Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Связь-Новости

  Все выпуски  

Связь-Новости Выпуск о Bluetooth, проблемах США и как хорошо во Франции.


Telecomnews.ru

Компания "Лауд-Линк" Телефонные сети и системы

Сегодня в выпуске:

Bluetooth увеличит скорость

Новый стандарт беспроводной связи Bluetooth, используемый в сотовых телефонах и других портативных устройствах, решит проблему с ограничением в скорости передачи данных, что даст возможность использовать ее для передачи видео высокого качества и файлов для цифровых музыкальных плееров, аналогичных iPod. Промышленная группа, продвигающая Bluetooth, сообщила, что будет работать по увеличению скорости передачи данных в ближайшие несколько лет, за счет применения новой радиотехнологии, известной как ультраширокополосная радиосвязь, UWB. Сейчас Bluetooth функционирует лишь в устройствах, использующих небольшие скорости, таких, как наушники и беспроводные клавиатуры.

Технология UWB, которую собираются использовать в бытовой электронике, реализует беспроводную передачу на скоростях, аналогичных USB или FireWire, на расстояния до 3 м. Как сообщил Макл Фоли (Michael Foley), исполнительный директор Bluetooth Special Interest Group, первые устройства с высокоскоростным Bluetooth, возможно, появятся в конце следующего года, а массовый их выпуск намечен на 2008 г. UWB разрабатывается группой WiMedia Alliance, в которую входят Intel, Hewlett-Packard и Microsoft. Соединение с Bluetooth установит способ идентификации и обмена информацией для устройств с аппаратной поддержкой UWB. К примеру, телефон с поддержкой Bluetooth сможет определить наушники и удостовериться, что они получают и отправляют аудиоданные. Как отметил президент WiMedia Alliance Стивен Вуд (Stephen Wood), есть область взаимодействия между тремя крупными секторами: персональными компьютерами, бытовой электроникой и сотовыми телефонами. Этим устройствам необходима возможность посылать файлы большого размера. К примеру, видеокамера с технологией WiMedia сможет передавать без проводов видео высокого качества на телевизор в одной комнате. Соглашение с группой Bluetooth является дальнейшей ратификацией подхода WiMedia Alliance к использованию технологии UWB.

Конкуренцию составляет меньшее по размерам объединение UWB Forum. Они используют другую технологию, эксплуатирующую аналогичный спектр радиосвязи. Группа продвинулась немного дальше в практической реализации. Две группы в течение нескольких лет пытались объединиться в один стандарт, однако в этом году формально бросили эти попытки. Ожидается, что технология от Freescale появится через несколько месяцев в первых устройствах, без проводов соединяющих ноутбук с хабом USB. Однако WiMedia Alliance имеет большую промышленную базу, в нее входят многие члены группы стандарта Bluetooth. Bluetooth не будет единственным коммуникационным протоколом для аппаратной составляющей продукции WiMedia. Члены альянса разрабатывают стандарт Wireless USB и еще один, на базе протокола Internet Protocol, основной коммуникационной технологии, реализующей электронную почту, веб-трафик и другие интернет-приложения. Ожидается, что первые устройства появятся к сентябрю. Обе группы, работающие над UWB, используют для передачи очень слабых и быстрых сигналов широкий диапазон радиоспектра. Чипы от Alereon, являющейся частью альянса WiMedia Alliance, разделяют спектр на множество каналов и передают данные по ним одновременно. Federal Communications Commission одобрила использование UWB в США, однако технологию все еще необходимо утвердить в других учреждениях, контролирующих использование радиоспектра. По словам Фоли, группа Bluetooth полагает, что для этого лучше всего будет задействовать малоиспользуемый диапазон выше 6 ГГц. Это облегчит урегулирование вопросов, однако снизит радиус действия технологии, поскольку сигналы не смогут проникать сквозь стены.
Источник: cnews.ru

Доходы от услуг "проводной" связи в США падают на 3,3% в год

В то время как рост доходов от предоставления услуг по широкополосным сетям в США продолжает расти ускоренными темпами, этого совершенно недостаточно, чтобы компенсировать потерю проводной связью в целом, клиентов, отказывающихся от обычной телефонии. В результате, доходы от проводных видов связи снижаются ежегодно на 3,3%, причем, согласно прогнозам аналитиков исследовательской компании In-Stat, эта тенденция останется в силе, как минимум, до 2009 года, пишет Telecom Direct News.

Помимо сотовой связи, активно забирающей пользователей у телефонных компаний на протяжении многих лет, серьезный удар по обычному телефону наносит развитие IP-телефонии, из-за которой теряется смысл увеличения стоимости разговора в зависимости от расстояния, разделяющего собеседников. Для VoIP характерны тарифные планы, в которых расстояние учитывается в последнюю очередь и то весьма условно. С другой стороны, операторы сотовой связи сумели почти предельно насытить рынок своими услугами, и темпы роста их доходов также начали замедляться. Поэтому в ближайшее время операторы мобильной связи, скорее всего, сосредоточат свои усилия на беспроводной передаче данных. Именно эта услуга сможет поддержать устойчивый доход продолжительное время, особенно в деловом секторе рынка.
Источник: nag.ru

Тарифы на широкополосный доступ в интернет в 2006 году упадут на 20%

Цены на подключение к интернету по "широкой полосе" - Ethernet, ADSL, WiMax- снизятся в текущем году еще на 20%,- прогнозируют аналитики J'son & Partners, опираясь на данные собственного исследования рынка. Несмотря на высокие ставки "Ростелекома" и МТТ на пропуск трафика, у провайдеров есть резерв для снижения тарифов, а именно - впечатляющая динамика роста и появление конкуренции на региональных рынках. По динамике роста подключений к интернету по технологии широкополосного доступа Россия впереди планеты всей за исключением разве что Польши и Турции - к такому выводу приходят аналитики J'son & Partners. Число абонентов сетей широкополосного доступа достигло 5,5 млн, а количество домохозяйств, подключенных к Сети по "широкой полосе", увеличилось более чем на 750 тыс.- в 2,34 раза с прошлого года - и достигло 1,335 млн. "Рынок растет прямо на глазах, пусть и с некоторой задержкой в регионах",- констатирует Сергей Головин, директор по маркетингу системного интегратора NVision Group. По мнению J'son & Partners, основной рост российскому рынку обеспечивали "домашние" подключения, в текущем году тенденция сохранится - число "широкополосных" домохозяйств вырастет еще на 80%, до 2,4 млн, а объем рынка достигнет $350 млн.

По оценкам iKS-Consulting, общий объем рынка широкополосного доступа в 2006 году значительно превысит $600 млн. "Особенную роль играет активность российских провайдеров в строительстве инфраструктуры, и особенно- крупных компаний с большими деньгами",- подчеркивает аналитик iKS -Consulting Константин Акилов. Он приводит в пример "Корбину телеком", которая в 2006 году собирается охватить оптоволоконной сетью практически все жилые дома Москвы (27 тыс.). В результате к 2008 году "Корбина" намерена подключить к широкополосному интернету 500 тыс. квартир. Как и прежде, Москва тягается со всей Россией за право лидерства на широкополосном поле и, по итогам 2005 года, так и не уступила многочисленным регионам. Так, по данным J'son & Partners, из общего объема домашних широкополосных подключений в 2005 году 51% приходится на столицу, 10%- на Московскую область, менее 5% - на Санкт-Петербург и 44% на остальные города и веси. Участники рынка соглашаются: на столичном рынке сложились особые условия, которых нет ни в одном регионе. "Органичное развитиеинформационных технологий в Москве ускорил "демпинг" "МТУ-Интел", предложившей недорогой ($24) безлимитный ADSL-доступ под брендом "Стрим"",- рассказывает аналитик AC&M-Consulting Александр Шатиков.- Провайдеры начали снижать цены, что и дало толчок активности пользователей". До появления "Стрима" основными игроками на рынке широкополосного доступа были операторы локальных или домовых сетей. Чтобы получить быстрый доступ в интернет, в квартиру надо было тянуть специальный кабель: стоимость подключения составляла несколько сотен долларов, а абонентская плата - около $50. "К тому же, за последний год значительно расширилось число дополнительных интернет-сервисов, требующих широкого канала. Это музыка, онлайновые игры, интернет-заказ печати цифровых фотографий и т. п.,- объясняет широкополосный рывок столицы директор по развитию "МТУ-Интел" Сергей Плотников.- Ну, и главный фактор- нормальные условия для конкуренции на московском рынке интернет-доступа". С усилением конкуренции провайдеры не только снизили цены, но зачастую и отменили плату за подключение.

Такое же развитие событий ожидают эксперты и в российской провинции в этом году. Пока в регионах господствуют технологии коммутируемого доступа. По данным AC&M, на dial-up приходится до 85% всех подключений в большинстве регионов. "Такого провайдера как "Стрим" в провинции не было. Основную роль играли dial-up-проекты "Связьинвеста" или аффилированных с ним через менеджмент провайдеров",- считает Александр Шатиков. Впрочем, развитие рынку обещают не только разрушение гегемонии государственных связистов, но и развитие самим "Связьинвестом" собственных ADSL проектов по примеру "Стрима" от МТУ. "В настоящее время стоимость трафика для конечного абонента в регионах в трипять раз выше, чем в Москве",- рассказывает Сергей Плотников. Именно высокими ценами объясняют аналитики медленное распространение передовых интернет-технологий в провинции. "Корень зла стоит искать в очень высоких тарифах "Ростелекома" и МТТ на пропуск трафика. Поэтомуто безлимитные тарифы в регионах такая редкость",- поясняет Константин Акилов. По его мнению, и сами провайдеры зачастую работают с непозволительно высокой для развитых рынков маржей. "Потенциал дня снижения тарифов есть как у магистральных операторов, так и у местных провайдеров",- резюмирует аналитик. По прогнозам J'son & Partners, в 2006 году тарифы региональных игроков снизятся как минимум на 20%.

Снижение ARPU (выручки на одного абонента) провайдеры компенсируют ростом числа клиентов. Более быстрый рост этого рынка сдерживает неразвитость инфраструктуры, ведь только в очереди на обычную телефонную связь сегодня числится около 4 млн человек, считает директор по маркетингу NVision Group Сергей Головин. "Ситуацию может переломить широкое внедрение мультисервисных сетей и перенос акцентов инвесторов на построение инфраструктуры "последней мили"",- говорит он. В этом случае, по прогнозу аналитических агентств Ovum и IDC, количество подключений к 2009 году может превысить 8 млн.
Источник: comnews.ru

Во Франции широкополосный доступ быстрее и дешевле, чем в США

В течение многих лет телекоммуникационная промышленность Франции была практически полностью под контролем государственных монополий, а ее широкополосный рынок был одним из самых отсталых среди развитых стран. Однако, шесть лет назад, после отмены государственного контроля, ситуация начала меняться самым коренным образом. А к настоящему времени французские пользователи интернет имеют доступ и быстрее, и дешевле, чем жители США, пишет на своих страницах онлайновая версия информационного издания The Wall Street Journal. Например, французская компания Iliad, альтернативный оператор связи, предоставляет 1,1 миллиону пользователей за 30 евро (около 36 долларов) в месяц услуги triple play, включающие 81 телевизионный канал, скоростной доступ в интернет и неограниченную IP-телефонию в пределах страны и при связи с другими 14 странами.

Наименее дорогой и близкий, по составу услуг, пакет обслуживания в США, у большинства телефонных и кабельных компаний, будет стоить не менее 90 долларов. Как же случилось, что Франция сумела обогнать США по услугам, связанным с широкополосным доступом? В 2000 году французские регулирующие структуры предписали национальному монополисту France Telecom сделать свои сети доступными для альтернативных операторов. При этом были оговорены максимальные суммы за аренду линий и сроки ликвидации аварийных ситуаций. В США ФКС также указала телефонным компаниям на необходимость предоставления части своих сетей конкурентам, а телекоммуникационный закон 1996 года прошел утверждение в Конгрессе. Но многие полезные начинания, предусмотренные в этом законе, были успешно потоплены в лавине судебных разбирательств. В последнее же время, американские регулирующие структуры и подавно пытаются, что называется, "умыть руки", заявляя, что регулировать теперь и вовсе ничего не надо – все само образуется за счет конкуренции между кабельными и телефонными операторами. Отдельные аналитики, правда, принципиально не согласны с такой постановкой вопроса и, ссылаясь на опыт Франции, предлагают принять законы, жестко предписывающие крупнейшим телекоммуникационным компаниям поделиться своей инфраструктурой, на условиях, ограниченной по стоимости, аренды, с конкурентами. Iliad предлагает клиентам скорость на уровне 24 Мбит/с.

Хотя в США есть компании, способные предоставить аналогичную полосу пропускания, в большинстве случаев среднестатистический американский пользователь имеет канал со скоростью не более 1,5 Мбит/с. Высокая скорость позволяет французской компании предоставлять более привлекательные услуги. Французский пользователь, к примеру, может одновременно смотреть телевизионную программу на экранах телевизора и одного-двух компьютеров, а к сентябрю в пакет обслуживания войдут каналы в формате HDTV. Деловая модель Iliad представляет собой настоящую угрозу для France Telecom с ее привычной системой извлечения наибольшего дохода из обычной телефонии. Верно оценив ситуацию, телекоммуникационный гигант начал в прошлом году предлагать аналогичный пакет услуг по той же стоимости на первые три месяца, с дальнейшим увеличением абонентской платы до 48 долларов. Согласно данным исследовательской компании Secodip, Iliad имеет 1100 сотрудников, а подключение нового абонента обходится ей в 49,08 долларов. На France Telecom работает 206 500 служащих, большинство из которых компания не может уволить из-за строгих ограничений в трудовом законодательстве. Каждый новый подписчик обходится телекоммуникационному гиганту в 82,32 доллара.

Руководители Iliad молоды и не признают устоявшихся стереотипов. Они считают, что обычный телефон доживает во Франции последние годы и подали в суд на самую большую телекомпанию страны, отказавшуюся предоставить им контент без наценок. В 2005 году компания получила 869 млн. долларов дохода, что на 62% больше, чем в 2004 году. Влияние Iliad на французский телекоммуникационный рынок переоценить невозможно: приблизительно 40% пользователей обычной телефонии собираются в текущем году перебраться на более дешевую IP-телефонию. Вместе с тем, французские регулирующие структуры продолжают создавать условия для развития широкополосного доступа. В июне прошлого года уже 12,8% французов имели в своем распоряжении широкополосную линию. В США доля "широкополосников" составляла на тот момент 14,5%.
Источник: nag.ru

Сеть Wi-Fi обеспечивает общественную безопасность города

В городе Burleson развернута городская общественная сеть Wi-Fi, с помощью которой улучшена общественная безопасность, расширены возможности предупреждения о чрезвычайных ситуациях и удовлетворены потребности наблюдения, пишет Telematics Journal.

Кроме того, эта сеть используется в пилотном проекте по сбору показаний автоматических водомеров, что позволяет снизить затраты рабочего времени, повысить производительность труда, обеспечить точные измерения расхода воды, сократить ее потери и сэкономить деньги налогоплательщиков.

Все вместе это приносит большую пользу городу и его жителям. Таким образом, городские беспроводные сети могут обеспечить не только доступ в интернет, VoIP и развлечения, но и автоматизировать технологические процессы городской жизнедеятельности, начиная с управления светофорами и кончая сбором показаний различных измерительных проборов.
Источник: nag.ru

 
Компания "Лауд-Линк" Телефонные сети и системы http://www.telecomnews.ru
info@telecomnews.ru

В избранное