Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[TC] проблемы с обновлением Nvda

Здравствуйте, TifloComp.

Я очень давно мучаюсь от этой проблемы, но сначала пыталась решить ее
самостоятельно, потом грешила на систему, потом снова попробовала ее
решить, но ничего не получилось до сих пор.
Смешно, но у меня не обновляется Nvda.
Уже как год я не знаю что делать в этой ситуации.
Когда скачивается обновление, я нажимаю на установку обновления и тут
начинается все самое странное: Установщик не может удалить или
перезаписать файл. Возможно, что NVDA запущена другим пользователем.
Убедитесь, что все копии NVDA выгружены и попробуйте снова.

Если нажать "повторить", сообщение выйдет то же.
Если "отмена", то просто Nvda выгружается с ошибкой и приходится
запускать наратор.
Система уже другая, но проблема осталась.
Раньше надо было быстро после перезагрузки компьютера обновлять, тогда
возможно прокатит.
Теперь и это не срабатывает.
Есть еще одна беда, но я не связываю ее с данной проблемой: если Nvda
перезапустить или запустить другую копию, то виснет компьютер напрочь,
никуда нельзя сдвинуться.
Есть какие-то идеи почему не удается корректно обновить Nvda?
Да, использую Alpha версию, но такая проблема была и в релизе.
Пока выход только один: скачивать установщик, устанавливать поверх.

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 03:02:09 +0300 (#3687698)

 

Ответы:

Привет подписчикам листа.

03.06.2022 7:02, Нотка? пишет:

А не пробовали попросить, кому вы доверяете, сделать для вас чистую
портабельную NVDA с последующей установкой уже на вашем
многострадальном компе?

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 08:17:34 +0700 (#3687699)

 

Здравствуйте, Олег Курганов!

Вы писали:
А не пробовали попросить, кому вы доверяете, сделать для вас чистую
портабельную NVDA с последующей установкой уже на вашем
многострадальном компе?

Теперь я вас не поняла, или вы меня не поняли.
Зачем мне портабельная чистая Nvda?
Я могу и сама ее себе сделать.
Я писала про установочный файл, который я скачиваю, запускаю, когда
появляется эта ошибка и тогда снова прохожу диалог установки Nvda.
В таком случае она становится обновленная.

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 05:43:50 +0300 (#3687704)

 

Доброе утро. Ну-с, поехали:

03.06.2022 7:02, Нотка? пишет:

Интересно, как решать пробовали :-)

Точно так же она поступает у меня на работе, когда я пытаюсь это
сделать, залогинившись под собой на том компе, где я не администратор.

Да, именно так и происходит. я в таком случае делаю вот что: нажимаю
Windows+r, пишу "%tmp%" без ковычек, жму Enter и в папке темп по
быстрому набору первых символов "nvda_", опять же без ковычек, попадаю
на нечто в роде nvda_update__7od25_j.exe. Естественно, при этом сама
NVDA у меня выгружена, и до этого я подготовился, удалив в папке с
временными файлами все подобные файлы. Их может быть много, т.к. файл с
каждым новым обновлением NVDA сохраняется именно туда с подобным
названием: nvda_update_00mdcbq5.exe, nvda_update__e706odn.exe и т.д.

Вот это прям дико странно. Давайте думать, что объединяет обе эти
системы. Может, какие-нибудь общие для этих двух NVDA дополнения. У меня
их много не стоит: обычно это только RHVoice-ы, Add-on Updater, NVDA
Remote и какая-нибудь мелкая лабуда до кучи.

Блин, что-то часто виснет ваш компьютер: и с NVDA, и с ThunderBird, и,
по-моему, ещё с чем-то... :-)

Тоже Альфа.

В общем, попробуйте то, что написано выше, и отпишитесь.

Ответить   Игорь Д. Мельников Fri, 3 Jun 2022 09:07:47 +0700 (#3687701)

 

Здравствуйте, Игорь Д. Мельников!

Вы писали:
Интересно, как решать пробовали

Переустановкой Nvda и системы.

Точно так же она поступает у меня на работе, когда я пытаюсь это
сделать, залогинившись под собой на том компе, где я не администратор.

А я всегда админ.
У меня компьютер дома один и одна учетка.

