Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Связь-Новости

  Все выпуски  

Связь-Новости Выпуск 27 марта 2006


Telecomnews.ru

Компания "Лауд-Линк" Телефонные сети и системы

Сегодня в выпуске:

Русские связисты покорят Китай

На этой неделе министр информационных технологий и связи России Леонид Рейман, участвовавший в официальном визите президента Путина в Китай, пообещал, что российские операторы сотовой связи в ближайшее время смогут выйти на китайский рынок. Ряд аналитиков скептически оценивает успех российских связистов на сотовом рынке Поднебесной. Как заявлял Леонид Рейман, на переговорах президента России и председателя КНР Ху Цзиньтао среди прочего обсуждался вопрос о выходе российских операторов связи на китайский рынок. По словам главы Мининформсвязи, президент Путин поднял данный вопрос и получил заверения, что китайская сторона постарается решить проблему в ближайшем будущем, посетовав при этом, что Китай на протяжении многих лет практически не способствовал выходу российских операторов сотовой связи на китайский рынок, несмотря на данные обещания.

Как уверяет г-н Рейман, отечественные операторы готовы выйти на китайский рынок. Об этом свидетельствует их богатый опыт, «накопленный за годы деятельности в России и СНГ, когда приходилось работать в сложных климатических условиях и в условиях не очень богатого рынка». Председатель КНР Ху Дзиньтао, в свою очередь, пообещал г-ну Путину в ближайшее время определить условия выхода российских операторов на китайский рынок. «Намерение русских связистов работать на китайском рынке вполне понятно, и его можно приветствовать. Однако у нас в стране любят давать разные обещания, до практической реализации которых, к сожалению, дело доходит далеко не всегда.

Пока что мы не видим каких-то заметных шагов по освоению китайского рынка. Надо сказать, что потенциал китайского рынка достаточно высок для освоения. В стране уровень проникновения сотовой связи небольшой. В регионах он едва ли намного превышает 25%», — поделилась соображениями аналитик «Ренессанс Капитала» Анна Куприянова. «Однако надо понимать, что отечественным операторам придется столкнуться со множеством трудностей в стране с рекордно низким ARPU, доходящим до $2. Российским операторам придется конкурировать с двумя крупнейшими по количеству абонентов сотовыми операторами — China Mobile и China Unicom, и расстановка сил здесь окажется сильно не в пользу российских связистов. Кроме того, Китай традиционно является страной, закрытой для зарубежных компаний. Плюс в некоторых районах организация связи весьма затруднена, например, около Тибета, в невыгодную сторону отличающимся для связистов, скажем, от Северного Кавказа, где довольно высокий ARPU», — считает аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков.

Также в рамках встречи было заключено соглашение о прямом соединении сетей и установлении межсетевого взаимодействия между МТТ («Межрегиональный Транзит Телеком») и China Telecom. Прямое соединение российского альтернативного оператора междугородной и международной связи и China Telecom позволит повысить качество связи между абонентами России и Китая, наладить стабильную работу АОНа для этих абонентов и увеличить объемы голосового трафика между Россией и Китаем, уверены в МТТ. Кроме того, в компании рассчитывают, что дальнейшее сотрудничество с China Telecom позволит операторам организовать альтернативные маршруты пропуска трафика из Китая в европейские страны, а из России — в страны Юго-Восточной Азии. Кроме того, ожидается, что, помимо основных услуг связи, операторы смогут оказывать в России и Китае дополнительные услуги, например, доступ по единому номеру к информационным ресурсам на территории обеих стран.
Источник: cnews.ru

Исследование: число "коридорных" мобильников растет

Согласно сообщениям экспертов United Press International’s Networking, в последнее время появляется все больше офисных работников, предпочитающих работать не в своем кабинете, а в прямом смысле «на ходу», используя беспроводные технологии и PDA. По аналогии с «дорожными», то есть с людьми, предпочитающими работать в автомобиле, место обитания таких работников — коридоры, холлы и так далее. Офисные работники таких сфер, как финансовые услуги, высокие технологии, производство, правительство, спорт и, даже, здравоохранение, все чаще подталкивают своих работодателей на приобретение технологий, позволяющих им большую часть рабочего времени проводить вне своего рабочего стола.

«Расходы на приобретение беспроводных устройств связи для нужд здравоохранения в 2010 году достигнут $7 млрд.», — сказал Джон Уилльямс (John C. Williams), управляющий директор FocalPointGroup. Более показательными являются суммы, вкладываемые состоятельными инвесторами в развитие мобильных технологий. Так, в компании MobileAccess инвестируется порядка $40 млн в год. Исторически проводные и беспроводные инфраструктуры в организациях существовали раздельно, но новые требования «коридорных работников» делают такое разделение слишком дорогостоящим. Около 85% работников в США, являются «удаленными», то есть трудятся дома или в отдаленных офисах, что заставляет крупные организации переходить на полностью беспроводные сети, с возможностью легкого расширения и изменения конфигурации.

В свою очередь, филиалы подобных организаций также начинают отказываться от проводов. К тому же, беспроводные сети более приспособлены для одновременной передачи интернет-трафика, голоса и видео, а также способны предоставить одинаковые коммуникационные возможности как головному офису, так и филиалам. Но, выпуская своих сотрудников в «свободное плавание», компании не хотят терять контроль над производительностью их труда. Это порождает дополнительный спрос на программные и аппаратные комплексы для контроля рабочей активности в сетях. «Как продавцы сетевых приложений, мы наблюдаем растущий спрос на системы сетевой документации (network documentation tools). Таким образом, ИТ-менеджеры надеются автоматизировать и объединять процессы, которые ранее выполнялись вручную, с целью улучшить управление динамическими беспроводными инфраструктурами», — сказал Тони Миллер (Tony Miller), агент по сбыту компании Insightix, базирующейся в пригороде Атланты и с офисами в Израиле.
Источник: nag.ru

Так ли нужна компаниям эта самая IP-телефония?

