Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 12 августа 2008 г.


12 августа 2008 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

РСПП подготовило замечания к проекту порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям

 
Предложения и замечания РСПП к проекту постановления Правительства Российской Федерации
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям
 
По проекту Постановления  Правительства о внесении изменений в некоторые акты по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения к электрической сети
РСПП рассмотрел предложения по изменению постановления Правительства Российской Федерации Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии от 21 января 2004 г. 24 (далее - Стандарты) и постановления Правительства Российской Федерации Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям от 27 декабря 2004 г. 861 (далее . Правила), подготовленные Минэкономразвития России и сообщает следующее.
Предлагаемые изменения к порядку технологического присоединения потребителей к электрическим сетям не способствуют сокращению условий для возникновения коррупции и, по сути, не изменяют существующие коррупционные схемы, связанные со сроками подключения к энергосетям, определения его стоимости и т.д.
При этом сохраняется вопрос о долгосрочных планах в отношении платы за технологическое присоединение (сохранение в качестве отдельной суммы, включение в общий тариф и т.д.).
В проекте Правил предусмотрено, что стоимость подключения будет определяться в соответствии с методическими указаниями, в то же время отсутствует какая-либо информация о принципах расчета стоимости, в частности, на основании каких параметров будет определяться стоимость, будут ли они различаться для отдельных групп потребителей и т.д.
В связи с этим предлагаем зафиксировать в Правилах, что методические указания, на основании которых орган исполнительной власти должен устанавливать тариф, будут содержать формулу с четко фиксированными коэффициентами либо перечень критериев, которые будут утверждаться на уровне Правительства Российской Федерации, что позволит обеспечить транспарентность процесса ценообразования для потребителей и отсутствие возможностей для принятия субъективного решения при установлении стоимости подключения.
Также предлагаем установить предельный размер платы за подключение к территориальным распределительным сетям в процентном отношении от стоимости 1 кВт электроэнергии. При этом тариф можно дифференцировать по округам.
Целесообразно дополнить проект Правил положением об очередности выполнения заявок на подключение по группам потребителей, где в т.ч. увязать процессы формирования и утверждения инвестиционных программ сетевых компаний с региональными программами развития территорий. Предлагаем ввести стандарт-online открытия информации об очередности выполнения заявок, который был бы доступен Заявителям в режиме реального времени на официальном сайте Исполнителя. В качестве Приложения к Правилам считаем целесообразным утвердить типовую форму журнала регистрации заявок на подключение.
Сроки осуществления технологического присоединения, по сравнению с действующими ПНД, существенно увеличены (ранее . срок не мог превышать 2 года, за исключением случаев, когда иное предусмотрено соглашением сторон или инвестиционной программой, см. п. 16 действующих ПНД). Кроме того, в п. 14.4. подпункт б) . логическая ошибка при определении максимального и минимального сроков. Предлагаем радикально сократить суммарные сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению для всех групп потребителей, не менее чем в 1,5-2 раза. Также предлагаем предусмотреть пункт договора, в котором будут фиксироваться точные сроки выполнения обязательств Исполнителя, а не максимально возможные.
Сейчас ПНД содержат обязанность сетевой организации уведомить Заявителя об увеличении срока, отведенного на направление ему договора, с 15 до 40 дней с указанием причин (п.15 действующих ПНД). Проектом такого уведомления не предусмотрено
Предлагаем уточнить редакцию пункта 3 Правил, чтобы избежать двоякого трактования его положений. Например, не совсем понятно почему уже действующее предприятие, заплатившее за подключение к электросетям при смене деятельности без повышения мощности снова оплачивать стоимость подключения в полном объеме.
Предлагаем уточнить редакцию пункта 2.4.2 Правил и исключить возможность субъективного трактования Исполнителем термина фактические затраты. При этом считаем, что размер затрат, подлежащих оплате, не должен определяться в одностороннем порядке. Предлагаем предусмотреть процедуру согласования величины затрат с Заказчиком.
Предлагаем дополнить Правила формулировкой следующего содержания: Собственники объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредовано присоединены к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства потребителей, а также собственники объектов электросетевого хозяйства, не оказывающие услуг по передаче электрической энергии и через сетевые объекты которых перетекает электрическая энергия от сетевой организации к потребителю, пользуются правом бесплатного технологического подключения собственных энергопринимающих установок к электрическим сетям сетевой организации. Органам государственной власти субъектов российской Федерации и владельцам территориальных распределительных сетей запрещается устанавливать и требовать от указанных лиц платы за технологическое подключение к электрическим сетям их собственных энергопринимающих установок.
Необходимо уточнить, на основании каких показателей и их значений будет решаться вопрос отнесения участков электрической сети к открытым и закрытым центрам питания, а также предусмотреть обязательное опубликование информации о том, какие центры относятся к открытым, а какие к закрытым на всей территории Российской Федерации.
Проект не описывает состава мероприятий по технологическому присоединению, ссылаясь на мероприятия по договору. При этом действующие ПНД запрещали навязывать Заявителю услуги, не предусмотренные ПНД. Проектом такого запрета не предусмотрено. 
Действующие ПНД предусматривают критерии наличия и отсутствия технической возможности осуществления технологического присоединения, а также механизм проверки обоснованности отказа в технологическом присоединении по данному критерию (через технический надзор, п.31 действующих ПНД). Проектом все эти положения исключаются. 
Раздел IV проекта . полагаем недопустимым принудительную постановку на баланс сетевой организации линии электропередач от точки присоединения до границ участка потребителя. Причины: отсутствует механизм возмещения затрат потребителя на строительство данной линии при передаче третьему лицу, кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо может быть лишено собственности без согласия только на основании федерального закона, и только в случае, если это необходимо для решения общегосударственных задач (в частности . обеспечения безопасности страны). Кроме того, в случае осуществления подобного разграничения балансовой принадлежности возможны проблемы с организацией коммерческого учета электрической энергии.
 
По проекту типовой формы договора
Считаем, что в типовой форме договора необходимо предусмотреть пункт, содержащий стоимость услуг Исполнителя за весь процесс технологического присоединения.
Предлагаем вменить в обязательства Исполнителя разработку проектной документации в отношении собственных обязательств и получении на нее заключения государственной экспертизы и результатов инженерных изысканий (пункт 2 Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям).
Вызывает некоторые вопросы требование о приложении к Договору копий правоустанавливающих документов на земельный участок. В настоящее время не завершен процесс оформления прав на землю, как для физических, так и для юридических лиц. Отчасти это связано со сравнительно недавним завершением работы над законодательством, который сделал процедуры оформления более простыми и менее затратными, отчасти с незавершенностью работы по разграничению земельных участков. В результате компании, которые по объективным причинам не завершили процедуру оформления в собственность земельных участков, ограничены в возможностях развития производства, которое требует увеличения потребляемой мощности.
Суммарный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению предполагается определять по проекту внешнего электроснабжения (пункт 1.5 типового договора). Ни проект, ни приложение не дают пояснения . что представляет собой указанный документ, кто его готовит и в какие сроки. По всей видимости, имеется ввиду проектная документация, которая должна быть разработана Исполнителем по договору. Отсутствие сроков исполнения обязательств по разработке проектной документации абсолютно недопустимо. Указанная неопределенность может повлечь за собой срыв подготовки к осуществлению технологического присоединения.
В пункте. 1.5 типового договора (для группы 4) существует ссылка на Стандарт нормативных сроков проектирования и строительства (реконструкции), без указания на источник и данные такого документа.
Предлагаем дать определение максимальной мощности и режим потребляемой мощности, объект для присоединения упоминаемые в Договорах об осуществлении технологического присоединения, а также суммарной присоединенной мощности, технических параметров элементов энергопринимающих устройств, уровень надёжности энергопринимающего устройства и категории надежности (Заявка на технологическое присоединение) и резервный источник питания (ТУ).
Учитывая нечеткость формулировки мотивированные возражения в типовой форме договора, считаем необходимым уточнить в Правилах перечень причин/критериев, которые позволяют Исполнителю отказаться от внесения в Технические условия изменений, предлагаемых Заказчиком.
Предлагаем в Особых условиях Актов разграничений балансовой принадлежности сетей определить, что ответственность за состояние контактных соединений на границе балансовой принадлежности несет Исполнитель, а не Заказчик, как зафиксировано в предложенной редакции.
В графе Точка присоединения к сети Исполнителя формы Технических условий предлагаем изложить подстрочный текст в следующей редакции указывается точка присоединения исключив слова в границах земельного участка Заказчика.
Для устранения технической ошибки просим в Особых условиях Акта разграничения балансовой принадлежности о возможности отключения электроустановок Заявителя при их неудовлетворительном состоянии заменить необходимость получение подтверждения инспектора государственного энергетического надзора на подтверждение инспектора Ростехнадзора.
 
По проекту Изменений, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии
Мы поддерживаем предложение о максимальном расширении перечня раскрываемой сетевыми! организациями информации. В то же время необходимо отметить, что текст Заявки на присоединение энергопринимающих устройств дает возможность по согласованию с Заказчиком закрыть любую информацию, относящуюся к конкретному договору или заявке, что делает бессмысленным изменение стандартов раскрытия информации. В связи с этим предлагаем сформулировать в Правилах перечень информации, которая не может носить конфиденциального характера и раскрывается вне зависимости от позиции Заказчика.
Также предлагаем предусмотреть в Стандартах формирование и публикацию сетевыми компаниями сведений (справок) о наличии и количестве у них свободных мощностей, не требующих нового строительства и/или реконструкции объектов электросетевого хозяйства, а также стоимости присоединения к таким объектам, а также публикацию отчетности о ходе выполнения мероприятий по заявкам на технологическое присоединение.
 
 


Выскажите свое мнение


В избранное