Да, именно так и происходит. я в таком случае делаю вот что: нажимаю
Windows+r, пишу "%tmp%" без ковычек, жму Enter и в папке темп по
быстрому набору первых символов "nvda_", опять же без ковычек, попадаю
на нечто в роде nvda_update__7od25_j.exe. Естественно, при этом сама
NVDA у меня выгружена, и до этого я подготовился, удалив в папке с
временными файлами все подобные файлы. Их может быть много, т.к. файл с
каждым новым обновлением NVDA сохраняется именно туда с подобным
названием: nvda_update_00mdcbq5.exe, nvda_update__e706odn.exe и т.д.

Попробую еще раз, но темп, как правило, пустая папка перед обновлением.
Уже пробовала очищать, когда эта чушь в очередной раз проявилась.
Все равно эта ошибка, которая валит весь компьютер в последствии.

Вот это прям дико странно. Давайте думать, что объединяет обе эти
системы. Может, какие-нибудь общие для этих двух NVDA дополнения. У меня
их много не стоит: обычно это только RHVoice-ы, Add-on Updater, NVDA
Remote и какая-нибудь мелкая лабуда до кучи.

Ооо, у меня много аддонов и все нужные.
На другом компьютере Nvda себя так не ведет, значит дело не в дополнениях.

Блин, что-то часто виснет ваш компьютер: и с NVDA, и с ThunderBird, и,
по-моему, ещё с чем-то...

Не, вы не понимаете.
Это не такие зависания, а в десятки раз круче.
Они могут длиться от минуты до часов.
Зависания это такие, что падает в системе все, что запущено.
Если проводник запущен, не дай бог, он упадет и все заклинит, даже
наратор не спасет.
Максимум, что услышу: переключение задач список.
Если Thunderbird запущен, то будет Thunderbird не отвечает и опять потом
никуда.
Если диспетчер задач запустить, то он тоже будет не отвечать.
В общем, все процессы падают.
Я пробовала выйти из положения, с трудом все же выбила Nvda из
диспетчера задач и все процессы как будто ожили.

Не знаю что за ерунда, но года два назад такого не было.
Может все это хоть щас проявиться, если я просто перезапущу Nvda или
лучше запущу другую сборку.
Но с темпом еще раз попробую и тогда отпишусь.

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 05:54:49 +0300 (#3687705)

 

Вообще, Екатерина, странно главным образом то, что на другой, я так
понимаю сновья поставленной чистой системе это всё работает точно так
же, как и на старой, а значит, опять же, их что-то объединяет, что
мешает работать.

1. Посмотрите в сторону всяческих прав на файловую систему. Может Вы
отключали контроль учётных записей каким-нибудь странным способом. Так,
например, по сети гуляют файлы для полного отключения UAC на 10-ке через
реестр. В некоторых случаях это спасает, но, в то же время, странно
проявляется в некоторых других: так, например, после слияния с реестром
этих чудофайлов из контекстных меню проводника по какой-то непонятной
причине пропадает пункт "Скопировать ссылку на Яндекс.Диск" и, по-моему,
какие-то ещё. 2. Попробуйте отключить использование NVDA на защищённых
экранах входа в Windows: возможно, Вы не стандартную конфигурацию на них
используете, а конфигурацию с кучей каких-нибудь дополнений, которые
даже после входа в систему остаются рабочими где-то в фоне и не дают
NVDA нормально перезаписать свои файлы.

Какие-то такие сумбурные утренние мысли.

Ответить   Игорь Д. Мельников Fri, 3 Jun 2022 10:06:14 +0700 (#3687707)

 

Здравствуйте, Игорь Д. Мельников!

Вы писали:
1. Посмотрите в сторону всяческих прав на файловую систему. Может Вы
отключали контроль учётных записей каким-нибудь странным способом. Так,
например, по сети гуляют файлы для полного отключения UAC на 10-ке через
реестр. В некоторых случаях это спасает, но, в то же время, странно
проявляется в некоторых других:

Контроль учетных записей на 100% всегда.

