Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 27 августа 2008 г.


27 августа 2008 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Минпромторг подготовил доклад об основных направления делельности в 2009-2001 годах

Пояснительная записка к Докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как субъекта бюджетного планирования на 2009 . 2011 годы Представляемая версия Доклада подготовлена в период реорганизации субъекта бюджетного планирования . преобразования Министерства и ликвидации агентства. Поскольку на момент подготовки настоящей версии Доклада завершается реорганизация Министерства, второй, третий и четвертый разделы Доклада будут представлены после принятия всех обеспечивающих реорганизацию нормативных правовых актов. При подготовке первого раздела Доклада на 2009 . 2011 годы была проведена реструктуризация системы целей и задач Минпромэнерго России. Во-первых, в связи с изменением Положения о Министерстве и его структуры как СБП объективно требуется изменение целей и задач. Во-вторых, обновленное Министерство продолжает работу по оптимизации структуры целей, задач и бюджетных программ для расширения возможностей использования планово-программных инструментов при принятии управленческих решений. Таким образом, система целей и задач Министерства сформирована на основе: Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. 438); Сводного доклада Правительства Российской Федерации на 2008-2010 годы; представленной в апреле 2008 года первой части Доклада Минпромэнерго России на 2009 . 2011 годы; плана мероприятий по достижению количественных и качественных показателей Минпромэнерго России на 2008 год; замечаний Правительства Российской Федерации, высказанных при обсуждении доклада Министра промышленности и энергетики В.Б. Христенко О плане мероприятий по достижению количественных и качественных показателей Минпромэнерго России на 2008 год 3 апреля 2008 года; действующих и разрабатываемых в настоящее время стратегий развития отраслей промышленности; накопленного Министерством опыта использования различных элементов управления по результатам. При формировании системы целей и задач Министерства промышленности и торговли Российской Федерации была продолжена работа по преодолению проблем, выявленных в ходе проведенного в начале 2008 года анализа Доклада на 2008 . 2010 годы на предмет его соответствия планам деятельности, сложившейся административной практике и Методическим рекомендациям по подготовке ДРОНД СБП. На данном этапе приоритетными задачами при формировании Доклада явились исключение взаимной зависимости целей, координация деятельности Министерства с деятельностью других субъектов бюджетного планирования (Правительства Российской Федерации в целом) и определение аналитических ведомственных целевых программ. Выполненная работа соответствует заявленным в Докладе по состоянию на 01 декабря 2007 года мероприятиям по повышению эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами в части мер по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования. Работа по преобразованию Доклада из формы планирования и отчетности в инструмент оперативной корректировки задач и согласования заданий для структурных подразделений ведется Министерством постоянно, в Министерстве в рабочем режиме практикуется проектное управление. Механизмы управления по результатам в Министерстве складываются постепенно в ходе текущей работы, поскольку многие результаты на уровне конечных эффектов возникают при незначительных бюджетных затратах за счет создания рациональных ожиданий и легальных договоренностей о намерениях с саморегулируемыми организациями, экспертными сообществами и хозяйствующими субъектами. Также в рамках мероприятий административной реформы (Министерство в 2008 году признано победителем конкурса Минэкономразвития России) создается методическое обеспечение для внедрения методов результативного управления в регулярные административные процедуры. В основу новой системы целей и задач Министерства как субъекта бюджетного планирования была положена следующая логика. Цели Министерства должны предметно уточнять цели Правительства Российской Федерации и соответствовать направлениям деятельности, закрепленными за Министерством как СБП в Сводном докладе Правительства Российской Федерации. Задачи должны отражать проблемы, с которыми сталкиваются целевые группы Министерства и соответствующие выявленным проблемам способы их решения. Задачи Министерства как СБП должны быть гибкими и обеспечивать возможность оперативного реагирования на инициативы и вызовы и, соответственно, использования имеющихся управленческих возможностей. Возможные способы решения проблемы определяются функционалом Министерства (СБП), включая нормотворческие, регулятивные функции и функции оказания услуг. На основе полномочий Министерства как СБП определяется перечень инструментов, которые субъект бюджетного планирования использует в своей деятельности. Эти инструменты задают перечень мероприятий, которые могут быть сгруппированы в целевые программы в зависимости от поставленных задач. Перечень инструментов (типовых мероприятий) представлен в Приложении 4 к Докладу. Мероприятия (инструменты) не должны иметь целевой характеристики, напротив . быть инвариантными относительно актуальных задач и проблем. Описанная логика позволяет определить набор программ, которые в этом случае могут стать гибким управленческим инструментом, оперативно активирующим соответствующие поставленной задаче инструменты промышленной политики. Таким образом, преодолевается одна из основных причин изолированности Доклада от текущих управленческих процедур . фиксация на уровне задач отдельных инструментов управления. Преемственность планирования результатов при реорганизации Министерства и при модернизации системы целей и задач обеспечивается за счет двух факторов. Во-первых, новая система целей и задач прошла проверку на необходимость и достаточность путем установления соответствия мероприятий Планов деятельности Минпромэнерго России и МЭРТ России (в части цели 5) новым задачам. Во-вторых, в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности на 2009 . 2011 годы по мере возможности сохранены показатели, использовавшиеся в Докладе Минпромэнерго России на 2008 . 2010 годы, а также использованы соответствующие показатели из Сводного доклада Правительства Российской Федерации на 2008 . 2010 годы. Текст доклада можно скачать здесь



Выскажите свое мнение


В избранное