Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нефтегазовое оборудование и нефтесервисные услуги Выпуск от 4/9/2006


4 сентября 2006 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Перечень замечаний к проекту технического регламента "О безопасности производственных процессов добычи, транспортировки и хранения нефти и газа"

Перечень замечаний
к проекту Федерального закона О специальном техническом регламенте
О безопасности производственных процессов добычи, транспортировки и хранения нефти и газа
 
п/п
Автор замечания
статьи и пункта, содержание замечания
Результаты рассмотрения
Перечень замечаний к 1-й редакции проекта
        1.      
Минтранс России
Письмо исх. 01.11.05 06-16/1693-ИС
Необходимо отметить, что технический регламент не является федеральным законом, и как самостоятельный документ, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, не требует дополнительной разработки Концепции
Учтено
        2.      
Минтранс России
Письмо исх. 08.12.05 02-6-15
В Концепции специального технического регламента не отражены вопросы безопасности процессов перевозки нефти и газа автомобильным транспортом и другими видами транспорта.
Учтено
        3.      
Ассоциация нефтепереработчиков и нефтехимиков исх.АС-17 от 15.01.2006г.
Классификация рабочих сред и категорий оборудования, в частности технологических трубопроводов, входит в противоречие с классификацией оборудования работающего под давлением, принятой в проекте ФЗ О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением свыше 0,07 Мпа..
Глава 7. Ст. 45 Величина пробного давления при гидро- и пневмоиспытаниях технологических трубопроводов, не в полной мере соответствуют пробным давления регламентируемым ТР О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением свыше
0,07 Мпа..
Учтено
        4.      
Ассоциация нефтепереработчиков и нефтехимиков исх.АС-17 от 15.01.2006г.
В тексте ТР имеются ссылки на документы (СНиПы, Правила, ГОСТ, Положения)
Учтено
        5.      
Ассоциация нефтепереработчиков и нефтехимиков исх.АС-17 от 15.01.2006г.
Глава 7. Статья 45,  подраздел в) технологические трубопроводы, п.15. Отсутствует указание - Кем устанавливаются сроки проведения ревизий
Учтено
        6.      
Государственная экспертиза проектов МЧС России
Глава 1. Ст.1. п. 1 Цель проекта не соответствует законодательству РФ о безопасности, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Отклонено
        7.      
Государственная экспертиза проектов МЧС России
Глава 1. Ст.1. п. 3 Ограничения в применении противоречит названию регламента, так как предполагают, в основном, производственные процессы, связанные с трубопроводным транспортом, что повторяет регламент по безопасности магистрального трубопроводного транспорта, внутри промысловых и местных распределительных трубопроводов.
Отклонено
        8.      
Государственная экспертиза проектов МЧС России
Глава 1. Ст.2.Основные понятия не соответствуют названию регламента (авария, анализ риска, парк резервуарный, транспортировка нефти и газа). Редактирование понятий нефть и скважина
Учтено
        9.      
Государственная экспертиза проектов МЧС России
Глава 3. Ст. 5. Требования в основном только для трубопроводов, что не соответствует названию главы
Учтено
      10.     
Государственная экспертиза проектов МЧС России
Нет ссылок на конкретные руководящие документы (см. предложения и замечания, п. 4)
Отклонено
      11.     