2. Попробуйте отключить использование NVDA на защищённых
экранах входа в Windows: возможно, Вы не стандартную конфигурацию на них
используете, а конфигурацию с кучей каких-нибудь дополнений, которые
даже после входа в систему остаются рабочими где-то в фоне и не дают
NVDA нормально перезаписать свои файлы.

Вот это возможно, хотя наверно невозможно, потому что я принципиально в
системную папку не скидываю дополнения и последнюю сохраненную конфигурацию.
У меня там eSpeak и единственный аддон, что лежит в системной папке, это
Remote, чтобы на защищенных экранах можно было управлять компьютером.
Если только он, я не знаю.
Надо будет скоро переустанавливать систему и еще раз все перепроверять.

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 06:11:55 +0300 (#3687709)

 

Добрый день уважаемые участники рассылки,

Екатерина пишет:
Интересно, как решать пробовали

Переустановкой Nvda и системы.

Есть вероятность, что проблема всеже кроется именно в дополнениях или каких-то конфигурационных файлах самой NVDA.
В этом случае просто переустановка NVDA проблему не решает, так как остаются хвосты в пользовательской папке. Я бы постарался решить подобную проблему радикально, тоесть ни только удалил саму NVDA и проверил, что её папки в Program files x86 больше не существует но и удалил папку NVDA из папки пользователя/app data/roaming.
А еще убрал с компьютера все имеющиеся там портабельные копии.
После этого, если у вас есть рабочая NVDA, установленная на другом компьютере, которая там ведет себя корректно, я бы создал из под нее портабельную версию и установил её на тот компьютер, на котором возникли проблемы.
Ну а если даже это не поможет, то я бы снова удалил и почистил все, что хоть как-то связано с NVDA а потом установил совсем чистую NVDA а за тем медленно и нежно устанавливал все дополнения вручную по одному.
К стати контроль учетныхзаписей на 100 процентах вполне может быть частью проблемы. Даже сама Windows поумолчанию устанавливает его на 67 процентов.
С уважением, Павел Каплан.

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 09:43:11 +0200 (#3687727)

 

Доброго времени суток всем!
pavel***@g*****.com в письме от 03.06.2022; 10:43 пишет:

Если нужна безопасность, UAC вообще надо настраивать только через политики
безопасности:
0. win+r;
1. secpol.msc;
2. Ниже привожу свои политики безопасности в части контроля учётных записей.
Контроль учетных записей: виртуализация сбоев записи в файл или реестр на основании расположений пользователя; Включен
Контроль учетных записей: все администраторы работают в режиме одобрения администратором; Включен
Контроль учетных записей: обнаружение установки приложений и запрос на повышение прав; Включен
Контроль учетных записей: переключение к безопасному рабочему столу при выполнении запроса на повышение прав; Включен
Контроль учетных записей: поведение запроса на повышение прав для администраторов в режиме одобрения администратором; Запрос учетных данных на безопасном рабочем столе
Контроль учетных записей: поведение запроса на повышение прав для обычных пользователей; Запрос учетных данных на безопасном рабочем столе
Контроль учетных записей: повышение прав для UIAccess-приложений только при установке в безопасных местах; Включен
Контроль учетных записей: повышение прав только для подписанных и проверенных исполняемых файлов; Отключен
Контроль учетных записей: разрешение UIAccess-приложениям запрашивать повышение прав, не используя безопасный рабочий стол; Отключен
Контроль учетных записей: режим одобрения администратором для встроенной учетной записи администратора; Включен

Ответить   yuniks Fri, 3 Jun 2022 16:39:59 +0300 (#3687750)

 

Здравствуйте, Нотка?.

отвечаю на письмо от 3 июня 2022 г., 5:54:49:

попробуйте в командной строке запущеной от имени администратора ввести команду
sfc.exe /scannow
в конце проверки, что выдаст?

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 06:09:32 +0300 (#3687708)

 

Здравствуйте, Анатолий Ивашков!

Вы писали:
попробуйте в командной строке запущеной от имени администратора ввести
команду
sfc.exe /scannow
в конце проверки, что выдаст?

Проверка была завершена, огромный лог создался.
Что нужно найти?

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 06:35:49 +0300 (#3687712)

 

Здравствуйте, Нотка?.

отвечаю на письмо от 3 июня 2022 г., 6:35:49:

в окне командной строки должен был быть показан
результат проверки типа
результат проверки не выявил нарушения целосности файловой системы
или в результате проверки были найдены поврежденные файлы и система их успешно востановила
или еще в результате проверки были выявлены нарушения файлов, но система их не востановила смотрите лог там та и там та
если последнее, то надо будет задать другую команду, после которой надо будет повторить ту которую я написал.

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 07:31:02 +0300 (#3687717)

 

Здравствуйте, Анатолий Ивашков!

Вы писали:
в окне командной строки должен был быть показан
результат проверки типа

Windows Resource Protection did not find any integrity violations.
Это все, что я увидела.
Как на зло Nvda не предлагает обновлений, может правда дело в значении UAC?
Надо будет попробовать на 66 процентов поставить ради интереса.

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 16:25:29 +0300 (#3687747)

 

Здравствуйте, Нотка?.

отвечаю на письмо от 3 июня 2022 г., 16:25:29:

значит система в порядке. вот вы писали, что переустанавливаете систему, каким образом: заново устанавливаете или поднимаете из образа?

и на каком носителе установлена система, ssd или веник?

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 16:34:35 +0300 (#3687748)

 

Здравствуйте, Анатолий Ивашков!

Вы писали:
вы писали, что переустанавливаете систему, каким образом: заново
устанавливаете или поднимаете из образа?

С нуля устанавливаю, это дело принципа.

и на каком носителе установлена система, ssd или веник?

SSD не имеется.

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 16:44:55 +0300 (#3687749)

 

Доброго времени суток всем!
Анатолий Ивашков в письме от 03.06.2022; 6:09 пишет:

А при чём тут целостность системных файлов, если проблема очевидно в том, что
nvda не получает доступ на запись к какому-то объекту файловой системы,
который либо заблокирован другим процессом, либо у топикстартера просто нет
прав на запись в какую-то папку после экспериментов над компьютером?

Ответить   yuniks Fri, 3 Jun 2022 08:49:46 +0300 (#3687726)

 

Здравствуйте, yuniks.

отвечаю на письмо от 3 июня 2022 г., 8:49:46:

в цитате было указано, что комп виснет, а это может относится и к системе или я не прав?

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 11:12:08 +0300 (#3687730)

 

Доброго времени суток всем!
Анатолий Ивашков в письме от 03.06.2022; 11:12 пишет:

Топикстартер так же писала, что проблема у неё возникает даже на свежайшей
системе, так что проблема в её сборке NVDA. Ни чем иным я это объяснить не
могу. В соседнем письме сделал кое-какие предположения.

Ответить   yuniks Fri, 3 Jun 2022 16:34:34 +0300 (#3687751)

 

Здравствуйте, yuniks.

отвечаю на письмо от 3 июня 2022 г., 16:34:34:

да, перечитал предыдущие письма, и как видно из последних ответов Екатерины , я с этим тоже соглашусь.

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 17:48:02 +0300 (#3687759)

 

Здравствуйте, Анатолий Ивашков!

Вы писали:
да, перечитал предыдущие письма, и как видно из последних ответов
Екатерины , я с этим тоже соглашусь.

Тогда еще больше вопросов возникает.
Моя сборка работает у семи человек как минимум, никаких проблем не
имеется, только у меня.
Кстати, пересобирала Nvda полгода назад с нуля, но проблема не решилась.

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 18:11:40 +0300 (#3687760)

 

03.06.2022 Нотка? пишет:

После появления этого диалога, откройте журнал NVDA и пришлите его
содержимое сюда. Там в конце должно быть более подробное описание
произошедшей ошибки.

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 11:15:42 +0800 (#3687710)

 

Здравствуйте, Kvark!

Вы писали:
После появления этого диалога, откройте журнал NVDA и пришлите его
содержимое сюда. Там в конце должно быть более подробное описание
произошедшей ошибки.

Да я и сама бы хотела посмотреть.
С удовольствием бы прислала, но как я уже писала, в тот момент все
падает и ни о каких журналах речи не идет. Там хоть бы выйти из
положения и Nvda запустить.
Вот на днях обновление еще придет, попробую попасть в журнал все-таки.

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 06:26:49 +0300 (#3687711)

 

03.06.2022 10:26, Нотка? пишет:

Обычно старый лог тоже хранится в темпе, только "nvda_old.log" называется.

Ответить   Игорь Д. Мельников Fri, 3 Jun 2022 10:43:26 +0700 (#3687714)

 

Здравствуйте, Игорь Д. Мельников!

Вы писали:
Обычно старый лог тоже хранится в темпе, только "nvda_old.log" называется.

Да, знаю конечно, вот только он уже чистый выходит без ошибок, потому
как Nvda перезапускаю несколько раз и тот старый перезаписывается.

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 06:49:24 +0300 (#3687715)

 

Доброго времени суток всем!
Kvark в письме от 03.06.2022; 6:15 пишет:

А не зависит ли это содержание от уровня логгирования?

Ответить   yuniks Fri, 3 Jun 2022 08:47:42 +0300 (#3687725)

 

03.06.2022 yuniks пишет:

В данном случае сбой инсталлятора журналируется на уровне ERROR, поэтому
запись в логе появится. Правда подозреваю, что там будет простой сбой
переименования/удаления nvda.exe без особых подробностей.
Скорее всего, установленная копия по какой-то причине не завершается
после запуска инсталлятора новой версии.

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 16:28:03 +0800 (#3687733)

 

Доброго времени суток всем!
Kvark в письме от 03.06.2022; 11:28 пишет:

Было бы не плохо взглянуть на локальную групповую политику в части контроля
учётных записей. Есть подозрение, что NVDA по умолчанию запускается от имени
системы, а инсталлятор от имени текущего пользователя. В этом случае
инсталлятор не сможет завершить текущую NVDA, у него просто не хватит прав
доступа. Такая же ситуация может быть, если в свойствах ярлыка, или файла
nvda.exe на вкладке совместимость включен запуск от имени администратора.
Очень часто наши незрячие братья и сестры делают так, чтобы якобы работало и
озвучивалось лучше. Можно ещё включить аудит объектов файловой системы на
время установки NVDA и потом посмотреть журнал аудита.

ЗЫ (Замечу Ышо): возможно, у топикстартера установлен какой-нить аддон,
запускающий свой дочерний процесс, то есть работающий не в пространстве
процесса nvda.exe, в свою очередь блокирующий nvda.exe.

Ответить   yuniks Fri, 3 Jun 2022 16:32:56 +0300 (#3687755)

 

Здравствуйте, Yuniks!

Вы писали:
Такая же ситуация может быть, если в свойствах ярлыка, или файла
nvda.exe на вкладке совместимость включен запуск от имени администратора.

Не включен.
Это у меня на переносной копии отмечен данный флажок, а на установочной
не отмечала.
Я прочитала все сообщения по этой теме, буду пробовать без аддонов еще
обновляться, благо альфа часто предлагает обновления и долго ждать не
придется.
Еще может сработать закон подлости, что обновление и без каких-либо
изменений пройдет штатно.
Это до сих пор не всегда проявляется, но в последнее время все чаще не
могу обновиться.
Раньше, как писала в первом письме, после перезагрузки компьютера если
сразу обновляться, то все было нормально.
Я думала на приложения, которые могут Nvda использовать, но я наверно
ошибалась.

Можно ещё включить аудит объектов файловой системы на
время установки NVDA и потом посмотреть журнал аудита.

Можно узнать как это делать?

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 18:22:36 +0300 (#3687762)

 

Отписываюсь о том, что удалось проверить.
Результаты и смешные и грустные.
Щас будем вспоминать что случилось за эти 30 минут.
Значит, контроль учетных записей не виноват, потому что даже в
отключенном состоянии попробовала и ошибка та же.
До антивируса еще не дошла, так как все эти манипуляции привели к тому,
что Nvda больше не желает показывать доступное обновление.
Теперь только несколько дней ждать, это не впервой.
Все манипуляции с папкой Temp вообще ничего не дали, но я зато смогла
один раз все-таки достать лог и очень странным образом его потерять.
Он есть, но той ошибки в нем нет.
Я не знаю как это объяснить логически, потому что такого не может быть.
Я скопировала его в папку на другой диск, открыв обнаружила, что та
ошибка исчезла.
Все остальные разы лог перезаписывался, а старый исчезал вовсе.
В общем, спишу сегодняшнюю ситуацию на свою невнимательность, глупость.
Если еще раз повторится я постараюсь эти строки сразу в блокнот
записать, если удастся что-то в тот момент сделать.
На данный момент я удалила Nvda полностью с пользовательским каталогом,
перезагрузила, установила чистую Nvda, даже ini файл с конфигурацией не
подменяла, настроила вручную.
Закинула только Newfon и решила попробовать обновить, но обновлений, как
писала, якобы нет, но Nvda точно не последняя.
Теперь буду ждать, потом отпишусь.

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 20:18:06 +0300 (#3687766)

 

04.06.2022 Нотка? пишет:

Когда NVDA опять попросит обновиться, в диалоге "Выполнить" (Windows+R),
запустите следующую команду:
nvda -l 10 -f %USERPROFILE%\Desktop\installed-nvda.log
Программа перезапуститься с отладочным логом, который будет писаться в
файл installed-nvda.log на рабочем столе. Это чтобы наверняка лог никуда
не пропал.
Далее пробуйте обновиться обычным образом до того диалога с ошибкой,
после чего копируйте и присылайте installed-nvda.log. Правда это лог
установленной копии, ошибки инсталлятора там не будет, но надо
убедиться, что выгрузка и запуск инсталлятора новой версии происходит
корректно.
Ещё обратите внимание, что в этот лог будет писаться весь речевой вывод
NVDA, поэтому читать какую-либо конфиденциальную информацию не стоит.

Ответить   Sat, 4 Jun 2022 07:02:07 +0800 (#3687772)

 

Здравствуйте,

Была странная ситуация с nvda,
сначала на старую версию я накатил nvda поновее,
а потом снес ее и установил старую обратно.
После этого у меня перестало работать выключено-сигналы-речь (по капс и s).
Просто удаление через панель управление и последующая установка не помогали
решить проблему.
Я снес через панель управления nvda и затем в total commander
поискал nvda на диске c
и поудалял все папки которые назывались nvda.
Заодно все temp папки зачистил.

После этого поставил nvda и все исправилось.
Короче, ручками надо еще почистить.

Андрей

Ответить   Sun, 5 Jun 2022 16:35:15 +0300 (#3687816)

 

Доброго времени суток всем!
Нотка? в письме от 03.06.2022; 3:02 пишет:

Что с контролем учётных записей? Применялись ли твики системы от пиратских
поэтов, или поэтов пиратов? Проводятся ли эксперименты с правами доступа на
системные папки? Какой антивирус используется?

Ответить   yuniks Fri, 3 Jun 2022 08:46:36 +0300 (#3687723)

 

Здравствуйте, Yuniks!

Вы писали:
Что с контролем учётных записей? Применялись ли твики системы от пиратских
поэтов, или поэтов пиратов? Проводятся ли эксперименты с правами доступа на
системные папки? Какой антивирус используется?

Контроль учетных записей на 100% включен, антивирус встроенный в Windows 10.
Никаких экспериментов не проводится и не проводилось ранее.

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 16:02:30 +0300 (#3687746)

 

Доброго времени суток всем!
Нотка? в письме от 03.06.2022; 16:02 пишет:

Через панель управления, или локальные групповые политики?

Если временно приостановить защиту, а так же выключить облачную защиту, защиту
от подделки и т.д. ситуация повторяется?

Винда оригинальная, или сборка? Остальное ответил в других письмах по этой
теме.

Ответить   yuniks Fri, 3 Jun 2022 16:44:11 +0300 (#3687754)

 

Здравствуйте, Yuniks!

Вы писали:
Через панель управления, или локальные групповые политики?

Через панель управления.
У меня Windows 10 Home.

Если временно приостановить защиту, а так же выключить облачную защиту,
защиту
от подделки и т.д. ситуация повторяется?

Отключала, но не перед обновлением Nvda.
Благодарю за идею, попробую и отпишусь.

Винда оригинальная, или сборка?

Оригинал.

Ответить   Fri, 3 Jun 2022 18:14:25 +0300 (#3687761)