Приветствую Максим!
С такими запросами к разработке игры без движка не обойтись.
вот по пунктам преимущества:
1) Многие готовые специализированые функции, например перемещение по
миру, 3д звук, расчеты дистанций и карты.
2) Все функции таких движков разрабатываются профи и тестируются не
одной сотней человек, т.е. надежность гарантирована.
3) Судя по вопросам вы новичок в программировании и использование
готового движка будет наоборот вам огромным плюсом так как не
прийдется придумывать самому кучу велосипедов которые в дальнейшем вы
задолбетесь корректировать и исправлять если выявятся ошибки.
И от себя:
Разрабатывать на приплюснутом конечно круто, но я в предыдущих письмах
уже писал есть средства для разработки игр специально разработаные для
таких целей и более простые чем прописывать кучу методов в классе для
управления одним героем. Короче лишний геморрой.
Обратите внимание на Blitzmax с его minib3d, или purebasic с mp3d или
отдельным blitz3dsdk.
А по поводу коммерческой игры:
Для начала разработайте простенькую игру, например рпг на пару
десятков локаций, или шуттер.
Покажите их людям, создайте где-нибудь на спец-форуме обсуждение вашей
игры, и тогда сможете посмотреть потяните ли вы создание такой
глобальной игры как вы написали и будут ли затраты времени совместимы
с финансами получеными от разработки.