Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технологии Прогнозов & Прогнозы Технологий


Информационный Канал Subscribe.Ru

   Технологии Прогнозов & Прогнозы Технологий

 выпуск 8

 

 

Технологии Прогнозов & Прогнозы Технологий


или

Тайны Технологий Точных Технических Прогнозов

 

 

Автор рассылки:
Varnava Leem


Адрес для писем:

solvers@yandex.ru

 

 

Рассылка о новинках в области прогнозирования развития технологий, о методах решениях технических (и не только) задач, о применении Законов  ТРИЗ для принятия правильных решений в выборе своего будущего…

 

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 

 

Продолжаю знакомить вас с темой «подрывных» технологий Кристенсена.

 

«…Две трети крупных компаний – производителей жестких дисков так и не успели выпустить 8-дюймовую модель, остальные опоздали на 2 года. Рынок хайтэк конца 1980-х годов недосчитался многих крупных корпораций, как, например Diablo, Ampex, Memorex, EMM и Control Data – все, кроме отделения IBM к 1995 году потерпели крах или были куплены другими компаниями…»

 

 

 

«подрывные технологии», пример 2-ой

 

 

В 1980 году SeagateTechnology выпустила 5,25 – дюймовые диски. Емкость новых накопителей составляла от 5 до 10 Мб, и не представляла ни какого интереса для производителей миникомпьютеров: последним нужна была емкость 40 – 60 Мб.

Иначе и не могло быть, если внимательно посмотреть на цифры в таблице.

 

Технические характеристики

8-дюймовые диски

5,25-дюймовые диски

Емкость одного устройства (Мб)

60

10

Физический объем (дюймы)

566

150

Вес (фунты)

21

6

Время доступа (миллисекунды)

30

160

Стоимость за 1 Мб  (долл.)

50

200

Стоимость устройства (долл.)

3000

2000

 

В это время производители миникомпьютеров устанавливали на свое оборудование 8–дюймовые накопители объемом 40 – 60 Мб, которые добавляли к себестоимости в среднем 3000$. Установка 4-х устройств 5,25-дюймовых накопителей для достижения суммарного объема хотя бы в 40 Мб общей стоимостью в 8000$ (да еще с более низкой скоростью доступа) не имела ни какого экономического смысла. Уменьшенные размеры и масса новых накопителей не давали ни каких дополнительных конкурентных преимуществ производителям мини-ЭВМ. 5,25-дюймовый винчестер рынку был не нужен! А, следовательно, эта новая технология была не нужна потребителю и производящим компаниям.

Seagate и другие компании–новички должны были найти новое применение своему продукту, и к середине 1980-х годов они обратили внимание на нарождающийся рынок настольных персональных компьютеров. К этому времени производители персональных компьютеров использовали только гибкие диски, которые имели малый объем и крайне низкую скорость доступа. Это существенно снижало привлекательность первых персональных компьютеров и ограничивало возможности их применения для профессиональных бизнес приложений.

Как только 5,25-дюймовый накопитель стал стандартным элементом персонального компьютера рынок новой технологии стал стремительно расти, и 5,25-дюймовый диск в точности повторил звездную судьбу своего предшественника, а компании-лидеры, производившие 8-дюймовые устройства разделили печальную судьбу своих предшественниц.

Стоит обратить внимание на то, что 5,25-дюймовый диск пережил за свою историю две волны роста объемов продаж. Первая последовала за созданием настольных компьютеров, когда две новые технологии удачно дополнили друг друга. Для технологии персонального компьютера крайне важными были небольшие размеры накопителя и его низкая цена. Вторая волна спроса наступила, когда основные характеристики новой технологии сравнялись с характеристиками 8-дюймовых устройств, а относительная стоимость хранения информации оказалась меньше. Это привело к полной замене 8-дюймовых винчестеров новыми накопителями при производстве мини-ЭВМ, а так как к этому моменту 8-дюймовые диски полностью вытеснили с рынка 14-дюймовые накопители, то и на рынке мейнфреймов.

