Yahoo объявила о запуске в США сервиса IP-телефонии через интернет-пейджер. В некоторых других странах сервис доступен с декабря. Используя Yahoo Messenger, можно звонить с компьютера на компьютеры в 30 стран мира, в том числе США, по тарифу до 2 центов за минуту. Сервис «Phone Out» позволяет соединяться также с мобильными и стационарными телефонами в 180 странах мира. Получение звонков на свой компьютер с сотовых и стационарных телефонов стоит $2,99 в месяц, или
$29,90 в год. Сервис конкурирует с предложением крупнейшего оператора IP-телефонии Skype, принадлежащего eBay. Тарифы на голосовую связь Yahoo с большим числом стран на 20–30% ниже, чем у Skype, кроме США, утверждают в интернет-портале. На рынке голосовой связи через интернет работают также AOL, Microsoft и другие компании. Испытания в пяти странах показали неожиданно высокую популярность сервиса, особенно во Франции, утверждает вице-президент Yahoo по телекоммуникациям Брэд Гарлингхаус (Brad Garlinghouse),
сообщил Reuters. Источник: cnews.ru
Новый троян: русские украли 35 тыс. паролей
В интернете появился опасный троян, который умеет не только искусно маскироваться, но и отсылать пользовательские пароли от различных ресурсов на российский сервер. Таким образом наши соотечественники уже успели украсть 35 тыс. паролей, предупреждает компания-разработчик антивирусов Sana Security. Чтобы программа начала красть данные, пользователь вначале должен загрузить ее на свою систему. Для этого злоумышленники с помощью различных ухищрений заставляют пользователя
загрузить вредоносный код или для начала заражают компьютер какой-либо другой формой вируса. После установки в системе программа отправляет конфиденциальную информацию на сервер в России, который, по данным Sana, начал работу 16 марта. Программа состоит из двух компонентов: «троянца», устанавливающего связь с русским сервером, и руткита, маскирующего троянскую часть от антишпионских и антивирусных программ. По наблюдениям Sana, данная программа загружается совместно с червем Win32.Alcra.
«Троянец» большую часть времени проводит в фоновом режиме, но как только пользователь заходит на веб-страницу, требующую идентификации, он активизируется и устанавливает связь с русским сервером. Программа может считывать сохраненные в системе пароли, а также по мере их ввода. К настоящему моменту на русский сервер отправилась информация примерно о 35 тыс. уникальных имен и паролей пользователей, с помощью которых можно войти почти на 7 тыс. различных веб-сайтов,
включая банковские и аукционные, сообщил г-н Горелик. Rootkit.hearse пользуется теми же приемами маскировки, что и скандально известная программа XCP (расширенная защита от копирования, Extended Copy Protection), предназначенная для защиты от копирования музыкальных дисков Sony BMG Music Entertainment. Это усложняет ее обнаружение в системе, говорит эксперт Sana Влад Горелик (Vlad Gorelik).
К вечеру понедельника только пять из 24 антивирусных и антишпионских продуктов, протестированных Sana, смогли обнаружить rootkit.hearse, хотя их число, несомненно, возрастет, по мере распространения информации о рутките. В понедельник Sana проинформировала о происходящем российского провайдера, у которого размещен сайт хакеров. При этом Sana не называет имя провайдера. Утром во вторник русский сервер все еще работал. Источник: nag.ru
80% крупных компаний готовы к переходу на VoIP
Не менее 78% компаний крупного бизнеса намерены в ближайшее время развернуть или расширить решения голосовой связи на базе IP-телефонии. Связано это как с естественной убылью устаревающего PBX-оборудования, с заменой на современные IP PBX-системы, так и с растущими требованиями к расширенной коммуникационной структуре, включающей видеотелефонию и видеоконференцсвязь, со ссылкой на исследования аналитической компании Integrated Research, пишет информационное издание
Telecom TV. Среди 1232 руководителей крупных организаций, только 6% выразили сомнения в необходимости внедрения VoIP-систем.
Среди основных причин перехода к VoIP в первую очередь называются экономия на эксплутационных расходах и дальней связи, расширенные возможности по сравнению с обычной телефонией и общей надежностью технологии, тесно увязанной с зрелостью рынка. Среди тех, кто уже сталкивался с IP-телефонией, только 1% опрошенных заявили о существенных проблемах, не позволивших использовать VoIP и далее. Причем, половина из них остановилась на стадии тестирования системы, т.е. не
понесла из-за этого сколько-нибудь значимых убытков. Источник: nag.ru
В прошлом году было подключено рекордное количество новых DSL-клиентов
На 31 декабря 2005 года в мире насчитывалось 138,8 млн. подписчиков на широкополосный доступ через DSL. Из них 41 млн. подключились в течение последнего года, что является абсолютным рекордом прироста новых абонентов. Это означает, что в среднем ежедневно в мире становилось на 112 тыс. DSL-подписчиков больше, пишет информационное издание Converge. Среди регионов по числу DSL-подписчиков лидирует Европа, в которой проживает 48,2 млн. DSL-клиентов (35% мирового рынка),
причем 16,7 млн. из них подключились в прошлом году (35% роста). Ближний Восток и Африка быстрее всего набирали новых клиентов (рост на 112%) и достигли показателя на уровне 3 млн. человек. В Латинской Америке рост числа DSL-клиентов составил 79%, а их общее количество достигло 6,37 млн. человек. В конце 2005 года в мире насчитывалось 20 стран с числом DSL-клиентов превышающим 1 млн. человек. Источник: nag.ru
Кино по телеграфу. "Центральный телеграф" будет торговать мультимедиа-пакетами
В сентябре "Центральный телеграф" (ЦТ) начнет продавать пакет цифровых услуг для домашних пользователей Москвы и области под новым брэндом Qwerty. Сейчас компания заканчивает модернизацию сети, после чего сможет предоставлять абонентам услуги цифровой телефонии, высокоскоростного доступа в Интернет и интерактивного ТВ в едином пакете. Но полностью этот набор услуг заинтересует немногих абонентов, считают эксперты. В сентябре ЦТ предложит домашним пользователям
Москвы и Подмосковья пакет услуг, объединяющий цифровую телефонию, высокоскоростной доступ в Интернет и цифровое ТВ (triple play, или "три в одном"). Об этом компания сообщила в информационном меморандуме, выпущенном накануне размещения на ММВБ облигаций на 700 млн руб., которое состоится в апреле. Оказывать услуги ЦТ будет под новым брэндом Qwerty. Запустить triple play ЦТ позволит модернизация широкополосной мультисервисной сети, охватывающей 900 000 квартир в Московском регионе. Завершив проект
модернизации, ЦТ сможет передавать по одним и тем же каналам любые виды информации (голос, данные, видео) с заранее выбранным уровнем качества, говорится в меморандуме. Еще в 2004 г. ЦТ и его дочерняя компания "Центел" начали внедрять на сети новую технологию - Metro Ethernet. Стоимость этого проекта составляет, по словам пресс-секретаря ЦТ Екатерины Складчиковой, около $50 млн. Сроки его окупаемости в компании не называют.
Как ожидается, абоненты Qwerty смогут самостоятельно заказывать фильмы, получат постоянный доступ к фильмам-новинкам, тематическим каналам, каналам премиум и т. п. На первых порах, по словам Складчиковой, ЦТ будет транслировать 17 эфирных российских телеканалов и "десятки зарубежных". Впоследствии абонентам будут доступны около 100 телевизионных и множество радиоканалов. Телевизионная абонплата составит от $5 в месяц (в зависимости от количества каналов)
- правда, сперва нужно будет приобрести оборудование для подключения видеоуслуг. Поначалу ЦТ намерен предложить услуги triple play уже имеющимся абонентам (сегодня это около 80 000 человек), а к концу года планирует довести их число до 135 000. Конкурентами ЦТ станут уже оказывающие услуги triple play компании "МТУ-Интел" (работает на базе сети МГТС под брэндом "Стрим") и "Комкор-ТВ", а также "Корбина телеком", планирующая охватить мультисервисной сетью 90% московских
квартир. "МТУ-Интел" пока использует технологию ADSL, а в первом полугодии 2006 г. пользователей начнут переключать на сеть нового поколения (NGN), рассказывает начальник управления по информации МГТС Екатерина Хаустова.
Сейчас к "Стрим" подключены 250 000-300 000 столичных квартир, добавляет Николай Репин, вице-президент "Системы масс-медиа" (управляет медиабизнесом "Системы", в том числе проектом "Стрим"). "Когда ЦТ наберет хотя бы 200 000 коммерческих абонентов, мы станем рассматривать его как конкурента", - говорит он. "Московский рынок выдержит трех-четырех игроков в сегменте triple play", - считает вице-президент
"Корбины" Александр Малис. Правда, не все подключившиеся к этим сетям пользователи подпишутся на все услуги сразу, полагает он. "Телевидение заинтересует 20% пользователей широкополосного доступа, а ТВ плюс цифровая телефония - около 5%", - прогнозирует он. В конце 2005 г. широкополосным доступом в Сеть пользовались, по оценкам ACM-Consulting, жители 700 000 московских квартир (54% всей столичной интернет-аудитории). "Вопрос еще и в том, какого качества будут телевизионные услуги ЦТ,
- считает аналитик J'son & Partners Сергей Горбунцов. - В "Стрим-ТВ", например, "картинка" по качеству сильно отстает от спутникового ТВ, если смотришь фильм на крупном экране". Поэтому первое время подключения к "Стрим-ТВ" шли вяло и оживились лишь с запуском специальных маркетинговых акций, вспоминает он.
Сейчас, по словам Репина, на услуги ТВ подписаны примерно 15 000 пользователей "Стрим", т. е. менее 10% от всех абонентов "МТУ-Интел". ОАО "Центральный телеграф" (ЦТ) - один из крупнейших операторов Московского региона, оказывает услуги передачи данных, доступа в Интернет и телефонной связи на базе собственной мультисервисной сети. Крупнейшие акционеры ЦТ - холдинг "Связьинвест" (51% голосующих акций) и РФФИ (29% голосующих
акций). Выручка ЦТ за 2005 г., по предварительным данным компании, выросла на 5,6% до 2,22 млрд руб., EBITDA - на 9% до 595,8 млн руб., чистая прибыль - на 5,2% до 156,3 млн руб. Источник: comnews.ru