Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 9 февраля 2009 г.


9 февраля 2009 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Участники нефтесервисного рынка ожидают существенного усиления роли государства

Ассоциация нефтесервисных компаний АСБУР провела опрос руководителей ряда компаний на тему "Каким вы видите рынок сервисных услуг после кризиса?". Некоторые ответы публикуются ниже.

Левин А.Н. ЗАО "Запсибгаз" К сожалению, ситуация складывается наихудшим образом для сервисных компаний. Если в 2007 и в начале 2008 годах мы активно работали, вели научные разработки, в том числе и не имеющие мировых аналогов, сегодня обстановка значительно ухудшилась. Не смотря на то, что спрос на наши услуги сохраняется, переговоры ведутся, мы уже почувствовали спад. Это будет серьезным испытанием для таких компаний как мы. Думаю, что рынок сервиса значительно сократится, особенно пострадают мелкие и средние компании. До конца, конечно, последствия еще не ясны, вполне возможно, что на российском рынке будут доминировать крупные западные компании, их представительства, дочерние предприятия (Schlumberger, Baker Hughes, MI Swako, Halliburton). Они начнут активно скупать отечественные компании, выкупать технологии, разработки и вполне возможно, будут предлагать свои услуги достаточно дешево, чтобы на нашем рынке остаться, чтобы завоевать его. По крайней мере, у них возможности и финансовые и технологические на то имеются. Это все, конечно, достаточно пессимистичный прогноз. В любом случае, сейчас крайне необходимо поддержать работу на высочайшем уровне качества, это один из немногих способов выжить в данной ситуации. Корзун Е. Ф. "Мегион - Сервис" На данный момент не совсем понятно, как будет развиваться обстановка и в России и в мире. Российский рынок сервиса сейчас и так достаточно неразвит: российские сервисные компании едва ли могут соперничать с западными, слаба нормативная баз, практически отсутствует контроль как со стороны государства, так и со стороны нефтедобывающих предприятий - заказчиков сервисных услуг. Сделанная "на коленке" проектная и прочая документация и сейчас встречается часто. Но хочется быть оптимистичным: если нас кризис не убъет, то сделает нас сильнее! Я думаю, государственное вмешательство, государственный контроль как собственника недр усилится многократно. И при условии усиления конкуренции на рынке, это должно дать внушительный толчок в развитии отечественных компаний, качества их работы по крайней мере. Скобло В.С. "НТ - Курс" Я считаю, что кризис в большей степени очистит рынок сервисных услуг от недобросовестных компаний, компаний, предлагающих некачественные услуги. Те компаниии, которые следят за качеством своих работ, не допускают простоев и аварий, уделяют большое внимание работе с заказчиками и партнерами, своих клиентов не потеряют. Так что перспективы все же есть, правда, при условии сохранения текущего уровня спроса на сервисные услуги вцелом.



Выскажите свое мнение


В избранное