Рынок деловых VoIP-услуг к настоящему моменту достаточно развит, чтобы о нем можно было говорить как о серьезной конкурирующей силе для обычной телефонии. Компании охотно и в массовом порядке перебираются на новую технологию связи, причем наиболее частой причиной для этого называется попытка экономии средств на использовании конвергентных решений. Однако, ситуация сейчас такова, что на IP-телефонии много не сэкономишь: традиционные телефонные операторы постоянно снижают свои расценки. И если компания желает снизить расходы на голосовую связь, вполне достаточно договориться со своим телефонным оператором, а не затевать глобальную замену коммуникационного оборудования, со ссылкой на мнение специалистов, пишет Silicon. Организации часто недооценивают затраты, необходимые для организации качественной VoIP-связи.

Помимо замены аппаратной и программной части, обычно требуется модернизировать всю корпоративную сеть, обучить сотрудников и службу технической поддержки. При этом сохраняются риски связанные с недостаточной надежностью и безопасностью IP-телефонии. Иначе говоря, с точки зрения экономии средств переход на IP-телефонию представляется не только бессмысленным, но и даже, в некотором смысле, вредным. Однако, все больше компаний внедряют у себя VoIP и причины этого нуждаются в осмыслении и оценке. Вполне возможно, что на первое место здесь выходят не столь явные преимущества, как обычная экономия средств. Во всяком случае, в качестве других побуждающих факторов называются расширенные коммуникационные возможности, получаемые при использовании конвергентных сетей. Однако, необходимо вспомнить и другой, не менее, а может даже и более важный фактор.

Уже много лет всевозможные исследователи пишут о необходимости и неотвратимости IP-телефонии. Пишут о ее дешевизне. Пишут о том, что много кто уже на VoIP перешел и остальные будут вынуждены сделать то же самое. Если у руководителя организации нет четкого представления о технологии, ее преимуществах и недостатках, он может принять решение просто под впечатлением от прочитанного или услышанного. Можно назвать данный процесс "стадным чувством", можно считать его нежеланием отстать от общего прогресса, но итог один: переход к VoIP зачастую происходит не в силу реальной потребности, а потому, что так уже сделал кто-то, причем с определенным положительным результатом.
Источник: nag.ru

Будущее широкополосного доступа за оптоволокном и беспроводными технологиями

Будущее широкополосного доступа тесно связано с оптоволоконными сетями и беспроводными высокоскоростными каналами, которые будут интегрированы в единые комплексные решения, сочетающие в себе наиболее оптимальные качества самых передовых технологий. Об этом на выставке TelecomNEXT, проходившей в Лас-Вегасе, говорил исполнительный директор американской телефонной компании Verizon, Айвен Сайденберг (Ivan Seidenberg). Новая интернет-революция будет основана на качественном скачке возможностей конечного потребителя, который получит в свое распоряжение симметричный беспроводной доступ с полосой пропускания не менее 100 Мбит/с, стабильно обеспечивающий поток данных в любом месте присутствия пользователя, включая и движущиеся транспортные средства, пишет Telecom Direct News.

В связи с этим, пояснил Сайденберг, Verizon вкладывает огромные средства в оптоволокно и технологию передачи данных в сотовых сетях EV-DO. Еще два года назад главной развивающей силой сотовых сетей были расширяющиеся потребности голосовой связи. Однако, со временем стало ясно, что клиенты желают также иметь постоянный доступ к интернет, вне зависимости от своего местоположения. В настоящее время подразделение компании Verizon Wireless предлагает EV-DO-доступ 150 млн. американцев.

За следующие несколько лет, полоса пропускания для обычной трубки сотового телефона достигнет 3 Мбит/с и это будет временем совершенно новых услуг и возможностей, заявил Сайденберг. Следует отметить, что главе американского телекоммуникационного гиганта не удалось "открыть Америку", поскольку примерное о том же самом отечественные специалисты писали еще, как минимум, два года назад.
Источник: nag.ru

Мобильное телевидение привлекает молодых абонентов

Использование мобильного телевидения растет пока медленно, но, как показали исследования, привлекает довольно большой процент мужской половины населения и более молодых мобильных пользователей. В США в четвертом квартале 2005 года число подписчиков мобильного телевидения достигло 1,5% от общего числа жителей, а за весь 2005 год проникновение достигло 1,4%. При этом в возрастной группе от 18 до 24 лет проникновение составило 3.3%, среди мужчин оно достигло 1,8%, и только 1,2% женщин подписались на новые услуги.

По данным компаний Telephia, V CAST и MobiTV подписчики мобильного телевидения тратят на 40 USD в месяц больше, чем мобильные пользователи. В общей сложности оплата телевизионных сервисов составляет 94 USD. Оплата же сотового телефона в среднем обходится американцам в 54 USD.

Как считают операторы мобильных сетей, исследование социальных слоев общества, наиболее заинтересованных в новом сервисе, и попытка удовлетворить их интересы может значительно ускорить проникновение мобильного телевидения в обществе.
Источник: sotovik.ru

 
Компания "Лауд-Линк" Телефонные сети и системы http://www.telecomnews.ru
info@telecomnews.ru

В избранное