Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!




Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!

Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России и уникальные авторские документы организаций разработчиков Газпроектa, ЦНИИМФ, ЦКБА.

| Кодексы РФ| Правовой журнал "Kodeks-Info" | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

Комиссия Таможенного союза утвердила Единый реестр органов сертификации и испытательных лабораторий
2010-09-03 18:14

Комиссия Таможенного союза утвердила Единый реестр органов сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза. По данным Министерства индустрии и новых технологий РК (МИНТ), это единый перечень субъектов, которые выдают сертификаты, подтверждающие безопасность продукта, единой для территории Таможенного союза формы.

"Единая форма дает основание казахстанскому производителю доставлять свою продукцию на рынок стран Таможенного союза, то есть в Россию и Беларусь, без повторной сертификации и испытаний - это серьезная договоренность, которая позволит нашим казахстанским предпринимателям снизить издержки на повторную сертификацию, испытания и т.д.", - отмечает председатель Координационного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер при комиссии ТС Габит Мухамбетов.

МИНТ также сообщает, что страны-участницы проведут мероприятия, необходимые для подписания Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Беларуси, Казахстане и России. Таким образом, страны ТС отказываются от суверенного нормотворчества в сфере технического регулирования, технические регламенты будут приниматься на уровне комиссии Таможенного союза, говорится в сообщении пресс-службы МИНТ.

Источник: НИТР

 

Утвержден технический регламент о безопасности объектов морского транспорта
2010-09-03 18:21

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 года N 620 утвержден технический регламент о безопасности объектов морского транспорта, вступающий в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования. К объектам технического регулирования относятся морские суда, суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река - море) плавания, материалы, изделия и оборудование для судов, процессы их эксплуатации и утилизации, объекты инфраструктуры морского транспорта, включающие причалы и рейдовые перегрузочные комплексы, а также процессы их проектирования (включая изыскания), строительства, эксплуатации и утилизации. Регламент не распространяется на военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в государственной собственности или эксплуатируемые и используемые только для государственной службы, и связанную с ними инфраструктуру, на стационарные или плавучие платформы либо морские подвижные буровые установки, осуществляющие разведку и разработку минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, на прогулочные суда, на оборудование, снабженное взрывчатыми веществами и пиропатронами.

Объекты морского транспорта подлежат оценке соответствия в форме классификации, а оценка соответствия объектов инфраструктуры морского транспорта требованиям настоящего технического регламента проводится в форме государственного контроля (надзора). Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента осуществляется: Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента в отношении капитального строительства объектов инфраструктуры морского транспорта на стадиях строительства, реконструкции и капитального ремонта этих объектов производится исключительно в форме государственного строительного надзора.

Ответственность за несоответствие требованиям технического регламента возлагается на проектировщиков, строителей (изготовителей) и эксплуатирующие организации.

Источник: НИТР

 

Комиссия Таможенного союза утвердила Единый реестр органов сертификации и испытательных лабораторий
2010-09-10 16:14

Комиссия Таможенного союза утвердила Единый реестр органов сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза. По данным Министерства индустрии и новых технологий РК (МИНТ), это единый перечень субъектов, которые выдают сертификаты, подтверждающие безопасность продукта, единой для территории Таможенного союза формы.

"Единая форма дает основание казахстанскому производителю доставлять свою продукцию на рынок стран Таможенного союза, то есть в Россию и Беларусь, без повторной сертификации и испытаний - это серьезная договоренность, которая позволит нашим казахстанским предпринимателям снизить издержки на повторную сертификацию, испытания и т.д.", - отмечает председатель Координационного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер при комиссии ТС Габит Мухамбетов.

МИНТ также сообщает, что страны-участницы проведут мероприятия, необходимые для подписания Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Беларуси, Казахстане и России. Таким образом, страны ТС отказываются от суверенного нормотворчества в сфере технического регулирования, технические регламенты будут приниматься на уровне комиссии Таможенного союза, говорится в сообщении пресс-службы МИНТ.