Из четырех ведущих мировых производителей 8-дюймовых дисков – Shugart Assosiates, Micropolis, Priam и Quantrum – только Micropolis выжила и превратилась в серьезного производителя 5,25-дюймовых дисков.

 

Ниже, на рисунке приведена схема, которая наглядно иллюстрирует основную идею «подрывных» технологий (если изображений не видно, значит они заблокированы, и для просмотра нужно щелкнуть по разрешающей надписи вверху окна почтового сообщения).

 

26,82 КБ

 

 

 

[вверх]

 

 

 

Пример n

 

 «ты расскажи, да я расскажи…»

Эта история повторилась еще раз с появлением 3,5-дюймового диска. Потом она повторилась с появлением 2,5-дюймового диска, и, самое удивительное – она повторилась с появлением технологии диска 1,8 дюйма.

Что бы показать масштабы влияния «подрывных» технологий достаточно привести список пострадавших компаний в период бурного развития вычислительной техники. Среди них: IBM (отделение накопителей), Control Data, Digital Equipment, Storage Technology, Ampex, Quantrum, Seagate Technology, Maxtor, Conner Peripherals и другие. В период с 1982 по 1986 год около 60-ти крупных компаний производящих диски потерпели неудачу в результате появления новой технологии.

Стоит напомнить, что речь идет о хорошо управляемых компаниях, грамотный менеджмент которых способствовал видному положению этих компаний. Эти компании были лидерами в своей области, занимали существенную долю рынка. Практика менеджмента таких компаний всегда была направлена на то, что бы они:

- чутко реагировали на настроения потребителей;

- направляли ресурсы на разработки новых технологий, которые положительно оценивались потребителями;

- принимали решения исходя из критериев более высокой прибыльности;

- ориентировали свой сбыт на более крупные рынки, а не на мелкие.

 

 В следующей статье мы рассмотрим по шагам развитие «подрывной» технологии. Это позволит увидеть закономерности событий и их неизбежность…

 

Продолжение следует…

 

 [вверх]

 

 

 

ТРИЗ образование

 

7,15 КБ

 

 

Мастер ТРИЗ, Сибиряков В.Г. возобновляет курс авторских семинаров-тренингов

 

 

 

 

Классическая «подрывная технология»

 

Ноутбук за $100 – все признаки «подрывной технологии»

http://www.membrana.ru/articles/global/2005/09/29/182900.html 

 

Сотовый телефон - ноутбук

http://www.membrana.ru/lenta/index.html?5585

 

 

 

 

Кто победит?

 

Итак! Кто победит? Телефон с функцией компьютера или 100-долларовый ноутбук?

А это вообще, важно, спросите вы? Кому, как…. Приведу пример. Один мой знакомый предприниматель год назад закупил для перепродажи достаточно крупную партию 3-х дюймовых дискет. Эта партия товара досталась ему по очень дешевой цене, чему он был крайне удивлен и несказанно рад. Все доводы коллег о том, что флешь память стремительно дешевеет казались ему не убедительными. У него и раньше дела шли неважно, а теперь и вовсе…. Все важно.

Если «тендер» на школьный ноутбук выиграет «100-долларовый» аппарат, то (давайте пофантазируем):

- раскроется огромный рынок учебного программного обеспечения для ОС Linux

- потребуются средства сопряжения и объединения в сети внутри классов

- рынок игрового ПО

- …

Если это место займет мобильный аппарат, то:

- ОС и язык программирования будет Windows CE

- потребуются средства беспроводного сопряжения «мобильника» с телевизором

- …

С точки зрения «повышения идеальности», наибольшими ресурсами обладает….

(Varnava Leem)

 

© «Тайны Технологий Точных Технических Прогнозов» 2006 г. 

 

 

 

Мир моих открытий

 

Два года назад я очень легко избавился от курения.

И теперь точно знаю, что cила воли нужна, чтобы курить...

а не наоборот! http://varnava.boom.ru/stop/stpsmk.htm

(Varnava Leem)

 

© «Тайны Технологий Точных Технических Прогнозов» 2006 г. 

 

 

Варнава Лим       solvers@yandex.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: industry.comp.triz
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное