечной самообслуживания, работающей в режиме льготных поставок от франчайзера расходных материалов, очень высока. А техническая поддержка при правильном обслуживании оборудования при современном уровне исполнения безотказной бытовой техники требует минимальных расходов.
Таким образом, в результате имеем высокорентабельный бизнес без основных конкурентов, поощряемый государством и с блестящими перспективами для развития. Франчайзинг такого уровня сегодня становиться особенно актуальным и пользуется динамично растущим спросом, особенно у начинающих бизнесменов.