Источник: НИТР

 

Минпромторг России предлагает изменить требования к безопасности транспорта
2010-09-20 17:12

Минпромторг России предлагает изменить требования к безопасности транспорта. Проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" будет представлен на заседании Президиума Кабинета министров.

В частности, министерство предлагает дополнить регламент нормой о нераспространении требований к VIN-номерам на единичные авто, ввозимые в Россию. Согласно нынешним требованиям VIN-номер должен состоять из 17 знаков. Однако номера машин, которые выпускаются за рубежом для внутреннего рынка, могут содержать другое количество знаков. Такие автомобили невозможно идентифицировать согласно российскому регламенту о безопасности техсредств, соответственно, нельзя использовать их на территории Российской Федерации. Предлагаемые коррективы помогут снять подобную проблему.

Проект правительственного постановления предполагает уточнение максимальных габаритных размеров автопоездов - 20 м (вместо 18,75 м, принятых в Европе). Подобная мера позволит расширить круг техники, ввозимой из стран, в которых разрешено передвижение автомобилей с указанными габаритными характеристиками (прежде всего из США).

Также Минпромторг предлагает дополнить техрегламент требованием об оснащении транспорта, предназначенного для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, тахографами - техникой, которая позволяет контролировать соблюдение водителями режимов движения, труда и отдыха.

Источник: НИТР

Виноделам России предлагают жить по-европейски
2010-09-20 17:25

7 сентября 2010 года Государственная Дума рассмотрит в первом чтении проект Федерального закона "Технический регламент на винодельческую продукцию". В отсутствие отраслевого закона "О виноградарстве, виноделии и вине" новый техрегламент станет основным документом, устанавливающим отраслевые стандарты виноделия: что такое вино и чем оно отличается от винного напитка.

Предложенный техрегламент должен прийти на смену устаревшим ГОСТам и СанПиНам и ввести единые обязательные требования к вину и винодельческой продукции, процессам их производства, хранения, транспортирования, реализации, утилизации. Одна из основных задач, на решение которых направлен этот законопроект - на законодательном уровне определить терминологию, используемую в виноделии. Прежде всего, это вопрос, что такое вино и чем оно отличается от винного напитка.

Необходимость принятия технического регламента была установлена Федеральным законом "О техническом регулировании", вступившим в силу 1 июля 2003 г., но до настоящего времени техрегламент на виноделие не был утвержден. В течение 2010 года работы по созданию альтернативных проектов документа вели Союз виноградарей и виноделов России (СВВР), Союз участников алкогольного рынка России (СУАР), Минздрав и Росалкогольрегулирование. Итогом проделанной работы стали два законопроекта, внесенные в Государственную Думу - это проекты, подготовленные СВВР и СУАР. К сожалению, проект СВВР в июле был возвращен разработчикам и повторно внесен в Госдуму лишь 3 сентября. Будет ли он рассмотрен на заседании парламента одновременно с проектом СУАРа, пока не известно.

Запрещенные сорта Проект, подготовленный экспертами СУАР и подписанный депутатом от Единой России Виктором Звагельским, представляет собой переведенный на русский язык и несколько адаптированный к российским условиям винодельческий Регламент Европейского союза. Как следствие данный проект предлагает существенно ограничить разрешенные в настоящий момент методы виноделия. В частности, будет запрещено использование для виноделия таких сортов как Изабелла, Ноа, Отелло и ряда других, являющихся гибридами европейского и американского дикорастущего винограда. Кроме того, запрещается производить вина, смешивая отечественные и импортные материалы, в том числе виноматериалы и спирты разных стран происхождения. Категорически запрещается использование воды в качестве одного из компонентов вина, строго регламентируется использование сахаросодержащих веществ. Законопроект предусматривает отказ от использования на внутреннем рынке международных зарегистрированный наименований, таких как "шампанское" и "коньяк", формализует требования к сертификации продукции и ее оформлению.

Вот как комментирует предложенный законопроект его автор, депутат Государственной Думы Виктор Звагельский: "Основная задача нашего законопроекта как раз состоит в том, чтобы разделить всю винодельческую продукцию на две категории - натуральные вина и ненатуральные вина. Натуральные вина - это то и только то, что сделано по классической схеме - из винограда, посредством брожения. Любые напитки, которые сделаны с отклонениями от нее, будь то добавление сахара или спирта, внесение концентрированного сусла на поздней стадии или добавление ароматизаторов и консервантов, должны будут называться "ненатуральным вином". Альтернативные варианты законопроекта уделяют больше внимания различным градациям по степени сладости вина, другим параметрам, но практически не разделяют вина по месту производства. Мы считаем, что натуральным вином может называться только продукт либо полностью произведенный в России из местного винограда, либо импортированный в законченном виде, бутилированном или наливом (в технологических емкостях), без какой либо "доработки" его перед розливом. Существует еще целый ряд менее принципиальных отличий, в частности по вопросам допустимости различных винодельческих методик, возможности дальнейшего использования зарегистрированных названий некоторых вин и крепких напитков. Данный проект должен поддержать тех отечественных производителей, которые имеют собственные виноградники и производят натуральное виноградное вино", - считает Виктор Звагельский.

По мнению винного эксперта Биссо Атанасова, в целом закон очень хороший, хотя и с некоторыми мелкими помарками. "Те принципы и те правила, которые давно работают в ведущих винопроизводящих странах Европы, наконец-то могут стать обязательными и на территории России. Запрет на использование воды и ароматизаторов должен существенно осложнить жизнь производителям недоброкачественных напитков (по данным статистики объем готовой продукции, произведенной российскими винзаводами, более чем на четверть превышает объем собственного и импортированного вина). Также нельзя смешивать российские и иностранные винодельческие продукты, а также иностранные между собой на территории РФ. Это тоже поставит часть продукции местных виноделен за рамки закона, т.к. там иногда "увлекаются" улучшением собственных вин зарубежными. Импортеры вина наконец-то будут избавлены от необходимости коверкать англоязычные наименования вин, записывая их русскими буквами", - утверждает Биссо Атанасов.

Пассивная позиция К сожалению, этот законопроект был подготовлен без учета мнений виноградарей и виноделов Краснодарского и Ставропольского краев и Ростовской области. В. Звагельский объясняет это выжидательной позицией и пассивностью виноделов, разобщенностью винодельческой отрасли России в целом: "В начале работы над законопроектом было трудно даже определить, кто именно в наиболее полной степени представляет интересы отрасли". Такая позиция не могла не породить некоторого отторжения у ключевых субъектов отрасли. Их мнение озвучил член Совета Федерации от Краснодарского края Александр Починок, назвавший поведение депутата В. Звагельского невежливым из-за его отказа от широкого обсуждения своего варианта законопроекта. "Он (В. Звагельский) преднамеренно отказался от широкого обсуждения предлагаемого варианта. В списках поправок и замечаний, внесенных к документу на этапе общественного обсуждения вы не найдете замечаний ни от одного серьезного российского винодела. Но не потому, что проект их устраивает, а потому что их сознательно отстранили от работы. Стараниями депутата Звагельского все альтернативные проекты неоднократно снимались с рассмотрения, он категорически отказался от предложения по подготовке общего, консолидированного проекта технического регламента. Проект в его нынешнем виде нанесет серьезный ущерб российскому виноделию. В предлагаемом варианте нет самого главного, того что сделано в аналогичных актах на молочную продукцию и соки: в нем не указано, что должно называться "вином", а что не имеет права на такое название. Российский рынок сейчас завален "псевдовином" - напитками на основе воды и спирта, с добавлением красителей и ароматизаторов и потребитель не может их отличить. И предлагаемый законопроект не вносит четкого определения в данной области", - заявил Александр Починок.

По мнению А. Починка, главное отличие проекта Техрегламента, разработанного СВВР, - четкое указание на то, что вино должно быть выработано из винограда. Если этот виноград происходит из строго определенной области - вино может быть классифицировано, как "вино географического наименования". Если виноград был собран в различных областях - это будет обычное, столовое вино. Все остальное - фруктовое, медовое, сделанное из воды и спирта - не вино. Такие напитки не должны иметь права на слово "вино" на этикетке. И это принципиальная позиция Союза виноградарей и виноделов.

Кроме того, существенные противоречия между законопроектами проходят по оси, определяющей правила обязательной сертификации вина и виноматериалов. Если проект В. Звагельского довольно четко вписывает виноделие в систему государственной сертификации товаров и услуг, то проект, подготовленный СВВР, предусматривает сертификацию вина и виноматериалов саморегулируемой организацией виноградарей и виноделов.

Теперь дело за депутатами - от их выбора зависит, какой проект ляжет в основу нового техрегламента, поскольку при подготовке закона ко второму чтению в него можно и нужно вносить поправки, учитывающие интересы субъектов отрасли. Один из возможных вариантов диалога - создание согласительной комиссии и проведение Общественных слушаний. К работе в рамках согласительной комиссии готовы члены СВВ.

Источник: НИТР

 

Роспотребнадзор разъяснил особенности проведения экспертиз
2010-09-20 17:34

Разъяснены вопросы, связанные с деятельностью организаций Роспотребнадзора при проведении экспертиз.

В частности, сообщено, что в связи со вступлением в силу Положения о порядке санитарно-эпидемиологического надзора изменился порядок осуществления санитарно-эпидемиологического надзора.

Теперь на таможенной территории Таможенного союза не будут выдаваться санитарно-эпидемиологические заключения на продукцию, ввозимую или производимую на территории РФ и предназначенную для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека. Такие заключения не будут оформляться и для экспорта указанной продукции.

Кроме того, в связи с указанными изменениями не будут оформляться санитарно-эпидемиологические заключения на технические условия и иные технические документы.

Роспотребнадзор напомнил, что согласно федеральному закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством РФ. Поэтому санитарно-эпидемиологические заключения будут выдаваться исключительно на следующие лицензируемые виды деятельности:

  • производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • производство лекарственных средств;
  • медицинская и фармацевтическая деятельность;
  • деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
  • деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;
  • деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;
  • деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;
  • образовательная деятельность.

Сообщено, что в случае, если лицензирование в отношении указанных видов деятельности будет отменено, в том числе в связи с заменой лицензирования на декларирование (уведомительный порядок), получение санитарно-эпидемиологических заключений не потребуется.

Источник: НИТР

О техническом регламенте на рыбную продукцию
2010-09-20 17:39

Президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству и Росрыболовству как можно скорее принять техрегламент на рыбную продукцию, минуя Госдуму,

На совещании по вопросам переработки сельскохозяйственной и рыбной продукции глава Росрыболовства Андрей Крайний отметил, что этот регламент, который очень важен для отрасли, прошел первое чтение и готов ко второму, однако у главного правового управления президента есть к нему замечания, которые мешают принять этот закон.

"Я всегда всех подгонял в сторону быстрейшего выпуска техрегламента. Слушайте, а зачем нам вообще через Государственную думу его принимать? Я столько сил потратил, чтобы этот закон дурацкий изменить, чтобы эти документы не шли через Государственную думу. Госдума - это высший законодательный орган, а мы то, что раньше называлось ГОСТами, вносили через Государственную думу и там депутаты с умным видом обсуждали, сколько черточек ставить и так далее", - заметил Медведев.

"Это было просто чудовищно. Но мы же приняли решение, закон уже действует, о том, что все технические регламенты могут приниматься и в Государственной думе - но этим путем идти не надо, или на уровне правительства, или же вообще на уровне министерства. Почему вы не хотите закруглить свой регламент на уровне министерства?", - спросил президент. Крайний отметил, что этот закон был внесен в Госдуму достаточно давно, первое чтение он прошел еще год назад.

"У меня есть предложение простое. Вы, конечно, взвесьте, я ГПУ готов поручение дать, все эти планы поменять не трудно. Но если у вас готовый документ, прямо в трех чтениях в правительстве проведите и закройте этот вопрос", - сказал Медведев.