Государственная экспертиза проектов МЧС России
Текст содержит ошибки русского языка, включает неправомерно используемые термины и определения (см. предложения и замечания, п. 5)
Частично учтено
      12.     
Государственная экспертиза проектов МЧС России
Ст. 6 п.п. 8-10, 14. Проект не предусматривает экспертизу МЧС России по вопросам ГО,  предупреждения и ликвидации ЧС
Отклонено
      13.     
Государственная экспертиза проектов МЧС России
Включены общие фразы, не несущие нормативного характера  (см. предложения и замечания, п. 7)
Учтено частично
      14.     
ФГУВНИИПО МЧС России
В числе документов, принятых при разработке ТР, отсутствует  документ Р 50.1.044-2003
Учтено
      15.     
ФГУВНИИПО МЧС России
Глава 3. Ст. 5. п.6 Сокращение НКПВ не соответствует требованиям ГОСТ 12.1.044-89
Учтено
      16.     
ФГУВНИИПО МЧС России
Глава  3. Ст. 5. п.8 Предусмотреть прокладку технологических трубопроводов надземным способом
Учтено
      17.     
ФГУВНИИПО МЧС России
Глава 3. Ст.5. п.43 Ссылка на ПУЭ;
Глава 7. Ст. 43. подраздел а). п.9
Учтено
      18.     
ФГУВНИИПО МЧС России
Глава  3. Ст. 8. п.п.2,3 Ошибки в названии приложений 6,7. Строка 4 приложения 7 озаглавлена неверно
Учтено
      19.     
ФГУВНИИПО МЧС России
Глава  3. Ст. 9. п.4 Окончание текста пункта изменить на: .категории помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.
Учтено
      20.     
ФГУВНИИПО МЧС России
Глава  3. Ст. 9. п.6 После слова токсичных(ой) записать: .и пожароопасных(ой), далее по тексту
Учтено
      21.     
ФГУВНИИПО МЧС России
Глава  3. Ст. 9. подраздел в), п.п.2,3 После слова токсичными записать: .и горючими, далее по тексту
Учтено
      22.     
ФГУВНИИПО МЧС России
Глава 3. Ст.12, п.2, таблица 1 (с примечаниями)
(см. предложения и замечания, п.п. 2.8-2.11)
Учтено
      23.     
ФГУВНИИПО МЧС России
Глава 3. Ст. 13, п.68. Следует использовать термины горючие и  трудногорючие
Учтено
      24.     
ФГУВНИИПО МЧС России
Глава 3. Ст. 43, подраздел г), п.12 . Непонятно о каких Правилах идет речь
Учтено
      25.     
ФГУВНИИПО МЧС России
Глава 3. Ст. 43, подраздел з), Подраздел следует озаглавить: Пожарная безопасность., далее по тексту.
В п. 1 записать: .общего технического регламента Об общих требованиях пожарной безопасности.
Учтено
      26.     
ФГУВНИИПО МЧС России
Глава 7. Ст. 45, подраздел д), п. 4. Некорректная формулировка. Следует соотнести с требованием Главы 3, ст..11, п. 7
Учтено
      27.     
ФГУВНИИПО МЧС России
Использованы различные аббревиатуры одного ведомств: Госгортехнадзор, Гостехнадзор, Ростехнадзор
Учтено
      28.     
ТНК-ВР от 17.03.2006г.
Глава 1. Ст. 1. Предлагается измененная редакция
Учтено частично
      29.     
ТНК-ВР от 17.03.2006г.
Глава 1. Ст. 3. Предлагается измененная редакция
Учтено частично
      30.     
ТНК-ВР от 17.03.2006г.
Предложена структура и содержание специального технического регламента
Учтено частично
      31.     
ООО ВНИИГАЗ
Глава 1. Ст.1. Название ФЗ уточнить в части терминов производственные процессы и объекты добычи
Отклонено
      32.     
ООО ВНИИГАЗ
Глава 1. Ст. 2.  Термины следует принять в редакции ФЗ О недрах, Налогового кодекса РФ и т.д..
Термины и определения РТР-022следует привести в соответствие с аналогичными в РТР-016
Учтено частично
      33.     
ООО ВНИИГАЗ
Глава 1. Ст. 3. Перечень процессов и объектов не охватывает процессы и объекты газодобывающих обществ.
 
