Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 2 ноября 2006 г.


2 ноября 2006 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Подготовлены предложения по изменению законодательства для компаний, входящих в холдинг

ПРОЕКТ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
о совершенствовании законодательства Российской Федерации
по вопросам деятельности юридических лиц, входящих в состав одной бизнес-группы (холдинга)
 
В настоящее время многие крупные компании, как топливно-энергетического комплекса, так и других отраслей промышленности Российской Федерации, имеют вертикально интегрированную структуру, объединяющую взаимозависимых юридических лиц. Тенденция к консолидации бизнеса в рамках крупных корпораций является одной из определяющих в развитии современной мировой экономики.
Интегрированные хозяйствующие субъекты имеют преимущества перед другими участниками рынка вследствие снижения издержек за счет внутренней кооперации, построения эффективной системы управления, минимизации рисков, стандартизации и унификации бизнеса, возможности концентрации имеющихся ресурсов в целях модернизации и технологического развития производства. Понятная структура корпоративных отношений между организациями, входящими в бизнес-группу (холдинг), делает их прозрачными для потенциальных инвесторов, что создает возможности для привлечения более дешевых средств с открытых финансовых рынков.
Развитие глобализационных процессов остро ставит вопрос о создании условий для обеспечения конкурентоспособности отечественных производителей. Успешно конкурировать с транснациональными корпорациями Запада и Востока способны только крупные вертикально интегрированные компании.
Действующее в Российской Федерации законодательство не учитывает в должной мере специфики отношений между компаниями, объединенными в бизнес-группу. По этой причине российские вертикально интегрированные компании не могут реализовать имеющиеся у них потенциальные преимущества, более того, в ходе осуществления хозяйственной деятельности они подвергаются серьезным рискам, способным нанести значительный ущерб их бизнесу.
Следует выделить несколько направлений совершенствования законодательства в данной области.
В гражданско-правовой сфере целесообразно предусмотреть возможность совершения безвозмездных сделок между компаниями внутри группы, введения института целевого финансирования, прямого управления банковскими счетами членов бизнес-группы.
В сфере корпоративного права представляется необходимым принятие норм, направленных на расширение полномочий головной компании по управлению организациями группы, а также на оптимизацию регулирования совершения сделок с заинтересованностью в рамках группы.
В сфере налогового права необходимо исключение из обложения налогом на доходы в виде дивидендов тех выплат, которые осуществляются между организациями одной бизнес-группы, решение вопросов, связанных с обложением налогом на прибыль сделок по передаче имущества в рамках холдинга, с включением в состав расходов затрат головной компании, произведенных в интересах других организаций, входящих в бизнес-группу, с предоставлением права использовать внутри холдинга цены, отличающиеся от рыночных.
Одновременно, с учетом опыта зарубежных государств, следует рассмотреть возможность введения в налоговое законодательство института консолидированного налогоплательщика.
Принятие закона, предметом регулирования которого должны стать специфические аспекты взаимоотношений между компаниями, входящими в холдинг, а также поправок к действующему законодательству, определяющих правовое положение бизнес-групп, регламентирующих их деятельность, устанавливающих порядок взаимодействия с органами государственной власти, позволит:
- создать правовую базу для построения системы управления в рамках бизнес-группы, при которой головная компания может проводить единую для всех участников холдинга производственно-хозяйственную, финансовую, кадровую, инвестиционную, научно-техническую политику;
-   снизить необоснованные финансовые издержки, которые несут вертикально интегрированные структуры в результате применения норм налогового законодательства, не учитывающего специфику их деятельности;
-   осуществлять зачет прибылей и убытков, полученных участниками холдинга по итогам отчетного периода;
-   упростить процедуру антимонопольного регулирования при изменении структуры бизнес-группы (при условии перехода на уведомительный порядок в отношении совершаемых внутри холдинга сделок, связанных с изменением структуры собственности) и, как следствие, сделать более оперативной необходимую реорганизацию холдинга (перестройку бизнеса) в случае изменения экономических или иных условий;
- более равномерно, чем в настоящее время, распределять поступления от налога на прибыль между субъектами Российской Федерации, в которых зарегистрированы участники холдинга (при условии создания механизма пропорционального распределения налога на прибыль - аналогичного механизму, действующему сейчас в отношении организаций, имеющих обособленные подразделения);
- снизить расходы государства на осуществление налогового контроля за деятельностью бизнес-группы за счет сокращения количества налогоплательщиков и контролируемых сделок, оптимизации порядка проведения налогового контроля.
         Следует отметить, что Концепция развития корпоративного законодательства на период до 2008 года, подготовленная Минэкономразвития России и одобренная на заседании Правительства Российской Федерации, констатирует, что отсутствие развитой системы регулирования деятельности интегрированных бизнес-структур затрудняет их эффективное функционирование, и позволяет ущемлять интересы миноритарных акционеров. В указанном документе признается необходимость установления специального налогового регулирования группы связанных лиц, которое позволит обеспечить раскрытие информации об отношениях аффилированности внутри группы, снизит потери государства от непоступления налогов в связи с применением трансфертного ценообразования. Планом мероприятий по реализации данной Концепции предусматривается разработка и представление в Правительство РФ во втором полугодии 2007 года законопроектов, направленных на совершенствование з! аконодательного регулирования группы лиц, а также изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части налогообложения группы лиц.


Дискуссии на сайте derrick.ru

Oil-gas.ru - Каталог нефтегазового оборудования

N-g-k.ru - Московские нефтегазовые конференции


В избранное