В прошлом выпуске я описывал недостатки стандартного аккумулятора, историю его изобретения. Сегодня я познакомлю вас с изобретением, на практике доказавшим свой "прорывной", революционный характер. В качестве наглядного материала я предлагаю интервью с изобретателем Н.Солдатенко.
“Вечный” аккумулятор made in Vinnitsa
Инженер-химик из Винницы Николай Солдатенко изобрел долговечный аккумулятор.
Аккумуляторная батарея, без которой не завести автомобиль, комбайн, самолет имеет довольно короткий срок службы. В 1996 году винницким инженером-химиком, автором ряда патентов СССР, России и Украины в области технологии химических производств Николаем Солдатенко была выведена новая формула электролита и создана технология ее применения для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Революционность изобретения состоит в том., что при использовании этой жидкости на пластинах не откладывается соль, как при реакции
свинца с серной кислотой. Когда электролит прошел исследования в нескольких опытных лабораториях, автор решился его запатентовать.
- Николай Павлович, примерно 170 лет в качестве электролита повсеместно используются дистиллированная вода и серная кислота. Вы предлагаете изменить этот состав?
- Скажем не так. Теоретически это не смертельно для батареи, но ведь процесс повторяется после каждого включения . Уже 170 лет в процессе токообразования в аккумуляторах образуется сульфат свинца. Сульфат свинца имеет свойство кристаллизироваться в крупные фракции, которые практически ничем не растворяются. Являясь диэлектриком, эта соль, осаждаясь на пластинах, с каждым разом уменьшает удельную поверхность, участвующую в токообразовании, и со временем, выражаясь простыми словами, покрывает ее изоляционным
слоем ,через который не проходит ток к другой пластине. С тотальной сульфатацией исчезает разность потенциалов на пластинах и аккумулятор приходит в негодность.
Разработки и исследования по теме продления срока службы аккумуляторных батареи ведутся не одно десятилетие. Изобретены несколько добавок к электролиту, одни замедляют процесс сульфатации, вторые растворяют, насколько это возможно, крупнокристаллические образования. Мое НОУ-ХАУ решает проблему кардинально – сульфат свинца в процессе токообразования не образуется ! Все компоненты, независимо от срока эксплуатации находятся в растворенном состоянии. Таким образом, аккумулятор может стать “вечным”. Лишь потому,
что изменен состав электролита.
- Как меняются технические характеристики аккумулятора, работающего на Вашем электролите?
- Первоначально я не ставил перед собой задачу их менять. Но оказалось, что отсутствие сульфата значительно снижает внутреннее сопротивление батареи и, как следствие, приводит к увеличению всех электротехнических показателей. Проведенные сравнительные испытания двух абсолютно одинаковых батарей, выбранных из одной партии, показали, что аккумулятор с новым электролитом превосходит аналог с серной кислотой по всем нормам ГОСТа. Это подтверждено опытами лаборатории черкасского предприятия, специализирующегося
на выпуске аккумуляторов. Для потребителя немаловажен тот факт, что с новым электролитом в аккумуляторе практически отсутствует внутренний саморазряд. Вы можете одинаково заводить машину как на следующий день после поездки так и через полгода простоя. Если Вы “посадили” батареи, то на восстановление заряда понадобится в 2-3 раза меньше времени, чем для зарядки повсеместно распространенных батарей. Особенно это актуально в зимних условиях. Многие уверенны, что если с трудом, но все-таки завели машину – аккумулятор
начал заряжаться. А на самом деле его зарядка начнется через 15-30 минут, это время необходимо для подогрева электролита, иначе он не станет принимать заряд.
- Как долго эксплуатируются опытные образцы?
- Первый прототип, аккумулятор фирмы Multu со сроком гарантии 12 месяцев, работает с января 1996 года. “Внутри” -- как новенький, когда выйдет из строя – даже предположить не могу. К работе остальных тоже пока никаких нареканий не было.
- Новый электролит приемлем лишь для новых аккумуляторов?
- Не обязательно. После замены химического состава электролита, в батарее прекращается процесс сульфатации, и в дальнейшем технические характеристики не ухудшаются. Перевести на новый электролит можно любой аккумулятор, пока он не “умер”.
- Вы решили оставить без работы аккумуляторные заводы, им придется тормозить внедрение новшества?
- Аккумуляторы нужны всегда и везде. Ежегодно в мире их выпускается около 300 миллионов. Но процесс необходим, сегодня мы по большому счету пользуемся технологией 18 века.
- И все-таки, как отнеслись к Вашему изобретению производители аккумуляторов?
- С интересом, причем зарубежные фирмы этот электролит привлек больше, чем украинского производителя. И именно тех, кто не причастен к выпуску аккумуляторов, но видит, что в этом есть перспектива. Данная технология может быть применена в производстве всех нетрадиционных источников тока без использования дорогостоящих материалов, таких как золото, платина, серебро.
- Вы почти 10 лет не патентовали ноу-хау. Почему?
- Прежде всего, теоретические расчеты нужно было проверить на практике. С другой стороны, всегда настораживало несовершенство и неработоспособность отечественного закона, не защищающего интеллектуальную собственность. А сейчас, на мой взгляд, пришло время сделать это. В настоящее время запатентовано в Украине и в ближайшее время будет оформлена международная заявка РСТ, дающая право патентовать это изобретение в других странах. Пока же лицензию на использование данной технологии приобрело предприятие ООО “ВИП
Технологии” и уже сейчас запущена в производство первая партия этого продукта. А это значит, что каждый желающий может решить для себя эту проблему раз и навсегда.
Приведу лишь основные характеристики аккумулятора, изменяющиеся при введении модификатора (подробнее здесь):
На 20% увеличивается ЭДС и ёмкость аккумулятора (6СТ60 аналогичен по характеристикам 6СТ70).
Не происходит выкипание электролита, а значит отпадает необходимость обслуживания аккумулятора.
Отсутствует внутренний саморазряд в режиме хранения, что обеспечивает запуск двигателя через любые промежутки времени.
Многократно увеличивается количество циклов "глубокого разряда".
Увеличение ЭДС и ёмкости позволяет значительно облегчить запуск двигателя в условиях низких температур, за счёт увеличения крутящего момента (дизель) и увеличения подачи напряжения на свечу (карбюратор). Быстрый запуск двигателя уменьшает износ поршневой системы (70% износа двигателя приходится на момент запуска), возникающий при длительном движении поршней без необходимого масляного давления.
При 30% износе применение модификатора приводит к восстановлению первоначальных характеристик аккумулятора.
Как видите, не перевелись еще "светлые головы" в бывшем Союзе. Но не только на Украине (да простит мне читатель использование предлога "на" вместо "в", просто до сих пор язык не поворачивается сказать "в Украине") происходят такие прорывы. И у нас, в России, достаточно "светлых голов". В следующих выпусках я познакомлю вас с технологией настолько простой, насколько и эффективной, связанной, наверное, с самым главным
для нас в жизни - со здоровьем.
До встречи в следующем выпуске!
Вопросы и пожелания вы можете направлять по адресу: newtehno@inbox.ru