Название статьи 3 Идентификация. по признакам не соответствует содержанию
Учтено
      34.     
ООО ВНИИГАЗ
Глава 2. Ст. 4. См. замечания
Учтено
      35.     
ООО ВНИИГАЗ
Глава 3. Ст. 5. п. 1. Предлагается дополнить: .проектная организация должна осуществлять анализ надежности проектных решений, опасности и риска проектируемых объектов.
Учтено
      36.     
ООО ВНИИГАЗ
Глава 3. Ст. 6. Пункты 12,13,14 противоречат друг другу, п.13включает два взаимоисключающих положения, п.19 дублирует п.2 (см. замечания)
Учтено
      37.     
ООО ВНИИГАЗ
Глава 3. Ст. 7, 8, 9. Изложены подробно. Предлагается убрать все цифры
Учтено
      38.     
ООО ВНИИГАЗ
Глава 3. Ст. 10,11. Изложены подробно.
Учтено
      39.     
ООО ВНИИГАЗ
Глава 3. Ст. 12,13. Предлагается таблицы вынести в Приложение
Учтено
      40.     
ООО ВНИИГАЗ
Глава 3. Ст. 14,15. Необходимо отработать общие требования для компрессорных станций
Учтено
      41.     
ООО ВНИИГАЗ
Глава 5. Многие положения содержат технологические и технические подробности. Предлагается исключить в последующих редакциях ФЗ
Учтено
      42.     
ООО ВНИИГАЗ
Глава 7. Ст. 42. Ничего не сказано о газовых и газоконденсатных скважинах.
Учтено
      43.     
ООО ВНИИГАЗ
Глава 7. Ст. 44. Необходимо рассматривать совместно с проектом ФЗ О безопасности МТТ.
Учтено
      44.     
ООО ВНИИГАЗ
Глава 7. Ст. 45, 46. Изложены подробно.
Учтено частично
      45.     
ООО ВНИИГАЗ
Глава 7. Ст. 47. Предлагается все требования к КС объединить в одну статью (или главу)
Учтено
      46.     
ООО ВНИИГАЗ
Глава 8. С. 48, 49, 50, 51. Необходимо проверить на соответствие действующих ФЗ
Учтено
      47.     
ООО ВНИИГАЗ
Глава 9. Ст. 52. Изложены стандартные факты
Учтено
      48.     
ООО ВНИИГАЗ
Предложения
Учтены частично
      49.     
ОАО Газпром
Исключить из названия понятие транспортировка; словосочетание производственных процессов
Учтено частично
      50.     
ОАО Газпром
Не рассматривать процессы бурения скважин в качестве объектов регулирования данного регламента
Отклонено
      51.     
ОАО Газпром
Предложена структура и содержание специального технического регламента
Учтено частично
      52.     
ОАО ВНИИСТ (по э-почте)
Предложена уточненная редакция объектов технического регулирования
Учтено частично
      53.     
НТФ Сертификационный Центр КОНСТАНД
Предложение: Нет необходимости в разработке технического регламента
Отклонено
      54.     
Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г.
Уточнить перечень объектов технического регулирования, на которые распространяются требования настоящего технического регламента
Учтено
      55.     
Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г.
Переработать текст проекта регламента с целью обеспечения соответствия его названия, также названий  глав, статей с нормами
Учтено
      56.     
Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г.
Проанализировать текст проекта регламента на предмет полноты перечня терминов и определений
Учтено частично
      57.     
Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г.
Исключить из проекта регламента ссылки на ведомственные нормативно . технические акты (правила, стандарты, СНиПы и пр.)
Учтено
      58.     
Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г.
Исключить из текста проекта регламента конкретные  наименования федеральных органов исполнительной власти (Ростехнадзор, Росприроднадзор, МЧС России и пр.), заменив их функциональными наименованиями (например, федеральный орган исполнительной власти по техническому надзору и др.)
Учтено
      59.     
Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г.
Встречающиеся по тексту проекта нормы о подтверждении соответствия (сертификация, декларирование соответствия) упорядочить и консолидировать в главе 8 Оценка соответствия
Учтено частично
      60.     
Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г.
Исключить из текста проекта регламента примечания, либо переработать их в соответствующие юридические нормы
Учтено
      61.     
Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г.
Недостаточно полны требования к различным объектам (см. п.п.1,8, 1.9 Решения)
Учтено частично
      62.     
Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г.
Целесообразно переработать структуру проекта регламента, разделив его на главы по безопасности бурения, добычи, подготовки, транспортировки нефти и газа. Внутри каждый процесс разделить по стадиям: проектирование, строительство, эксплуатация, утилизация
Учтено частично
      63.     
Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г.
Устранить пробелы и разночтения в применяемой терминологии, классификации и категорийности трубопроводов и, соответственно, требований к ним (см. п.1.11 Решения)
Учтено
      64.     
Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г.
Исключить множественность изложения одних и тех же по существу требований  к одним и тем же процессам (см., например, п.5 ст.16, п.п.4, 5 ст.8, п.п.4, 5 ст.7 . требования к размещению скважин и др.)
Учтено
      65.     
Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г.
Исключить из текста проекта регламента неопределённые выражения (например, как правило и т.п.)
Учтено
      66.     

В избранное