"Есть, так и сделаем", - сказал в ответ глава Росрыболовства.

Источник: НИТР

 

Уже в этом году заработает единый госорган по аккредитации
2010-09-20 17:41

Уже в этом году заработает единый госорган по аккредитации - в рабочем варианте речь пока идет о новой федеральной службе, сообщил сегодня, 15 сентября, директор департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития Андрей Шаров. Концепция формирования национальной системы аккредитации также одобрена, а подписание распоряжения ожидается со дня на день. По мнению разработчиков концепции, нынешняя запутанная система носит внутриведомственный характер, сертификаты подтверждают качество продукции, но не отвечают международным стандартам, создают излишние барьеры предпринимателям, и, в конечном итоге, потребителям.

Саму концепцию национальной системы аккредитации правительство одобрило в прошлый четверг, 9 сентября. Подписание распоряжения, которое запустит процесс, ожидается со дня на день, заявил Андрей Шаров. По сути, в России будет создан новый госорган, пока, по словам Шарова, разработчики ведут речь о федеральной службе. Она заработает уже в этом году, и ей будут постепенно передаваться полномочия нынешних госслужб, осуществляющих аккредитацию, - Ростехрегулирования (первый претендент, поскольку 72% всей сферы аккредитации возложены на него), Роспотребнадзора, Россельхознадзора, МЧС и Минрегионразвития (по части негосударственной строительной экспертизы).

Объем рынка аккредитации сейчас внушительный: например, доходы от платных услуг подведомственных структур Роспотребнадзора в прошлом году составили 12,5 млрд рублей. За год эти организации проводят 5 миллионов испытаний по 16 различным системам аккредитации. «Выручка» Ростехрегулирования к концу 2009 года составила 8 млрд рублей.

«На формирование процесса мы отводим полтора года, к 2012 году должна будет в целом сформирована система аккредитации», - прогнозирует Шаров. При этом единый федеральный закон «Об аккредитации» будет принят в 2011 году, и уже в рамках него «будут сняты все ведомственные барьеры».

Одновременно с этим в регионах будут созданы Советы по аккредитации, куда войдут не только власти, но и представители бизнеса. Андрей Шаров подчеркнул, что основная причина в реформировании нынешней системы заключается в том, что сейчас в стране действует несколько десятков систем аккредитации. «Они запутаны, носят внутриведомственный характер, то есть выдаются сертификаты, подтверждающие качество продукции, но они не отвечают ни предпочтениям потребителя, ни международным стандартам», - отмечает он.

Новый орган будет давать оценку соответствия, попросту смотреть на «профпригодность компаний» - способна ли она проводить экспертизу и осуществлять контроль на рынке, говорит Шаров. Под это подпадают три сферы: техрегулирование, проверка экспертов предпринимателей (когда контролеры привлекают экспертов, например, на мясном рынке) и еще другие виды аккредитации, которые предусмотрены законами, например, негосударственная экспертиза.

«Все остальные сферы аккредитации предполагается сосредоточить в одном виде. Такая система работает в ЕС, Казахстане и Белоруссии», - привел примеры Шаров. По его мнению, в рамках нового единого органа будут выработаны прозрачные и понятные правила аккредитации, которые позволят «сбить цену для предпринимателей и для потребителей».

Принципы работы службы также определены - она свободна от обязательств перед другими органами власти, работа будет бесприбыльной, а сотрудники не будут оказывать консультационных услуг. «Это приведет к установлению прозрачных правил аккредитации, снизит цены для бизнеса, защитит потребителя от опасной продукции. Плюс - будет достигаться взаимное признание результатов сертификации на международном уровне», - объяснил Шаров.

Судьба компаний, которые уже получили сертификаты, пока решается, однако в новом законе будет предполагаться переаккредитация для тех, чьи сертификаты на продукцию не соответствуют новым правилам игры. Сейчас в России около тысячи компаний, который имеют сертификаты, и, вероятно, их доля будет сокращена. Такой процесс прошел в Казахстане и в Белоруссии, где национальная система аккредитации заработала раньше. Впрочем, Минэкономразвития не ставит задачу сокращать число предприятий введением новых правил. «Конкуренция между товарами будет усиливаться, и это очень важно, это гарант безопасности продукции на рынке», - подытожил Андрей Шаров.

Источник: НИТР

 

Российский рынок табака могут занять белорусские производители
2010-09-20 17:43

Отечественные компании оказались под угрозой закрытия из-за новых стандартов ЕврАзЭС на табачную продукцию. Как утверждают представители отрасли, после недавнего переоснащения производства под российский техрегламент на еще одну модернизацию у них просто не хватит денег.

На грани закрытия оказались российские табачные фабрики, производители недорогих сигарет. Пять из них - «Нево Табак», «Усмань-табак», Балтийская табачная фабрика, Погарская сигаретно-сигарная фабрика и «Донской табак» - направили письмо Владимиру Путину, рассказал генеральный директор Погарской сигаретно-сигарной фабрики Игорь Моисеев:

«Само по себе письмо было направлено с одной единственной целью - попросить вмешательства премьера в ситуацию с табачным регламентом ЕвраАзЭС, который, с нашей точки зрения, в той редакции, в которой планируется его принимать, несет негативные и имиджевые, и экономические последствия для России».

По словам участников рынка, не прошло и трех месяцев с момента введения российского регламента на табачную продукцию, как появился новый документ Евразийского экономического сообщества с более жесткими требованиями, который может вступить в силу уже в начале следующего года. Как утверждают сами компании, на новые инвестиции в производство у них больше нет средств, а переход на стандарт ЕврАзЭС требует немалых денег, поскольку существенно отличается от российского, говорит генеральный директор ассоциации «Табакпром» Вадим Желнин:

«Например, предлагается ввести термин «самозатухающая сигарета». Вещь абсолютно новая в мире, ее практически нигде нет, и сегодня даже трудно оценить, потому что непонятно, что это такое. Мы только-только перешли на укрупненные надписи, с одной стороны, 30 процентов, с другой - 50. А там звучат предложения: «Давайте с двух сторон по 60 процентов сделаем, да еще и разместим картинки». Какие картинки, непонятно, картинок нет».

Поскольку еще одна переналадка производства разорит российские компании низкого и среднего ценового сегмента, свободную часть рынка займут белорусские компании, рассказал Игорь Моисеев:

«На сегодняшний момент я и мои коллеги видим только одно заинтересованное лицо в результатах такого регламента - это государственная фабрика Белоруссии. Мы не сможем быстро в этой ситуации сориентироваться и найти в условиях кризиса дополнительный объем инвестиций для нас проблематично. Но для Белоруссии, поскольку это государственный бизнес, проблем с инвестициями, полагаю, не будет. И ту нишу, которую занимаем сейчас мы в дешевом сегменте, в рамках нового регламента благодаря тому, что мы не поспеем за изменениями достаточно быстро, может занять Белоруссия».

По словам Игоря Моисеева, Россия рискует потерять около 12 процентов отечественного рынка объемом 750-850 миллионов долларов.

Источник: НИТР

 

 

6-8 октября Консорциум "Кодекс" и газета "Деловой Петербург" приглашают на Межрегиональную конференцию «Энергоэффективность в промышленности. Реализация закона №261-ФЗ»
2010-09-24 16:30

6-8 октября Консорциум "Кодекс" и газета "Деловой Петербург" приглашают на Межрегиональную конференцию «Энергоэффективность в промышленности. Реализация закона №261-ФЗ». Конференция адресована руководителям энергетических служб промышленных предприятий, бюджетных организаций, поставщикам энергоресурсов и энергосберегающих решений Санкт-Петербурга и других регионов страны.

На конференции будут обсуждаться проблемы и пути повышения экономической эффективности работы предприятия за счет внедрения альтернативных источников энергии, энергоэффективных технологий и наведении элементарного порядка в расходовании ресурсов. Подробности

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное