Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 14 июля 2010 г.


14 июля 2010 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Председателем промышленного комитета Государственной Думы утвержден Сергей Собко

Председателем Комитета Государственной Думы по промышленности утвержден Сергей Собко. Сергей Васильевич Собко родился в 1949 году. Член Коммунистической партии Советского Союза с 1972 года. Кандидат педагогических наук. Более 10 лет возглавлял ныне успешно работающую производственную корпорацию «Собко и Компания». В декабре 2003 года избран депутатом Госдумы. В упорной борьбе победил водочного магната, «единоросса» - Брынцалова.

В детстве и юности Сергей Собко занимался фигурным катанием и мотоспортом. Мастер русского бильярда. Играет на гитаре и баяне. Председатель общественной организации «Российское христианское социальное движение».

 

Положение о  Комитете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по промышленности
1. Общие положения
1.1. Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по промышленности (далее Комитет) образуется из числа депутатов Государственной Думы в соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации, статьями 19 - 29 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее Регламент Государственной Думы) и является рабочим органом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее Государственная Дума). Решение об образовании или о ликвидации Комитета принимается Государственной Думой и оформляется постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее постановление Государственной Думы).
1.2. Формирование состава Комитета производится, как правило, на основе принципа пропорционального представительства фракций в Государственной Думе.
1.3. Состав Комитета утверждается Государственной Думой. Решение об утверждении состава Комитета оформляется постановлением Государственной Думы. Изменения в составе комитета производятся постановлением Государственной Думы.
1.4. Вопросы ведения Комитета определяются настоящим Положением.
1.5. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы, решениями Государственной Думы и настоящим Положением.
1.6. Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения вопросов, гласности и коллегиальности их решения.
1.7. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляет Аппарат Государственной Думы.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Внесение предложений по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и  проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, внесение предложений о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию.
2.1.2. Предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовка к рассмотрению Государственной Думой.
2.1.3. Подготовка проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы.
2.1.4. Подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений по вопросам ведения Комитета, поступившим на рассмотрение Государственной Думы.
2.1.5. Рассмотрение и исполнение поручений Совета Государственной Думы.
2.1.6. В соответствии с решением Государственной Думы подготовка запросов в Конституционный Суд Российской Федерации.
2.1.7. В соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы подготовка проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации.
2.1.8. Организация проводимых Государственной Думой парламентских слушаний, круглых столов и других мероприятий по вопросам ведения Комитета.
2.1.9. Дача заключений и предложений по соответствующим разделам проекта федерального бюджета.
2.1.10.Мониторинг практики применения законодательства в сфере промышленности.
2.1.11. Внесение предложений о проведении мероприятий в Государственной Думе по проблемам, относящимся к ведению Комитета.
2.1.12. Решение вопросов организации своей деятельности.
3. Основные функции Комитета
3.1. Для решения задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения, Комитет:
3.1.1. Разрабатывает и вносит предложения в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы; в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на текущий месяц; в проект порядка работы Государственной Думы на очередное заседание; в план международных связей Государственной Думы с парламентами других государств; в план издательской деятельности Государственной Думы.
3.1.2. Утверждает план работы Комитета.
3.1.3. Готовит и вносит на рассмотрение Государственной Думы материалы, необходимые при прохождении законопроектов на всех стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента Государственной Думы.
3.1.4. Может принимать решения о направлении законопроектов в органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы и независимой экспертизы законопроектов.
3.1.5. Направляет законопроекты, проекты постановлений, заявлений и обращений Государственной Думы в Правовое управление Аппарата Государственной Думы на правовую и лингвистическую экспертизу.
3.1.6. Приглашает на свои заседания и заседания рабочих групп представителей соответствующих субъектов права законодательной инициативы - авторов законопроектов, авторов поправок к законопроектам или их представителей, а при необходимости независимых экспертов - представителей иных организаций.
3.1.7. Принимает решение о необходимости проведения парламентских слушаний по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, вносит эту инициативу на рассмотрение Совета Государственной Думы и по его решению организует и проводит парламентские слушания в порядке, определяемом Регламентом Государственной Думы.
3.1.8. По результатам рассмотрения поступивших поправок к законопроекту принимает решение о рекомендации Государственной Думе по их принятию или отклонению. Утверждает таблицу поправок, рекомендуемых к принятию Государственной Думой, и таблицу поправок, рекомендуемых к отклонению Государственной Думой, а также таблицу поправок, по которым Комитетом не были приняты решения.
3.1.9. Вносит в Совет Государственной Думы предложения о приглашении парламентских делегаций иностранных государств или о направлении делегаций в составе группы депутатов Государственной Думы - членов Комитета, государственных гражданских служащих аппарата Комитета и Аппарата Государственной Думы за пределы территории Российской Федерации в целях обмена опытом парламентской деятельности, развития сотрудничества с парламентами иностранных государств.
3.1.10. Взаимодействует по вопросам своего ведения с соответствующими ведомствами и организациями, а также со структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы.
4. Состав, структура и общий порядок работы Комитета
4.1. В состав Комитета входят следующие депутаты Государственной Думы: председатель Комитета, первый заместитель председателя Комитета, заместители председателя Комитета, другие члены Комитета.
4.2. Решением Комитета по основным направлениям его деятельности могут быть созданы подкомитеты. Председатель подкомитета, персональный состав подкомитета утверждаются решением Комитета. Председатель подкомитета избирается на заседании Комитета из числа членов подкомитета. Депутат Государственной Думы – член комитета может быть членом нескольких подкомитетов Комитета. Заместитель председателя Комитета может быть избран председателем подкомитета. Комитет может упразднять подкомитеты, реорганизовывать их или создавать новые подкомитеты.
4.3. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с примерной программой законопроектной работы Государственной Думы, календарем рассмотрения вопросов Государственной Думой, планами работы Комитета на период очередной сессии.
4.4. Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседаниях Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно информируют председателя Комитета и при передаче своего голоса другому члену Комитета на бланке депутата Государственной Думы оформляют соответствующую доверенность на голосование.
4.5. Комитет может создавать по основным направлениям деятельности Комитета рабочие группы из числа членов Комитета, других комитетов Государственной Думы, представителей органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных организаций (по согласованию), формировать экспертные советы по основным направлениям деятельности Комитета, привлекать к своей работе экспертов Правового управления Аппарата Государственной Думы и других экспертов. Создание, упразднение, либо изменение статуса рабочих групп, экспертных советов или их состава оформляется решениями Комитета.
4.6. Для осуществления своих функций Комитет проводит заседания в дни, устанавливаемые Регламентом Государственной Думы, но не реже двух раз в месяц, распространяет информацию для депутатов Государственной Думы о дате, месте и времени проведения заседаний Комитета и рассматриваемых вопросах не менее чем за 2 дня до заседания.
4.7. Внеочередное заседание Комитета созывает председатель Комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов Комитета. При проведении внеочередного заседания Комитета голосование при необходимости может проводиться путем опроса членов Комитета с закреплением их мнений в документарной форме (проставлением подписи под проектом соответствующего решения Комитета).
4.8. Комитет может инициировать и проводить совместные заседания, конференции, совещания с участием двух и более комитетов Государственной Думы или соответственно участвовать в их работе, а также инициировать и проводить выездные заседания Комитета.
4.10. Председатель Комитета:
организует работу Комитета;
представляет Комитет во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, с общественными объединениями, другими организациями, с соответствующими органами парламентов иностранных государств, с международными организациями, а также с Председателем Государственной Думы и его заместителями, Советом Государственной Думы, комитетами и комиссиями Государственной Думы, комитетами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
представляет Комитет и участвует с правом совещательного голоса в работе Совета Государственной Думы, информирует членов Комитета о реше! ниях Совета Государственной Думы на очередном заседании Комитета;
определяет с последующим утверждением на заседании Комитета распределение обязанностей между заместителями председателя Комитета;
вносит предложения о количестве и составах подкомитетов, рабочих групп, экспертных советов при Комитете и о порядке их работы;
направляет заместителям председателя Комитета законопроекты и иные документы и материалы, поступившие в Комитет, для рассмотрения и подготовки предложений;
уведомляет о месте и времени очередного заседания Комитета не менее чем за двое суток членов Комитета, а также заблаговременно информирует об этом других депутатов Государственной Думы и иных участников заседания;
созывает внеочередное заседание Комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа ч! ленов Комитета;
вносит на заседание Комитета проект повестки дня очередного заседания Комитета;
ведет заседания Комитета, подписывает протоколы заседаний и решения Комитета;
в случае своего отсутствия и отсутствия первого заместителя председателя Комитета поручает исполнение обязанностей председателя Комитета одному из заместителей Председателя Комитета;
на заседании Комитета делает сообщение о деятельности Комитета в период текущей сессии и о предложениях Комитета о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы;
координирует деятельность подкомитетов и рабочих групп, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Комитета в соответствии с Регламентом Государственной Думы, настоящим Положением и распределением обязанностей между заместителями предс едателя Комитета;
ведет парламентск! ие слушания по поручению Председателя Государственной Думы, заместителя председателя Государственной Думы;
осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комитета;
вносит Руководителю Аппарата Государственной Думы представления о назначении на должность и к освобождению от должности руководителя аппарата Комитета и других федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в аппарате Комитета, а также работников аппарата Комитета;
при необходимости представляет Руководителю Аппарата Государственной Думы проекты договоров возмездного оказания услуг со специалистами-экспертами, привлекаемыми для работы над законопроектами и при подготовке отдельных вопросов.
4.11. Первый заместитель председателя Комитета замещает председателя Комитета в его отсутствие.
4.12. Заместители председателя Комитета по поручению председателя Комитета ведут заседания Комитета и замещают председателя Комитета в случае его отсутствия и отсутствия первого заместителя председателя Комитета, выполняя функции председателя Комитета.
4.13. Председатель Комитета и его заместители решают вопросы внутреннего распорядка и организации деятельности Комитета согласно распределению обязанностей между ними
4.14. Члены Комитета имеют право:
принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях других комитетов Государственной Думы;
по поручению Комитета выступать на заседаниях Государственной Думы, заседаниях других комитетов и комиссий Государственной Думы с докладами и содокладами по вопросам ведения Комитета;
получать информацию о деятельности Комитета и аппарата Комитета;
вносить по отдельным вопросам проекты решений Комитета;
осуществлять иные полномочия, вытекающие из статуса депутата Государственной Думы.
5. Порядок проведения заседаний Комитета
5.1. Заседания Комитета проводятся открыто, если Комитет не примет решение о проведении закрытого заседания.
5.2. Депутаты, не входящие в состав Комитета, могут присутствовать на заседаниях с правом совещательного голоса, а на совместных заседаниях двух и более комитетов, членами которых они являются, - с правом решающего голоса.
5.3. На заседании Комитета вправе присутствовать с правом совещательного голоса полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, статс-секретари - заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти, а также представители субъектов права законодательной инициативы, внесших в Государственную Думу законопроекты, которые рассматриваются на данном заседании.
5.4. На заседание Комитета могут быть приглашены должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, общественных объединений и организаций. На заседании Комитета могут присутствовать государственные гражданские служащие аппарата Комитета, выполняя должностные обязанности по обеспечению деятельности Комитета.
5.5. На открытых заседаниях Комитета по приглашению или с согласия председателя Комитета могут присутствовать представители средств массовой информации.
5.6. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета.
5.7. Решения Комитета принимаются открытым голосованием. Решения Комитета принимается большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании, и членов Комитета, передавших свои голоса другим членам Комитета.
5.8. Заседания Комитета проводит председатель Комитета, а в отсутствие председателя Комитета - первый заместитель председателя Комитета. В случае  одновременного отсутствия председателя Комитета и первого заместителя председателя Комитета заседания Комитета проводит один из заместителей председателя Комитета, исполняющий обязанности председателя Комитета.
5.9. Председательствующий на заседании Комитета:
руководит общим ходом заседания;
предоставляет слово для выступления;
проводит голосование и оглашает его результаты;
удостоверяет протокол и стенограмму заседания Комитета своей подписью;
обеспечивает выполнение организационных решений по ведению заседания Комитета.
5.10. Депутаты Государственной Думы в установленном порядке вправе знакомиться с протоколами (стенограммами) заседаний Комитета.
6. Вопросы ведения Комитета
6.1. Предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений палаты по следующим вопросам:
6.1.1. О разработке концепций в сфере материального производства, затрагивающих правоотношения в области промышленного производства, государственном регулировании промышленности.
6.1.2. О государственном регулировании в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
6.1.3.   О промышленной политике и участии в разработке государственных и межгосударственных программ развития промышленности.
6.1.4. О банкротстве и финансовом оздоровлении российских предприятий в области промышленного производства.
6.1.5. О промышленном производстве продукции гражданского и оборонного назначения.
6.1.6. Об утилизации и о ликвидации вооружения, военной техники и имущества, осуществляемых на предприятиях оборонно-промышленного комплекса.
6.1.7. О подготовке производства вооружений, военной и специальной техники.
6.1.8. О собственности предприятий и налогообложении в области промышленного производства (совместно с профильными Комитетами Государственной Думы).
6.1.9. Об атомной промышленности
6.1.10. Об авиационной промышленности.
6.1.11. О космической деятельности.
6.1.11. О судостроении.
6.1.12. О градообразующих промышленных предприятиях.
6.1.13. О государственном    материальном    резерве    и мобилизационных мощностях промышленности.
6.1.14. О стандартизации, сертификации продукции и услуг, единстве средств измерения, технических регламентах и техническом регулировании в области промышленности.
6.1.15. О   внешнеэкономической   деятельности   в   области промышленности.
6.1.16. О реализации государственной инвестиционной политики в промышленности.
6.1.17. О видах промышленного производства в сферах:
горнодобывающей промышленности;
пищевой промышленности, в том числе рыбной промышленности;
сельскохозяйственного машиностроения;
черной и цветной металлургии;
электротехнической промышленности и приборостроения;
станкостроительной и инструментальной промышленности;
тяжелого машиностроения;
химической и нефтехимической промышленности;
нефтеперерабатывающей промышленности;
лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности;
промышленности строительных материалов;
легкой промышленности;
вычислительной техники и информатики;
медицинской промышленности;
электронной промышленности;
радиопромышленности и промышленности средств связи;
транспортного машиностроения;
стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности;
в других сферах промышленности.
6.1.18. О регулировании потребительского рынкав областипромышленности.
6.1.19. О развитии малого и среднего предпринимательства в сфере промышленности.
6.1.20. О формировании перечня федеральных целевых программ, о согласовании объемов их финансирования.
6.1.21. О   формировании   проектов   Федеральных   адресных инвестиционных программ.
6.1.22. О   военно-техническом   сотрудничестве   в   области организации деятельности предприятий оборонно-промышленного комплекса и   предприятий - субъектов военно-технического сотрудничества, об их правах и обязанностях, о порядке ценообразования на продукцию военного назначения, об основах финансовой политики и определении технического уровня поставляемой продукции с учетом имеющегося научно-технического задела и производственных мощностей для выполнения государственного оборонного заказа при осуществлении военно-технического сотрудничества.
6.1.23. О рассмотрении основных показателей государственного оборонного заказа в части осуществления военных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и закупки вооружения и военной техники при направлении указанных показателей в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.
6.1.24. О ратификации, прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации совместно с Комитетом по международным делам и Комитетом по делам Содружества Независимых Государств.
6.2. Участие в подготовке к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений палаты с дачей обязательных для рассмотрения палатой заключений по следующим вопросам:
 
6.2.1. О формировании по результатам рассмотрения Комиссией Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации, основных показателей государственного оборонного заказа в части производства вооружения и военной техники, осуществления военных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для направления Президенту Российской Федерации.
6.2.2. Об обеспечении  экологической и промышленной безопасности.
6.2.3. О научно-техническом сотрудничестве, научно-технической политике в промышленности.
6.2.4. О производстве оборудования для отраслей топливно-энергетического комплекса.
6.2.5. О правовом регулировании отношений, складывающихся в процессе осуществления инновационной деятельности в промышленности.
6.2.6. О правовом регулировании отношений, складывающихся в процессе функционирования, реформирования и развития системы образования.
6.2.7. О правовом регулировании отношений, складывающихся в процессе профессиональной подготовки и переподготовки кадров.
7. Аппарат Комитета Государственной Думы по промышленности
7.1. Аппарат Комитета Государственной Думы по промышленности (далее аппарат Комитета) является структурным подразделением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и осуществляет правовое, организационное, аналитическое, документационное, информационное и иное обеспечение деятельности Комитета.
7.2. Руководитель аппарата Комитета назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению председателя Комитета. Другие государственные гражданские служащие аппарата Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению председателя Комитета и руководителя аппарата Комитета.
7.3. Должностные обязанности, права и ответственность государственных гражданских служащих аппарата Комитета определяются федеральным трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством о государственной гражданской службе, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, настоящим Положением, Положением об Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Положением об аппарате Комитета Государственной Думы по промышленности и должностными регламентами государственных гражданских служащих аппарата Комитета.
8. Заключительные положения.
8.1. Настоящее Положение утверждается решением Комитета и действует до принятия постановления Государственной Думы об утверждении Положения о комитетах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
8.2. Раздел 6 настоящего Положения является рекомендательным для назначения Комитета ответственным или соисполнителем по законопроектам, включенным в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы и может быть частью проекта Положения о Комитетах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
 


Выскажите свое мнение


В избранное