Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 14 сентября 2006 г.


14 сентября 2006 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Компания "Нефтегаз Инжиниринг" подготовила информацию к конференции "Нефтегазсервис-2006"

Вопросы рационального использования природных ресурсов и, в первую очередь, углеводородного сырья, в последние годы приобретают большую актуальность, как в нашей стране, так и за рубежом. Успешная работа нефтегазовой отрасли страны в современных условиях нередко рассматривается как фактор, определяющий национальную безопасность страны, а по своей значимости проблемы добычи нефти и газа достигли  межгосударственного, а в некоторых случаях, и планетарного масштаба. Это объясняется широким кругом причин, наиболее значимыми среди которых является широкая урбанизация общества, ускоренное развитие промышленных сфер экономики, сокращения добывающей базы нефтяных компаний в традиционных и хорошо освоенных регионах страны и многие другие. Хорошо известные и обустроенные еще в годы Советского Союза нефтяные месторождения Западной Сибири, Северного Кавказа по целому ряду причин уже не могут играть той главенствующей и доминирующе! й роли в нефтяной отрасли. В последние годы все более явно проявляется тенденция смещения центра тяжести нефтедобычи в менее освоенные регионы Восточной Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера.
Эта тенденция, в свою очередь, влечет за собой целую группу проблем технического и экономического характера, основными среди которых являются:
- суровые природно-климатические условия, существенно усложняющие проведение работ по освоению месторождений нефти и газа;
- большая удаленность осваиваемых месторождений от существующих коммуникаций;
- более высокие, чем в других регионах удельные капитальные затраты на разработку месторождений, что связано в основном с необходимостью строительства транспортных коммуникаций;
- значительный финансовый риск, связанный с труднопрогнозируемым характером возврата капитальных вложений в обустройство новых месторождений.
Эти проблемы становятся еще более значимыми, если принять во внимание следующие обстоятельства:
- основная масса месторождений в Восточной Сибири, по своим запасам относится к категории средних и мелких;
- эти месторождения находятся, как правило, в стадии геологического изучения или опытно-промышленной разработки, когда значительных дивидендов от реализации нефти ждать не приходится;
- недропользователями этих месторождений являются, как правило, небольшие нефтяные компании, обладающие достаточно скромными финансовыми возможностями.  
Все вышесказанное иллюстрирует противоречие, сложившееся в нефтяной отрасли России в последние годы:
с одной стороны смещение ореола нефтедобычи в более отдаленные регионы страны требует в силу объективных причин увеличение капитальных вложений на создание транспортной инфраструктуры, обеспечивающей возможность выведения месторождений  Восточной Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера на стадию промышленной добычи нефти;
с другой стороны компании, занимающиеся разработкой этих месторождений, не могут себе позволить значительные по объему и  рискованные капитальные вложения на выполнение указанных работ на стадии опытно-промышленного освоения месторождений.
В качестве одного из путей  разрешения этого противоречия, как показывает имеющийся у нас опыт, может служить создание временных сборно-разборных трубопроводных систем для транспорта нефти, на деле доказавших свою высокую техническую и экономическую эффективность именно на стадии опытно-промышленной разработки месторождений. 
Техническую сущность таких трубопроводных систем составляют металлические сборно-разборные трубопроводы, представляющие собой готовые к применению по предназначению инженерно-технические комплексы высокого уровня, предназначенные для подачи светлых нефтепродуктов, жидкого углеводородного сырья и воды на значительные расстояния в больших объемах.
К совокупности качеств сборно-разборных трубопроводов, обусловливающим возможность их эффективного использования в нефтедобывающей отрасли и сфере нефтепродуктообеспечения страны, могут быть отнесены:
¯    высокие темпы  сооружения линейной части при относительно небольших объемах трудозатрат, в частности, группа рабочих в составе 15 человек может в сутки смонтировать 1 - 4 км трубопровода;
¯    способность к прокладке и эксплуатации в любых  природно-климатических  условиях,  на местности с рельефом различной сложности при минимальном объеме проектно-изыскательских и инженерных работ, вследствие  чего до минимума снижается вредное воздействие строительства на окружающую среду;
¯    наличие высокоэффективной мало затратной технологии строительства, простота подготовки обслуживающего персонала;
¯    автономность эксплуатации  вне зависимости от наличия внешних источников энергоснабжения;
¯    высокая надежность и экологическая безопасность;
¯    модульность конструкции,  обеспечивающая возможность сооружения трубопроводных  линий  различной протяженности,  а также целых систем различного начертания;
¯    низкая себестоимость транспортной работы;
¯    возможность многократного монтажа  и  демонтажа,  перемещения всеми видами транспорта на новые направления и другие.
По своему техническому уровню отечественные  сборно-разборные трубопроводы превышают  зарубежные  аналоги,  их высокая эффективность как средства транспорта подтверждена многолетней  эксплуатацией в нашей стране и за рубежом. Используемые для их монтажа трубомонтажные машины аналогов в мире не имеют.
В конце 90-х годов прошлого столетия возникла возможность использования МСРТ, что поначалу сдерживалось отсутствием нормативной базы, регламентирующей возможность применения сборно-разборных трубопроводов в нефтяной отрасли.
Для того, чтобы сделать легитимным применение этих трубопроводов (а де факто они и ранее применялись нефтяниками для различных целей), ООО НЕФТЕГАЗ ИНЖИНИРИНГ при поддержке специалистов Госгортехнадзора России разработало и согласовало в 2001 г.с Госгортехнадзором России на три года сначала Временные нормы и правила проектирования, строительства и эксплуатации трубопроводов типа ПМТП-150, а после того как они прошли трехлетнюю апробацию . в рамках стандарта предприятия Нормы и правила проектирования, строительства и эксплуатации металлических сборно-разборных трубопроводов, согласованные в марте 2004 года Госгортехнадзором России, рассмотренные и одобренные Министерством природных ресурсов и рыбоохранным ведомством.
Следует отметить,  что применение сборно-разборных трубопроводов в нефтяной отрасли страны  не  является  чем-то новым. Их эффективность при решении различных задач в этих условиях доказана практикой. Наибольшие показатели технической и экономической эффективности эти трубопроводы показывают именно в период опытно-промышленной разработки месторождений, когда строительство капитальных транспортных коммуникаций не оправдано ни технически, ни экономически.
Также необходимо подчеркнуть, что в настоящий момент большинство недропользователей склоняется к применению металлических сборно-разборных трубопроводов снятых с вооружения (бывших в употреблении) без проведения комплекса мероприятий по оценке остаточных ресурсов, не затрудняя себя проведением подготовительных работ по подготовке трубопровода к монтажу. Применение такого вида трубопровода должно подразумевать обязательное наличие Разрешения Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на применение на опасных производственных объектах, которое зачастую отсутствует.
Реализованные проекты:
Система транспорта нефти Верхнечонского нефтегазоконденсатного месторождения, Иркутская обл., 2006г.

Проект опытно-промышленной разработки Пайгинского месторождения, Красноярский край, 2006г.

Нефтепроводы с нефтеналивом от куста скважин 702 Восточно-Возейюского нефтяного месторождения до пункта налива нефти в районе 149км автодороги Усинск-Харьяга, Республика Коми, 2005г.

Система транспорта нефти Ярактинского и Марковского нефтегазоконденсатных месторождений, Иркутская обл., 2005г.

Обустройство Карпенского нефтегазового месторождения Бортового лицензионного участка Саратовской области, 2005г.

Временные нефтепроводы внешнего транспорта нефти Дулисьминского нефтегазоконденсатного месторождения, II очередь, Иркутская обл., 2005г.

Обустройство Дулисьминского нефтегазоконденсатного месторождения, Иркутская обл., 2004г.

Временные нефтепро! воды внешнего транспорта нефти Дулисьминского нефтегазоконденсатного месторождения, I очередь, Иркутская обл., 2003г.

Система сбора и транспортаи нефти Ярактинского месторождения, Иркутская обл., 2001г.
 
Справка
Общество с ограниченной ответственностью "НЕФТЕГАЗ ИНЖИНИРИНГ" было создано 24 февраля 1998 года.
Основными направлениями деятельности компании "НЕФТЕГАЗ ИНЖИНИРИНГ" являются:
- проектирование, производство, строительство и эксплуатация сборно-разборных трубопроводов типов:
- металлические сборно-разборные трубопроводы (МСРТ);
- гибкие полимерно-металлические трубы (ГПМТ);
- полевые магистральные трубопроводы повышенной (большой) производительности ПМТП (Б);
- проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
- проектирование производств и объектов нефтяной и газовой промышленности;
- строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
- эксплуатация нефтегазодобывающих производств;
- проведение экспертизы промышленной безопасности;
- экспертиза технических устройств, применяемых на опасных произ! водственных объектах;
- производство маркшейдерских работ;
- разработка горно-геологического обоснования (ГГО) застройки площадей залегания полезных ископаемых;
- экспертиза, в части охраны недр проектной документации, на разработку месторождений углеводородного сырья;
- геологическое моделирование;
- разработка проектов горных отводов.
 
 


Дискуссии на сайте derrick.ru

Oil-gas.ru - Каталог нефтегазового оборудования

N-g-k.ru - Московские нефтегазовые конференции


В избранное