[TC] таблица exel и библиотечные формуляры
здравствуйте господа рассылчане! если у вас есть желание, помогите в таком вопросе:
Чтоб создать формуляры читателей библиотеки, создал специальную папку но это
довольно не удобно, один зрячий подсказал, что удобнее работать в таком случае
с таблицей exel. А как это на практике осуществить.за ранее благодарю.с почтением
виктор
Виктор, доброго здоровья!
Вы писали:
удобнее работать ... с таблицей exel. А как это на практике осуществить
Вопрос первый: как вы будете использовать формуляры? Я просто не знаком со
спецификой библиотечной работы:)
Вообще, можно в прямоугольной таблице (далее называемой списком или базой)
расположить данные, например, так:
в первом столбце- ФИО, во втором- какие-то личные данные и так далее по
столбцам.
То есть, каждому читателю будет посвящена одна строка и друг под другом
будет располагаться однотипная информация. Первая строка будет именоваться
строкой заголовков, в которой будут шапки столбцов, например, ФИО,
паспортные данные, адрес, род деятельности, ну, я не знаю чего там ещё
заносят!:))
Во-вторых, имея базу данных, то есть, таблицу с однотипно набитой в неё
информацией о читателях, можно производить над базой некоторые операции:
1. поиск конкретного слова в таблице как в текстовом редакторе по комбинации
Control+F; и таблица необязательно должна быть представлена в виде списка
(базы);
2. выдавать список людей с одинаковыми параметрами или диапазоном параметров
с помощью функции автофильтр (меню Сервис) и затем распечатывать этот
список.
Что мне лично нравится в Excel в отличие от Microsoft Access так это
возможность быстро перемещаться по базе, то есть, по таблице с помощью
комбинаций:
Control+home, control+end,
home,
End+курсорные стрелки. Причём, клавишу End нужно сначала нажать и отпустить
а затем уже указать направление прыжка курсора курсорными стрелками.
Да к тому же процедура исправления и занесения информации такая же простая
как и в любом текстовом редакторе!
Рад был помочь, Грызунов Александр. Самара.
http://eastreb.narod.ru