← Декабрь 2009 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
||
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.cntd.ru/458200855.html
Открыта:
10-09-2009
Статистика
+2 за неделю
Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!
Кодекс: Электронная отчетность | Кодексы РФ| Правовой журнал "Kodeks-Info" | Бюллетень "Загляни в Кодекс"Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
В Петербурге представители стран СНГ обсудили гармонизацию техрегламентов
В Петербурге представители стран СНГ обсудили гармонизацию техрегламентов
11 ноября в Северной столице состоялось собрание руководителей национальных органов по стандартизации, метрологии и сертификации государств-участников СНГ, сообщили в Петербургском центре испытаний и сертификации. В совещании приняли участие делегации из 10 стран Содружества: России, Белоруссии, Украины, Молдавии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Армении. Делегацию России возглавлял руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорий Элькин. В рамках мероприятия прошло обсуждение стратегии экономического развития СНГ до 2020 года, включая меры по расширению взаимной торговли между странами Содружества, плана работ по межгосударственной стандартизации на 2010-2012 годы. Были рассмотрены вопросы гармонизации национальных технических регламентов и стандартов, введения в практику государственного надзора оценки рисками и другое.
По материалам Комитета РСПП по техническому регулирования, стандартизации и оценке соответствия
Госдума приняла закон об энергосбережении и о повышении энергоэффективности
Госдума приняла закон об энергосбережении и о повышении энергоэффективности
Госдума на пленарном заседании 11 ноября приняла в третьем чтении закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Закон направлен на создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Закон предусматривает: - введение обязательного информирования потребителей об энергоэффективности, включая сведения о классе энергоэффективности приобретаемых ими бытовых энергетических устройств в соответствующей маркировке на этикетке товара; - оснащение многоквартирных домов, зданий, строений, сооружений, как существующих, так и вводимых в эксплуатацию после строительства, реконструкции и капитального ремонта приборами учета энергоресурсов /с установлением сроков их введения, исполнителей и ответственности/; - введение требований по энергоэффективности новых зданий, строений, сооружений с запретом на ввод их в эксплуатацию без соответствия установленным требованиям; - введение классов энергоэффективности зданий с обязательным информированием о классе энергоэффективности, например, на фасаде многоквартирного дома; - создание системы государственного информационного обеспечения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, распространение социальной рекламы, пропагандирующей правильное потребление энергоресурсов; - возможность установления запретов или ограничений оборота на территории России товаров с высокой энергоемкостью при условии введения в оборот более энергоэффективных аналогов в количестве, удовлетворяющем потребительский спрос. Закон определяет полномочия органов государственной власти РФ /по установлению правил определения классов энергетической эффективности товаров, многоквартирных домов, определения требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, определения форм и методов господдержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности/, субъектов РФ и местного самоуправления в этой области, в том числе по разработке и реализации соответствующих федеральных, региональных и муниципальных программ, по информационному обеспечению. В законе определены направления и формы господдержки, в том числе путем возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, займам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление инвестиционной деятельности, реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Для обеспечение энергетической эффективности предлагается не допускать к обороту на территории России с 1 января 2011 г ламп накаливания мощностью 100 Вт и более. При этом с 1 января 2013 г может быть введен запрет на оборот ламп накаливания мощностью 75 Вт и более, а с 1 января 2014 г - мощностью 25 Вт и более. Для обеспечения безопасности людей и сохранения окружающей среды в соответствии с законопроектом правительством РФ должны быть определены требования к осветительным устройствам, к электрическим лампам и утверждены правила утилизации использованных осветительных устройств и электрических ламп, а с 1 января 2011 г должна быть запущена соответствующая государственная программа, включающая, в том числе, систему приема использованных ламп у населения. Закон обязывает собственников зданий /строений, сооружений/, введенных в эксплуатацию на день вступления данного закона в силу, до 1 января 2011 г завершить оснащение таких зданий приборами учета используемых воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии и ввод их в эксплуатацию. С 1 января 2012 г собственники жилых домов /помещений в многоквартирных домах/ обязаны обеспечить оснащение домов такими приборами, а многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими /для коммунальной квартиры/ приборами. Закон обязывает бюджетные организации снижать объемы потребления энергоресурсов не менее чем на 3 проц ежегодно в течение 5 лет от уровня 2009 г. За бюджетной организацией сохраняются средства, сэкономленные благодаря проведению мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, а также возможность их перераспределения на фонд оплаты труда. Законом предоставляется возможность введения обязательных требований по закупке наиболее энергоэффективных товаров для государственных и муниципальных нужд и устанавливается запрет закупки для государственных и муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности с 1 января 2011 г. Одновременно устанавливается обязанность разработки программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности для государственных компаний, бюджетных учреждений и регулируемых организаций, а также регионов и муниципалитетов /во взаимосвязи с бюджетным процессом, региональные и муниципальные программы должны быть приняты до 1 августа 2010 г/. Для всех предприятий вводится обязанность по учету энергетических ресурсов. Организации, совокупные годовые затраты которых на потребление энергоресурсов превышают 10 млн руб, предлагается обязать до 31 декабря 2012 г и далее не реже 1 раза в 5 лет проходить энергетические обследования, по результатам которых составляется энергетический паспорт предприятия, фиксирующий продвижение по шкале энергоэффективности. До 1 марта 2010 г должны быть выработаны отечественные требования к осветительным устройствам, электрическим лампам, адаптированные к специфике используемых в России технологий и оборудования, тем самым, обеспечиваются определенные преимущества отечественным производителям. Для синхронизации норм закона, принятого сегодня депутатами, с действующим законодательством вносятся необходимые изменения в Градостроительный, Налоговый и Жилищный кодексы, Кодекс об административных правонарушениях, а также законы "О защите прав потребителей", "Об электроэнергетике", "О техническом регулировании" и в ряд других законодательных актов.
По материалам Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия
Ежегодный международный форум SAS Forum Russia 2009 «Мыслящая Компания. Новые лидеры и новые правила» Ежегодный международный форум SAS Forum Russia 2009 «Мыслящая Компания. Новые лидеры и новые правила»
Сегодня, 13 ноября 2009 г. прошел
Ежегодный международный форум SAS Forum Russia 2009 «Мыслящая Компания.
Новые лидеры и новые правила».
По материалам РСПП
В Москве прошел крупнейший промышленный форум «Неделя металлов в Москве» В Москве прошел крупнейший промышленный форум «Неделя металлов в Москве»
С 09-13 ноября 2009 года в Москве
прошел крупнейший промышленный форум «Неделя металлов в Москве».
Центральным событием стала 15-я Международная промышленная выставка
«Металл-Экспо'2009», участие в которой приняли 500 компаний из 25 стран
мира. На выставке работали 2,7 тыс. сотрудников компаний, которые
приняли на своих стендах 18,5 тыс. специалистов различных отраслей
промышленности.
По материалам РСПП
Владимир Саламатов: «Формируется блок технических регламентов, позволяющих установить обязательные требования безопасности к более чем 50% видам потенциально опасной продукции»
Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Владимир Саламатов принял участие в заседании Правительственной комиссии по техническому регулированию В докладе «О ходе реализации и основных направлениях дальнейшего развития реформы в области технического регулирования» Владимир Саламатов рассказал о совершенствовании применения инструментов технического регулирования, направленных на снижение административных барьеров в сфере предпринимательства и облегчении процедуры подтверждения соответствия большего количества объектов, обеспечивающих стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности в Российской Федерации. По словам замминистра, такой подход позволит устранить излишние препятствия на пути научного и технологического развития страны, повысить конкурентоспособность российского бизнеса, а также обеспечить эффективность государственного управления и расширение международных кооперационных связей. «Федеральными органами исполнительной власти проделана большая работа. Есть понимание, что в ближайшее время будут установлены обязательные требования безопасности в важнейших сферах деятельности. В Российской Федерации формируется блок технических регламентов, позволяющих установить обязательные требования безопасности к более чем 50% видам потенциально опасной продукции до 2012 года» - отметил Владимир Саламатов. Правительственной комиссией по техническому регулированию поставлена задача достижения согласованной политики в области принятия технических регламентов ЕврАзЭС и Таможенного союза. Запланирована разработка и внесение в Государственную Думу Российской Федерации законопроекта, предусматривающего упрощение процедуры принятия технических регламентов. По результатам анализа установления обязательных требований к отдельным группам продукции (в том числе пищевой продукции и продукции легкой и текстильной промышленности) определена возможность перехода на ее 100-процентное декларирование. При этом Минпромторг России обратил внимание Комиссии на необходимость принятия не позднее I квартала 2010 года изменений в Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность не только за нарушение требований технических регламентов, но и введение ответственности органов по сертификации за выдачу сертификатов соответствия на продукцию не соответствующую требованиям безопасности. Законопроект, содержащий указанные предложения направлен Минпромторгом России 5 ноября 2009 года на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и в Правительство Российской Федерации. На заседании был рассмотрен вопрос исполнения действующей Программы разработки технических регламентов и формирования Программы на 2010 год. Обсуждены методические подходы к формированию Программы на 2011-2013 гг., а также рассмотрены предложения Минпромторга России по сокращению сроков уточнения Программы. «Качественное изменение Программы является одним из важнейших инструментов реформы технического регулирования», - подчеркнул Владимир Саламатов.
По материалам Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия
Техрегламенты ЕС и Таможенного союза будут действовать в России до 2012 г на продукцию, по которой не приняты нацрегламенты - И.Шувалов
Техрегламенты ЕС и Таможенного союза будут действовать в России до 2012 г на продукцию, по которой не приняты нацрегламенты - И.Шувалов
Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил ряду министерств провести адаптацию технического регулирования таким образом, чтобы в период 2010-2012 гг на территории РФ могли действовать технические регламенты стран ЕС и Таможенного союза в отношении той продукции, по которой национальные регламенты пока не приняты. Это поручение было дано в пятницу по итогам заседания правительственной комиссии по техническому регулированию, сообщили ТАР-ТАСС в секретариате первого вице-премьера. Там пояснили, что из 17 первоочередных регламентов, которые должны быть приняты до 1 января 2010 г, на сегодняшний день приняты лишь три /о безопасности лифтов, машин и оборудования, автомобилей/. Кроме того, еще 8 техрегламентов в отношении отдельных видов пищевой продукции, продукции машиностроения и нефтеперерабатывающей промышленности приняты по инициативе бизнес-сообщества. Вместе с тем принятие даже всех первоочередных регламентов обеспечивает обязательность требований лишь к 5 проц продукции, обращающейся на рынке и потенциально несущей в себе риски причинения вреда потребителям, посетовал источник, сообщил собеседник агентства. Он напомнил, что 1 июля 2010 г заканчивается переходный семилетний период, установленный для принятия новых техрегламентов взамен устаревших ведомственных нормативов. После этой даты "все обязательные требования к продукции, содержащиеся в подзаконных актах и не вошедшие в технические регламенты, утратят юридическую силу", подчеркнул он. Именно поэтому в ходе заседания И.Шувалов поручил министерствам до конца текущего года обеспечить принятие всех первоочередных технических регламентов. Кроме того, "в целях недопущения правового вакуума и реализации внешнеэкономических приоритетов России" первый вице-премьер потребовал от министерств произвести адаптацию механизма техрегулирования, чтобы "в период 2010-2012 годов на территории РФ могли действовать регламенты стран ЕС и Таможенного союза /на время формирования единого экономического пространства с Казахстаном и Белоруссией/, устанавливающие требования к продукции, в отношении которой пока не приняты российские внутренние технические регламенты". Такие техрегламенты могут применяться по решению правительства РФ "с учетом наших экономических интересов", добавил собеседник агентства. И.Шувалов также напомнил о необходимости "вести работу по принятию на межгосударственном уровне единых технических регламентов Таможенного союза и унификации наших систем технического регулирования".
По материалам Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия
Национальная платежная система набирает обороты Национальная платежная система набирает обороты
В РСПП состоялось первое организационное совещание Рабочей группы (РГ) по вопросам создания и развития Национальной системы платёжных карт (сокращённое рабочее название «РГ РСПП по вопросам НСПК»). Решение о создании РГ и назначении её руководителя было принято РСПП 22 октября 2009 года, где на совещании представителей основных комиссий РСПП с приглашением представителей органов законодательной, исполнительной власти, Центрального банка, крупных российских банков, российских и международных платёжных систем, отдельных регионов, коммерческих организаций, заинтересованных в создании в России НСПК, был рассмотрен вопрос «Национальная система платёжных карт (НСПК). Актуальность. Пути создания и развития». Руководителем РГ был назначен Мурычев Александр Васильевич, исполнительный вице-президент РСПП. На совещании РГ 17 ноября были назначены заместители руководителя РГ: Пярин Виктор Анатольевич и Алёхна Александр Адамович, а также ответственный секретарь. Утверждены: Положение о РГ, План работы РГ на ближайшие месяцы. Среди первоочередных текущих задач РГ определены: подготовка предложений в готовящийся Минфином (совместно с другими министерствами и ведомствами и при участии Банка России) законопроект о Национальной платёжной системе, в части, касающейся НСПК, разработка документов «Концептуальные основы создания НСПК», Положение об Экспертно-консультационном совете, который было решено создать при РГ. В состав РГ вошли представители РСПП, СФ РФ, ГД РФ, Администрации Президента РФ, Банка России министерств и ведомств РФ, АРБ, АРБР, АРЧЕ, ряда российских банков, российских и международных карточных платёжных систем, других коммерческих организаций, региональных органов власти. На первом заседании РГ присутствовали 37 человек, представляющих 26 различных организаций. РГ видит в качестве своей основной задачи консолидацию усилий, объединяемых ею организаций бизнес-сообщества и государственных структур, на создание в России НСПК. Следующее заседание РГ назначено на 16 декабря 2009 года.
По материалам РСПП
Делегация промышленников России посетила Саммит Россия-ЕС в Швеции (Стокгольм) Делегация промышленников России посетила Саммит Россия-ЕС в Швеции (Стокгольм)
В столице Швеции прошел Саммит
Россия-ЕС с участием Президента РФ Дмитрием Медведевым и Председателем
Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу. В ходе встречи стороны обсудили ряд
вопросов глобальной экономики, а также проблемы изменения климата и
вступления России в ВТО.
С другой стороны, некоторые обстоятельства вызывают у представителей деловых кругов определенную обеспокоенность:
По материалам РСПП
Cостоялось заседание Экспертного совета по развитию текстильной и легкой промышленности Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству
19 ноября 2009 г. в РСПП состоялось заседание Экспертного совета по развитию текстильной и легкой промышленности Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству. Заседание Экспертного совета прошло в рамках работы Комиссии по текстильной и легкой промышленности РСПП. Заседание провел председатель Экспертного совета, заместитель председателя Комиссии РСПП по текстильной и легкой промышленности, член Правления РСПП А.В. Разбродин. Участники заседания обсудили текущее положение дел в текстильной и легкой промышленности, а также меры государственной поддержки отрасли. Было отмечено, что, несмотря на признаки некоторой стабилизации в обрабатывающей промышленности, положение многих предприятий отрасли остается критическим. Последствия экономического кризиса в виде дефицита ликвидности и падения покупательского спроса будут оказывать негативное влияние на предприятия отрасли еще, как минимум, в течение двух ближайших лет. В этих условиях швейная промышленность призвана запустить механизм роста в отрасли, поддерживая и развивая рынок продукции текстильных предприятий. Меры государственной поддержки, в том числе стимулирующие налоговые режимы и совершенствование налогового администрирования должны отвечать этим целям. Члены Экспертного признали необходимость дальнейшего расширения и совершенствования практики возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам для предприятий отрасли. Обращение в Минпроторг России на эту тему будет направлено в самое ближайшее время. Кроме того, члены Экспертного совета высказались за усиление роли Комиссии РСПП по текстильной и легкой промышленности в реальной экспертизе и системе принятия решений по проблемам отрасли. Также члены Экспертного совета поддержали проект постановления Правления РСПП «О готовности системы обязательного страхования социальных рисков к переходу от ЕСН к страховым взносам». При обсуждении этой темы была подчеркнута неизбежная необходимость скорейшего привлечения работников к участию в системе социального страхования в качестве плательщиков (части) страховых взносов. Следующее заседание Экспертного совета состоится в последней декаде января 2010 года.
По материалам РСПП
Д.Медведев: Техрегламент безопасности автодорог подготовят к весне
Д.Медведев: Техрегламент безопасности автодорог подготовят к весне
Ежедневно более 3,5 тыс. человек в мире погибают в дорожных авариях, а за год, по различным данным, на планете погибает около 1 млн человек, причем каждый пятый из них - ребенок. Более 50 млн человек каждый год по этой причине получают травмы и увечья, заявил президент РФ Дмитрий Медведев, выступая на Первой международной министерской конференции по безопасности дорожного движения. "Если эту тенденцию не переломить, то к 2020г. дорожно-транспортные происшествия станут третьей наиболее серьезной угрозой здоровью наряду с болезнями кровообращения", - отметил он. По словам российского лидера, ежегодный ущерб, наносимый всевозможными ДТП национальным экономикам, составляет более 500 млрд долл., из них 100 млрд долл. приходится на развивающиеся экономики. Д.Медведев отметил, что главной причиной аварий является нарушение правил дорожного движения, в частности нарушение скоростного режима, нахождение за рулем в нетрезвом виде и "просто неуважительное отношение к окружающим". "Это все присуще и нашей стране", - отметил он. Д.Медведев подчеркнул, что назрела необходимость создать на уровне национальных законодательств такие нормы, которые "давали бы определенные, четкие сигналы для всех водителей всех стран". Говоря о России, глава государства отметил, что, несмотря на меры, которые принимаются, динамика дорожно-транспортных происшествий улучшается, но "не так, как хотелось бы". Президент напомнил, что к 1 марта 2010г. должен быть подготовлен технологический регламент по безопасности автомобильных дорог. "Это очень важная вещь, мы должны понимать, как устроены дороги, как их делать, как обеспечивать безопасность", - отметил он. В конечном счете такие стандарты, по его мнению, необходимо унифицировать в мировом масштабе. Также он отметил, что при подготовке водителей необходимо внедрять современные методики. Кроме того, для компаний, которые осуществляют перевозку пассажиров и грузов, необходимо, по его словам, подготовить "межведомственный порядок". Также, по мнению Д.Медведева, необходимо создать специальную программу для того, чтобы автовладельцы могли оказывать доврачебную помощь. "Каждый человек, который видит дорожно-транспортное происшествие, должен обладать элементарными навыками помощи тем, кто попал в беду", - сказал он.
По материалам Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия
Вопросы модернизации экономики и социальной сферы в преддверии XI Съезда «Единой России» Вопросы модернизации экономики и социальной сферы в преддверии XI Съезда «Единой России»
В Санкт-Петербурге прошли пять секций по тематике повестки дня XI Съезда Партии «Единая Россия», модератором одной из которых выступил Президент РСПП Александр Шохин. Накануне Съезда «Единой России» прошли секции:
На секции «Вопросы модернизации
экономики и социальной сферы» в качестве базового приоритета и
необходимого условия обеспечения устойчивого экономического развития
Президент РСПП Александр Шохин выделил модернизацию. «Сейчас она
становится необходимостью, вызовом изменившихся экономических условий -
если ее не осуществить, то возможности устойчивого роста в
пост-кризисном завтра будут крайне ограничены», - отметил Президент
РСПП.
По материалам РСПП
В Москве прошел Международный транспортный форум и выставка «Транспорт России: становление, развитие, перспективы» В Москве прошел Международный транспортный форум и выставка «Транспорт России: становление, развитие, перспективы»
С
18 по 21 ноября 2009 г., в рамках празднования 200-летия транспортного
ведомства и образования на транспорте, отсчет которого ведется с
момента учреждения Управления водяными и сухопутными сообщениями и
Института корпуса инженеров путей сообщения, в Москве прошел
Международный транспортный форум и выставка «Транспорт России:
становление, развитие, перспективы». Ведущим Форума выступил Петр Марченко, телеканал «Эксперт ТВ». С докладом «Современные тенденции и перспективы развития транспортного комплекса» выступил Министр транспорта РФ Игорь Левитин. Также с установочным докладом по теме «Байты, Экономики и Электроны: эра взрывных возможностей для транспорта», выступил Пол Саффо, футуролог, профессор Инженерного Института Стэнфорда (Сан-Франциско). В дискуссиях по тематикам «Повышение
качества услуг как основное направление развития транспортного
комплекса» и «Транспортный комплекс в зеркале потребностей российской
экономики» участвовали: Белозеров Олег Валентинович, заместитель
министра транспорта Российской Федерации; Бисиньяни Джованни,
генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта
(IATA); Генералов Сергей Владимирович, президент и председатель
правления Транспортная группа «FESCO»; Исайкин Алексей Иванович,
президент ГрК «Волга - Днепр»; Ромашов Игорь Валерьевич, вице-президент
НК «Роснефть»; Савельев Виталий Геннадьевич, генеральный директор
Авиакомпании «Аэрофлот-Российские авиалинии»; Франк Сергей Оттович,
генеральный директор ОАО «Совкомфлот»; Балло Анатолий Борисович,
заместитель председателя государственной корпорации «Банк развития и
внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»; Бюссеро Доминик,
госсекретарь по вопросам транспорта при Министерстве энергетики,
экологии, устойчивого развития и моря Франции; Лапидус Борис Моисеевич,
старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги»; Рымжанова
Жанар, старший банкир Европейского банка реконструкции и развития.
По материалам РСПП
Началась работа II Международной конференции «Лицензирование недр - ключ к разработке месторождений нефти и газа» Началась работа II Международной конференции «Лицензирование недр - ключ к разработке месторождений нефти и газа»
Пленарную часть открыл
Ответственный секретарь Комитета РСПП по энергетической политике Андрей
Щербина, который в своем докладе рассказал о позиции РСПП в отношении
совершенствования законодательства в сфере недропользования, а также о
деятельности созданной при Комитете временной рабочей группы, основной
задачей которой стало обобщение и доработка предложений в указанной
области правоотношений. Несмотря на то, что Минприроды России
подготовило и внесло в Правительство РФ проект комплекса мер,
облегчающий частным компаниям доступ к геологоразведочным работам на
шельфе, за рамками остались некоторые важные вопросы. В частности, те
недропользователи которые в свое время получили право на геологическое
изучение таких участков, сегодня практически лишены стимулов для
проведения работ, поскольку их право на разработку открываемых
месторождений не гарантировано. Кроме того, компаниям приходится
прилагать огромные усилия, преодолевая бюрократические барьеры.
По материалам РСПП
Принято Постановление Правительства РФ "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, обязательное подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
24 ноября состоялось заседание Правительства Российской Федерации, на котором было принято Постановление Правительства РФ "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, обязательное подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии". Принятие данного Постановления - первый реальный шаг по отмене обязательной сертификации.
По материалам Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия
В Краснодаре состоялась Конференция по вопросам взаимодействия власти и бизнеса с участием президента РСПП А.Н.Шохина В Краснодаре состоялась Конференция по вопросам взаимодействия власти и бизнеса с участием президента РСПП А.Н.Шохина
Мероприятие продолжило серию
конференций и круглых столов по актуальным направлениям
социально-экономического и промышленного развития, которые организует
Краснодарское отделение РСПП совместно с администрацией региона.
По материалам РСПП
Состоялось заседание Комиссии РСПП по ОПК по вопросу «Инновационная политика как основной инструмент развития оборонно-промышленного комплекса» Состоялось заседание Комиссии РСПП по ОПК по вопросу «Инновационная политика как основной инструмент развития оборонно-промышленного комплекса»
25 ноября 2009 года в Центральном
научно-исследовательском институте судостроительной промышленности
«Центр» по адресу: г. Москва, ул. Садово-Кудринская, дом 11, стр.1
состоялось заседание Комиссии РСПП по ОПК по вопросу «Инновационная
политика как основной инструмент развития оборонно-промышленного
комплекса». В заседании приняли участие члены Комиссии,
исполнительный вице-президент РСПП - управляющий директор по
взаимодействию с региональными и отраслевыми объединениями Черепов
Виктор Михайлович, советник Управления по взаимодействию с
региональными и отраслевыми объединениями Степанова Светлана
Анатольевна и другие представители организаций и ведомств.
По материалам РСПП
Первый Социальный отчет химической промышленности по программе устойчивого развития Responsible Care - «Ответственная Забота» Первый Социальный отчет химической промышленности по программе устойчивого развития Responsible Care - «Ответственная Забота»
26 ноября 2009 года в Москве в
конференц-зале РСПП на Котельнической набережной прошло представление
Социального Отчета химической промышленности по международной программе
Responsible Care - «Ответственная Забота».
По материалам РСПП
В Париже прошла встреча российских и французских деловых кругов с главами правительств В Париже прошла встреча российских и французских деловых кругов с главами правительств
В рамках XIV заседания Российско-французской комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества на уровне глав правительств (межправительственная комиссия) состоялась встреча сопредседателей комиссии - Председателя Правительства РФ В.В.Путина и премьер-министра Франции Ф.Фийона - с российскими и французскими деловыми кругами. Во встрече приняли участие Президент РСПП А.Н.Шохин, а также члены Бюро Правления РСПП: В.Ф. Вексельберг («ГК Ренова»), В.П.Евтушенков (АФК «Система»), А.А.Костин («Банк ВТБ»), А.Б.Миллер («Газпром»), М.Д.Прохоров (группа «Онэксим»), члены Правления РСПП М.В.Комиссар («Интерфакс»), М.А.Погосян (АХК «Сухой»), а также А.А.Абрамян («Согласие»), Е.В.Дод («Русгидро»), С.В.Докучаев («Вест Элб Восток»), И.А.Комаров («АвтоВаз»), А.И.Федоров (Объединенная авиастроительная корпорация), С.В.Чемезов («Ростехнологии»), В.А.Гапанович («РЖД») и другие. В своем выступлении А.Н.Шохин подчеркнул, что Франция всегда оставалась в числе стратегических партнеров российского бизнеса. РСПП связывают долгие и прочные взаимоотношения с основным партнером - Движением французских промышленников (МЕДЕФ), первое соглашение с которым было заключено еще в 1991 г., когда российская экономика только вставала на путь рыночных реформ (тогда и РСПП, и МЕДЕФ еще носили другие названия - Научно-промышленный союз и Национальный совет французского патроната соответственно). Высокий уровень торгово-экономического сотрудничества двух стран, как отметил А.Н.Шохин, наглядно подтверждают показатели товарооборота и взаимных инвестиций. Так, по данным Минэкономразвития России, Франция занимает среди стран Европы - основных торговых партнёров России восьмое место по объёму товарооборота, уступая таким странам, как Германия, Нидерланды, Италия, Финляндия, Польша, Великобритания и Швейцария. Российско-французская торговля отличается высоким динамизмом: так, в 2001-2008 гг. наш товарооборот вырос более чем в 5 раз, и за 2008 г. составил более 22,25 млрд. долл. США. За первые 9 месяцев 2009 года объем французских инвестиций в российскую экономику составил 1,6 млрд. долл., а объем накопленных французских инвестиций в российскую экономику составил 8,5 млрд. долл., из них прямых - 2,1 млрд. Российский и французский бизнес, - подчеркнул А.Н.Шохин - давно и плотно совместно работают во многих областях. Активно развивается российско-французское инвестиционное сотрудничество в сфере высоких технологий. Из уже действующих проектов в этой области с участием предприятий двух стран проект разработки двигателя для российского регионального самолета "Суперджет" НПО "Сатурн" и производство комплектующих для Аэробуса (Airbus). Крупные успешные проекты и новые проектные инициативы с участием французских инвесторов реализуются в энергетике (освоение Штокмановского месторождения, «Тоталь»), автомобилестроении («Рено», «Пежо-Ситроен»), освоении космического пространства (запуск российских ракетоносителей «Союз» во Французской Гвиане), железнодорожном секторе («Альтстом», модернизация и разработка нового поколения железнодорожной техники) и в других отраслях российской экономики. Со своей стороны, как отметил А.Н.Шохин, РСПП предпринимает ряд шагов по поддержке деятельности иностранных, в том числе французских, инвесторов, работающих в России. В 2008 году РСПП в своей структуре учредило Международный совет по сотрудничеству и инвестициям (МССИ), который стал основной площадкой для формирования единой консолидированной позиции иностранных промышленников в диалоге с Правительством России. Принципиально важно, что французские компании, работающие на российском рынке, получают такую же поддержку со стороны РСПП, что и члены этого союза и французский бизнес, задействуя рабочие органы и механизмы РСПП, получает важнейший канал для формулирования своей согласованной позиции и ее последующего продвижения. А.Н.Шохин призвал французский бизнес активнее использовать этот инструмент. А.Н.Шохин также отметил роль правительств двух стран, создающих благоприятные условия для дальнейшего поступательного развития деловых связей российских и французских компаний.
По материалам РСПП
Стенографический отчёт о заседании президиума Государственного совета по вопросу инновационного развития транспортного комплекса
Стенографический отчёт о заседании президиума Государственного совета по вопросу инновационного развития транспортного комплекса
Выдержка из стенограммы (стр. 9-10): И в отношении технического регулирования, отвлекаясь на то, что Вы сказали и то, что я до этого говорил. Здесь беда какая-то просто, я просто не знаю, что делать с этим. Не знаю, может, распустить эти органы наши по техническому регулированию? Когда я работал в Правительстве, мы как-то эту тему закрутили. Было принято определённое количество технических регламентов, и сейчас они принимаются, но это всё равно слезы по количеству. Я посмотрел здесь, в проекте поручений говорится о том, чтобы представить предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в части, касающейся совершенствования строительных норм и правил. Это ничего. Надо новые правила эти создавать. Вопрос в том, как? У меня такое ощущение, нужно к этому ещё раз вернуться. Я поручу это Правительству. Может быть, отказаться от этого закона? Он не работает. Когда я был в Правительстве, с Сергеем Борисовичем [Ивановым] мы вместе этим занимались, он тоже помнит. Наша попытка создать стройную систему технического регулирования ничем не закончилась. Мы не можем принять эти решения в том порядке, в котором это вытекает из закона. Почему мы смогли в советский период наплодить такое количество СНиПов? Я отвечу вам: потому что всё это делалось на уровне ведомств, никакого обсуждения в Правительстве это не проходило, а уж тем более в Государственной Думе. Поэтому их пекли, как пироги: надо какой-нибудь вопрос закрыть - раз, СНиП подготовили. Это и было техническое регулирование. Мы решили поднять его уровень, по сути, превратив техническое регулирование в нормативно-правовое. Для неюристов скажу, что техническое регулирование в узком смысле этого слова определяет отношение между предметами, так сказать. То есть действия по эксплуатации объектов материального мира. А правовое регулирование определяет социальные отношения, регулирует социальные отношения. Вот мы решили почему-то здесь поднять это всё на такой уровень и создали стройный на первый взгляд законопроект, посвящённый этому, где были общие регламенты, вводимые в действие через Федеральное Собрание; более специальные регламенты, которые вводятся, по-моему, Президентом, ещё часть регламентов вводится Правительством. В результате всё между пальцами ушло. Я не знаю, мне кажется, лучше уж тогда это отдать какому-нибудь ведомству одному, и пусть оно всё это сделает, и у нас будут на столе эти регламенты. Возьмут правила Евросоюза, надлежащим образом их обработают, скомпилируют и выпустят наконец, потому что, мне кажется, это будет бесконечно продолжаться. Государственная Дума с этим не справится. Правительство - тоже уважаемый орган, у него много других всяких дел. Напомню для тех, кто подзабыл, нынешние технические регламенты - это фолианты вот такие по 500, по 1000 страниц. Если мы будем устраивать демократические процедуры вокруг их обсуждения, мы никогда ничего не сделаем. В общем, беда просто. Ещё раз, завершая разговор на эту тему, я предлагаю в короткие сроки Правительству вместе с Администрацией Президента оценить, что нам делать с этим законом и предложить радикальные меры по изменению правил, касающихся издания норм технического регулирования, технологических регламентов. Они должны выходить на порядок быстрее. В.МАТВИЕНКО: Дмитрий Анатольевич, простите, пожалуйста. Может быть, создать целевую такую группу людей, специалистов, экспертов, юристов, закрыть их на полгода где-то, я не знаю, вывезти их в «Барвиху», в Сочи в какую-то резиденцию, как Папу Римского выбирали, на полгода их закрыть и сказать: через полгода на стол, вот вам целевая задача. Пусть они скажут, что и какие им нужны условия, и через полгода выдайте всё, что положено. Я условно называю. Д.МЕДВЕДЕВ: Валентина Ивановна, идея нормальная, по месту мы можем обсудить, конечно, куда их сажать, в «Барвиху» или в Сочи, или куда подальше. Но здесь же знаете ещё в чём проблема? Они, конечно, что-то сделают, эта группа способна что-то будет сделать, особенно если она будет наделена соответствующими задачами, людей туда грамотных соберём. Проблема в том, что даже то, что они напишут, Вы знаете, сколько будет проходить через Правительство и через Федеральное Собрание? Я в Правительстве работал, Вы в Правительстве работали, другие коллеги здесь присутствуют, кто в Правительстве работает, Николай Иванович [Рыжков] тоже Правительство возглавлял. Кстати, во времена Николая Ивановича технологические регламенты не принимались Верховным Советом СССР, иначе бы у нас их вообще никогда не было, ни один бы регламент не приняли. Поэтому здесь это часть задачи. Правильно, кстати, можно собрать группу людей, чтобы они хотя бы оценили евросоюзовские правила и сказали бы: мы это берём, это не берём, а это таким образом излагаем. Но нужно процедуру поменять, иначе мы не сможем это сделать никогда, это будет продолжаться десятилетиями. Поэтому задача двуединая: и сами регламенты подготовить, и процедуру поменять, причём, на мой взгляд, второе ещё важнее. Даю две недели для того, чтобы окончательно определиться с этим и внести предложения. Если нужно будет отменить закон, пожалуйста, я его отменю. Готов внести соответствующий законопроект, направленный на изменение правил.
По материалам Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия
Cостоялась Международная конференция «Региональная информатизация. Стратегические приоритеты» Cостоялась Международная конференция «Региональная информатизация. Стратегические приоритеты»
30 ноября в Москве в рамках II-го
форума «Мегаполис: XXI век», учрежденного Международной Ассамблеей
столиц и крупных городов (МАГ), Исполкомом СНГ, ЕврАзЭС, Правительством
Москвы и Минрегионразвития РФ, состоялась Международная конференция
«Региональная информатизация. Стратегические приоритеты». На
Конференции обсуждались проблемы в сфере региональной информатизации и
её приоритеты в контексте Стратегии развития информационного общества
на период до 2015 года, намечены общие подходы к решению задач в сфере
региональной информатизации и проведен обмен опытом.
По материалам РСПП
Состоялось совместное заседание Кабинета Министров Республики Татарстан и РСПП Состоялось совместное заседание Кабинета Министров Республики Татарстан и РСПП
1 декабря 2009 года в Казани в рамках X Международного симпозиума «Энергоресурсоэффективность и энергосбережение» прошло совместное заседание Кабинета Министров Республики Татарстан и Российского союза промышленников и предпринимателей по подведению итогов реализации республиканской программы энергоэффективности за 2009 год. Также в рамках симпозиума был проведен семинар-совещание «Энергоэффективная экономика: региональный аспект», организованный Комитетом РСПП по энергетической политике совместно с Аппаратом Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе.
В мероприятиях приняли участие
руководители Российского союза промышленников и предпринимателей
(возглавлял делегацию президент Союза Александр Шохин) и региональных
отделений в Приволжском федеральном округе, Аппарата Полномочного
представителя Президента РФ в ПФО, должностные лица федеральных и
региональных органов власти субъектов округа, руководители и менеджеры
различных компаний.
По материалам РСПП
Приглашаем 16-17 декабря в ЦБО "Делум"(СПб,наб. Обводного кан., 138) на семинар " Новый «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Особенности взаимодействия с органами государственного пожарного надзора в рамках его реализации"Пользователям "Кодекс" и "Техэксперт" скидка 5%.
Состоялось заседание Межотраслевого Совета по техническому регулированию и стандартизации в области исследования и оборота химических веществ и продукции
Состоялось заседание Межотраслевого Совета по техническому регулированию и стандартизации в области исследования и оборота химических веществ и продукции
2 декабря в Москве в конференц-зале РСПП на
Котельнической набережной прошло заседание Межотраслевого Совета по
техническому регулированию и стандартизации в области исследования и оборота
химических веществ и продукции при Комитете РСПП по техническому регулированию,
стандартизации и оценке соответствия.
По материалам РСПП
Госстандарт возвращается // Президент нашел реформе технического регулирования нового исполнителя Госстандарт возвращается // Президент нашел реформе технического регулирования нового исполнителяПрезидент Дмитрий Медведев поручил правительству пересмотреть основные положения закона «О техрегулировании» - по мнению главы государства, только это позволит сдвинуть реформу с мертвой точки. При этом принимать техрегламенты должен будет специальный орган - вероятнее всего, им станет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). В самом агентстве заявляют, что согласны с президентом, в остальных заинтересованных ведомствах предпочитают с ним не спорить. Вчера президент Дмитрий Медведев
поручил правительству радикально пересмотреть основные положения закона
«О техническом регулировании», изменив процедуру разработки и принятия
технических регламентов. «Я подписал
поручение, из которого следует необходимость отказаться от действующей
системы и создать специальный орган, который и будет принимать регламент»,-
заявил президент. Поясняя принятое решение, он напомнил: из 400
необходимых техрегламентов за последние годы были приняты только 11. По материалам Коммерсант Ъ-Online Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс". |
В избранное | ||